Двуличанская Н. Н. (к. т. н.). Непрерывное химическое образование в учебных заведениях технического направления / Н. Н. Двуличанская, Е. И. Тупикикин, Г. Н. Фадеев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 46-48. - Ил.: 1 табл. - 0; Единая аксиологическая система непрерывного химического образования Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование--Высшее профессиональное образование Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): среднее профессиональное образование -- средняя профессиональная школа -- колледжи -- технические колледжи -- образование -- качество -- учебный процесс -- непрерывное образование -- химия -- химическое образование -- технические университеты -- университеты -- вузы -- высшее образование -- многоуровневая система -- многоуровневое образование -- профилированное изучение -- профильное обучение -- химическая подготовка -- аксиологический подход Доп.точки доступа: Тупикин,, Е. И; Фадеев,, Г. Н. |
Руднев, Евгений (старший преподаватель). Организационная культура и поведение как путь к развитию демократии в школе / Евгений Руднев ; Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 81-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- поведение -- организационное поведение -- демократия -- школьная демократия -- школы -- демократизация -- школьная демократизация -- уроки -- педагоги -- учителя -- ученики -- аксиологический подход |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход |
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы |
Агапов, Е. Социальная помощь и культура / Е. Агапов> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 15. - С. . 31-33. - Ил. Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Экономика--Социальная помощь Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- аксиологический подход -- восточная культура -- западная культура |
Агапов, Е. Социальная помощь и культура / Е. Агапов> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 15. - С. . 31-33. - Ил. Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Экономика--Социальная помощь Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- аксиологический подход -- восточная культура -- западная культура |
Мусинов, П. А. (канд. пед. наук; доц.). К вопросу о сущности нравственно-правовой культуры и основных подходах к ее изучению [Текст] / П. А. Мусинов> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 93-95 (41 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): нравственно-правовая культура -- общечеловеческие ценности -- социальная среда -- самосовершенствование -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- культура личности -- гражданское общество -- культурологический подход Аннотация: Нравственно-правовая культура в этическом аспекте. |
Иванчикова, Т. В. Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов. |
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 67-73 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- физическая культура -- физкультурное образование -- занятия физической культурой -- нравственно-волевое воспитание -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- нравственные качества -- волевые качества -- системы воспитания -- педагогические принципы -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- игры -- игровое взаимодействие -- принцип игрового взаимодействия -- подвижные игры -- эстафеты -- игры-эстафеты -- общеобразовательные школы -- спортивные школы Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Гусейнов, А. Г. |
Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике. |
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- интегративный подход -- системный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- методологические подходы -- методология -- исследования Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть положения интегративного подхода, который рассматривается как методология, основанная на системном, личностно-деятельностном, культурологическом и аксиологическом подходах. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- начальная школа -- начальное образование -- воспитание -- социализация -- младшие школьники -- примерные программы -- духовно-нравственное развитие -- уклад школьной жизни -- нравственный уклад -- цели воспитания -- задачи воспитания -- личностная культура -- семейная культура -- социальная культура -- ценностные установки -- источники нравственности -- аксиологический подход -- ценности -- системно-деятельностный подход -- развивающий подход -- виды деятельности -- формы занятий -- родители -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- результаты воспитания -- результаты социализации Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук) |
Буева, И. И. Формирование корпоративной культуры лицейского сообщества [Текст] / И. И. Буева> // Профессиональное образование. - 2009. - N 6. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): менеджмент образования -- педагогический менеджмент -- корпоративная культура -- аксиологический подход -- управление образованием Аннотация: Раскрыта сущность термина, ядром которого являются корпоративные ценности, рассмотренные в русле аксиологического подхода. |
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования. Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) |
Савченко, Т. А. (канд. пед. наук). О методологических основах подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности [Текст] / Т. А. Савченко> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 112-115 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- будущие учителя -- традиции (образование) -- воспитательная работа -- подготовка студентов -- цивилизационный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- принцип непрерывности -- система ценностей -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка Аннотация: О формировании у студентов системы знаний с учетом цивилизационного, аксиологического и культурологического подходов. |
Зарицкая, Людмила Александровна. Педагогическая модель эстетического развития будущего дизайнера в лингвистическом образовании [Текст] / Л. А. Зарицкая> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущего дизайнера -- педагогическая модель -- аксиологический подход -- когнитивный компонент -- эмоционально-ценностный компонент -- деятельностно-творческий компонент -- профессионально-значимые свойства -- эстетическое развитие -- лингвообразовательный процесс Аннотация: Представлена педагогическая модель, в которой определены границы необходимого содержания эстетического развития, разработаны методы, средства, принципы для будущего дизайнера в реальном лингвообразовательном процессе. |
Ярулов, А. А. Управление образовательными системами: методологические подходы [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 12-23. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление системами -- образовательные системы -- подходы в управлении -- методы управления -- среда образования -- образовательная среда -- управление образованием -- аксиологический подход -- системный подход -- синергетический подход -- акмеологический подход Аннотация: Рассмотрена методология управления образованием. |
Евсецова, Е. А. Аксиологический подход в обучении студентов истории педагогики [Текст] / Е. А. Евсецова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- аксиологический подход -- ценность -- педагогические процессы -- педагогическое образование Аннотация: Аксиологическая значимость содержания курса "История педагогики" обуславливается развитием гуманистических мировоззренческих установок студентов, умением решать современные педагогические проблемы, воспроизводить ментальные и производить общечеловеческие и педагогические ценности, распространять общечеловеческие нормы поведения. |
Коробейникова, И. А. Формирование управленческой компетентности будущего педагога [Текст] / И. А. Коробейникова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93-94 (7 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- аксиологический подход -- модель управленческой компетентности Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования управленческой компетентности с точки зрения компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов. В статье тезисно отражены составляющие управленческой компетентности - экзистенциальная, познавательно-деятельностная, социальная, рефлексивная, которые, в свою очередь, образуют модель управленческой компетентности. |