Руденко, А. П. (канд. хим. наук).
    Сущность и происхождение жизни: методология проблемы / А. П. Руденко, А. С. Ерохин // Биология в школе. - 2003. - N 4. - С. . 5-11
ББК 28.01
Рубрики: Биология--Жизнь и ее происхождение
Кл.слова (ненормированные):
актуалистический подход -- возникновение жизни -- естественно-исторический подход -- живая материя -- методологические подходы -- научный креационизм -- обособленность клетки -- панспермия -- происхождение жизни -- фазовая обособленность -- эволюционирующие модели -- эволюция


Доп.точки доступа:
Ерохин, А. С. (канд. хим. наук)



    Аранская, О. С.
    Реформа системы образования: методологические подходы к отбору содержания химической технологии / О. С. Аранская // Химия в школе. - 2004. - N 3. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Химическая технология--Общие вопросы химической технологии

Кл.слова (ненормированные):
Основы химической технологии (курс) -- методологические подходы -- педагогические вузы -- реформирование образования -- система образования -- учебные курсы




    Голиков, Ю. Я.
    Методологические подходы к решению психологических проблем проектирования современной техники / Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 70-82. - Библиогр.: с. 81 (26 назв.)
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы -- инженерная психология -- методологические подходы -- проектирование -- современная техника -- субъект-объектные отношения -- техника -- человек -- человеко-машинные комплексы




    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Культура--Прикладная культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход




    Костин, Ю. В.
    Методологические подходы к исследованию проблемы соотношения государства и права в современной юридической науке / Ю. В. Костин // Современное право. - 2007. - N 4. - С. . 35-37
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
методология права -- юридическая наука -- методологические подходы -- этатический подход -- естественно-правовой подход -- интегративный подход -- соотношение государства и права




    Горбушина, С.
    Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы




    Завалишин, А. Ю.
    Методология исследования коллективных общностей [Текст] / А. Ю. Завалишин // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 2. - С. 71-83. - Библиогр. в примеч.
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
исследования коллективных общностей -- холизм -- методологические подходы -- холистские исследования -- изучение коллективных общностей
Аннотация: В статье формулируются и обосновываются новые методологические подходы к холизму и и холистским исследованиям (подходы к исследованию коллективных общностей).




    Исаев, Илья Федорович (д-р пед. наук ; проф.).
    Теоретико-методологические основы исследования профессионально-личностного самоопределения школьников [Текст] / И. Ф. Исаев, В. Н. Кормакова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 12-21 . - ISSN 1994-5639
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- самоопределения школьников -- профессиональное самоопределение -- профессионально-личностные самоопределения -- методологические подходы -- ценностные ориентации -- творческая самореализация школьников
Аннотация: Представлена концепция профессионально-личностного самоопределения школьников. Раскрывается сущность данного вида самоопределения как поиск способа жизнедеятельности на основе проектирования стратегии жизни. Показано, каким образом школьники создают и творчески осваивают систему профессионально значимых ценностей в разнообразных видах деятельности. Определяется структура профессионально-личностного самоопределения школьников - содержание аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов, рассматриваются тенденции, влияющие на выбор стратегии поведения и деятельности школьников по профессионально-личностному самоопределению.


Доп.точки доступа:
Кормакова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук)



    Лопатина, Н. В.
    Информатизация в контексте исследования социокультурных трендов [Текст] / Н. В. Лопатина // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
ББК 71.4 + 60.52
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- управление информатизацией -- гуманитарные науки -- социокультурные процессы -- глобализация -- глобальные социокультурные процессы -- социокультурные тренды -- методология управления информатизацией -- методологические подходы -- полисистемный подход
Аннотация: Об информатизации, как объекте исследований наук об обществе и культуре. Рассматривается современная практика управления информатизацией и новые методологические подходы к ее регулированию.




    Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант).
    О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования
Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.




    Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан).
    Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи [Текст] / Е. А. Казаева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- интегративный подход -- системный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- методологические подходы -- методология -- исследования
Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть положения интегративного подхода, который рассматривается как методология, основанная на системном, личностно-деятельностном, культурологическом и аксиологическом подходах.




    Кропочева, Т. Б.
    Концептуальные основы курса методики преподавания естествознания в педагогическом вузе [Текст] / Т. Б. Кропочева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- инновационные процессы -- методики обучения -- дидактические принципы -- методологические подходы -- младшие школьники -- естественнонаучное образование
Аннотация: Автор статьи определяет задачи, цели, основы, идеи содержания и концепции современной методики преподавания естествознания в вузе. Концептуальные основы методики преподавания можно считать научно-теоретической базой подготовки учителей к естественнонаучному образованию младших школьников.




    Витвицкая, Лариса Антоновна (канд. пед. наук; доцент).
    Деятельностный подход к проблеме взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Витвицкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 87.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- преподаватели -- студенчество -- студенты -- деятельностный подход -- исследования -- методологические подходы -- философские категории -- деятельность (понятие) -- человеческая деятельность -- взаимодействие (понятие) -- совместная деятельность
Аннотация: Деятельностный подход как теоретико-методологическая основа исследования проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса университета.




    Жигорева, М. В.
    Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 139-144
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
показатели интеграции -- психическое развитие -- воспитание детей -- интегрированное обучение -- реабилитация -- социально значимые показатели -- методологические подходы
Аннотация: Представлены социально значимые показатели психического развития детей, позволяющие реализовать методологические подходы к интегрированному обучению и воспитанию.




    Ремизов, А. А.
    Методологические подходы к оценке эстетических качеств ландшафтов в географической науке зарубежной Европы [Текст] / А. А. Ремизов // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 9. - С. 14-16, 46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
ББК 26.821
Рубрики: География
   Ландшафтоведение--Зарубежная Европа

Кл.слова (ненормированные):
ландшафтная эстетика -- эстетика ландшафтов -- эстетическая ценность ландшафтов -- оценка эстетических качеств -- основные подходы к оценке -- методологические подходы -- эстетическая привлекательность пейзажей
Аннотация: Эстетика ландшафтов - одно из перспективных направлений современной географической науки, получающим все большее распространение в глобальном масштабе. Наибольшее развитие на современном этапе эстетика ландшафтов получила в зарубежной Европе.




    Турбовской Я. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Духовность как объект методологического рассмотрения [Текст] / Турбовской Я. С. // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовность -- методологический уровень -- педагогический аспект -- воспитание духовности -- методологические подходы -- проявление духовности -- формы проявления духовности -- трактовки духовности -- характеристика личности -- имманентная характеристика личности -- нравственное воспитание -- светская школа -- советская педагогика
Аннотация: Существуют различные трактовки понятия "духовность", за каждой из них - мировоззренческие основания. В статье рассматривается возможность достижения консенсуса.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)



    Ибатова, А. З.
    Формирование готовности студентов неязыковых факультетов к профессионально-ориентированному общению (на примере иностранного языка) [Текст] / А. З. Ибатова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методологические подходы -- системный подход -- интегративно-деятельностный подход -- личностный подход -- текстуально-диалогический подход -- деятельность
Аннотация: В статье раскрывается сущность методологических подходов (системного, интегративно-деятельностного, текстуально-диалогического) в качестве методологической основы процесса формирования готовности студентов к профессионально-ориентированному общению на иностранном языке.




    Журавлева, М. В. (доц.).
    Региональная модель непрерывного профессионального образования [Текст] = The regional model of continuous vocational education / М. В. Журавлева // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Республика Татарстан, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные кластеры -- региональные модели -- методологические подходы -- региональное профессиональное образование
Аннотация: Представлены результаты разработки региональной модели непрерывного профессионального образования в образовательном кластере нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса.




    Дюшеева, Н. К.
    Методологические подходы к профессионально-личностному формированию будущего учителя [Текст] / Н. К. Дюшеева // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общепедагогическая подготовка учителя -- педагогическое образование -- методологические подходы -- методология педагогики -- педагогические исследования -- системный подход -- система -- система образования -- компетентностный подход -- деятельностный подход
Аннотация: Указанные в статье подходы не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Вместе они ориентируют выбор тактики исследовательских действий по постижению сущности профессионально-личностного становления будущего учителя.




    Кротков, Владимир Олегович.
    Два понимания глобальной трансформации [Текст] : марксистская и либеральная интерпретации отечественной социально-политической трансформации 1980-1990-х годов / В. О. Кротков // Свободная мысль. - 2009. - N 9. - С. 107-116 . - ISSN 0869-4435
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 1980-1990 гг.
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

Кл.слова (ненормированные):
российское общество -- глобальные трансформации -- формационное развитие -- методологические подходы -- общественно-экономические формации -- общественно-политический строй -- политическая власть -- политические революции
Аннотация: События 1980-1990-х годов коренным образом изменили лицо российского общества, пережившего глобальную по своим масштабам трансформацию. Конкретные последствия глобальных изменений могут быть оценены с помощью различных методологических подходов.