Руденко, А. П. (канд. хим. наук). Сущность и происхождение жизни: методология проблемы / А. П. Руденко, А. С. Ерохин> // Биология в школе. - 2003. - N 4. - С. . 5-11 Рубрики: Биология--Жизнь и ее происхождение Кл.слова (ненормированные): актуалистический подход -- возникновение жизни -- естественно-исторический подход -- живая материя -- методологические подходы -- научный креационизм -- обособленность клетки -- панспермия -- происхождение жизни -- фазовая обособленность -- эволюционирующие модели -- эволюция Доп.точки доступа: Ерохин, А. С. (канд. хим. наук) |
Аранская, О. С. Реформа системы образования: методологические подходы к отбору содержания химической технологии / О. С. Аранская> // Химия в школе. - 2004. - N 3. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Химическая технология--Общие вопросы химической технологии Кл.слова (ненормированные): Основы химической технологии (курс) -- методологические подходы -- педагогические вузы -- реформирование образования -- система образования -- учебные курсы |
Голиков, Ю. Я. Методологические подходы к решению психологических проблем проектирования современной техники / Ю. Я. Голиков> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 70-82. - Библиогр.: с. 81 (26 назв.) Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы -- инженерная психология -- методологические подходы -- проектирование -- современная техника -- субъект-объектные отношения -- техника -- человек -- человеко-машинные комплексы |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход |
Костин, Ю. В. Методологические подходы к исследованию проблемы соотношения государства и права в современной юридической науке / Ю. В. Костин> // Современное право. - 2007. - N 4. - С. . 35-37 Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методология права -- юридическая наука -- методологические подходы -- этатический подход -- естественно-правовой подход -- интегративный подход -- соотношение государства и права |
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы |
Завалишин, А. Ю. Методология исследования коллективных общностей [Текст] / А. Ю. Завалишин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 2. - С. 71-83. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): исследования коллективных общностей -- холизм -- методологические подходы -- холистские исследования -- изучение коллективных общностей Аннотация: В статье формулируются и обосновываются новые методологические подходы к холизму и и холистским исследованиям (подходы к исследованию коллективных общностей). |
Исаев, Илья Федорович (д-р пед. наук ; проф.). Теоретико-методологические основы исследования профессионально-личностного самоопределения школьников [Текст] / И. Ф. Исаев, В. Н. Кормакова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 12-21 . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): исследования в образовании -- самоопределения школьников -- профессиональное самоопределение -- профессионально-личностные самоопределения -- методологические подходы -- ценностные ориентации -- творческая самореализация школьников Аннотация: Представлена концепция профессионально-личностного самоопределения школьников. Раскрывается сущность данного вида самоопределения как поиск способа жизнедеятельности на основе проектирования стратегии жизни. Показано, каким образом школьники создают и творчески осваивают систему профессионально значимых ценностей в разнообразных видах деятельности. Определяется структура профессионально-личностного самоопределения школьников - содержание аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов, рассматриваются тенденции, влияющие на выбор стратегии поведения и деятельности школьников по профессионально-личностному самоопределению. Доп.точки доступа: Кормакова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук) |
Лопатина, Н. В. Информатизация в контексте исследования социокультурных трендов [Текст] / Н. В. Лопатина> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) Рубрики: Культурология Прикладная культурология Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): информатизация -- управление информатизацией -- гуманитарные науки -- социокультурные процессы -- глобализация -- глобальные социокультурные процессы -- социокультурные тренды -- методология управления информатизацией -- методологические подходы -- полисистемный подход Аннотация: Об информатизации, как объекте исследований наук об обществе и культуре. Рассматривается современная практика управления информатизацией и новые методологические подходы к ее регулированию. |
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- интегративный подход -- системный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- методологические подходы -- методология -- исследования Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть положения интегративного подхода, который рассматривается как методология, основанная на системном, личностно-деятельностном, культурологическом и аксиологическом подходах. |
Кропочева, Т. Б. Концептуальные основы курса методики преподавания естествознания в педагогическом вузе [Текст] / Т. Б. Кропочева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- инновационные процессы -- методики обучения -- дидактические принципы -- методологические подходы -- младшие школьники -- естественнонаучное образование Аннотация: Автор статьи определяет задачи, цели, основы, идеи содержания и концепции современной методики преподавания естествознания в вузе. Концептуальные основы методики преподавания можно считать научно-теоретической базой подготовки учителей к естественнонаучному образованию младших школьников. |
Витвицкая, Лариса Антоновна (канд. пед. наук; доцент). Деятельностный подход к проблеме взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Витвицкая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- преподаватели -- студенчество -- студенты -- деятельностный подход -- исследования -- методологические подходы -- философские категории -- деятельность (понятие) -- человеческая деятельность -- взаимодействие (понятие) -- совместная деятельность Аннотация: Деятельностный подход как теоретико-методологическая основа исследования проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса университета. |
Жигорева, М. В. Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 139-144 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): показатели интеграции -- психическое развитие -- воспитание детей -- интегрированное обучение -- реабилитация -- социально значимые показатели -- методологические подходы Аннотация: Представлены социально значимые показатели психического развития детей, позволяющие реализовать методологические подходы к интегрированному обучению и воспитанию. |
Ремизов, А. А. Методологические подходы к оценке эстетических качеств ландшафтов в географической науке зарубежной Европы [Текст] / А. А. Ремизов> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 9. - С. 14-16, 46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) Рубрики: География Ландшафтоведение--Зарубежная Европа Кл.слова (ненормированные): ландшафтная эстетика -- эстетика ландшафтов -- эстетическая ценность ландшафтов -- оценка эстетических качеств -- основные подходы к оценке -- методологические подходы -- эстетическая привлекательность пейзажей Аннотация: Эстетика ландшафтов - одно из перспективных направлений современной географической науки, получающим все большее распространение в глобальном масштабе. Наибольшее развитие на современном этапе эстетика ландшафтов получила в зарубежной Европе. |
Турбовской Я. С. (д-р пед. наук, проф.). Духовность как объект методологического рассмотрения [Текст] / Турбовской Я. С.> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовность -- методологический уровень -- педагогический аспект -- воспитание духовности -- методологические подходы -- проявление духовности -- формы проявления духовности -- трактовки духовности -- характеристика личности -- имманентная характеристика личности -- нравственное воспитание -- светская школа -- советская педагогика Аннотация: Существуют различные трактовки понятия "духовность", за каждой из них - мировоззренческие основания. В статье рассматривается возможность достижения консенсуса. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) |
Ибатова, А. З. Формирование готовности студентов неязыковых факультетов к профессионально-ориентированному общению (на примере иностранного языка) [Текст] / А. З. Ибатова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методологические подходы -- системный подход -- интегративно-деятельностный подход -- личностный подход -- текстуально-диалогический подход -- деятельность Аннотация: В статье раскрывается сущность методологических подходов (системного, интегративно-деятельностного, текстуально-диалогического) в качестве методологической основы процесса формирования готовности студентов к профессионально-ориентированному общению на иностранном языке. |
Журавлева, М. В. (доц.). Региональная модель непрерывного профессионального образования [Текст] = The regional model of continuous vocational education / М. В. Журавлева> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Республика Татарстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные кластеры -- региональные модели -- методологические подходы -- региональное профессиональное образование Аннотация: Представлены результаты разработки региональной модели непрерывного профессионального образования в образовательном кластере нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса. |
Дюшеева, Н. К. Методологические подходы к профессионально-личностному формированию будущего учителя [Текст] / Н. К. Дюшеева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): общепедагогическая подготовка учителя -- педагогическое образование -- методологические подходы -- методология педагогики -- педагогические исследования -- системный подход -- система -- система образования -- компетентностный подход -- деятельностный подход Аннотация: Указанные в статье подходы не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Вместе они ориентируют выбор тактики исследовательских действий по постижению сущности профессионально-личностного становления будущего учителя. |
Кротков, Владимир Олегович. Два понимания глобальной трансформации [Текст] : марксистская и либеральная интерпретации отечественной социально-политической трансформации 1980-1990-х годов / В. О. Кротков> // Свободная мысль. - 2009. - N 9. - С. 107-116 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Политика. Политология--Россия, 1980-1990 гг. Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): российское общество -- глобальные трансформации -- формационное развитие -- методологические подходы -- общественно-экономические формации -- общественно-политический строй -- политическая власть -- политические революции Аннотация: События 1980-1990-х годов коренным образом изменили лицо российского общества, пережившего глобальную по своим масштабам трансформацию. Конкретные последствия глобальных изменений могут быть оценены с помощью различных методологических подходов. |