Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.). Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 103-108 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- проблемы педагогики -- методология педагогики -- содержание образования -- педагогическая практика -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- научная работа -- пособия -- учебные пособия -- рецензии |
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 21-33. - Библиогр.: с. 32-33 (61 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- учебно-воспитательные заведения -- музыкальная культура |
Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук). Парадигма науки и тенденции развития образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 22-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Краснодарский край Кл.слова (ненормированные): семинары -- методология педагогики -- педагогические исследования -- парадигмы педагогики -- педагогические парадигмы -- методология науки -- научное познание -- парадигма научного познания -- парадигмы науки Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) |
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (34 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- российская цивилизация -- культура -- музыкальная культура |
Колташ, С. (проф.). О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) / С. Колташ> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая мифология -- педагогические исследования -- теоретическое знание Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Б 48 Бережнова, Е. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности / Е. Бережнова> // Педагогика. - 2002. - N 1. - С. . 101-105 Рубрики: Образование. Педагогика, 1-2 октября Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- научная конференция -- педагогическая наука |
К 77 Краевский, В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее / В. В. Краевский> // Педагогика. - 2002. - N 1. - С. . 3-10 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1969 г. Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогика -- педагогическая наука -- семинар по методологии педагогической науки |
Бережнова, Е. Проблемы научного обеспечения модернизации российского образования / Е. Бережнова> // Педагогика. - 2003. - N 3. - С. . 108-110 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Тула Кл.слова (ненормированные): качество образования -- конференции -- методология педагогики -- модернизация образования |
Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Научное исследование в педагогике и современность / В. В. Краевский> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- сциентизм -- принципы педагогики -- методы исследования -- качественные методы исследования -- прикладные педагогические исследования -- методология педагогики |
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 17-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- методологические принципы -- педагогическая наука -- педагогика -- парадигмы -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- эклектизм в педагогике -- педагогический эклектизм -- модели образовательного процесса -- модели образования -- гуманистическая педагогика -- технологии образования -- образовательные технологии Доп.точки доступа: Ромаева, Н. Б. (д-р пед. наук, проф.) |
Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.). "Человеческий фактор" в жизни и в педагогике / В. В. Краевский> // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 92-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий фактор -- гуманизация образования -- общечеловеческие ценности -- национализм -- гуманитаризация образования -- методология педагогики -- сциентизм -- технократизм |
Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.). Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 103-108. - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Методология педагогики : Новый этап : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.- М., 2006.- 400 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- проблемы педагогики -- методология педагогики -- содержание образования -- педагогическая практика -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- научная работа -- пособия -- учебные пособия -- рецензии |
Кушнир, А. М. Методический плюрализм / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 3-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей |
Арбузова, Л. В. (соискатель Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования). Современные педагогические технологии в аспекте возможности их применения в системе повышения квалификации / Арбузова Л. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 1. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв. ). - Таб. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогические технологии -- повышение квалификации -- системы -- профессиональное обучение -- современное применение -- процесс обучения -- деятельность |
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук). Методология педагогики - путь на Дальний Восток / Н. Л. Коршунова, Н. П. Юдина> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 111-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Дальневосточный федеральный округ Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): семинары -- методология педагогики -- наука об образовании -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- социокультурные преобразования -- теоретическая деятельность -- объективный аспект -- субъективный аспект -- познавательная деятельность -- ценности -- социально-гуманитарное познание -- методы исследования -- качественные методы исследования -- количественные методы исследования Доп.точки доступа: Юдина, Н. П. (д-р пед. наук, проф.) |
Братковский, А. П. Методологическая подготовка студентов педвузов в условиях самостоятельной и научно-исследовательской работы / А. П. Братковский> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 4. - С. . 15-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): методологическая подготовка -- методологическая подготовка студентов -- самостоятельная работа студентов -- научно-исследовательская работа студентов -- методика самостоятельной работы -- методология педагогики -- системный подход -- научная проза |
Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования. |
Веремьев, А. А. Культурологический подход к образованию: методологический и содержательный аспект [Текст] / А. А. Веремьев> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- культурологический подход -- личностно ориентированные технологии -- личностное развитие -- методология педагогики -- образовательные технологии -- педагогика искусства -- профессиональное развитие -- учебно-воспитательный процесс -- эстетическая культура Аннотация: Видение образования как феномена культуры. Культуросообразность как условие развития образования и средство реализации его гуманизации. Цель образования - человек культуры; обращенность образования к человеку через культуру; признание культуры решающим фактором развития профессионально-личностных качеств. |