Янг, Р. В. Неформальная коммуникация в обучении : дайджест / Р. В. Янг, К. М. Кэтс> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 72-75 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): учебная адаптация -- менторство -- вузовское образование -- студенты вузов -- наставничество -- неформальные коммуникации -- коммуникативная компетентность -- студенты-первокурсники -- преподаватели вузов -- юмор -- лонгитюдые исслдедования Доп.точки доступа: Кэтс, К. М. |
Рухленко, Николай. Работа с педагогическими кадрами: способы повышения профессионального мастерства учителей / Николай Рухленко> // Сельская школа. - 2007. - N 1. - С. . 26-35. - 0; Анкета для классных руководителей. - 0; Анкета для изучения сформированности основных умений педагогической деятельности. - 0; Анкета для предложений Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): управления школами -- сельские школы -- внутришкольный контроль -- методические оперативки -- малокомплектные школы -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональная культура -- мастерство учителей -- анкетирование учителей -- наставничество |
Горецкая, Г. И. Положение о попечительском совете школы / Г. И. Горецкая> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 33-39. - 0; Положение о научно-методическом совете. - 0; Положение о порядке премирования работников школы. - 0; Положение о деятельности наставника молодого специалиста Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- организация школы -- документация -- положения -- попечительские советы -- научно-методические советы -- премии -- премирование работников -- наставники -- наставничество -- молодые специалисты -- общественность |
Губанова, Н. А. Положение о формах непрерывного образования педагогов / Н. А. Губанова> // Завуч. - 2005. - N 7. - С. . 23-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- самообразование -- формы непрерывного образования -- ТМС -- теоретико-методические семинары -- наставничество -- передача опыта -- передовой педагогический опыт -- ППО -- авторефераты -- отчеты |
Багдасарян, А. (соискатель). Учитель - наставник и студент / А. Багдасарян> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 146-148 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- наставничество -- учителя-наставники -- учителя-практики -- будущие учителя -- студенты |
Круглова, И. В. Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя / И. В. Круглова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 25-27. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): молодые педагоги -- профессиональная компетентность -- наставничество |
Журавлева, Н. О. Некоторые функции наставника в процессе адаптации начинающего учителя в профессиональной деятельности / Н. О. Журавлева> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): молодые учителя -- профессиональная адаптация -- наставничество -- профессионализм |
Катаяма, А. Д. Би-модальные практики инструктирования в образовательной психологии: наставничество и традиционная инструкция : дайджест / А. Д. Катаяма> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 25-27. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psyshology.- 2001.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): наставники -- наставничество -- образовательная психология -- би-модальные технологии обучения -- образование преподавателя -- менторство -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- менторы-наставники -- менторская система обучения -- педагогические технологии -- технологии обучения |
Мэйс, А. Ожидания студентов педагогических специальностей: явные и подразумеваемые : дайджест / А. Мэйс, Дж. Вайсмер> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 46-49. - Полностью ст. опубл.: Education Articles. /mi ga 3673.- 2005.- Summer (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): преподавательские ожидания -- преподаватели-новички -- педагогическое образование -- явные ожидания -- подразумеваемые ожидания -- профессиональная компетентность -- студенты-педагоги -- наставничество -- педагогическая деятельность Доп.точки доступа: Вайсмер, Дж. |
Янг, Р. В. Неформальная коммуникация в обучении : дайджест / Р. В. Янг, К. М. Кэтс> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- Desember (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): учебная адаптация -- менторство -- вузовское образование -- студенты вузов -- наставничество -- неформальные коммуникации -- коммуникативная компетентность -- студенты-первокурсники -- преподаватели вузов -- юмор -- лонгитюдые исслдедования Доп.точки доступа: Кэтс, К. М. |
Кратчер, Р. А. Винтовая лестница сквозь стеклянный потолок: семь критически значимых уроков ведения переговоров для лидирующих позиций в высшем образовании : дайджест / Р. А. Кратчер> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 23-26. - Полностью ст. опубл.: Liberal Education.- 2006.- Summer (www. Looksmart. Fine article. Full text) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- лидерство -- студенты вузов -- профессиональное развитие -- персональное развитие -- наставничество |
Макарова, Т. Н. (кан. пед. наук). Наставничество как форма повышения профессионального мастерства учителя [Текст] / Макарова Т. Н., Макаров В. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 54-73. - 0; Положение о наставничестве ГОУ_____ N _____. - Ил.: табл.- Прил.: с. 64 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- наставничество -- наставническая деятельность -- учителя -- профессиональное мастерство -- школьное наставничество -- индивидуальное наставничество -- коллективное наставничество -- система наставничества -- приказы -- организация наставничества -- наставники -- молодые специалисты -- методические объединения -- учебно-воспитательная работа -- функции наставника -- планирование -- планы работы -- педагогическая деятельность -- органы общественного управления -- советы наставников -- положения -- внутришкольный контроль Доп.точки доступа: Макаров, В. А. (д-р пед. наук) |
Ушаков, К. М. Голландские ассоциации [Текст] / К. М. Ушаков> // Директор школы. - 2008. - N 2. - С. 3 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Голландия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- зарубежное образование -- консультационно-тьюторские службы -- тьюторские службы -- коучинг (педагогика) -- наставничество -- системы повышения квалификации -- повышение квалификации -- педагоги Аннотация: О "коучинге" - процессе взаимодействия между учителем и специалистом, помогающим учителю перенести приобретенные на курсах повышения квалификации умения в реальную ситуацию обучения в классе. Коучинг распространен в голландской системе обучения. |
Соложнин, Анатолий (кандидат педагогических наук, начальник). Нужны ли сегодня методическая работа и работа с кадрами? [Текст] / Анатолий Соложнин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 139-143 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Тагил, город Организация образования--Россия--Нижний Тагил, город Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- методисты -- информационно-методические центры -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- качество образования -- наставничество -- городские акции -- учителя -- педагоги -- городские управления образованием Аннотация: О практике методической и наставнической работы с молодыми учителями в городе Нижний Тагил. Доп.точки доступа: Муниципальный информационно-методический центр; "Как живешь, молодой учитель? ", городская акция-рейд; Управление развития содержания образования |
Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар |
Круглова, Ирина (начальник). Наставничесвто в повышении профессиональной компетентности молодого учителя [Текст] / Ирина Круглова> // Народное образование. - 2007. - N 9. - С. 109-116 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): наставничество -- профессиональная компетентность -- молодые учителя -- молодые специалисты -- профессиональное становление Аннотация: О поэтапной программе эксперименты по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении. Даны рекомендации по организации наставничества в образовательном учреждении. |
Данилова, М. В. (канд. пед. наук). Работа с детьми иммигрантов в общеобразовательных учреждениях Великобритании [Текст] / М. В. Данилова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Организация образования Кл.слова (ненормированные): иммигранты -- беженцы -- дети -- национальные меньшинства -- обучение -- общеобразовательные учреждения -- волонтерские организации -- школы (образование) -- приемы работы с детьми -- карта ученика -- программы пасторской поддержки -- пасторская поддержка -- Pastoral Support Programmes -- PSP -- наставничество -- консультирование -- поликультурные школы -- родители -- связь школы с родителями -- семьи иммигрантов Аннотация: Об организации и приемах работы с детьми иммигрантов в общеобразовательных учреждениях Великобритании. |
Ситник, З. Н. Наставничество - основной фактор профессиональной адаптации [Текст] / З. Н. Ситник> // Профессиональное образование. - 2009. - N 1. - С. 27-28. - Библиогр.: с. 28 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-техническое образование -- социальное партнерство -- производственное обучение -- профессиональная адаптация -- профессиональное становление -- наставничество Аннотация: Опыт разработки алгоритма действий образовательного учреждения по формированию наставничества на производстве в рамках социального партнерства. |
Боль, Виктор Анатольевич. Основные способы решения проблемы недостаточной квалификации специалистов в проектных организациях [Текст] / В. А. Боль> // Стандарты и качество. - 2009. - N 2. - С. 70-73 . - ISSN 0038-9692 Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): проектные организаци -- квалификация персонала -- обучение специалистов -- передача инженерных знаний -- непрерыное повышение квалификации -- наставничество Аннотация: Проблема подготовки инженерных кадров в строительстве. Методы повышения квалификации персонала в рамках организации. |
Вареничева, Татьяна. Наставник по совместительству [Текст] / Татьяна Вареничева> // Социальная защита. - 2008. - N 3 (191) ; Трудовые отношения. - 2008. - N 3 (132). - С. 23-25 Рубрики: Право Трудовое право Экономика Экономика труда--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): наставники -- молодые специалисты -- материальное стимулирование -- наставничество -- обучение новых сотрудников Аннотация: Когда-то на всех предприятиях России широко применялся такой вид обучения, как наставничество. Его суть сводилась к тому, что более опытный работник, отдавший родной фабрике или заводу несколько десятков лет, брал под свое крыло молодого, неоперившегося юнца, только-только приступившего к трудовой деятельности. Сейчас, когда в стране практически не готовят рабочие кадры, этот метод постепенно обретает второе дыхание. |