Янг, Р. В.
    Неформальная коммуникация в обучении : дайджест / Р. В. Янг, К. М. Кэтс // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 72-75
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология
   Соединенные Штаты Америки
    Америка

    США

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- менторство -- вузовское образование -- студенты вузов -- наставничество -- неформальные коммуникации -- коммуникативная компетентность -- студенты-первокурсники -- преподаватели вузов -- юмор -- лонгитюдые исслдедования


Доп.точки доступа:
Кэтс, К. М.



    Рухленко, Николай.
    Работа с педагогическими кадрами: способы повышения профессионального мастерства учителей / Николай Рухленко // Сельская школа. - 2007. - N 1. - С. . 26-35. - 0; Анкета для классных руководителей. - 0; Анкета для изучения сформированности основных умений педагогической деятельности. - 0; Анкета для предложений
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
управления школами -- сельские школы -- внутришкольный контроль -- методические оперативки -- малокомплектные школы -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональная культура -- мастерство учителей -- анкетирование учителей -- наставничество




    Горецкая, Г. И.
    Положение о попечительском совете школы / Г. И. Горецкая // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 33-39. - 0; Положение о научно-методическом совете. - 0; Положение о порядке премирования работников школы. - 0; Положение о деятельности наставника молодого специалиста
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- организация школы -- документация -- положения -- попечительские советы -- научно-методические советы -- премии -- премирование работников -- наставники -- наставничество -- молодые специалисты -- общественность




    Губанова, Н. А.
    Положение о формах непрерывного образования педагогов / Н. А. Губанова // Завуч. - 2005. - N 7. - С. . 23-28
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- самообразование -- формы непрерывного образования -- ТМС -- теоретико-методические семинары -- наставничество -- передача опыта -- передовой педагогический опыт -- ППО -- авторефераты -- отчеты




    Багдасарян, А. (соискатель).
    Учитель - наставник и студент / А. Багдасарян // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 146-148
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- наставничество -- учителя-наставники -- учителя-практики -- будущие учителя -- студенты




    Круглова, И. В.
    Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя / И. В. Круглова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 25-27. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
молодые педагоги -- профессиональная компетентность -- наставничество




    Журавлева, Н. О.
    Некоторые функции наставника в процессе адаптации начинающего учителя в профессиональной деятельности / Н. О. Журавлева // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 28-29
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
молодые учителя -- профессиональная адаптация -- наставничество -- профессионализм




    Катаяма, А. Д.
    Би-модальные практики инструктирования в образовательной психологии: наставничество и традиционная инструкция : дайджест / А. Д. Катаяма // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 25-27. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psyshology.- 2001.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
наставники -- наставничество -- образовательная психология -- би-модальные технологии обучения -- образование преподавателя -- менторство -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- менторы-наставники -- менторская система обучения -- педагогические технологии -- технологии обучения




    Мэйс, А.
    Ожидания студентов педагогических специальностей: явные и подразумеваемые : дайджест / А. Мэйс, Дж. Вайсмер // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 46-49. - Полностью ст. опубл.: Education Articles. /mi ga 3673.- 2005.- Summer (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) .
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
преподавательские ожидания -- преподаватели-новички -- педагогическое образование -- явные ожидания -- подразумеваемые ожидания -- профессиональная компетентность -- студенты-педагоги -- наставничество -- педагогическая деятельность


Доп.точки доступа:
Вайсмер, Дж.



    Янг, Р. В.
    Неформальная коммуникация в обучении : дайджест / Р. В. Янг, К. М. Кэтс // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- Desember (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология
   Соединенные Штаты Америки
    Америка

    США

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- менторство -- вузовское образование -- студенты вузов -- наставничество -- неформальные коммуникации -- коммуникативная компетентность -- студенты-первокурсники -- преподаватели вузов -- юмор -- лонгитюдые исслдедования


Доп.точки доступа:
Кэтс, К. М.



    Кратчер, Р. А.
    Винтовая лестница сквозь стеклянный потолок: семь критически значимых уроков ведения переговоров для лидирующих позиций в высшем образовании : дайджест / Р. А. Кратчер // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 23-26. - Полностью ст. опубл.: Liberal Education.- 2006.- Summer (www. Looksmart. Fine article. Full text) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- лидерство -- студенты вузов -- профессиональное развитие -- персональное развитие -- наставничество




    Макарова, Т. Н. (кан. пед. наук).
    Наставничество как форма повышения профессионального мастерства учителя [Текст] / Макарова Т. Н., Макаров В. А. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 54-73. - 0; Положение о наставничестве ГОУ_____ N _____. - Ил.: табл.- Прил.: с. 64
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- наставничество -- наставническая деятельность -- учителя -- профессиональное мастерство -- школьное наставничество -- индивидуальное наставничество -- коллективное наставничество -- система наставничества -- приказы -- организация наставничества -- наставники -- молодые специалисты -- методические объединения -- учебно-воспитательная работа -- функции наставника -- планирование -- планы работы -- педагогическая деятельность -- органы общественного управления -- советы наставников -- положения -- внутришкольный контроль


Доп.точки доступа:
Макаров, В. А. (д-р пед. наук)



    Ушаков, К. М.
    Голландские ассоциации [Текст] / К. М. Ушаков // Директор школы. - 2008. - N 2. - С. 3 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Голландия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- зарубежное образование -- консультационно-тьюторские службы -- тьюторские службы -- коучинг (педагогика) -- наставничество -- системы повышения квалификации -- повышение квалификации -- педагоги
Аннотация: О "коучинге" - процессе взаимодействия между учителем и специалистом, помогающим учителю перенести приобретенные на курсах повышения квалификации умения в реальную ситуацию обучения в классе. Коучинг распространен в голландской системе обучения.




    Соложнин, Анатолий (кандидат педагогических наук, начальник).
    Нужны ли сегодня методическая работа и работа с кадрами? [Текст] / Анатолий Соложнин // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 139-143
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Тагил, город
   Организация образования--Россия--Нижний Тагил, город

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- методисты -- информационно-методические центры -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- качество образования -- наставничество -- городские акции -- учителя -- педагоги -- городские управления образованием
Аннотация: О практике методической и наставнической работы с молодыми учителями в городе Нижний Тагил.


Доп.точки доступа:
Муниципальный информационно-методический центр; "Как живешь, молодой учитель? ", городская акция-рейд; Управление развития содержания образования



   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Круглова, Ирина (начальник).
    Наставничесвто в повышении профессиональной компетентности молодого учителя [Текст] / Ирина Круглова // Народное образование. - 2007. - N 9. - С. 109-116
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
наставничество -- профессиональная компетентность -- молодые учителя -- молодые специалисты -- профессиональное становление
Аннотация: О поэтапной программе эксперименты по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении. Даны рекомендации по организации наставничества в образовательном учреждении.




    Данилова, М. В. (канд. пед. наук).
    Работа с детьми иммигрантов в общеобразовательных учреждениях Великобритании [Текст] / М. В. Данилова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
иммигранты -- беженцы -- дети -- национальные меньшинства -- обучение -- общеобразовательные учреждения -- волонтерские организации -- школы (образование) -- приемы работы с детьми -- карта ученика -- программы пасторской поддержки -- пасторская поддержка -- Pastoral Support Programmes -- PSP -- наставничество -- консультирование -- поликультурные школы -- родители -- связь школы с родителями -- семьи иммигрантов
Аннотация: Об организации и приемах работы с детьми иммигрантов в общеобразовательных учреждениях Великобритании.




    Ситник, З. Н.
    Наставничество - основной фактор профессиональной адаптации [Текст] / З. Н. Ситник // Профессиональное образование. - 2009. - N 1. - С. 27-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-техническое образование -- социальное партнерство -- производственное обучение -- профессиональная адаптация -- профессиональное становление -- наставничество
Аннотация: Опыт разработки алгоритма действий образовательного учреждения по формированию наставничества на производстве в рамках социального партнерства.




    Боль, Виктор Анатольевич.
    Основные способы решения проблемы недостаточной квалификации специалистов в проектных организациях [Текст] / В. А. Боль // Стандарты и качество. - 2009. - N 2. - С. 70-73 . - ISSN 0038-9692
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
проектные организаци -- квалификация персонала -- обучение специалистов -- передача инженерных знаний -- непрерыное повышение квалификации -- наставничество
Аннотация: Проблема подготовки инженерных кадров в строительстве. Методы повышения квалификации персонала в рамках организации.




    Вареничева, Татьяна.
    Наставник по совместительству [Текст] / Татьяна Вареничева // Социальная защита. - 2008. - N 3 (191) ; Трудовые отношения. - 2008. - N 3 (132). - С. 23-25
ББК 67.405.1 + 65.24
Рубрики: Право
   Трудовое право

   Экономика

   Экономика труда--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
наставники -- молодые специалисты -- материальное стимулирование -- наставничество -- обучение новых сотрудников
Аннотация: Когда-то на всех предприятиях России широко применялся такой вид обучения, как наставничество. Его суть сводилась к тому, что более опытный работник, отдавший родной фабрике или заводу несколько десятков лет, брал под свое крыло молодого, неоперившегося юнца, только-только приступившего к трудовой деятельности. Сейчас, когда в стране практически не готовят рабочие кадры, этот метод постепенно обретает второе дыхание.