Школьник, В. И.
    Физическая конференция в гуманитарной школе / В. И. Школьник // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 53-55
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школы -- конференции -- теория относительности -- познание природы -- научное наследие -- броуновское движение -- общественная деятельность




    Школьник, В. И.
    Физическая конференция в гуманитарной школе / В. И. Школьник // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 53-55
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школы -- конференции -- теория относительности -- познание природы -- научное наследие -- броуновское движение -- общественная деятельность




    Редько, В. Г.
    Проблема происхождения интеллекта [Текст] / В. Г. Редько // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- эволюционное развитие -- познавательные процессы -- познание природы -- когнитивная эволюция -- адаптивное поведение -- логика
Аннотация: Анализируя исследования в области возникновения и развития когнитивной способности животных, возникновения интеллекта человека, автор предлагает план будущих исследований когнитивной эволюции, направленных на изучение проблемы происхождения интеллекта.




    Умов, Николай Алексеевич (профессор; заведующий кафедрой физики).
    Роль человека в познаваемом им мире [Текст] / Н. А. Умов // Природа. - 2011. - N 3. - С. 74-81 : 1 портр.
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Россия, 1912 г.

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфные приемы -- человек -- познание природы -- жизнь
Аннотация: Републикация статьи профессора Н. А. Умова "Роль человека в познаваемом им мире" из журнала "Природа" за март 1912 года.




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист).
    Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование
Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.


0+


    Самкова, В. А.
    Красота форм в природе, или с чего следует начинать изучение биологии? [Текст] / В. А. Самкова // Биология в школе. - 2014. - № 9. - С. 78-80. - Рец. на кн.: Геккель, Э. Красота форм в природе / Э. Геккель. - Санкт-Петербург : Изд-во Вернера Регена, 2007
УДК
ББК 28
Рубрики: Биология
   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
единство живого -- образы живой природы -- органическая стереометрия -- познание природы -- рецензии -- рисунки -- философия экологии
Аннотация: Рецензия на книгу "Красота форм в природе", в которой собрана коллекция иллюстраций организмов работы немецкого биолога-эволюциониста и философа Эрнста Геккеля.




    Гелетканич, И. Н. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование формирования ценностного отношения к познанию природы [Текст] / И. Н. Гелетканич // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методологические подходы -- младшие школьники -- моделирование -- начальная школа -- познание природы -- природа -- ценностное отношение
Аннотация: В статье раскрываются методологические подходы и компоненты формирования ценностного отношения к познанию природы у младших школьников.