Поляков, О. Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 45 - 51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- бихевиоризм -- когнитивизм -- ментализм -- обучение -- психология обучения -- теории учения |
Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук). Научное образование в современной школе / Александр Карпов ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, управление "Образовательные и молодежные программы и проекты"> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- знания -- история образования -- научно-социальные программы -- научное образование -- научные знания -- научные программы -- научные проекты -- образование -- образовательные сообщества -- проекты -- современные школы -- социальные программы -- школы -- школьники -- школьные сообщества |
Морозов, С. М. Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л. С. Выготского / С. М. Морозов> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- ученые -- бихевиоризм -- естественнонаучная психология -- психологическая наука -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенность -- поведение -- сознание -- теории -- чувства -- эмоции |
Лефевр, В. А. Ментализм и бихевиоризм: слияние? / В. А. Лефевр> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 116-127. - Библиогр.: с. 126-127 (40 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- закон соответствия -- ментализм -- паттерны поведения -- поведение -- саморефлексия |
Яновский, М. И. О классификации психологических теорий / М. И. Яновский> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 3. - С. . 103-106. - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- гештальт-психология -- интроспекция -- картина мира -- классификация -- психологические теории -- ретроспекция -- фрейдизм |
Гурина, В. Психологическая "пирамида потребностей" / В. Гурина> // Учитель. - 2004. - N 5. - С. . 42-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- гуманизм -- когнитивизм -- личность -- пирамида потребностей (теория) -- подходы к обучению -- профессиональная самореализация -- самореализация -- самосознание -- теории мотивации -- теории потребностей |
Этос - значит "дикий нрав" / Подгот. К. Ефремов, Н. Ефремова> // Знание-сила. - 2002. - N 10. - С. . 43-47
Рубрики: Биология--Зоология Психология--Общая психология--Развитие психики Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- животные -- зоопсихология -- поведение животных -- сравнительная психология -- физиология поведения -- человек -- этология |
Балла, О. Психотерапевтическая утопия и проект Модерна / О. Балла> // Знание-сила. - 2005. - N 12. - С. . 29-35. - 0; Революция повседневности. - 0; Фастфуд для Психеи. - 0; Три кита психотерапии. - 0; Сделай сам: пластика смысла. - 0; Утопия в действии Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- психоанализ -- бихевиоризм -- коррекция поведения -- самооценка |
Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- дискурс образования -- теория образования -- содержание образования -- школы -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- бихевиоризм -- вузы -- высшие учебные заведения -- методы обучения |
Штурбина, Н. А. Не пора ли отказаться от школьного средневековья? / Н. А. Штурбина> // Директор школы. - 2007. - N 6. - С. . 5-9. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- содержание образования -- контроль знаний -- система оценки -- бихевиоризм |
Редлих, С. М. Сопоставительный анализ бихевиоризма, прогрессивизма, гуманизма и конструктивизма применительно к образованию США / С. М. Редлих, Ю. В. Ерастов> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 2. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- гуманизм -- конструктивизм -- образование -- педагогическая мысль -- принципы образования -- прогрессивизм -- философия образования -- философские течения -- формы образования Доп.точки доступа: Ерастов, Ю. В. |
Голубкова, Евгения Никитична. Идеи, которые работают / Е. Н. Голубкова> // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - N 2. - С. 172-173. - Рец. на кн.: Управление взаимоотношениями с клиентами / пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 192 с. Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): рецензии -- взаимоотношения с потребителями -- управление взаимоотношениями -- потребительский опыт -- бихевиоризм -- маркетинг отношений -- бренды |
Ирхин, Ю. В. Достижения и ограничения бихевиоризма и постбихевиоризма [Текст] / Ю. В. Ирхин> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 95-111 Рубрики: Психология Социальная психология--США--Чикаго Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- постбихевиоризм -- политическое поведение -- анализ политики -- механизмы человеческого поведения -- Чикагская школа политической науки Аннотация: Сущность, основные черты, особенности и значение бихевиоризма и постбихевиоризма как научных парадигм. |
Дугин, А. Г. К структуралистской топике социологической науки: психология глубин и ее импликации. [Текст] / А. Г. Дугин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 4. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология Социология личности Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коллективное бессознательное -- структуралистская топика -- психология глубин -- импликации -- индивидуумы -- бихевиоризм -- психоаналитическая топика -- коллективное сознание -- подсознание -- логос -- социальный логос -- мифос -- работа сновидений -- es -- id -- оно -- эго -- архетипы -- структура личности -- личное бессознательное -- анима -- анимус -- индивидуации -- психоанализ личности -- структуралистская социология -- инициации Аннотация: Рассматриваются основные моменты психоаналитической теории К. -Г. Юнга. Обосновывается модель "двухуровневой" структуралистской топики социологии в виде дроби: коллективное сознание/коллективное бессознательное. Доп.точки доступа: Фрейд, З. (1856-1939); Юнг, К.-Г. (1875-1961) |
Демон Дарвина на отхожих промыслах [Текст]> // Знание-сила. - 2009. - N 11. - С. 37-42 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Биология Иммунология Генная инженерия Социология Социология общества Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): естественный отбор -- социал-дарвинизм -- бихевиоризм -- поведение -- клонально-селекционная теория -- дарвинизм -- антитела -- генетическое моделирование -- канцерогенез Аннотация: Идея естественного отбора в биологии, социологии, психологии. Доп.точки доступа: Фишер, Р. (биолог); Скиннер, Б. Ф. (психолог); Бернет, Ф. М. (иммунолог) |
Хованская, Анна Владимировна (доцент; кандидат политических наук). Политическая юриспруденция [Текст] : постклас. анализ судеб. решений и идея легитимности / А. В. Хованская> // Сравнительное конституционное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 16-19 (65 назв. ) . - ISSN 1560-7828 Рубрики: Право Процессуальное право и судопроизводство в целом--Россия Право отдельных стран--Европа--США Международное публичное право Кл.слова (ненормированные): зарубежное законодательство -- законы -- юриспруденция -- политическая юриспруденция -- суды -- судьи -- коллегии судей -- доктрины -- правовые доктрины -- бихевиоризм -- неоинституционализм -- цивилистическое право -- континентальное право -- общее право -- судейское усмотрение -- апелляционные суды -- правовой реализм -- политическая важность судов -- судебные процессы -- судебная демистификация -- американские суды -- европейские суды Аннотация: Представлен анализ нового видения ученых России, Европы и США на политическую юриспруденцию, изучающую решения судей с точки зрения разнообразных политических влияний. Некоторые исследовательские проекты подпитываются неодинаковым видением объекта анализа: от образа суда как конгломерата отдельных судей (бихевиоризм) до институционального аспекта правовых доктрин (неоинституционализм). Доп.точки доступа: Токвилль, А. де (французский политический мыслитель ; 1805-1859); Холмс, О. У. (американский юрист и правовед); Рузвельт, Ф. Д. (президент США ; 1882-1945) |
Тикушина, Ирина Александровна (аспирант). Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых--Великобритания Педагогическое образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе. Доп.точки доступа: Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков) |
Фэрис, Э. (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953). Импликации бихевиоризма для воспитания характера [Текст] / Элсуорт Фэрис ; пер. с англ. В. Г. Николаева> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 40-45. - Примеч.: с. 45. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Faris, E. The Implications of Behaviorism aor Character Education / E. Faris // The Nature of Human Nature, and Other Essays in Social Psychology - N. Y.; L.: McGraw-Hill, 1937. - P. 241-248 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): американские ученые -- классическое наследие -- бихевиоризм -- психология -- интеракциоизм -- опыт -- привычка -- стимул -- реакция -- воспитание характера -- ментальность Аннотация: Бихевиоризм как особая философия, стремящаяся объяснить человеческую жизнь без обращения к ее ментальным аспектам. Ограниченность бихевиористской точки зрения в обсуждении опыта, привычек и модели поведения - "стимул-реакция". Символический интеракционизм как противопоставление бихевиористской перспективе. Критика бихевиоризма с интеракционистской точки зрения и в соотнесении с вопросами "воспитания характера". Доп.точки доступа: Николаев, Валентин Геннадьевич \.\ |
Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953). Установки и поведение [Текст] / Элсуорт Фэрис ; пер. с англ. В. Г. Николаева> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 26-34. - Примеч.: с. 33-34. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Faris, E. Attitudes and Behavior / E. Faris // The Nature of Human, and Other Essays in Social Psychology. N. Y. - L.: McGraw - Hill Book Company, 1937. - P. 144-154 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Психология--США, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач. История психологии Кл.слова (ненормированные): социальная психология -- психологическая наука -- американские ученые -- классическое наследие -- радикальный бихевиоризм -- личность -- поведение человека -- установки -- социальный аспект -- действие -- рефлексивный акт -- переживания -- ценности -- желание -- мнение Аннотация: Критика радикального бихевиоризма с позиций социальной психологии Джорджа Герберта Мида (1863-1931). Определение психологии как науки о поведении человека. Внешнее поведение человека и установки как его субъективный аспект. Прояснение природы установок через соотнесение их с рефлексивными актами, объектами (ценностями), желаниями и мнениями. Доп.точки доступа: Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук ; доцент социологического факультета Государственного университета "Высшая школа экономики") \.\ |
Шевель, Петр Петрович (научный сотрудник Научно-исследовательского центра (социологического) Вооруженных Сил Российской Федерации). Социологические подходы к анализу профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих [Текст] / П. П. Шевель> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 330-335. - Библиогр. в сносках (7 назв.) Рубрики: Социология Социология личности Социология групп Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- феноменология -- позитивизм -- профессионально-личностное развитие -- государственные гражданские служащие Аннотация: В статье рассматривается проблема развития личности в рамках таких парадигм социологии, как позитивизм, феноменология и бихевиоризм. При этом выделяются как достоинства каждого из подходов, так и их недостатки. В заключение делается вывод о возможности использования идей феноменологии для описания процесса профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих. |