Поляков, О. Г.
    Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 45 - 51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- бихевиоризм -- когнитивизм -- ментализм -- обучение -- психология обучения -- теории учения




    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Научное образование в современной школе / Александр Карпов ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, управление "Образовательные и молодежные программы и проекты" // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.)
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- знания -- история образования -- научно-социальные программы -- научное образование -- научные знания -- научные программы -- научные проекты -- образование -- образовательные сообщества -- проекты -- современные школы -- социальные программы -- школы -- школьники -- школьные сообщества




    Морозов, С. М.
    Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л. С. Выготского / С. М. Морозов // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- бихевиоризм -- естественнонаучная психология -- психологическая наука -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенность -- поведение -- сознание -- теории -- чувства -- эмоции




    Лефевр, В. А.
    Ментализм и бихевиоризм: слияние? / В. А. Лефевр // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 116-127. - Библиогр.: с. 126-127 (40 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- закон соответствия -- ментализм -- паттерны поведения -- поведение -- саморефлексия




    Яновский, М. И.
    О классификации психологических теорий / М. И. Яновский // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 3. - С. . 103-106. - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гештальт-психология -- интроспекция -- картина мира -- классификация -- психологические теории -- ретроспекция -- фрейдизм




    Гурина, В.
    Психологическая "пирамида потребностей" / В. Гурина // Учитель. - 2004. - N 5. - С. . 42-45
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гуманизм -- когнитивизм -- личность -- пирамида потребностей (теория) -- подходы к обучению -- профессиональная самореализация -- самореализация -- самосознание -- теории мотивации -- теории потребностей




   
    Этос - значит "дикий нрав" / Подгот. К. Ефремов, Н. Ефремова // Знание-сила. - 2002. - N 10. - С. . 43-47
УДК
ББК 28.6
Рубрики: Биология--Зоология
   Психология--Общая психология--Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- животные -- зоопсихология -- поведение животных -- сравнительная психология -- физиология поведения -- человек -- этология




    Балла, О.
    Психотерапевтическая утопия и проект Модерна / О. Балла // Знание-сила. - 2005. - N 12. - С. . 29-35. - 0; Революция повседневности. - 0; Фастфуд для Психеи. - 0; Три кита психотерапии. - 0; Сделай сам: пластика смысла. - 0; Утопия в действии
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- психоанализ -- бихевиоризм -- коррекция поведения -- самооценка




    Дмитриев, Г. Д.
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.04 + 74.04(3)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- дискурс образования -- теория образования -- содержание образования -- школы -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- бихевиоризм -- вузы -- высшие учебные заведения -- методы обучения




    Штурбина, Н. А.
    Не пора ли отказаться от школьного средневековья? / Н. А. Штурбина // Директор школы. - 2007. - N 6. - С. . 5-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- содержание образования -- контроль знаний -- система оценки -- бихевиоризм




    Редлих, С. М.
    Сопоставительный анализ бихевиоризма, прогрессивизма, гуманизма и конструктивизма применительно к образованию США / С. М. Редлих, Ю. В. Ерастов // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 2. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гуманизм -- конструктивизм -- образование -- педагогическая мысль -- принципы образования -- прогрессивизм -- философия образования -- философские течения -- формы образования


Доп.точки доступа:
Ерастов, Ю. В.



    Голубкова, Евгения Никитична.
    Идеи, которые работают / Е. Н. Голубкова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - N 2. - С. 172-173. - Рец. на кн.: Управление взаимоотношениями с клиентами / пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 192 с.
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- взаимоотношения с потребителями -- управление взаимоотношениями -- потребительский опыт -- бихевиоризм -- маркетинг отношений -- бренды




    Ирхин, Ю. В.
    Достижения и ограничения бихевиоризма и постбихевиоризма [Текст] / Ю. В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 95-111
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--США--Чикаго

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- постбихевиоризм -- политическое поведение -- анализ политики -- механизмы человеческого поведения -- Чикагская школа политической науки
Аннотация: Сущность, основные черты, особенности и значение бихевиоризма и постбихевиоризма как научных парадигм.




    Дугин, А. Г.
    К структуралистской топике социологической науки: психология глубин и ее импликации. [Текст] / А. Г. Дугин // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 4. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.53 + 88.37 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Психология

   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коллективное бессознательное -- структуралистская топика -- психология глубин -- импликации -- индивидуумы -- бихевиоризм -- психоаналитическая топика -- коллективное сознание -- подсознание -- логос -- социальный логос -- мифос -- работа сновидений -- es -- id -- оно -- эго -- архетипы -- структура личности -- личное бессознательное -- анима -- анимус -- индивидуации -- психоанализ личности -- структуралистская социология -- инициации
Аннотация: Рассматриваются основные моменты психоаналитической теории К. -Г. Юнга. Обосновывается модель "двухуровневой" структуралистской топики социологии в виде дроби: коллективное сознание/коллективное бессознательное.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (1856-1939); Юнг, К.-Г. (1875-1961)



   
    Демон Дарвина на отхожих промыслах [Текст] // Знание-сила. - 2009. - N 11. - С. 37-42 . - ISSN 0130-1640
ББК 28.074 + 28.040.1 + 60.52 + 88.36
Рубрики: Биология
   Иммунология

   Генная инженерия

   Социология

   Социология общества

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
естественный отбор -- социал-дарвинизм -- бихевиоризм -- поведение -- клонально-селекционная теория -- дарвинизм -- антитела -- генетическое моделирование -- канцерогенез
Аннотация: Идея естественного отбора в биологии, социологии, психологии.


Доп.точки доступа:
Фишер, Р. (биолог); Скиннер, Б. Ф. (психолог); Бернет, Ф. М. (иммунолог)



    Хованская, Анна Владимировна (доцент; кандидат политических наук).
    Политическая юриспруденция [Текст] : постклас. анализ судеб. решений и идея легитимности / А. В. Хованская // Сравнительное конституционное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 16-19 (65 назв. ) . - ISSN 1560-7828
ББК 67.410 + 67.99 + 67.91
Рубрики: Право
   Процессуальное право и судопроизводство в целом--Россия

   Право отдельных стран--Европа--США

   Международное публичное право

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное законодательство -- законы -- юриспруденция -- политическая юриспруденция -- суды -- судьи -- коллегии судей -- доктрины -- правовые доктрины -- бихевиоризм -- неоинституционализм -- цивилистическое право -- континентальное право -- общее право -- судейское усмотрение -- апелляционные суды -- правовой реализм -- политическая важность судов -- судебные процессы -- судебная демистификация -- американские суды -- европейские суды
Аннотация: Представлен анализ нового видения ученых России, Европы и США на политическую юриспруденцию, изучающую решения судей с точки зрения разнообразных политических влияний. Некоторые исследовательские проекты подпитываются неодинаковым видением объекта анализа: от образа суда как конгломерата отдельных судей (бихевиоризм) до институционального аспекта правовых доктрин (неоинституционализм).


Доп.точки доступа:
Токвилль, А. де (французский политический мыслитель ; 1805-1859); Холмс, О. У. (американский юрист и правовед); Рузвельт, Ф. Д. (президент США ; 1882-1945)



    Тикушина, Ирина Александровна (аспирант).
    Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.05 + 74.4 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых--Великобритания

   Педагогическое образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков)



    Фэрис, Э. (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953).
    Импликации бихевиоризма для воспитания характера [Текст] / Элсуорт Фэрис ; пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 40-45. - Примеч.: с. 45. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Faris, E. The Implications of Behaviorism aor Character Education / E. Faris // The Nature of Human Nature, and Other Essays in Social Psychology - N. Y.; L.: McGraw-Hill, 1937. - P. 241-248 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
американские ученые -- классическое наследие -- бихевиоризм -- психология -- интеракциоизм -- опыт -- привычка -- стимул -- реакция -- воспитание характера -- ментальность
Аннотация: Бихевиоризм как особая философия, стремящаяся объяснить человеческую жизнь без обращения к ее ментальным аспектам. Ограниченность бихевиористской точки зрения в обсуждении опыта, привычек и модели поведения - "стимул-реакция". Символический интеракционизм как противопоставление бихевиористской перспективе. Критика бихевиоризма с интеракционистской точки зрения и в соотнесении с вопросами "воспитания характера".


Доп.точки доступа:
Николаев, Валентин Геннадьевич \.\



    Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953).
    Установки и поведение [Текст] / Элсуорт Фэрис ; пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 26-34. - Примеч.: с. 33-34. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Faris, E. Attitudes and Behavior / E. Faris // The Nature of Human, and Other Essays in Social Psychology. N. Y. - L.: McGraw - Hill Book Company, 1937. - P. 144-154 . - ISSN 1606-951X
ББК 88.1
Рубрики: Психология--США, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- психологическая наука -- американские ученые -- классическое наследие -- радикальный бихевиоризм -- личность -- поведение человека -- установки -- социальный аспект -- действие -- рефлексивный акт -- переживания -- ценности -- желание -- мнение
Аннотация: Критика радикального бихевиоризма с позиций социальной психологии Джорджа Герберта Мида (1863-1931). Определение психологии как науки о поведении человека. Внешнее поведение человека и установки как его субъективный аспект. Прояснение природы установок через соотнесение их с рефлексивными актами, объектами (ценностями), желаниями и мнениями.


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук ; доцент социологического факультета Государственного университета "Высшая школа экономики") \.\



    Шевель, Петр Петрович (научный сотрудник Научно-исследовательского центра (социологического) Вооруженных Сил Российской Федерации).
    Социологические подходы к анализу профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих [Текст] / П. П. Шевель // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 330-335. - Библиогр. в сносках (7 назв.)
ББК 60.53 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- феноменология -- позитивизм -- профессионально-личностное развитие -- государственные гражданские служащие
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития личности в рамках таких парадигм социологии, как позитивизм, феноменология и бихевиоризм. При этом выделяются как достоинства каждого из подходов, так и их недостатки. В заключение делается вывод о возможности использования идей феноменологии для описания процесса профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих.