Шилова, М. И. (д-р пед. наук, чл.-кор. РАО).
    Проблемы образования, социализации и становления характера нового поколения российских граждан / Шилова М. И. // Завуч. - 2004. - N 8. - С. . 138-149. - Библиогр.: 12 назв. - Ил.: 2 табл.
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1982 г.
Кл.слова (ненормированные):
волевые качества -- воспитание -- качества личности -- национальный характер -- нравственное воспитание -- опросы -- социализация личности -- социология воспитания -- старшеклассники -- учащиеся -- характер (педогогика) -- школьники




    Ганин, Н.
    Характер по пальцам / Н. Ганин // Чудеса и приключения. - 2002. - N 6. - С. . 53-55
ББК 86.41
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Религия--Магия, мантика

Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- ладони -- оценка способностей -- пальцы -- руки -- способности -- тесты




    Селевко, Г. К. (канд. пед. наук, проф.).
    Современная российская гимназия в системе полного среднего образования : (теория и практические рекомендации) / Селевко Г. К. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 1. - С. . 25-59. - Продолж. Начало: N 7, 8, 2006.- Ил.: 2 рис.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    Рыбинск (город)

Кл.слова (ненормированные):
полное среднее образование -- гимназии -- доминанты -- формирование доминант -- уклад жизнедеятельности -- школьники -- учебно-воспитательное пространство -- внешкольные институты уклада -- внутришкольные институты уклада -- общешкольные праздники -- жизненное пространство -- гуманно-личностный подход -- стиль отношений -- культура общения -- положительное стимулирование -- оценивание деятельности -- гимназическое образование -- технологический уровень -- педагогические технологии -- планирование технологий -- качества личности -- информационная среда -- самореализация -- информационные технологии -- информационная культура -- информатизация -- курс информатики -- компьютеризация -- обучающие программы -- преподавание информатики -- предметное преподавание -- электронные учебники -- внеклассная работа -- информационные коммуникационные средства -- телекоммуникации -- телекоммуникационные проекты -- административная деятельность -- материальная база -- подготовка кадров




    Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.)
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- духовное воспитание -- жизнеспособная личность -- качества личности -- личность -- окружающая среда -- ребенок -- социальная педагогика -- социум -- школьное образование




    Муздыбаев, К.
    Завистливость личности (статья первая) / К. Муздыбаев // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 38-50. - Библиогр.: с. 49-50 (29 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
зависть -- исследования -- качества личности -- методика исследований -- научные исследования -- социальные группы




    Тараненко, О. (гл. специалист).
    Диагностика воспитательной работы в классе / О. Тараненко // Воспитание школьников. - 2004. - N 8. - С. . 16-20. - Оконч. Начало в N 7,2004 г.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Педагогические инновации (конкурс) -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- всероссийские конкурсы -- диагностика воспитательной деятельности -- интеллектуальный уровень -- качества личности -- классный руководитель -- коллектив -- лауреаты -- личность -- методические материалы -- методические разработки -- нравственная позиция -- нравственность -- отношения в коллективе -- оценка качеств личности -- референтные группы -- ценностные ориентации




    Хомяков, А.
    Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков // Воспитание школьников. - 2005. - N 5. - С. . 43-49
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- воспитание -- личность человека -- личные качества -- качества личности -- смирение -- уважение -- праведность -- уверенность -- воля человека -- выносливость -- настойчивость -- терпение -- волевые качества -- афоризмы -- смелость -- черты характера -- характер человека




    Мазова, Е.
    В "чулан"... за собственным совершенством / Елена Мазова // Чудеса и приключения. - 2007. - N 6. - С. . 20
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
сознание (психология) -- человеческое сознание -- качества личности -- человеческие недостатки (психология) -- отрицательные качества (психология личности) -- личность




    Рыбин, В. А. (д-р пед. наук).
    Религиозная идея в современной педагогике / В. А. Рыбин // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 94 (16 назв. )
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
религиозная идея -- религиозное воспитание -- идея Бога -- Бог -- педагогические идеалы -- социализация личности -- трудовая деятельность -- пансофия -- религиозное сознание -- качества личности -- человечность -- толерантность -- знания и вера -- вера и знания -- религия и наука -- наука и религия -- естественная религия




    Габдулин, С. С.
    Педагогическая технология формирования профессионально важных качеств офицеров тыла ВВС [Текст] / С. С. Габдулин, В. А. Сыров // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ВВС -- военно-воздушные силы -- военное образование -- качества личности -- летчики -- личностные качества -- офицеры -- офицеры тыла -- педагогические технологии -- принципы обучения -- профессиональные качества -- профессиональные качества личности
Аннотация: Изложена история развития образования офицеров службы тыла, определены основные принципы их обучения. В ходе изучения инновационных педагогических технологий выявлены профессионально важные качества личности летчика.


Доп.точки доступа:
Сыров, В. А.



    Кириллова, И. В.
    Задания коммуникативной направленности как средство формирования нравственных качеств личности [Текст] / И. В. Кириллова // Научное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 129-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные качества -- нравственные качества личности -- эмпатия
Аннотация: О нравственном воспитании и развитии личности.




    Титова, М. П.
    Формирование личности младшего школьника через создание коллектива [Текст] / М. П. Титова // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 16-23
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- воспитание школьников -- педагогическая деятельность -- воспитательная работа -- классное руководство -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- начальные классы -- младший школьный возраст -- развитие ребенка -- качества личности -- личностное развитие -- совместная деятельность -- формирование самосознания -- классные коллективы -- коллективная деятельность
Аннотация: Система деятельности классного руководителя начальных классов по созданию классного коллектива, в процессе развития которого формируется личность каждого ребенка. Этапы работы с 1-го по 4-й класс.




    Беккер, С. Н.
    Гражданственность как системное качество личности и как базовая ценность российского государства и общества [Текст] = Civic consciuosness as a system quality of the person and as a basic value of the russian state and society / С. Н. Беккер // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 231-238. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гражданское самосознание -- уровни проявления гражданственности -- качества личности -- ценности -- идеология
Аннотация: О сущности феномена гражданственности, его соотношении с идеологией, ценностями.


Доп.точки доступа:
Лапин \н. И.\



    Парунина, Л. В.
    Реализация процесса развития художественного вкуса студентов педагогического вуза [Текст] / Л. В. Парунина // Искусство и образование. - 2008. - N 3. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- высшее образование -- вузы -- студенты-музыканты -- художественные вкусы -- музыкальное образование -- качества личности -- подготовка специалистов -- архитектурные наследия
Аннотация: Целью рассматриваемого процесса является становление художественного вкуса как профессионально значимого качества личности, представляющего совокупность избирательного эмоционально-положительного отношения к объектам архитектурного наследия и способности адекватно воспринимать и оценивать их.




    Беляева, Н. В. (д-р пед. наук).
    Повысить качество литературного образования [Текст] / Н. В. Беляева // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- школьное образование -- подростки -- личностно ориентированное обучение -- дифференциация обучения -- психолого-педагогические основания -- селективная дифференциация -- индивидуализация образования -- литературоведческие основания -- интерес к чтению -- развитие интереса -- качества личности -- эмоционально-художественные качества -- творческая активность -- развитие творческой активности -- методические основания дифференциации -- литературное развитие -- уровень литературного развития -- диагностика уровня развития -- дифференцированный контроль
Аннотация: О дифференциации процесса обучения литературе в школе.




    Масюкова, Н. А. (д-р пед. наук).
    Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Масюкова // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура личности -- профессиональная деятельность -- профессионалы -- культура личности профессионала -- научно-исследовательская деятельность -- ценности -- качества личности -- качества исследователя -- противостояние абсурду -- ученые -- гуманитарии -- коммуникации -- коммуникационное сотрудничество -- педагоги -- аспиранты -- теория и практика -- противопоставление -- экологические проблемы -- особенности экологических проблем -- ценностные установки -- принципы (образование) -- принцип противостояния -- критерии оценки
Аннотация: Материалы статьи посвящены культуре личности субъекта научно-исследовательской деятельности в области педагогики и ориентированы на специфику гуманитарных наук в начале XXIвека.




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.




    Король, А. Д. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда
Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования.




    Крицкая, Н. Ф.
    Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания [Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 4-9 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание на уроках -- гражданское воспитание -- воспитание человеческих качеств -- качества личности -- гражданские ценности -- гражданственность -- ученики -- уроки истории -- уроки обществознания -- методы воспитания -- технологическая карта воспитания -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты - описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.


Доп.точки доступа:
Подавалова, И. В.