Шилова, М. И. (д-р пед. наук, чл.-кор. РАО). Проблемы образования, социализации и становления характера нового поколения российских граждан / Шилова М. И.> // Завуч. - 2004. - N 8. - С. . 138-149. - Библиогр.: 12 назв. - Ил.: 2 табл. Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1982 г. Кл.слова (ненормированные): волевые качества -- воспитание -- качества личности -- национальный характер -- нравственное воспитание -- опросы -- социализация личности -- социология воспитания -- старшеклассники -- учащиеся -- характер (педогогика) -- школьники |
Ганин, Н. Характер по пальцам / Н. Ганин> // Чудеса и приключения. - 2002. - N 6. - С. . 53-55 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Религия--Магия, мантика Кл.слова (ненормированные): качества личности -- ладони -- оценка способностей -- пальцы -- руки -- способности -- тесты |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- духовное воспитание -- жизнеспособная личность -- качества личности -- личность -- окружающая среда -- ребенок -- социальная педагогика -- социум -- школьное образование |
Муздыбаев, К. Завистливость личности (статья первая) / К. Муздыбаев> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 38-50. - Библиогр.: с. 49-50 (29 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): зависть -- исследования -- качества личности -- методика исследований -- научные исследования -- социальные группы |
Тараненко, О. (гл. специалист). Диагностика воспитательной работы в классе / О. Тараненко> // Воспитание школьников. - 2004. - N 8. - С. . 16-20. - Оконч. Начало в N 7,2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Педагогические инновации (конкурс) -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- всероссийские конкурсы -- диагностика воспитательной деятельности -- интеллектуальный уровень -- качества личности -- классный руководитель -- коллектив -- лауреаты -- личность -- методические материалы -- методические разработки -- нравственная позиция -- нравственность -- отношения в коллективе -- оценка качеств личности -- референтные группы -- ценностные ориентации |
Хомяков, А. Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков> // Воспитание школьников. - 2005. - N 5. - С. . 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- воспитание -- личность человека -- личные качества -- качества личности -- смирение -- уважение -- праведность -- уверенность -- воля человека -- выносливость -- настойчивость -- терпение -- волевые качества -- афоризмы -- смелость -- черты характера -- характер человека |
Мазова, Е. В "чулан"... за собственным совершенством / Елена Мазова> // Чудеса и приключения. - 2007. - N 6. - С. . 20 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): сознание (психология) -- человеческое сознание -- качества личности -- человеческие недостатки (психология) -- отрицательные качества (психология личности) -- личность |
Рыбин, В. А. (д-р пед. наук). Религиозная идея в современной педагогике / В. А. Рыбин> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 94 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): религиозная идея -- религиозное воспитание -- идея Бога -- Бог -- педагогические идеалы -- социализация личности -- трудовая деятельность -- пансофия -- религиозное сознание -- качества личности -- человечность -- толерантность -- знания и вера -- вера и знания -- религия и наука -- наука и религия -- естественная религия |
Габдулин, С. С. Педагогическая технология формирования профессионально важных качеств офицеров тыла ВВС [Текст] / С. С. Габдулин, В. А. Сыров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВВС -- военно-воздушные силы -- военное образование -- качества личности -- летчики -- личностные качества -- офицеры -- офицеры тыла -- педагогические технологии -- принципы обучения -- профессиональные качества -- профессиональные качества личности Аннотация: Изложена история развития образования офицеров службы тыла, определены основные принципы их обучения. В ходе изучения инновационных педагогических технологий выявлены профессионально важные качества личности летчика. Доп.точки доступа: Сыров, В. А. |
Кириллова, И. В. Задания коммуникативной направленности как средство формирования нравственных качеств личности [Текст] / И. В. Кириллова> // Научное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 129-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): качества личности -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные качества -- нравственные качества личности -- эмпатия Аннотация: О нравственном воспитании и развитии личности. |
Титова, М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива [Текст] / М. П. Титова> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 16-23 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- воспитание школьников -- педагогическая деятельность -- воспитательная работа -- классное руководство -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- начальные классы -- младший школьный возраст -- развитие ребенка -- качества личности -- личностное развитие -- совместная деятельность -- формирование самосознания -- классные коллективы -- коллективная деятельность Аннотация: Система деятельности классного руководителя начальных классов по созданию классного коллектива, в процессе развития которого формируется личность каждого ребенка. Этапы работы с 1-го по 4-й класс. |
Беккер, С. Н. Гражданственность как системное качество личности и как базовая ценность российского государства и общества [Текст] = Civic consciuosness as a system quality of the person and as a basic value of the russian state and society / С. Н. Беккер> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 231-238. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): гражданское самосознание -- уровни проявления гражданственности -- качества личности -- ценности -- идеология Аннотация: О сущности феномена гражданственности, его соотношении с идеологией, ценностями. Доп.точки доступа: Лапин \н. И.\ |
Парунина, Л. В. Реализация процесса развития художественного вкуса студентов педагогического вуза [Текст] / Л. В. Парунина> // Искусство и образование. - 2008. - N 3. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшее образование -- вузы -- студенты-музыканты -- художественные вкусы -- музыкальное образование -- качества личности -- подготовка специалистов -- архитектурные наследия Аннотация: Целью рассматриваемого процесса является становление художественного вкуса как профессионально значимого качества личности, представляющего совокупность избирательного эмоционально-положительного отношения к объектам архитектурного наследия и способности адекватно воспринимать и оценивать их. |
Беляева, Н. В. (д-р пед. наук). Повысить качество литературного образования [Текст] / Н. В. Беляева> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- школьное образование -- подростки -- личностно ориентированное обучение -- дифференциация обучения -- психолого-педагогические основания -- селективная дифференциация -- индивидуализация образования -- литературоведческие основания -- интерес к чтению -- развитие интереса -- качества личности -- эмоционально-художественные качества -- творческая активность -- развитие творческой активности -- методические основания дифференциации -- литературное развитие -- уровень литературного развития -- диагностика уровня развития -- дифференцированный контроль Аннотация: О дифференциации процесса обучения литературе в школе. |
Масюкова, Н. А. (д-р пед. наук). Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Масюкова> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура личности -- профессиональная деятельность -- профессионалы -- культура личности профессионала -- научно-исследовательская деятельность -- ценности -- качества личности -- качества исследователя -- противостояние абсурду -- ученые -- гуманитарии -- коммуникации -- коммуникационное сотрудничество -- педагоги -- аспиранты -- теория и практика -- противопоставление -- экологические проблемы -- особенности экологических проблем -- ценностные установки -- принципы (образование) -- принцип противостояния -- критерии оценки Аннотация: Материалы статьи посвящены культуре личности субъекта научно-исследовательской деятельности в области педагогики и ориентированы на специфику гуманитарных наук в начале XXIвека. |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования. |
Крицкая, Н. Ф. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания [Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 4-9 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание на уроках -- гражданское воспитание -- воспитание человеческих качеств -- качества личности -- гражданские ценности -- гражданственность -- ученики -- уроки истории -- уроки обществознания -- методы воспитания -- технологическая карта воспитания -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты - описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Доп.точки доступа: Подавалова, И. В. |