Семенько, Т. И.
    Организация внутришкольного контроля на основе организационной модели оперативного управления / Т. И. Семенько // Завуч. - 2005. - N 7. - С. . 65-77. - Библиогр.: с 77 (3 назв. ). - 0; Организационная модель оперативного управления системой мотивации и контроля за качеством преподавания в 5-11-х классах гимназии на _ / _ учебный год. - 0; Текстовое приложение к ОМОУ "Контроль за качеством преподавания в 5-11-х классах" на _ / _ учебный год. - Ил.: табл.- Прил.: с. 70-77
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- организационные модели -- модели управления -- оперативное управление -- мотивация обучения -- качество преподавания -- обзорный контроль -- предварительный контроль -- персональный контроль -- тематический контроль -- фронтальный контроль -- классно-обобщающий контроль




    Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию.
    О мероприятиях, проводимых совместно с Ассоциацией преподавателей- практиков французского языка : письмо Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 25 октября 2004 г. N 13-55-763 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию // Вестник образования России. - 2004. - N 23. - С. . 68-71
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общеобразовательная школа, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество преподавания -- методика преподавания французского языка -- официальные материалы -- письма -- преподавание французского языка -- французский язык в вузе -- французский язык в школе




    Косарева, Ирина (канд. эконом. наук).
    Те же грабли. Вид сбоку : можно ли все-таки измерить мастерство учителя? / Ирина Косарева // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 92-98
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- работники образования -- преподаватели -- качество преподавания




    Токарева, Г. С.
    Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г. С. Токарева, Т. С. Терещенкова // Образование в современной школе. - 2006. - N 1. - С. . 16-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ). - 0; Материалы к организации внутришкольного контроля. - Прил.: 14 схем
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школы -- внутришкольный контроль -- анализ уроков -- учебно-воспитательный процесс -- качество преподавания -- уроки -- структура уроков -- уроки истории -- методы обучения -- словесные методы -- рассказ -- беседа -- учебная дискуссия -- лекция -- педагогические технологии -- типы уроков -- логика уроков -- формы обучения -- активные формы обучения -- семинарские занятия -- методы изучения источников -- познавательная деятельность -- учащиеся -- проблемные задачи -- критерии эффективности урока -- триединая цель урока


Доп.точки доступа:
Терещенкова, Т. С.



    Шаронова, С. А.
    К вопросу об интерактивных методах в преподавании курса социологии / С. А. Шаронова // Социологические исследования. - 2004. - N 12. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (3 назв.)
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
активные методы преподавания -- интерактивные методы -- качество преподавания -- метод анализа качества преподавания -- метод регулирования учебного процесса -- педагогическое воздействие -- преподавание социологии -- регулирование учебного процесса




    Андрущак, Г. (мл. науч. сотр. лаборатории институционального анализа эконом. реформ ГУ-ВШЭ).
    Системы оценивания преподавателей студентами: управленческие инновации в российских вузах / Г. Андрущак // Вопросы экономики. - 2007. - N 6. - С. . 106-115. - Библиогр. в подстроч. ссылках
ББК 65.49 + 74.58
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- управление вузом -- вузы -- качество знаний -- оценка качества знаний -- оценка качества услуг -- образовательные услуги -- система оценивания -- оценивание преподавателей студентами -- преподаватели -- студенты -- качество преподавания -- оценка работы преподавателей




    Андрущак, Г. (мл. науч. сотр. лаборатории институционального анализа эконом. реформ ГУ-ВШЭ).
    Системы оценивания преподавателей студентами: управленческие инновации в российских вузах / Г. Андрущак // Вопросы экономики. - 2007. - N 6. - С. . 106-115. - Библиогр. в подстроч. ссылках
ББК 65.49 + 74.58
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- управление вузом -- вузы -- качество знаний -- оценка качества знаний -- оценка качества услуг -- образовательные услуги -- система оценивания -- оценивание преподавателей студентами -- преподаватели -- студенты -- качество преподавания -- оценка работы преподавателей




    Трапицын, С. Ю.
    Подготовка экспертов по оценке качества деятельности преподавателей вузов : дайджест / С. Ю. Трапицын, Е. Ю. Васильева // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 47-49. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2005.- N4 - С. 22-25.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
качество преподавания -- преподаватели вузов -- оценочные умения -- оценка качества преподавания -- оценочные умения преподавателя -- эксперты -- профессиональная компетентность -- коммуникативная компетентность -- профессионально-педагогическая деятельность


Доп.точки доступа:
Васильева, Е. Ю.



    Мацоцкий, Сергей.
    Сергей Мацоцкий: Компания IBS создает модель получения качественного высшего профессионального образования / записал Геннадий Люлькин // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 12-13 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Интервью -- Специалисты -- Вузы -- Профессиональное образование -- Формы обучения -- Обучение студентов -- Качество преподавания -- Профильные специалисты -- Подготовка профильных специалистов -- Модели профессионального образования -- Магистратуры -- Сертификация преподавателей


Доп.точки доступа:
Люлькин, Геннадий \.\



    Ильинский, А. (генерал. директор).
    Высокие технологии как фактор повышения качества обучения и преподавания [Текст] / А. Ильинский, Г. Максерат // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 62-68 . - ISSN 0869-3617
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качественное образование -- качество обучения -- качество преподавания -- высокие технологии -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии e-Learning -- e-Learning -- Learning Management System -- система Echo 360 -- Echo 360
Аннотация: О внедрении технологий e-Learning и дистанционного обучения в деятельность учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Максерат, Г. (Ph. D.)



   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Катуржевская, О. В.
    Рейтинговая оценка деятельности преподавателей вузов (опыт Армавирского государственного педагогического университета ) [Текст] / О. В. Катуржевская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 43-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Армавир
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество обучения -- качество преподавания -- управление качеством -- преподаватели -- университеты -- рейтинговая оценка -- рейтинги -- оценка деятельности -- система оценки -- самооценка -- контроль качества -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Описан опыт рейтинговой системы оценивания деятельности профессорско-преподавательского состава Армавирского государственного педагогического университета по этапам. Приведены примеры заполнения анкеты, рейтинг-листа для самооценки качества деятельности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Армавирский государственный педагогический университет



    Фомина, Надежда (доцент, заведующая).
    Системная оценка качества педагогического труда [Текст] / Надежда Фомина // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 192-193 : 3 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогический труд -- качество труда -- учебный процесс -- качество преподавания -- учебные возможности учащихся -- контрольные работы
Аннотация: Рассмотрены показатели эффективности учебного процесса, объективность оценки, количественные признаки качества преподавания и примерная схема письменного анализа контрольной работы.




    Дмитренко, Татьяна Алексеевна (д-р пед. наук, проф. каф. методики преподавания ин. языков Московского пед. гос. ун-та).
    Совершенствование языковой подготовки и повышение качества преподавания в вузе [Текст] / Т. А. Дмитренко // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 436-443 : Фот. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- языковая подготовка -- межкультурная коммуникация -- культура речевого общения -- качество преподавания -- образовательные технологии -- инновационные технологии в образовании -- обучение иностранному языку -- самостоятельность студентов -- творческое мышление
Аннотация: Анализ некоторых актуальных проблем, связанных с повышением качества профессиональной подготовки будущих специалистов в области языкового образования.




    Пиндрус, И. (учитель рус. языка и литературы первой квалиф. категории).
    Качество преподавания - качество образования [Текст] / И. Пиндрус // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 2-3
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество преподавания -- открытые уроки -- преподавание русского языка -- развивающее обучение -- русский язык
Аннотация: Методика проведения урока русского языка.




   
    Российский Союз ректоров откликнулся на Послание Президента России [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 95-96 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- ректоры -- советы -- заседания -- выступления -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- инициативы -- качество преподавания -- педагоги -- учителя -- подготовка учителей -- переподготовка учителей -- повышение квалификации учителей -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- демографические кризисы -- предметные олимпиады -- олимпиады -- качество образования
Аннотация: 8 декабря 2009 года состоялось заседание Совета Российского Союза ректоров высших учебных заведений, посвященное обсуждению задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному собранию.


Доп.точки доступа:
Садовничий, В. А. (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик ; 1939-); Фурсенко, А. А. (министр образования и науки РФ); Булаев, Н. И. (руководитель Федерального агентства по образованию); Балыхин, Г. А. (председатель Комитета Государственной думы по образованию); Российский Союз ректоров \совет\; Совет Российского Союза ректоров; Заседание Совета Российского Союза ректоров



    Гирба, Е. Ю.
    Мониторинг качества преподавания [Текст] / Гирба Е. Ю. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 1. - С. 38-42 : 2 табл., 2 диагр. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- педагоги -- педагогическая деятельность -- общеобразовательная школа -- мониторинговые исследования -- качество преподавания -- качество уроков -- анализ качества уроков -- шкалированные анкеты
Аннотация: Эксперимент по созданию системы независимой оценки педагогического труда в школе N 11 г. Серпухов Московской области.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 11



    Кизогло, А. В. (соискатель кафедры дизайна и культурологии ЮРГТУ).
    Категоричная оценка как средство воздействия перформативной концепции на образовательную практику Великобритании [Текст] / А. В. Кизогло // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Организация образования--Великобритания

   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- перформативная концепция -- разрешающая концепция -- перформативность -- перформанс (образование) -- система образования -- концепции образования -- идеологии образования -- образовательная политика -- категоричная оценка -- зарубежные страны -- зарубежное образование -- английское образование -- управление образованием -- оценка (образование) -- качество преподавания -- качество знаний -- учащиеся -- студенты -- преподаватели -- общее образование -- высшее образование -- поощрения -- образовательный процесс -- пожизненное образование -- зарубежный опыт
Аннотация: О культуре категоричной оценки, являющейся выражением доминирования перформативной концепции в ущерб разрешающей концепции, что в условиях фундаментальных изменений в социальной и образовательной сферах Великобритании становится основной причиной негибкости образовательных учреждений.




    Собкин, В. С. (д-р психол. наук).
    Качество педагогического образования глазами студента [Текст] / В. С. Собкин, О. В. Белова // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 10-17 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Социология

   Социология групп

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- содержание педагогического образования -- социологические опросы -- вузы -- качество преподавания -- психологический барьер -- научно-исследовательская деятельность -- содержание учебных курсов -- преподавание иностранного языка -- ИКТ -- информационно-компьютерные технологии
Аннотация: В статье приведены результаты социологических исследований отношения студентов педагогических и технических вузов к содержанию и организации процесса их профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Белова, О. В.



    Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- профессиональное воспитание -- педагогические компетенции -- качество преподавания -- повышение качества образования -- программы (образование) -- виды педагогической деятельности -- требования к преподавателю -- педагогическая культура -- повышение педагогической квалификации -- компетентностный подход
Аннотация: В статье исследуется вопрос об особенностях педагогической деятельности преподавателя вуза на современном этапе развития высшей школы.