Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор).
    Культурологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование




    Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор).
    Культорологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование




    Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук).
    Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование




    Руденко, В. Н. (канд. пед. наук).
    Культурологические основания целостности содержания высшего образования / В. Н. Руденко // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 42-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- культура -- культурологический подход -- модернизация содержания высшего образования -- принцип целостности -- содержание образования




    Цикало, Е. С. (канд. пед. наук.).
    Перспективы проектирования культурологического биологического образования / Е. С. Цикало // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 45-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- методика обучения биологии -- общеобразовательная школа -- школьники -- культурологический подход -- содержание образования -- содержание биологического образования -- биологическая культура -- творчество




    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 17-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- допредметное содержание образования -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные ситуации -- компетентностный подход -- ценности -- система ценностей -- компоненты содержания образования -- личностный опыт -- социальный опыт -- культурологический подход


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук)



    Львова, С. И.
    Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / С. И. Львова // Русский язык в школе. - 2003. - N 4. - С. . 8-16
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культуроведческая компетенция -- культуроведческий подход -- культурологический подход -- развивающаяся речевая среда -- речевая среда -- русский язык в школе -- учебные предметы -- школьные предметы




    Рыжаков, М. В.
    Содержание общего среднего образования: парадоксы развития / М. В. Рыжаков // Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. . 4-10. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- среднее образование -- развитие содержания образования -- реформы образования -- школы -- теория куррикулума -- идея ключевых компетенций -- культурологический подход




    Колесова, И. С. (канд. филос. наук).
    Два подхода к религиозному воспитанию / И. С. Колесова // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 112-115. - Рец. на кн.: Козырев, Ф. Н. Религиозное образование в светской школе / Ф. Н. Козырев.- М., 2005; Кураев, А. Школьное богословие / А. Кураев.- М., 2005.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- религиозное образование -- светские школы -- секулярный подход -- конфессиональный подход -- неконфессиональное образование -- гуманитарное религиозное образование -- общеобразовательные школы -- культурологический подход




    Библер, В.
    История - это диалог Кого с кем? / В. Библер // Знание-сила. - 2004. - N 3. - С. . 57-60
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории
Кл.слова (ненормированные):
вариантность истории -- историческая неизбежность -- исторический подход -- история и культура -- культурологический подход -- сквозные проблемы истории




    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Культура--Прикладная культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход




    Горбушина, С.
    Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы




    Лукьянова, Н. А.
    К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)




    Лукьянова, Н. А.
    К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)




    Новикова, Т. Ф.
    Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике / Т. Ф. Новикова // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 12-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- культурологический подход -- культурологическая компетенция -- этимологические этюды




    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование)




   
    Программа курса "Географическое краеведение Нижегородской области" (6 класс) / Н. В. Кнутова [ и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-56 (32 назв. ). - 1; Географическое краеведение Нижегородской области. - 1; Пояснительная записка. - 1; Требования к знаниям и умениям учащихся. - 1; Содержание программы
ББК 26.89 + 26.89
Рубрики: География
   Краеведение--Нижегородская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
комплексный подход -- разноуровневый подход -- программа курса -- географическое краеведение -- 6 классы -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- экологический подход


Доп.точки доступа:
Кнутова, Н. В.; Кривдина, И. Ю.; Кряжев, А. Б.; Беляева, Т. К.



    Липина, Е. А.
    Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы




    Штепа, В. В. (аспирант).
    Постмодерн и субкультура граффити [Текст] / Штепа, В. В. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- субкультуры -- культурологический подход
Аннотация: Анализируется феномен субкультуры граффити, являющийся четко структурированным и оказывающим значительное влияние на современную массовую культуру явлением, до сих пор малоизученным в связи с его маргинальной, криминальной направленностью.




    Штепа, В. В. (аспирант).
    Динамика субкультуры граффити в современной России [Текст] / Штепа, В. В. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- культурологический подход -- изобразительное искусство
Аннотация: Автор описывает генезис исследуемого явления граффити и характеризует его основные этапы.