Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор). Культурологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина> // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование |
Николина, В. В. (докт. пед. наук, профессор). Культорологический подход в школьном географическом образовании / В. В. Николина> // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 37-38, 46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- культурологический подход -- школьный курс -- географическое образование |
Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук). Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе> // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование |
Руденко, В. Н. (канд. пед. наук). Культурологические основания целостности содержания высшего образования / В. Н. Руденко> // Педагогика. - 2004. - N 1. - С. . 42-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- культура -- культурологический подход -- модернизация содержания высшего образования -- принцип целостности -- содержание образования |
Цикало, Е. С. (канд. пед. наук.). Перспективы проектирования культурологического биологического образования / Е. С. Цикало> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 45-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- методика обучения биологии -- общеобразовательная школа -- школьники -- культурологический подход -- содержание образования -- содержание биологического образования -- биологическая культура -- творчество |
Иванова, Е. О. (канд. пед. наук). Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 17-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- допредметное содержание образования -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные ситуации -- компетентностный подход -- ценности -- система ценностей -- компоненты содержания образования -- личностный опыт -- социальный опыт -- культурологический подход Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук) |
Львова, С. И. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 4. - С. . 8-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культуроведческая компетенция -- культуроведческий подход -- культурологический подход -- развивающаяся речевая среда -- речевая среда -- русский язык в школе -- учебные предметы -- школьные предметы |
Рыжаков, М. В. Содержание общего среднего образования: парадоксы развития / М. В. Рыжаков> // Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. . 4-10. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- среднее образование -- развитие содержания образования -- реформы образования -- школы -- теория куррикулума -- идея ключевых компетенций -- культурологический подход |
Колесова, И. С. (канд. филос. наук). Два подхода к религиозному воспитанию / И. С. Колесова> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 112-115. - Рец. на кн.: Козырев, Ф. Н. Религиозное образование в светской школе / Ф. Н. Козырев.- М., 2005; Кураев, А. Школьное богословие / А. Кураев.- М., 2005. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- религиозное образование -- светские школы -- секулярный подход -- конфессиональный подход -- неконфессиональное образование -- гуманитарное религиозное образование -- общеобразовательные школы -- культурологический подход |
Библер, В. История - это диалог Кого с кем? / В. Библер> // Знание-сила. - 2004. - N 3. - С. . 57-60 Рубрики: История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): вариантность истории -- историческая неизбежность -- исторический подход -- история и культура -- культурологический подход -- сквозные проблемы истории |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход |
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы |
Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание) |
Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание) |
Новикова, Т. Ф. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике / Т. Ф. Новикова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 12-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- культурологический подход -- культурологическая компетенция -- этимологические этюды |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование) |
Программа курса "Географическое краеведение Нижегородской области" (6 класс) / Н. В. Кнутова [ и др. ]> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-56 (32 назв. ). - 1; Географическое краеведение Нижегородской области. - 1; Пояснительная записка. - 1; Требования к знаниям и умениям учащихся. - 1; Содержание программы Рубрики: География Краеведение--Нижегородская область--Россия Кл.слова (ненормированные): комплексный подход -- разноуровневый подход -- программа курса -- географическое краеведение -- 6 классы -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- экологический подход Доп.точки доступа: Кнутова, Н. В.; Кривдина, И. Ю.; Кряжев, А. Б.; Беляева, Т. К. |
Липина, Е. А. Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы |
Штепа, В. В. (аспирант). Постмодерн и субкультура граффити [Текст] / Штепа, В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- субкультуры -- культурологический подход Аннотация: Анализируется феномен субкультуры граффити, являющийся четко структурированным и оказывающим значительное влияние на современную массовую культуру явлением, до сих пор малоизученным в связи с его маргинальной, криминальной направленностью. |
Штепа, В. В. (аспирант). Динамика субкультуры граффити в современной России [Текст] / Штепа, В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Культурология--Россия Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- культурологический подход -- изобразительное искусство Аннотация: Автор описывает генезис исследуемого явления граффити и характеризует его основные этапы. |