Лукьянова, Маргарита (доктор педагогических наук ; профессор). Мотивирующая функция управления школой / Маргарита Лукьянова> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 14-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): школоведение -- руководство школой -- управленческая деятельность -- качество управленческой деятельности -- педагогические коллективы -- психологический климат -- межличностное взаимодействие -- коммуникативная культура -- речевая агрессия -- учителя -- здоровье учителей -- профессиональная деятельность -- удовлетворенность работой -- неудовлетворенность работой |
Харитонова, Л. А. (канд. биол. наук, доц.). Способы самооздоровления : материал для учителя / Л. А. Харитонова> // Начальная школа. - 2007. - N 3. - С. . 59-62 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- здоровье учителей -- самооздоровление учителей |
Гройсман, А. Оптимизация "качества жизни" и психосоматического здоровья учителя средствами психической саморегуляции : дайджест / А. Гройсман, А. Иконникова> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 102-104 Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- психосоматическое здоровье -- здоровье учителей -- школьные учителя -- психическая саморегуляция -- ишемическая болезнь -- болезни сердца -- индивидуализирующие болезни -- суггестивная саморегуляция -- аутогенная тренировка -- метальная тренировка -- эмоциональное состояние -- саногенное мышление -- культура мышления -- нравственный облик -- патогенное мышление -- мышление -- свобода воображения -- психокоррекция -- методы психокоррекции Доп.точки доступа: Иконникова, А. |
Антропова, Л. В. От чего устает современный учитель и 10 советов восстановления его сил / Л. В. Антропова> // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 199-202 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): восстановление сил -- здоровье учителей -- образование -- самочувствие -- тренинги -- усталость -- учителя |
Белолюбская, Е. Педагогическое обеспечение здоровья учителей / Е. Белолюбская> // Учитель. - 2005. - N 4. - С. . 66-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): болезни -- валеология -- здоровье -- здоровье учителей -- учителя |
Герьянская, Н. О. Здоровье учителя и возможности психосоматической саморегуляции [Текст] / Герьянская, Н. О.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 31-32. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): здоровье учителей -- анкетирование учителей -- психоэмоциональное состояние -- саморегуляция -- самопознание -- самореализация -- эмоциональное выгорание -- преодоление кризисов -- психосоматическая саморегуляция Аннотация: Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни. Учитель, который стремится к самопознанию, саморегуляции и самореализации, уже не сможет "отбывать" урок. Он будет "проживать" каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт и ситуацию успеха для учеников и самого себя. |
Условия труда и здоровье учителя [Текст] / подготовила Екатерина Ушакова> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 99-103 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Центральный федеральный округ, 21 в. нач. Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): профессия педагога -- учительство -- стрессогенность -- условия труда -- рабочее время -- факторы риска -- здоровье учителей -- физическое здоровье -- рациональное питание -- психическое здоровье -- оздоровление -- женщины -- мужчины -- медицинские исследования Аннотация: Педагог - представитель стрессогенной профессии. Результаты исследования демонстрируют (изучены свыше ста пятидесяти тысяч учителей Центрального Федерального округа РФ), что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Учителя нуждаются в оздоровлении условий труда. Меры, которые можно осуществить непосредственно в школе. Доп.точки доступа: Ушакова, Е. \.\; Гривцова, Екатерина Алексеевна (доктор медицинских наук) |
Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар |
Малярчук, Н. Н. Культура здоровья педагогов: проблемы и пути решения [Текст] / Н. Н. Малярчук> // Научное обозрение. - 2008. - N 6. - С. 108-110 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): здоровье -- здоровье педагогов -- здоровье учителей -- культура здоровья -- педагоги -- учителя Аннотация: О потребности развития культуры здоровья педагогов в условиях образовательного учреждения. |
Кривопуст, Н. Л. (учитель химии, канд. сел.-хоз. наук). Транс-жиры в нашей пище [Текст] / Н. Л. Кривопуст> // Школа и производство. - 2009. - N 1. - С. 51-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): здоровье учеников -- здоровье учителей -- транс-жиры -- пища -- исследования -- организм человека Аннотация: Проблема транс-жиров и их влияние на здоровье человека все активнее обсуждается в средствах массовой информации. |
Малярчук, Н. Н. (канд. мед. наук). Здоровьесозидающая деятельность педагогов [Текст] / Н. Н. Малярчук> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогики -- профессиональная деятельность -- здоровье учителей -- особенности личностей -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесозидающая деятельность -- культура здоровья педагогов -- модели здоровьесбережения -- культурологическая концепция -- субъектно-деятельностный подход -- духовные ресурсы -- душевные ресурсы -- телесные ресурсы -- индивидуальные ресурсы -- активизация индивидуальных ресурсов -- эксперименты (образование) -- формирующие эксперименты Аннотация: Автор предлагает культурологическую концепцию здоровьесозидающей деятельности педагога, основанной на субъектно-деятельностном подходе. Доп.точки доступа: МОУ СОШ |
Ишмухаметов, И. Б. Роль здоровьесберегающей технологии в укреплении и сохранении здоровья учителей [Текст] / И. Б. Ишмухаметов, А. А. Абдеев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 72-73. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- здоровье учителей -- здоровьесберегающие технологии -- двигательная активность -- уровень заболеваемости Аннотация: Факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья учителей. Доп.точки доступа: Абдеев (А. А.) |
Лукьянова, М. (доктор пед. наук). Программа "Сохраним психологическое здоровье учителя" [Текст] / М. Лукьянова> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): здоровье учителей -- программы -- профессиональное самосохранение -- психологическое здоровье -- психология профессионализма Аннотация: Сохранение психологического здоровья учителя и его способность к профессиональному самосохранению являются важными условиями успешной педагогической деятельности, эффективного взаимодействия с учащимися. |
Бикеева, А. Будьте здоровы, дорогие учителя! [Текст] / А. Бикеева> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 87-88. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): заповеди здоровья -- здоровый образ жизни -- здоровье учителей -- сохранение здоровья -- учителя Аннотация: О здоровье наших учителей. |
Патькова, Н. (педагог-психолог). Здоровый учитель - учитель здоровья [Текст] / Н. Патькова, Е. Никонова> // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): здоровье учителей -- здоровьесберегающие технологии -- модели образования -- национальные образовательные стратегии -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- профессиональное здоровье -- психология здоровья -- психология труда -- реформы образования -- стратегии-инициативы -- стрессы Аннотация: Профессиональный аспект здоровья учителя. Доп.точки доступа: Никонова, Е. (педагог-психолог) |
Овчинникова, Н. П. (кандидат педагогических наук). Педагогическое сообщество Европейского Севера России 1920-1925-х гг. [Текст] / Н. П. Овчинникова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 112-114 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- учителя -- материальное положение -- педагоги -- здоровье учителей Аннотация: В статье рассматривается образовательная ситуация и положение учителей на Европейском Севере России в 20-е годы XX века. |
Суродина, О. (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УИПКПРО, педагог-психолог ППМС центра "Росток"). Человековедческая компетентность педагога в вопросах самосбережения здоровья [Текст] / О. Суродина> // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 47-51 : фото, табл. - Библиогр.: с. 51 (6назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): жизнеспособность -- здоровье учителей -- компетентность педагога -- профессиональная деятельность -- психологическое здоровье -- самосбережение здоровья -- человековедческая компетентность -- эмоциональная устойчивость Аннотация: Состояние психологического здоровья педагога во многом определяют качество и эффективность профессиональной деятельности. |
Патькова, Н. (педагог-психолог МОУ СОШ N 41 г. Ульяновска). Ресурс профессионального развития [Текст] / Н. Патькова> // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 51-54 : фото. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): здоровье учителей -- здоровьесберегающая деятельность -- компетентность педагога -- оздоровительная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональное здоровье -- психологическое здоровье -- психология здоровья Аннотация: Психология здоровья педагогов. |
Никонова, Е. (педагог-психолог МОУ "Многопрофильный лицей N 20" г. Ульяновска). Психология здоровья учителя [Текст] / Е. Никонова> // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 54-58 : фото. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): здоровье учителей -- здоровьесберегающая деятельность -- профессиональная деятельность -- психологическое здоровье -- психология здоровья -- психолого-педагогические процессы Аннотация: О значимости профессионального здоровья. |
Калашникова, М. Б. (доктор психологических наук ; профессор). Копинг-стратегии учителей [Текст] / М. Б. Калашникова, Ю. С. Широкова> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- здоровье учителей -- педагогическая деятельность -- стрессы -- психологическое здоровье -- професиональные деструкции -- профессиональная адаптация -- копинг-стратегии -- копинг-поведение -- классификации копинг-стратегий -- профессиональное выгорание -- преодоление стресовых ситуаций -- преодоление стресса Аннотация: В статье приведены определения копинг-стратегий, классификации копинг-стратегий и их критерии, факторы, влияющие на копинг-поведение, представлены особенности педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Широкова, Ю. С. |