Лукьянова, Маргарита (доктор педагогических наук ; профессор).
    Мотивирующая функция управления школой / Маргарита Лукьянова // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 14-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
школоведение -- руководство школой -- управленческая деятельность -- качество управленческой деятельности -- педагогические коллективы -- психологический климат -- межличностное взаимодействие -- коммуникативная культура -- речевая агрессия -- учителя -- здоровье учителей -- профессиональная деятельность -- удовлетворенность работой -- неудовлетворенность работой




    Харитонова, Л. А. (канд. биол. наук, доц.).
    Способы самооздоровления : материал для учителя / Л. А. Харитонова // Начальная школа. - 2007. - N 3. - С. . 59-62
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- здоровье учителей -- самооздоровление учителей




    Гройсман, А.
    Оптимизация "качества жизни" и психосоматического здоровья учителя средствами психической саморегуляции : дайджест / А. Гройсман, А. Иконникова // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 102-104
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- психосоматическое здоровье -- здоровье учителей -- школьные учителя -- психическая саморегуляция -- ишемическая болезнь -- болезни сердца -- индивидуализирующие болезни -- суггестивная саморегуляция -- аутогенная тренировка -- метальная тренировка -- эмоциональное состояние -- саногенное мышление -- культура мышления -- нравственный облик -- патогенное мышление -- мышление -- свобода воображения -- психокоррекция -- методы психокоррекции


Доп.точки доступа:
Иконникова, А.



    Антропова, Л. В.
    От чего устает современный учитель и 10 советов восстановления его сил / Л. В. Антропова // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 199-202
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
восстановление сил -- здоровье учителей -- образование -- самочувствие -- тренинги -- усталость -- учителя




    Белолюбская, Е.
    Педагогическое обеспечение здоровья учителей / Е. Белолюбская // Учитель. - 2005. - N 4. - С. . 66-69
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
болезни -- валеология -- здоровье -- здоровье учителей -- учителя




    Герьянская, Н. О.
    Здоровье учителя и возможности психосоматической саморегуляции [Текст] / Герьянская, Н. О. // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 31-32. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204 + 88.4 + 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учителей -- анкетирование учителей -- психоэмоциональное состояние -- саморегуляция -- самопознание -- самореализация -- эмоциональное выгорание -- преодоление кризисов -- психосоматическая саморегуляция
Аннотация: Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни. Учитель, который стремится к самопознанию, саморегуляции и самореализации, уже не сможет "отбывать" урок. Он будет "проживать" каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт и ситуацию успеха для учеников и самого себя.




   
    Условия труда и здоровье учителя [Текст] / подготовила Екатерина Ушакова // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 99-103 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 51.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Центральный федеральный округ, 21 в. нач.

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
профессия педагога -- учительство -- стрессогенность -- условия труда -- рабочее время -- факторы риска -- здоровье учителей -- физическое здоровье -- рациональное питание -- психическое здоровье -- оздоровление -- женщины -- мужчины -- медицинские исследования
Аннотация: Педагог - представитель стрессогенной профессии. Результаты исследования демонстрируют (изучены свыше ста пятидесяти тысяч учителей Центрального Федерального округа РФ), что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Учителя нуждаются в оздоровлении условий труда. Меры, которые можно осуществить непосредственно в школе.


Доп.точки доступа:
Ушакова, Е. \.\; Гривцова, Екатерина Алексеевна (доктор медицинских наук)



   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Малярчук, Н. Н.
    Культура здоровья педагогов: проблемы и пути решения [Текст] / Н. Н. Малярчук // Научное обозрение. - 2008. - N 6. - С. 108-110 . - ISSN 1815-4972
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- здоровье педагогов -- здоровье учителей -- культура здоровья -- педагоги -- учителя
Аннотация: О потребности развития культуры здоровья педагогов в условиях образовательного учреждения.




    Кривопуст, Н. Л. (учитель химии, канд. сел.-хоз. наук).
    Транс-жиры в нашей пище [Текст] / Н. Л. Кривопуст // Школа и производство. - 2009. - N 1. - С. 51-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2 + 5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Здравоохранение и медицинские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учеников -- здоровье учителей -- транс-жиры -- пища -- исследования -- организм человека
Аннотация: Проблема транс-жиров и их влияние на здоровье человека все активнее обсуждается в средствах массовой информации.




    Малярчук, Н. Н. (канд. мед. наук).
    Здоровьесозидающая деятельность педагогов [Текст] / Н. Н. Малярчук // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогики -- профессиональная деятельность -- здоровье учителей -- особенности личностей -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесозидающая деятельность -- культура здоровья педагогов -- модели здоровьесбережения -- культурологическая концепция -- субъектно-деятельностный подход -- духовные ресурсы -- душевные ресурсы -- телесные ресурсы -- индивидуальные ресурсы -- активизация индивидуальных ресурсов -- эксперименты (образование) -- формирующие эксперименты
Аннотация: Автор предлагает культурологическую концепцию здоровьесозидающей деятельности педагога, основанной на субъектно-деятельностном подходе.


Доп.точки доступа:
МОУ СОШ



    Ишмухаметов, И. Б.
    Роль здоровьесберегающей технологии в укреплении и сохранении здоровья учителей [Текст] / И. Б. Ишмухаметов, А. А. Абдеев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 72-73. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- здоровье учителей -- здоровьесберегающие технологии -- двигательная активность -- уровень заболеваемости
Аннотация: Факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья учителей.


Доп.точки доступа:
Абдеев (А. А.)



    Лукьянова, М. (доктор пед. наук).
    Программа "Сохраним психологическое здоровье учителя" [Текст] / М. Лукьянова // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учителей -- программы -- профессиональное самосохранение -- психологическое здоровье -- психология профессионализма
Аннотация: Сохранение психологического здоровья учителя и его способность к профессиональному самосохранению являются важными условиями успешной педагогической деятельности, эффективного взаимодействия с учащимися.




    Бикеева, А.
    Будьте здоровы, дорогие учителя! [Текст] / А. Бикеева // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 87-88. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
заповеди здоровья -- здоровый образ жизни -- здоровье учителей -- сохранение здоровья -- учителя
Аннотация: О здоровье наших учителей.




    Патькова, Н. (педагог-психолог).
    Здоровый учитель - учитель здоровья [Текст] / Н. Патькова, Е. Никонова // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учителей -- здоровьесберегающие технологии -- модели образования -- национальные образовательные стратегии -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- профессиональное здоровье -- психология здоровья -- психология труда -- реформы образования -- стратегии-инициативы -- стрессы
Аннотация: Профессиональный аспект здоровья учителя.


Доп.точки доступа:
Никонова, Е. (педагог-психолог)



    Овчинникова, Н. П. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое сообщество Европейского Севера России 1920-1925-х гг. [Текст] / Н. П. Овчинникова // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 112-114 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- учителя -- материальное положение -- педагоги -- здоровье учителей
Аннотация: В статье рассматривается образовательная ситуация и положение учителей на Европейском Севере России в 20-е годы XX века.




    Суродина, О. (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УИПКПРО, педагог-психолог ППМС центра "Росток").
    Человековедческая компетентность педагога в вопросах самосбережения здоровья [Текст] / О. Суродина // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 47-51 : фото, табл. - Библиогр.: с. 51 (6назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
жизнеспособность -- здоровье учителей -- компетентность педагога -- профессиональная деятельность -- психологическое здоровье -- самосбережение здоровья -- человековедческая компетентность -- эмоциональная устойчивость
Аннотация: Состояние психологического здоровья педагога во многом определяют качество и эффективность профессиональной деятельности.




    Патькова, Н. (педагог-психолог МОУ СОШ N 41 г. Ульяновска).
    Ресурс профессионального развития [Текст] / Н. Патькова // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 51-54 : фото. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учителей -- здоровьесберегающая деятельность -- компетентность педагога -- оздоровительная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональное здоровье -- психологическое здоровье -- психология здоровья
Аннотация: Психология здоровья педагогов.




    Никонова, Е. (педагог-психолог МОУ "Многопрофильный лицей N 20" г. Ульяновска).
    Психология здоровья учителя [Текст] / Е. Никонова // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 54-58 : фото. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учителей -- здоровьесберегающая деятельность -- профессиональная деятельность -- психологическое здоровье -- психология здоровья -- психолого-педагогические процессы
Аннотация: О значимости профессионального здоровья.




    Калашникова, М. Б. (доктор психологических наук ; профессор).
    Копинг-стратегии учителей [Текст] / М. Б. Калашникова, Ю. С. Широкова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- здоровье учителей -- педагогическая деятельность -- стрессы -- психологическое здоровье -- професиональные деструкции -- профессиональная адаптация -- копинг-стратегии -- копинг-поведение -- классификации копинг-стратегий -- профессиональное выгорание -- преодоление стресовых ситуаций -- преодоление стресса
Аннотация: В статье приведены определения копинг-стратегий, классификации копинг-стратегий и их критерии, факторы, влияющие на копинг-поведение, представлены особенности педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Широкова, Ю. С.