Баранников, А. В. (д-р. пед. наук ; профессор ; чл.-кор.). Профильное обучение как условие повышения качества образования. О некоторых подходах к разработке современных концепций образования / А. В. Баранников> // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 4-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- качество образования -- содержание образования -- учебная деятельность -- образовательные запросы -- учебно-познавательная среда -- модели достижений -- процесс образования -- концепции образования -- мониторинг в образовании |
Корнетов, Г. Б. На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования |
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы |
Дьюи, Дж. Образование и школа : "Мое педагогическое кредо" (отрывок). 1897 г. / Пер. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И.> // Завуч. - 2003. - N 8. - С. . 47-57. - 0; Мое педагогическое кредо Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование и школа -- предметное содержание образования -- природа метода -- процесс образования -- социальный прогресс -- школа как социальное учреждение -- школы |
Корнетов, Г. Б. На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования |
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы |
Ефимов, В. (канд. пед. наук). Гуманистическая направленность образования / В. Ефимов> // Учитель. - 2005. - N 4. - С. . 76-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманизм -- обучение -- процесс образования -- саморазвитие -- учащиеся -- человек -- человечество |
Кузнецова, Н. Саморазвитие начинается с потребности / Н. Кузнецова> // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 83-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): личность -- методы обучения -- педагогические системы -- педагогические теории -- потребности -- процесс образования -- развитие личности -- самообразование -- саморазвитие -- самостоятельные работы |
Лобок, А. М. Образование, открытое культуре и жизни / А. М. Лобок> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 18-23. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вероятностное образование -- процесс образования -- обучение -- личность -- дети -- цели обучения -- знания -- обучающее образование -- исследования -- школы -- модели образования -- образовательная среда -- библиотеки -- школьные библиотеки |
Фроловская, М. Н. Педагогический потенциал искусства / М. Н. Фроловская> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 ( 9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- образование -- парадигма гуманитарная -- искусство -- образ -- образовательный процесс -- педагоги -- ученики -- культура -- педагогический процесс -- процесс образования -- хронотоп -- эстетическая деятельность -- педагогическое искусство -- образовательное искусство -- искусство образовательное |
Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО). Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич |
Лебедев, В. В. Критерии и индикаторы как системообразующие элементы развития и оценивания образования [Текст] / В. В. Лебедев, Н. А. Шарай> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 138-149. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): критерии -- индикаторы -- развитие образования -- оценивание образования -- содержание образования -- уровень качества -- качество образования -- учебная деятельность -- виды деятельности -- учебные занятия -- занятия -- уроки -- технологии образования -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- процесс образования -- личностно ориентированное образование Аннотация: Рассмотрены цели и результаты образования, а также условия достижения ожидаемых результатов. Доп.точки доступа: Шарай, Н. А. |
Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук). Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности. |
Гонтмахер, Е. Ш. Образование, которое мы потеряли [Текст] / Е. Ш. Гонтмахер ; интервью провела Е. Терешатова> // Директор школы. - 2010. - N 1. - С. 89-96 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- процесс образования -- уровень образования -- качество образования -- деградация образования -- интервью Аннотация: Интервью с доктором экономических наук, членом правления Института современного развития Е. Ш. Гонтмахера о причинах и последствиях деградации образования в России. Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\; Институт современного развития |
Чудновский, В. Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В. Э. Чудновский> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ориентации -- процесс образования -- смысловые инварианты развития -- современный процесс образования -- смысложизненный аспект образования Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни. |
Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та). Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования. |
Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова). Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания. |
Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет) |
Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук, профессор). Образование - процесс vs деятельность? [Текст] : (ретроспектива интерпретаций) / А. П. Огурцов> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 181-200. - Библиогр.: с. 199 (30 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация образования -- процесс образования -- деятельность -- психология гештальта -- гештальтпсихология -- гештальт-психология -- процессы мышления -- мышление -- модели образования -- концепции образования Аннотация: Цель статьи - понять, являются ли альтернативными интерпретации образования как процесса или как деятельности. Уделяется особое внимание той смене интерпретаций образования как процесса, которая характерна для психологии и теоретической педагогики 20-го века. Доп.точки доступа: Коффка, К. (немецко-американский психолог); Зельц, О. (немецкий психолог); Дункер, К. (немецкий психолог); Вертгеймер, М. (немецкий психолог); Левин, К. (германо-американский психолог); Поппер, К. (австрийский и британский философ и социолог); Липман, М. (американский журналист и социолог); Рубинштейн, С. Л. (российский психолог и философ); Запорожец, А. В. (психолог); Хайдеггер, М. (немецкий философ) |