Баранников, А. В. (д-р. пед. наук ; профессор ; чл.-кор.).
    Профильное обучение как условие повышения качества образования. О некоторых подходах к разработке современных концепций образования / А. В. Баранников // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 4-9
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- качество образования -- содержание образования -- учебная деятельность -- образовательные запросы -- учебно-познавательная среда -- модели достижений -- процесс образования -- концепции образования -- мониторинг в образовании




    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Дахин, А. Н.
    Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы




    Дьюи, Дж.
    Образование и школа : "Мое педагогическое кредо" (отрывок). 1897 г. / Пер. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. // Завуч. - 2003. - N 8. - С. . 47-57. - 0; Мое педагогическое кредо
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образование и школа -- предметное содержание образования -- природа метода -- процесс образования -- социальный прогресс -- школа как социальное учреждение -- школы




    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Дахин, А. Н.
    Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы




    Ефимов, В. (канд. пед. наук).
    Гуманистическая направленность образования / В. Ефимов // Учитель. - 2005. - N 4. - С. . 76-77
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизм -- обучение -- процесс образования -- саморазвитие -- учащиеся -- человек -- человечество




    Кузнецова, Н.
    Саморазвитие начинается с потребности / Н. Кузнецова // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 83-84
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
личность -- методы обучения -- педагогические системы -- педагогические теории -- потребности -- процесс образования -- развитие личности -- самообразование -- саморазвитие -- самостоятельные работы




    Лобок, А. М.
    Образование, открытое культуре и жизни / А. М. Лобок // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 18-23. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вероятностное образование -- процесс образования -- обучение -- личность -- дети -- цели обучения -- знания -- обучающее образование -- исследования -- школы -- модели образования -- образовательная среда -- библиотеки -- школьные библиотеки




    Фроловская, М. Н.
    Педагогический потенциал искусства / М. Н. Фроловская // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 ( 9 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- образование -- парадигма гуманитарная -- искусство -- образ -- образовательный процесс -- педагоги -- ученики -- культура -- педагогический процесс -- процесс образования -- хронотоп -- эстетическая деятельность -- педагогическое искусство -- образовательное искусство -- искусство образовательное




    Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич



    Лебедев, В. В.
    Критерии и индикаторы как системообразующие элементы развития и оценивания образования [Текст] / В. В. Лебедев, Н. А. Шарай // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 138-149. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
критерии -- индикаторы -- развитие образования -- оценивание образования -- содержание образования -- уровень качества -- качество образования -- учебная деятельность -- виды деятельности -- учебные занятия -- занятия -- уроки -- технологии образования -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- процесс образования -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Рассмотрены цели и результаты образования, а также условия достижения ожидаемых результатов.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А.



    Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук).
    Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности
Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.




    Гонтмахер, Е. Ш.
    Образование, которое мы потеряли [Текст] / Е. Ш. Гонтмахер ; интервью провела Е. Терешатова // Директор школы. - 2010. - N 1. - С. 89-96 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- процесс образования -- уровень образования -- качество образования -- деградация образования -- интервью
Аннотация: Интервью с доктором экономических наук, членом правления Института современного развития Е. Ш. Гонтмахера о причинах и последствиях деградации образования в России.


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е. \.\; Институт современного развития



    Чудновский, В. Э.
    Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ориентации -- процесс образования -- смысловые инварианты развития -- современный процесс образования -- смысложизненный аспект образования
Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни.




    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).
    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.




    Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова).
    Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования
Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.




    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).
    Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии 25 мая 2010 г. XIV Всемирного Русского Народного Собора "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" [Текст] / Кирилл // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - 2-я с. обл. : фот. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- воспитание молодежи -- молодежь -- подрастающее поколение -- процесс образования -- процесс воспитания -- цели образования -- цели воспитания -- национальное образование -- формирование личности -- целостная личность -- ответственное общество -- церковь и школа -- школа и церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- образование и религия -- религия и образование -- духовно-нравственные ценности -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- культурные традиции -- ценности образования -- ценности воспитания -- ценности общества -- нравственное воспитание -- моральные нормы -- миссия образования -- коммерциализация образования -- культура -- человеческая культура -- основы религиозных культур -- учебные курсы -- мировые религиозные культуры -- защита детей -- защита семьи -- семья и школа -- семья и государство -- Русская Православная Церковь -- православная церковь -- патриархи -- выступления -- соборы церковные -- церковные соборы
Аннотация: Выступление посвящено важнейшим задачам взаимодействия Церкви, государства, общества и семьи в деле достойного воспитания и образования подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор



    Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет).
    Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность
Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет)



    Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук, профессор).
    Образование - процесс vs деятельность? [Текст] : (ретроспектива интерпретаций) / А. П. Огурцов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 181-200. - Библиогр.: с. 199 (30 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 1606-951X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация образования -- процесс образования -- деятельность -- психология гештальта -- гештальтпсихология -- гештальт-психология -- процессы мышления -- мышление -- модели образования -- концепции образования
Аннотация: Цель статьи - понять, являются ли альтернативными интерпретации образования как процесса или как деятельности. Уделяется особое внимание той смене интерпретаций образования как процесса, которая характерна для психологии и теоретической педагогики 20-го века.


Доп.точки доступа:
Коффка, К. (немецко-американский психолог); Зельц, О. (немецкий психолог); Дункер, К. (немецкий психолог); Вертгеймер, М. (немецкий психолог); Левин, К. (германо-американский психолог); Поппер, К. (австрийский и британский философ и социолог); Липман, М. (американский журналист и социолог); Рубинштейн, С. Л. (российский психолог и философ); Запорожец, А. В. (психолог); Хайдеггер, М. (немецкий философ)