Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм




    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированыый подход -- личностно ориентированный подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели




    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Гликман, И. З.
    Основные парадигмы образования / И. З. Гликман // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 6. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
социально-государственный подход -- подходы к образованию -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- социально-личностный подход -- воспитание ребенка -- свободное воспитание




    Крылова, Н. Б.
    Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 31-40. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2 + 74.24 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- содержание образования -- формы образования -- подходы к образованию -- деятельностный подход -- концепции образования -- образовательные концепции -- инновации -- инновационные школы -- школы -- системы образования -- учителя -- ученики -- портфолио -- достижения образования -- индивидуальный образовательный продукт -- образовательный продукт -- организация образовательной деятельности -- самоопределение -- социальный заказ образованию




    Леонтьева, О. М.
    Деятельностный подход в образовании / О. М. Леонтьева // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 83-96. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 + 74.202.5 + 74.262.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- подходы к образованию -- уроки -- классы -- классно-урочная система -- целеполагание -- традиционное обучение -- учебная деятельность -- проектная деятельность -- проекты -- школы -- тьюторы -- классные руководители -- классное руководство -- творчество -- библиотеки -- самооценка -- свободное образовательное пространство -- образовательное пространство -- виды образовательной деятельности




    Лебедев, В. В.
    Структурирование компетенций - перспективное направление в решении проблем образования / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 97-103. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- структурирование компетенций -- проблемы образования -- модернизация образования -- содержание образования -- качество образования -- модели школы -- школы -- компетентности -- компетентностный подход -- подходы к образованию -- стратегия образования -- образовательная информация -- информация -- профильное образование -- учителя -- профессиональная компетентность




    Гликман, И. З.
    Основные парадигмы образования / И. З. Гликман // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 6. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
социально-государственный подход -- подходы к образованию -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- социально-личностный подход -- воспитание ребенка -- свободное воспитание




    Лернер, П. С.
    Множественность имиджа как инструмент проектирования альтернатив будущего [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 62-67. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
множественность имиджа -- имидж -- проектирование будущего -- научные исследования -- исследования -- наука -- научные знания -- знания -- содержание образования -- подходы к образованию
Аннотация: Об изменениях в подходах к содержанию образования.




    Лях, Ю. А. (кандидат педагогических наук, начальник управления перспективного развития образования и информационной работы).
    Формирование системы оценки качества образования в регионе [Текст] / Ю. А. Лях // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область
   Общеобразовательная школа--Россия--Кемеровская область

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- система оценки качества образования -- оценка качества образования -- модернизация образования -- профильное обучение -- общее образование -- подходы к образованию -- мониторинги (образование) -- мониторинговые исследования -- региональные системы образования
Аннотация: В статье раскрывается сущность комплексного мониторинга состояния региональной системы образования, на примере Кемеровской области, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о динамике качественных и количественных изменений, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития региональной системы образования.




    Русских, В. Г. (кандидат педагогических наук).
    Проблема воспитания гражданина и патриота в России XIX в. [Текст] / В. Г. Русских // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 87-96. - Библиогр.: с. 96 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- педагоги -- научное наследие -- подходы к образованию -- подходы к воспитанию -- нравственное воспитание -- народность воспитания -- семейное воспитание -- эстетическое воспитание -- эстетическое чувство -- комплексный подход -- врожденные качества -- развитие врожденных качеств -- качества гражданина -- качества патриота -- национальные школы -- бессословные школы -- русские бессословные школы
Аннотация: В статье проанализированы основные подходы к воспитанию гражданина и патриота в русской педагогике XIX в. Рассмотрены взгляды наиболее известных русских педагогов и просветителей данного периода.


Доп.точки доступа:
Водовозов, В. И. (педагог ; 1825-1886); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Острогорский, В. П. (педагог, литератор ; 1840-1902); Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881); Стоюнин, В. Я. (педагог, публицист, критик ; 1826-1888)



    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи
Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара



    Матыс, О. В. (мастер производственного обучения).
    Знания и компетенции. Сравнение подходов. Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения [Текст] / О. В. Матыс // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 47-49 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.56 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОПОП -- ФГОС -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- лицеи -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- опыт работы -- основные профессиональные образовательные программы -- педагогические коллективы -- подходы к образованию -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные лицеи -- профессиональные образовательные программы -- сравнительный анализ -- стандарты начального профессионального образования -- стандарты нового поколения -- стандарты третьего поколения -- стратегическое планирование -- учреждения начального профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Приведен сравнительный анализ знаниевого и компетентностного подходов к образованию. Представлено стратегическое планирование деятельности педагогического коллектива профессионального лицея по внедрению ФГОС НПО и разработке основных профессиональных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Профессиональный лицей № 42



    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин).
    Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности.