Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Деннет, Д. С.
    Почему каждый из нас является новеллистом / Пер. Н. С. Юлиной // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 121-130
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
вымышленные персонажи -- гравитация -- самость




    Юлина, Нина Степановна (докт. философ. наук).
    Д. Даннет: самость как "центр нарративной гравитации" или почему возможны самостные компьютеры / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 104-120. - 1; Почему каждый из нас является новеллистом
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
   США
    Соединенные штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная философия -- биологическая самость -- душа -- модель множественных набросков -- онтология -- самостный компьютер -- самость -- философы




    Юлина, Н. С.
    Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования. Часть вторая / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 150-164
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- материя и сознание -- опыт сознания -- самость -- сознание -- философия сознания -- язык (философия)




    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования




    Ребеко, Институт психологии РАН (Москва) (канд. психол. наук).
    Интенциональность в структуре индивидуальности / Т. А. Ребеко // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 4. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
имплицитная индивидуальность -- индивидуальность -- целостность -- самость -- интенциональность




    Деркач, А. А.
    Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза / А. А. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 43-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ). - 0; Онтогенез в хронотопе естественно-исторического процесса. - 0; Некоторые аспекты акмеологического развития в онтогенезе
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- саморазвитие -- самореализация -- самость


Доп.точки доступа:
Сайко, Э. В.



    Вахромов, Е. Е.
    Проблема Человека : Самость и "Я" в психологии / Е. Е. Вахромов // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 30-44
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20-21 вв.
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- самосознание -- самость -- социальная психология




    Проказа, А. Т.
    Педагогическая проблема "самости" и ее реализация / А. Т. Проказа // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 54-56. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
самость -- педагогическая деятельность -- самообразование -- доверительная педагогика




   
    Свобода, воля и свобода воли в пространстве творения и отношений // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
свобода -- воля -- самотворение -- свобода воли -- самореализация -- самость




    Деркач, А. А.
    Самость - базовый конструкт становления и развертывания процесса самореализации как содержания акмеологического развития [Текст] / Деркач А. А., Сайко Э. В. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 225-238. - Библиогр.: с. 238 (15 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самость -- человек (психология) -- самость и Я -- Я -- Я-концепция -- самореализация
Аннотация: Самость - компонент базовых оснований системной целостности "человек". Самость выступает основанием формирования всех "самоконструктов" (самоотношение, самоопределение и т. д. ) развития индивида, и прежде всего таких основных составляющих, как саморазвитие и самореализация.


Доп.точки доступа:
Сайко, Э. В.



    Селезнева, Е. В.
    Самоотношение как акмеологический феномен [Текст] / Селезнева Е. В. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 238-249. - Библиогр.: с. 248-249 (28 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- самоотношение -- саморазвитие -- самоактуализация -- самосовершенствование -- самореализация -- Я -- ценностно-смысловые отношения
Аннотация: Самоотношение рассматривается как акмеологический феномен, определяющий область значимого в сфере Я, выступающий как непосредственная представленность в сознании личностного смысла Я и задающий ориентиры взаимосвязанных процессов самоактуализации, самосовершенствования и самореализации.




    Фахрутдинова, Л. Р.
    Мышление и переживание субъекта (взаимоотношения между уровнями интеллекта, особенностями креативности и характером переживания) [Текст] / Фахрутдинова Л. Р. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (28 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
переживание -- рефлексия -- самость -- сознание -- бессознательное -- интеллектуальные способности
Аннотация: Речь идет о взаимоотношениях интеллектуальных способностей и пространственно-временных и информационно-энергетических характеристик переживания субъекта. В процессе переживания могут измениться способности к синтезу в мышлении и в творчестве, что является актуальным для современного человека в условиях цивилизации западного типа.




    Деркач, А. А.
    Самореализация как структурообразующий конструкт и процесс в онтогенезе (теоретико-методологическое обоснование) [Текст] / Деркач А. А., Сайко Э. В. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 222-234. - Библиогр.: с. 234 (15 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самореализация -- саморазвитие -- самоосуществление -- самость -- субъективность -- субъект -- взаимообусловленность -- взаимодействие
Аннотация: В статье рассматриваются функциональная нагрузка, содержание и характер самореализации как условия творческого самоосуществления человека в качестве востребованного в обществе.


Доп.точки доступа:
Сайко, Э. В.



    Зубарев, С. М.
    Факторы и вехи жизненных путей [Текст] / Зубарев С. М. // Психотерапия. - 2009. - N 12. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
способ социального питания -- социальное питание -- социальный способ питания -- руководящий принцип -- жизненные стратегии -- детско-родительские отношения -- сиблинговые отношения -- сиблинг -- эдипов конфликт -- подаяние -- зарплата -- кража -- грабеж -- гонорар -- приз -- взятка -- жертва -- дар -- закон -- каприз -- справедливость -- индивидуализация -- самость -- социализация -- инфантилизация
Аннотация: Рассматриваются понятия социального способа питания и руководящего принципа. Описывается ряд жизненных стратегий, формирующихся под влиянием семейных обстоятельств.




    Морнов, Константин Алексеевич.
    Построение модели личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога на основе личностно-централизованного подхода [Текст] / К. А. Морнов // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- деятельность будущего учителя -- профессиональная самореализация -- профессиональный рост -- личностно-профессиональная компетентность -- личностно-централизованный подход -- феноменальное поле -- самость личности учителя -- фасилитация -- фасилитационная компетентность -- педагог-фасилитатор
Аннотация: Рассматривается модель личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога, структура данной модели, составляющие ее компоненты и их содержание.




    Коган, Л. А.
    Свобода - самость созидания [Текст] / Л. А. Коган // Вопросы философии. - 2009. - N 7. - С. 78-90 . - ISSN 0042-8744
ББК 87 + 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Художественная литература

   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- философская лирика -- философы -- свобода (философия) -- стихотворно-мировоззренческий опыт
Аннотация: Автор назвал свою публикацию, в которой размышления о свободе сопровождаются его стихотворными произведениями, "стихотворно-мировоззренческим опытом".


Доп.точки доступа:
Коган, Л. А. (философ ; 1912-)



    Сайко, Э. В.
    Современный дошкольник как феномен развития [Текст] / Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- игры -- ролевые игры -- игровая деятельность -- Я -- Я сам -- самость
Аннотация: О развитии дошкольника, осваивающего социальный мир в своих формирующихся отношениях с позиции "Я сам", приобретающего самооценку и значимый для него уровень развития самости, приобретает особое значение, требующее специального внимания и обсуждения специалистов.




    Кан Бен Юн
    Роман воспитания в литературе XX века: "Мы" Е. Замятина и новый тип экспликации процесса формирования личности [Текст] / Кан Бен Юн // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (11 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
романы -- проза -- психологическая проза -- воспитание -- личность -- самость -- психологи
Аннотация: Рассматривается роман Е. Замятина "Мы" как особый тип романа воспитания, созданный в русле новой психологической прозы. Основой пути главного героя к себе являются не отношения его с окружающим миром, а преодоление конфликтов, происходящих в его сознании. Ключом к интерпретации сюжета воспитания становится теория К. Юнга.


Доп.точки доступа:
Замятин, Е. И. (писатель); Юнг, К. Г. (психолог)



   
    Индивидуальность каждого в уникальном ее выполнении как универсального феномена социального [Текст] // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (21 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- Я -- самость -- личностные черты -- личностные качества -- субъектность -- субъективность -- социум
Аннотация: О новом видении и определении человека как главной силы развития, носителя систем отношений формирующегося исторически нового общества - отношений, полагающих рост активности и одновременно ответственности его в качестве реально действующего субъекта.