Корнетов, Г. Б. На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования |
Деннет, Д. С. Почему каждый из нас является новеллистом / Пер. Н. С. Юлиной> // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 121-130 Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): вымышленные персонажи -- гравитация -- самость |
Юлина, Нина Степановна (докт. философ. наук). Д. Даннет: самость как "центр нарративной гравитации" или почему возможны самостные компьютеры / Н. С. Юлина> // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 104-120. - 1; Почему каждый из нас является новеллистом Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология США Соединенные штаты Америки Кл.слова (ненормированные): англоязычная философия -- биологическая самость -- душа -- модель множественных набросков -- онтология -- самостный компьютер -- самость -- философы |
Юлина, Н. С. Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования. Часть вторая / Н. С. Юлина> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 150-164 Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- материя и сознание -- опыт сознания -- самость -- сознание -- философия сознания -- язык (философия) |
Корнетов, Г. Б. На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 12-18. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): свобода -- педагогика свободы -- человекоцентричный подход -- подходы к образованию -- воспитание -- средства воспитания -- свободное воспитание -- педагогические течения -- течения в педагогике -- обучение -- педагоги-гуманисты -- дети -- гуманизм -- самость -- педагогический процесс -- процесс образования |
Ребеко, Институт психологии РАН (Москва) (канд. психол. наук). Интенциональность в структуре индивидуальности / Т. А. Ребеко> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 4. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): имплицитная индивидуальность -- индивидуальность -- целостность -- самость -- интенциональность |
Деркач, А. А. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза / А. А. Деркач, Э. В. Сайко> // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 43-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ). - 0; Онтогенез в хронотопе естественно-исторического процесса. - 0; Некоторые аспекты акмеологического развития в онтогенезе
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие -- саморазвитие -- самореализация -- самость Доп.точки доступа: Сайко, Э. В. |
Вахромов, Е. Е. Проблема Человека : Самость и "Я" в психологии / Е. Е. Вахромов> // Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. . 30-44
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20-21 вв. Кл.слова (ненормированные): психология личности -- самосознание -- самость -- социальная психология |
Проказа, А. Т. Педагогическая проблема "самости" и ее реализация / А. Т. Проказа> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 54-56. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): самость -- педагогическая деятельность -- самообразование -- доверительная педагогика |
Свобода, воля и свобода воли в пространстве творения и отношений> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): свобода -- воля -- самотворение -- свобода воли -- самореализация -- самость |
Деркач, А. А. Самость - базовый конструкт становления и развертывания процесса самореализации как содержания акмеологического развития [Текст] / Деркач А. А., Сайко Э. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 225-238. - Библиогр.: с. 238 (15 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самость -- человек (психология) -- самость и Я -- Я -- Я-концепция -- самореализация Аннотация: Самость - компонент базовых оснований системной целостности "человек". Самость выступает основанием формирования всех "самоконструктов" (самоотношение, самоопределение и т. д. ) развития индивида, и прежде всего таких основных составляющих, как саморазвитие и самореализация. Доп.точки доступа: Сайко, Э. В. |
Селезнева, Е. В. Самоотношение как акмеологический феномен [Текст] / Селезнева Е. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 238-249. - Библиогр.: с. 248-249 (28 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): самооценка -- самоотношение -- саморазвитие -- самоактуализация -- самосовершенствование -- самореализация -- Я -- ценностно-смысловые отношения Аннотация: Самоотношение рассматривается как акмеологический феномен, определяющий область значимого в сфере Я, выступающий как непосредственная представленность в сознании личностного смысла Я и задающий ориентиры взаимосвязанных процессов самоактуализации, самосовершенствования и самореализации. |
Фахрутдинова, Л. Р. Мышление и переживание субъекта (взаимоотношения между уровнями интеллекта, особенностями креативности и характером переживания) [Текст] / Фахрутдинова Л. Р.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (28 назв. ) Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): переживание -- рефлексия -- самость -- сознание -- бессознательное -- интеллектуальные способности Аннотация: Речь идет о взаимоотношениях интеллектуальных способностей и пространственно-временных и информационно-энергетических характеристик переживания субъекта. В процессе переживания могут измениться способности к синтезу в мышлении и в творчестве, что является актуальным для современного человека в условиях цивилизации западного типа. |
Деркач, А. А. Самореализация как структурообразующий конструкт и процесс в онтогенезе (теоретико-методологическое обоснование) [Текст] / Деркач А. А., Сайко Э. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 222-234. - Библиогр.: с. 234 (15 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самореализация -- саморазвитие -- самоосуществление -- самость -- субъективность -- субъект -- взаимообусловленность -- взаимодействие Аннотация: В статье рассматриваются функциональная нагрузка, содержание и характер самореализации как условия творческого самоосуществления человека в качестве востребованного в обществе. Доп.точки доступа: Сайко, Э. В. |
Зубарев, С. М. Факторы и вехи жизненных путей [Текст] / Зубарев С. М.> // Психотерапия. - 2009. - N 12. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): способ социального питания -- социальное питание -- социальный способ питания -- руководящий принцип -- жизненные стратегии -- детско-родительские отношения -- сиблинговые отношения -- сиблинг -- эдипов конфликт -- подаяние -- зарплата -- кража -- грабеж -- гонорар -- приз -- взятка -- жертва -- дар -- закон -- каприз -- справедливость -- индивидуализация -- самость -- социализация -- инфантилизация Аннотация: Рассматриваются понятия социального способа питания и руководящего принципа. Описывается ряд жизненных стратегий, формирующихся под влиянием семейных обстоятельств. |
Морнов, Константин Алексеевич. Построение модели личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога на основе личностно-централизованного подхода [Текст] / К. А. Морнов> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- деятельность будущего учителя -- профессиональная самореализация -- профессиональный рост -- личностно-профессиональная компетентность -- личностно-централизованный подход -- феноменальное поле -- самость личности учителя -- фасилитация -- фасилитационная компетентность -- педагог-фасилитатор Аннотация: Рассматривается модель личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога, структура данной модели, составляющие ее компоненты и их содержание. |
Коган, Л. А. Свобода - самость созидания [Текст] / Л. А. Коган> // Вопросы философии. - 2009. - N 7. - С. 78-90 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- философская лирика -- философы -- свобода (философия) -- стихотворно-мировоззренческий опыт Аннотация: Автор назвал свою публикацию, в которой размышления о свободе сопровождаются его стихотворными произведениями, "стихотворно-мировоззренческим опытом". Доп.точки доступа: Коган, Л. А. (философ ; 1912-) |
Сайко, Э. В. Современный дошкольник как феномен развития [Текст] / Э. В. Сайко> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- игры -- ролевые игры -- игровая деятельность -- Я -- Я сам -- самость Аннотация: О развитии дошкольника, осваивающего социальный мир в своих формирующихся отношениях с позиции "Я сам", приобретающего самооценку и значимый для него уровень развития самости, приобретает особое значение, требующее специального внимания и обсуждения специалистов. |
Кан Бен Юн Роман воспитания в литературе XX века: "Мы" Е. Замятина и новый тип экспликации процесса формирования личности [Текст] / Кан Бен Юн> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (11 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): романы -- проза -- психологическая проза -- воспитание -- личность -- самость -- психологи Аннотация: Рассматривается роман Е. Замятина "Мы" как особый тип романа воспитания, созданный в русле новой психологической прозы. Основой пути главного героя к себе являются не отношения его с окружающим миром, а преодоление конфликтов, происходящих в его сознании. Ключом к интерпретации сюжета воспитания становится теория К. Юнга. Доп.точки доступа: Замятин, Е. И. (писатель); Юнг, К. Г. (психолог) |
Индивидуальность каждого в уникальном ее выполнении как универсального феномена социального [Текст]> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (21 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- Я -- самость -- личностные черты -- личностные качества -- субъектность -- субъективность -- социум Аннотация: О новом видении и определении человека как главной силы развития, носителя систем отношений формирующегося исторически нового общества - отношений, полагающих рост активности и одновременно ответственности его в качестве реально действующего субъекта. |