Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов / Е. Ф. Ященко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (24 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- саморазвитие -- самореализация -- личность -- ценностные ориентации -- смысложизненные ориентации -- осмысленность жизни -- иерархия потребностей -- студенты -- самоактуализация студентов |
Моздор, Наталья Васильевна. Влияние современной образовательной среды на формирование смысложизненных ориентаций у студентов / Н. В. Моздор> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 48-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты -- смысложизненные ориентации -- ценностные ориентации -- смысл -- светское образование -- богословское образование -- социальные инновации -- инновации -- интеграция образования |
Ященко, Е. Ф. (кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии ЮУрГУ). Особенности самоактуальности студентов с разной профессиональной направленностью / Е. Ф. Ященко> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. . 31-41. - Библиогр.: с. 40-41 (39 назв. ). - Табл. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- профессиональная направленность -- смысложизненные ориентации -- ценности -- иерархия потребностей -- самоактуализация студентов -- студенты |
К 31 Каширский, Д. В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами / Д. В. Каширский> // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. . 26-37. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): альтруизм -- духовность -- мотивационно-потребностная сфера -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации -- тренинг личностного роста -- ценности -- ценностные ориентации |
Ульянова, И. В. (канд. пед. наук). Формирование смысложизненных ориентаций учащихся / И. В. Ульянова> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- учащиеся -- СЖО -- смысложизненные ориентации -- личностно ориентированное воспитание -- формирование смысложизненных ориентаций -- этапы формирования -- ценности -- материальные ценности -- духовные ценности -- система ценностей -- возрастная периодизация -- онтологическое воспитание -- психологическое воспитание -- профилактическое воспитание -- организация школьной жизни -- методы воспитания -- базовые методы воспитания -- ситуативные методы воспитания -- педагогическая деятельность |
Чудновский, В. Э. Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя / В. Э. Чудновский, Л. И. Сутормина> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- иерархия ценностей -- ценностно-смысловые ориентации -- педагогические конфликты -- смысложизненные ориентации -- учителя -- преподаватели -- общение -- педагогический труд Доп.точки доступа: Сутормина, Л. И. |
Чудновский, В. Э. (д-р психол. наук). Проблема становления смысложизненных ориентаций личности / В. Э. Чудновский> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 6. - С. . 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ориентации -- смысл жизни -- личностный фундамент -- жизненная перспектива -- психолого-педагогическая поддержка -- судьба |
Шляпников, Владимир Николаевич. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов [Текст] / В. Н. Шляпников> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- волевая активность -- профессиональная адаптация -- самоконтроль -- ориентация на действие -- ориентация на состояние -- трудовая мотивация -- молодые специалисты -- успешность профессиональной адаптации -- мотивация достижения -- привлекательность профессии -- тестирование -- смысложизненные ориентации Аннотация: Представлены результаты исследования динамики волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации у групп молодых специалистов с разным стажем работы. |
Кумышева, Рима Мухамедовна. Место и роль учебной деятельности в системе "Человек-мир" [Текст] / Р. М. Кумышева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 80-82 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Социальная психология Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): модели учебной деятельности -- учебная деятельность -- личности -- смысложизненные ориентации -- система Человек-мир Аннотация: Система "Человек-мир" является предметом пристального внимания и изучения современной педагогической науки. |
Лекерова, Г. Ж. Результаты исследования влияния психологического сопровождения на развитие мотивации студентов-педагогов и педагогов-практиков [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение -- педагогическое образование -- студенты-педагоги -- педагоги-практики -- педагогическая деятельность -- мотивационная сфера личности -- активные методы обучения -- методы обучения -- профессиональные намерения -- профессиональная ориентация -- смысложизненные ориентации -- профессиональные качества -- профессиональный выбор Аннотация: Проблемы формирования мотивации педагогической деятельности, мотивационной сферы личности посредством целенаправленного воздействия психологических факторов. Реализация в учебном процессе принципов активны методов обучения. |
Бузунова, Л. Г. Жизненные стратегии женщин российской провинции [Текст] / Л. Г. Бузунова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 47-59 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизненные стратегии -- социальные функции -- направленность развития -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации -- психодиагностические методики Аннотация: Об отношении женщин к браку, детям, профессиональной деятельности, социальной и политической жизни. |
Иоголевич, Н. И. Особенности индивидуальности менеджеров с разным уровнем самоактуализации [Текст] / Н. И. Иоголевич> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 29-38 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология деятельности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- интегральная индивидуальность -- смысложизненные ориентации -- менеджеры -- потребности -- мотивация Аннотация: Индивидуальность менеджеров с высоким и средним уровнем самоактуализации, особенности смысловой и мотивационной сферы. |
Ульянова, Ирина Валентиновна (канд. пед. наук). Формирование смысложизненных ориентаций учащихся на уроках русского языка [Текст] / И. В. Ульянова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- смысл жизни -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- смысложизненные ориентации -- гуманистическое воспитание -- уроки русского языка -- онтологическое воспитание -- психологическое воспитание -- профилактическое воспитание Аннотация: Варианты работы на уроках русского языка по формированию смысложизненных ориентаций у современных школьников. |
Чудновский, В. Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В. Э. Чудновский> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ориентации -- процесс образования -- смысловые инварианты развития -- современный процесс образования -- смысложизненный аспект образования Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни. |
Трофимова, Нелли Михайловна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Особенности смысложизненных ориентаций студентов-психологов [Текст] / Н. М. Трофимова, Нгуен Тхи Чам Ань> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 46-50 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж--Вьетнам; Ханой Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностная адаптация -- личностный смысл -- смысловая сфера личности -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- жизненные ориентации -- личностные ценности -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- психолого-педагогические факультеты -- студенты-психологи -- исследования Аннотация: Исследование смысложизненных ориентаций в процессе личностной адаптации студентов-психологов Воронежского государственного педагогического университета и Ханойского педагогического института. Доп.точки доступа: Нгуен Тхи Чам Ань (аспирантка); Воронежский государственный педагогический университетВГПУ; Ханойский педагогический институт; ХПИ |
Мокаева, М. А. Развитие смысложизненных ориентаций как условие предотвращения девиантного поведения подростков [Текст] / М. А. Мокаева> // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысложизненные ориентации -- жизненные ориентации -- подростки -- тренинги -- девиантное поведение -- тренинговые программы -- поведение подростков -- психология подростков -- экзистенциальная фрустрация -- эмпирические исследования Аннотация: Эмпирическое исследование в среде подростков, направленное на развитие личности, повышение уровня рефлексии, формированию смысложизненных ориентаций. Тренинговая программа "Преодоление симптомов экзистенциальной фрустрации". |
Молчанова, Ю. Ю. Ценностные установки личности гемблера [Текст] / Ю. Ю. Молчанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82-83 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): тесты -- психологические тесты -- гемблинг -- гемблер -- личность гемблера -- ценностные ориентации -- ценностные установки личности -- азартные игры -- иерархия ценностей -- зависимость от азартных игр -- ценностные ориентации личности -- смысложизненные ориентации Аннотация: Проведен сравнительный анализ ценностных установок 90 пациентов с диагнозом - "патологическая склонность к азартным играм - ПСАИ" (по МКБ-10), 60 больных с алкогольной зависимостью и 50 здоровых испытуемых. Основными инструментами являлись: методика изучения ценностей личности Шварца и психологические тесты, применявшиеся после анализа историй болезни и развернутых клинических бесед в первых двух группах, и очное анкетирование - в третьей. Проведена углубленная статистическая обработка, позволившая минимизировать роль случайных совпадений. Удалось выстроить специфичную для большинства патологических игроков иерархию ценностных установок, наиболее отчетливо проявляющуюся в сфере операционных ценностей. Кластерный анализ показал наличие подгрупп с переходными вариантами ценностной структуры по линиям "гемблеры - неаддикты" и "гемблеры - алкогольно-зависимые". Приводятся доводы в пользу важной этиологической роли специфических ценностных установок в развитии гемблинга как факторов, обеспечивающих высокий уровень подкрепления игрового поведения во всех его аспектах. В качестве одного из основных источников формирования подобных ценностных иерархий, способствующих поддержанию и расширению круга аддикций, позиционируются определенные существующие негативные тенденции общества, которые можно обозначить, как удовлетворение потребностных состояний не личностным усилием, а имитациями и иллюзиями, созданными с помощью технических средств. |
Вайзер, Г. А. XV симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" [Текст] / Г. А. Вайзер> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 162-164 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): акме -- акмеология -- смысложизненные ориентации -- смысл жизни -- симпозиумы Аннотация: Краткий обзор работы 15-го симпозиума, посвященного проблемам жизни и акме. Состоялся 21-22 апреля 2010 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Психологические проблемы смысла жизни и акме, симпозиум |
Козлова, Наталья Викторовна (д-р психол. наук; доц.). Социально-психологическое сопровождение онкологических больных [Текст] / Н. В. Козлова, Т. В. Андросова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 335 (июнь). - С. 142-147. - Библиогр.: с. 146-147 (19 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): онкологические больные -- психологическая реабилитация -- психологическая поддержка -- социально-психологическое сопровождение -- проекты -- эмоциональные состояния -- смысложизненные ориентации -- психологические исследования Аннотация: Современные подходы психологической поддержки онкологических больных и проект социально-психологического сопровождения онкобольных. Результаты исследовательской части проекта - изучение особенностей эмоциального состояния и смысложизненных ориентаций онкобольных. Доп.точки доступа: Андросова, Татьяна Владимировна |
Сидорова, В. Л. (соискатель). Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социология Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области. |