Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология |
Сахарчук, Е. (доцент). Коллективный субъект образовательного процесса / Е. Сахарчук> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 154-157. - Библиогр.: 5 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- модернизация образования -- образовательный процесс -- парадигма -- педагогическая парадигма -- педагогические теории -- педагогическое образование -- технократическая парадигма |
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология |
Фроловская, М. Н. Педагогический потенциал искусства / М. Н. Фроловская> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 ( 9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- образование -- парадигма гуманитарная -- искусство -- образ -- образовательный процесс -- педагоги -- ученики -- культура -- педагогический процесс -- процесс образования -- хронотоп -- эстетическая деятельность -- педагогическое искусство -- образовательное искусство -- искусство образовательное |
Гладких, З. И. Феноменология детства в проекции художественно-творческого развития личности / З. И. Гладких> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 10-30. - Библиогр.: с. 30 (30 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- образование -- искусство -- феноменология -- феноменология детства -- образовательный процесс -- художественно-творческое развитие -- личность -- художественно-психологическая антропология -- психология детского творчества -- художественные способности -- детство -- дошкольники -- акмеология -- методика аксио-биографическая -- аксиология -- я-концепция -- педагоги -- ученики -- культура |
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук). Педагогика в системе профессионального непедагогического образования / М. Н. Фроловская> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 42 и в примеч. - Примеч.: с. 42.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): непедагогическое образование -- культура преподавателя -- культура студента -- коммуникативная дидактика -- педагогика понимания -- гуманитарная парадигма -- педагогический процесс -- диалогические отношения |
Юревич, А. В. Перспективы парадигмального синтеза [Текст] / А. В. Юревич> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (46 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма -- парадигмальный синтез -- гуманитарная парадигма -- когнитивные критерии демаркации -- демаркация -- социальные критерии демаркации -- перспективы интеграции -- постмодернизм -- технологическая парадигма -- психологическая причинность Аннотация: Анализируется отношение между естественнонаучной и гуманитарной парадигмами, противоборствующими в психологической науке с первых ее шагов. По мнению автора, естественнонаучная (по сути, являющаяся квазиестественнонаучной) и гуманитарная парадигмы не являются антагонистичными или несоизмеримыми, и в современной психологии наблюдаются тенденции, открывающие перспективы их интеграции. В частности, "практический поворот" и "технологический сдвиг" психологии дают основания зафиксировать формирование новой - технологической - парадигмы, потенциально способной послужить основой парадигмального синтеза. |
Фазлеев, Н. Ш. Гуманитарная парадигма как системообразующий фактор реализации компетентностного подхода в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту [Текст] / Н. Ш. Фазлеев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 5. - С. 83-86 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- физкультурное образование -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- гуманитарная парадигма -- развитие личности Аннотация: Профессиональная компетентность в системе профессионального физкультурного образования. |
Стрелков, Ю. К. Временная форма профессионального опыта [Текст] / Ю. К. Стрелков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессиональный труд -- проблемы профессионализма -- субъекты труда -- трудовой опыт -- синхронизация действий -- управление транспортными средствами -- гуманитарная парадигма -- время -- временная форма процесса -- модели времени Аннотация: Временная форма множества процессов синтезирована в сознании субъектов, она сложна, многомерна и динамична. Чтобы добиться синхронизации действий с процессами в окружающем мире, человек опирается не только на структуры опыта, но и на антиципацию, максимально используя наличную информацию, объединенную со следами памяти. В основе теоретических разработок автора лежат исследования труда людей, управляющих транспортными средствами. Доп.точки доступа: Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) |
Ведерникова, Л. В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога [Текст] / Л. В. Ведерникова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-творческое саморазвитие -- гуманитарная парадигма -- педагогическая поддержка -- учебно-познавательный процесс -- индивидуальность -- самообразовательная деятельность Аннотация: В статье раскрываются теоретические предпосылки организации педагогической поддержки профессионально-творческой саморазвития студентов в педагогическом вузе. Педагогическая поддержка рассматривается с точки зрения событийного подхода и предстает как конструктивное содействие, формами которого являются сознание, сопереживание, сотворчество. |
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура [Текст] / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- профессиональная культура -- паттерн педагогики -- профессиональный образ мира -- патернализм -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- предмет педагогической деятельности -- компетентность учителя -- гуманитарная парадигма -- технократическая парадигма Аннотация: Профессиональный образ мира педагога рассматривается как одна из универсалий педагогической культуры. Сопоставлены характеристики профессионального образа мира в технократической и гуманитарной парадигмах. |
Щетинина, С. Ю. Интегрированная воспитывающая физкультурно-спортивная среда в контексте гуманитарной парадигмы [Текст] / С. Ю. Щетинина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 9. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- гуманитарная парадигма -- гармоничное развитие личности -- школьники -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная среда Аннотация: Необходимость интеграции воспитательной и физкультурно-спортивной среды в современной общеобразовательной школе: теоретические основы. |
Рамашова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов). Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана [Текст] : этнопедагогический аспект / Г. Н. Рамашова, Н. Рамашов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты-иностранцы -- этнопедагогика -- академическая мобильность -- образовательная парадигма -- национальный вопрос -- гуманитарная парадигма -- гуманизация образования -- образовательная политика Аннотация: Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана. Доп.точки доступа: Рамашов, Н. (кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета физической культуры и спорта Карагандинского государственного университета им. акад. Е. А. Букетова) |
Рябченко, Сергей Александрович. Модернизация образования - ускользающая реальность [Текст] / С. А. Рябченко> // Психология и школа. - 2012. - № 1. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (29 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательные парадигмы -- технократическая парадигма -- гуманитарная парадигма -- педагогическое общение -- реформирование системы образования -- макдональдизация -- тейлоризм -- догоняющие модернизации Аннотация: В статье обсуждаются принципы и подходы к реформированию системы высшего и среднего образования. Последовательно обосновывается вывод о том, что попытки модернизировать систему образования преимущественно экономическими и организационными методами не в состоянии кардинально решить проблемы, стоящие перед российским обществом. Качественные позитивные изменения в данной сфере возможны при условии изменения образовательной парадигмы с технократической на гуманитарную. |
Марчукова, С. М. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии [Текст] / С. М. Марчукова> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- комениологические исследования -- комениология -- пансофические аспекты педагогики -- пансофия -- педагоги -- педагогические труды -- педагогическое наследие Аннотация: Статья посвящена основным этапам осмысления пансофии в комениологии как специальной области историко-педагогического знания последних десятилетий XX в. Содержательным ядром статьи является обоснование актуальности нового осмысления пансофии в педагогических трудах Я. А. Коменского. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670) |
Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Модель гуманитарности в школьном естественно-научном образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды идеальной деятельности -- гуманитарная парадигма -- гуманитарность -- естественно-научное образование -- модели гуманитарности -- ноосфера -- общеобразовательные учреждения -- проектирование -- развивающая гармония -- рефлексия -- самовоспитание -- созерцание -- созидатели -- учащиеся -- ценностно-ориентационная деятельность -- человек-созидатель -- школьное образование Аннотация: Проектируемая гуманитарность ориентируется на образ гармоничного человека-созидателя и включает взаимосвязанные виды идеальной деятельности. |
Черменская, Галина Германовна. Эпистемологические возможности трансспективного анализа [Текст] / Г. Г. Черменская> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Человек -- антропологизация -- гуманитарная парадигма -- методология психологии -- неклассическая рациональность -- онтологизация -- трансспективный анализ -- феномен Человека -- эпистемологические возможности Аннотация: Определяются методологические проблемы психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и неклассического типа рациональности. Показано, что трансспектива есть специфический алгоритм целостного видения феномена Человека. |