Мироненко, И. А.
    Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология




    Сахарчук, Е. (доцент).
    Коллективный субъект образовательного процесса / Е. Сахарчук // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 154-157. - Библиогр.: 5 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- модернизация образования -- образовательный процесс -- парадигма -- педагогическая парадигма -- педагогические теории -- педагогическое образование -- технократическая парадигма




    Мироненко, И. А.
    Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология




    Фроловская, М. Н.
    Педагогический потенциал искусства / М. Н. Фроловская // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 ( 9 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- образование -- парадигма гуманитарная -- искусство -- образ -- образовательный процесс -- педагоги -- ученики -- культура -- педагогический процесс -- процесс образования -- хронотоп -- эстетическая деятельность -- педагогическое искусство -- образовательное искусство -- искусство образовательное




    Гладких, З. И.
    Феноменология детства в проекции художественно-творческого развития личности / З. И. Гладких // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 10-30. - Библиогр.: с. 30 (30 назв. )
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- образование -- искусство -- феноменология -- феноменология детства -- образовательный процесс -- художественно-творческое развитие -- личность -- художественно-психологическая антропология -- психология детского творчества -- художественные способности -- детство -- дошкольники -- акмеология -- методика аксио-биографическая -- аксиология -- я-концепция -- педагоги -- ученики -- культура




    Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук).
    Педагогика в системе профессионального непедагогического образования / М. Н. Фроловская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 42 и в примеч. - Примеч.: с. 42.- Подстроч. примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
непедагогическое образование -- культура преподавателя -- культура студента -- коммуникативная дидактика -- педагогика понимания -- гуманитарная парадигма -- педагогический процесс -- диалогические отношения




    Юревич, А. В.
    Перспективы парадигмального синтеза [Текст] / А. В. Юревич // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (46 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная парадигма -- парадигмальный синтез -- гуманитарная парадигма -- когнитивные критерии демаркации -- демаркация -- социальные критерии демаркации -- перспективы интеграции -- постмодернизм -- технологическая парадигма -- психологическая причинность
Аннотация: Анализируется отношение между естественнонаучной и гуманитарной парадигмами, противоборствующими в психологической науке с первых ее шагов. По мнению автора, естественнонаучная (по сути, являющаяся квазиестественнонаучной) и гуманитарная парадигмы не являются антагонистичными или несоизмеримыми, и в современной психологии наблюдаются тенденции, открывающие перспективы их интеграции. В частности, "практический поворот" и "технологический сдвиг" психологии дают основания зафиксировать формирование новой - технологической - парадигмы, потенциально способной послужить основой парадигмального синтеза.




    Фазлеев, Н. Ш.
    Гуманитарная парадигма как системообразующий фактор реализации компетентностного подхода в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту [Текст] / Н. Ш. Фазлеев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 5. - С. 83-86 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- физкультурное образование -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- гуманитарная парадигма -- развитие личности
Аннотация: Профессиональная компетентность в системе профессионального физкультурного образования.




    Стрелков, Ю. К.
    Временная форма профессионального опыта [Текст] / Ю. К. Стрелков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- профессиональный труд -- проблемы профессионализма -- субъекты труда -- трудовой опыт -- синхронизация действий -- управление транспортными средствами -- гуманитарная парадигма -- время -- временная форма процесса -- модели времени
Аннотация: Временная форма множества процессов синтезирована в сознании субъектов, она сложна, многомерна и динамична. Чтобы добиться синхронизации действий с процессами в окружающем мире, человек опирается не только на структуры опыта, но и на антиципацию, максимально используя наличную информацию, объединенную со следами памяти. В основе теоретических разработок автора лежат исследования труда людей, управляющих транспортными средствами.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)



    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).
    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.



    Ведерникова, Л. В.
    Педагогическая поддержка саморазвития педагога [Текст] / Л. В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-творческое саморазвитие -- гуманитарная парадигма -- педагогическая поддержка -- учебно-познавательный процесс -- индивидуальность -- самообразовательная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются теоретические предпосылки организации педагогической поддержки профессионально-творческой саморазвития студентов в педагогическом вузе. Педагогическая поддержка рассматривается с точки зрения событийного подхода и предстает как конструктивное содействие, формами которого являются сознание, сопереживание, сотворчество.




    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- профессиональная культура -- паттерн педагогики -- профессиональный образ мира -- патернализм -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- предмет педагогической деятельности -- компетентность учителя -- гуманитарная парадигма -- технократическая парадигма
Аннотация: Профессиональный образ мира педагога рассматривается как одна из универсалий педагогической культуры. Сопоставлены характеристики профессионального образа мира в технократической и гуманитарной парадигмах.




    Щетинина, С. Ю.
    Интегрированная воспитывающая физкультурно-спортивная среда в контексте гуманитарной парадигмы [Текст] / С. Ю. Щетинина // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 9. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 74.2006
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- гуманитарная парадигма -- гармоничное развитие личности -- школьники -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная среда
Аннотация: Необходимость интеграции воспитательной и физкультурно-спортивной среды в современной общеобразовательной школе: теоретические основы.




    Рамашова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов).
    Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана [Текст] : этнопедагогический аспект / Г. Н. Рамашова, Н. Рамашов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты-иностранцы -- этнопедагогика -- академическая мобильность -- образовательная парадигма -- национальный вопрос -- гуманитарная парадигма -- гуманизация образования -- образовательная политика
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана.


Доп.точки доступа:
Рамашов, Н. (кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета физической культуры и спорта Карагандинского государственного университета им. акад. Е. А. Букетова)



    Рябченко, Сергей Александрович.
    Модернизация образования - ускользающая реальность [Текст] / С. А. Рябченко // Психология и школа. - 2012. - № 1. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (29 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- образовательные парадигмы -- технократическая парадигма -- гуманитарная парадигма -- педагогическое общение -- реформирование системы образования -- макдональдизация -- тейлоризм -- догоняющие модернизации
Аннотация: В статье обсуждаются принципы и подходы к реформированию системы высшего и среднего образования. Последовательно обосновывается вывод о том, что попытки модернизировать систему образования преимущественно экономическими и организационными методами не в состоянии кардинально решить проблемы, стоящие перед российским обществом. Качественные позитивные изменения в данной сфере возможны при условии изменения образовательной парадигмы с технократической на гуманитарную.




    Марчукова, С. М. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии [Текст] / С. М. Марчукова // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- комениологические исследования -- комениология -- пансофические аспекты педагогики -- пансофия -- педагоги -- педагогические труды -- педагогическое наследие
Аннотация: Статья посвящена основным этапам осмысления пансофии в комениологии как специальной области историко-педагогического знания последних десятилетий XX в. Содержательным ядром статьи является обоснование актуальности нового осмысления пансофии в педагогических трудах Я. А. Коменского.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670)



    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель гуманитарности в школьном естественно-научном образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды идеальной деятельности -- гуманитарная парадигма -- гуманитарность -- естественно-научное образование -- модели гуманитарности -- ноосфера -- общеобразовательные учреждения -- проектирование -- развивающая гармония -- рефлексия -- самовоспитание -- созерцание -- созидатели -- учащиеся -- ценностно-ориентационная деятельность -- человек-созидатель -- школьное образование
Аннотация: Проектируемая гуманитарность ориентируется на образ гармоничного человека-созидателя и включает взаимосвязанные виды идеальной деятельности.




    Черменская, Галина Германовна.
    Эпистемологические возможности трансспективного анализа [Текст] / Г. Г. Черменская // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Человек -- антропологизация -- гуманитарная парадигма -- методология психологии -- неклассическая рациональность -- онтологизация -- трансспективный анализ -- феномен Человека -- эпистемологические возможности
Аннотация: Определяются методологические проблемы психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и неклассического типа рациональности. Показано, что трансспектива есть специфический алгоритм целостного видения феномена Человека.