Лопухова, И. В.
    Духовное воспитание на уроках изобразительного искусства / И. В. Лопухова // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 4-31. - 0; Анализ эффективного занятия
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание сказкой -- дети -- духовное воспитание -- развивающее обучение -- роль образования -- роль учителя -- сказка -- творческая активность -- творческое созерцание




    Лопухова, И. В.
    Духовное воспитание на уроках изобразительного искусства / И. В. Лопухова // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 4-31. - 0; Анализ эффективного занятия
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание сказкой -- дети -- духовное воспитание -- развивающее обучение -- роль образования -- роль учителя -- сказка -- творческая активность -- творческое созерцание




    Макеев, А. Ф.
    Роль учителя физики в профилактике здоровья детей-северян / А. Ф. Макеев, Е. В. Котляров // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 77-79
ББК 22.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Методика преподавания учебных предметов--Общие вопросы физики--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР
Кл.слова (ненормированные):
дети-северяне -- здоровье детей-северян -- профилактика здоровья -- роль учителя -- учителя физики


Доп.точки доступа:
Котляров, Е. В.



   
    Всероссийский педсовет в Казани // Учитель. - 2003. - N 3. - С. . 3
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педсоветы -- развитие образования -- роль учителя -- социальный статус учителя




    Зыков, М.
    Конституция Российской Федерации и воспитание школьников / М. Зыков // Воспитание школьников. - 2004. - N 10. - С. . 14-19
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Конституция -- воспитательная работа -- гражданские качества -- гражданские ценности -- гражданское воспитание -- роль учителя -- учитель




    Белякова, Е. (канд. психол. наук).
    Формирование смыслоориентированных компетенций педагога [Текст] / Е. Белякова // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 85-87
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- личность учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- педагогический смысл -- профессионализм педагогов -- профессионально-личностный рост -- профессиональный рост -- роль учителя -- смыслоориентированная компетенция
Аннотация: Работа с педагогом должна быть направлена на формирование его смыслоориентированной компетентности.




    Гринько, С. Г.
    Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / С. Г. Гринько, Г. А. Чернышева // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 69-76 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону--Железнодорожный район

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- проектный метод -- субъекты деятельности -- этапы деятельности -- личностные качества -- роль учителя -- роль учащихся -- результаты деятельности -- критерии оценки
Аннотация: Основной темой статьи является раскрытие метода исследовательских проектов как одного из приоритетных направлений современного образования, позволяющего не только обучать ребенка, но и направлять его познавательную деятельность.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Г. А.; Лицей "Экономический" № 14



    Чагина, Татьяна (учитель русского языка и литературы).
    Ощущать себя делателем добра [Текст] / Татьяна Чагина ; авт. цитат священник Димитрий Кирьянов, Паисий Святогорец // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 46-48 : Рис. - 1; Школьные уроки / Л. Мезинцева
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Нижневартовск, город--Россия--Тюменская область, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- православные гимназии -- роль учителя -- учителя -- наставники -- гимназисты -- видеолектории -- конференции -- конкурсы -- фестивали -- стихи -- тема молитвы
Аннотация: Особое значение в православии роли учителя, наставника, указывающего путь духовного делания. Учитель должен сам являть собою достойный пример. Воспитанник же должен ощущать себя делателем добра. Рассказ о жизни гимназистов Нижневартовской православной гимназии.


Доп.точки доступа:
Мезинцева, Лелия (завуч Тобольской правосл. гимназии) \.\; Кирьянов, Димитрий (священник) \.\; Паисий Святогорец \.\; Нижневартовская православная гимназия; "Мои православные каникулы", ежегодная конференция; "Пасха красная", ежегодный фестиваль



    Киселев, Александр Федотович (д-р ист. наук; профессор; чл. -кор. РАО; ген. дир. издательства "Дрофа").
    "Учитель, перед именем твоим... " [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 36-39 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподаватели -- педагоги -- роль учителя -- деятельность учителя -- школьники -- ученики -- школа -- семья -- родители -- культура -- воспитание -- модернизация школы -- реформы образования -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассуждения о роли учителя в современном обществе.




    Журавлева, Людмила Витальевна (канд. пед. наук; магистр; ген. директор).
    Преподаватель в XXI веке [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 14-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 87.3(4/8) + 87.22 + 74.03 + 74.204
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Теория познания

   Образование. Педагогика

   История образования, 21 в.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманистическая педагогика -- философы -- мыслители -- роль преподавателя -- роль учителя -- преподаватели -- учителя -- педагоги -- обучаемые -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- эпистемологический процесс
Аннотация: Представлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики бразильского мыслителя Паоло Фрейре на роль преподавателя.


Доп.точки доступа:
Фрейре, Паоло (бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики ; 1921-1997) \п.\



    Баринова, И. И.
    Проблемы современного урока географии и экологии [Текст] / И. И. Баринова // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 6. - С. 41-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- современные уроки -- содержание уроков -- средства обучения -- методы обучения -- кабинеты географии -- роль учителя
Аннотация: В чем же сходство и в чем отличия современного урока от классического, традиционного существующего не одно столетие? Можно оснастить кабинет географии суперсовременными средствами обучения, но не факт, что дети полюбят предмет, будут заниматься им с энтузиазмом и добьются высоких результатов на школьных и Всероссийских олимпиадах.




    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).
    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.




    Душина, И. В. (канд. пед. наук).
    Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования [Текст] / И. В. Душина, Е. А. Таможняя // География в школе. - 2010. - N 3. - С. 34-38 : ил. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
роль учителя -- учителя географии -- преподавание географии -- географическое образование -- компетентность учителя -- методическое мышление -- модернизация образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты
Аннотация: Выделены основные направления обновления и перестройки методического мастерства учителя в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения.


Доп.точки доступа:
Таможняя, Е. А.



    Гончаров, И. (доктор пед. наук, засл. работник высшей школы РФ).
    Человек, сам себя создающий [Текст] / И. Гончаров // Учитель. - 2010. - N 4. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4 (6 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- роль учителя -- учитель и ученик -- учительские поиски -- учителя
Аннотация: Каким должен быть современный учитель.




    Верин-Галицкий, Д.
    Быть или казаться? [Текст] / Д. Верин-Галицкий // Директор школы. - 2011. - N 3. - С. 17-22 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- современные школы -- педагоги -- современные педагоги -- педагогическая деятельность -- труд педагогов -- роль учителя -- статус учителя
Аннотация: Мнение автора статьи, школьного педагога, о том, какими должны быть школа и учитель в условиях все возрастающих требований времени.




    Елисеев, А. В. (учитель географии).
    Как готовить учеников к олимпиадам по географии [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 40-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- олимпиадное географическое движение -- роль учителя -- географические олимпиады -- олимпиады по географии -- школьные олимпиады -- подготовка школьников -- познавательная активность -- географические знания -- географический кругозор -- географическое мышление -- решение географических задач -- нестандартные подходы -- активные методы обучения -- внеучебная деятельность
Аннотация: Подготовка учеников к участию в олимпиадах любого уровня - это серьезная методическая работа, так как только на уроках невозможно дать олимпиадникам дополнительного знания по предмету. Олимпиадные задания должны вызывать интерес к географии. Анализ заданий помогает понять, кто из учеников отличается нестандартным подходом к решению географических задач и проблем.




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    Две ипостаси учителя-предметника [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя-предметники -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- учителя-творцы -- багаж учителя -- роль учителя -- учителя-профессионалы
Аннотация: успех учителя начинается с его искреннего уважения и понимания учащихся и устойчивого увлечения своей наукой, учебным предметом. Эти базовые качества развиваются и укрепляются в ходе глубокого усвоения им основ современной науки, технологии и методики обучения и воспитания, педагогики и психологии личности. Синтез профессиональных знаний позволяет учителю посредством своего предмета формировать и развивать личность учащегося.




    Фокеева, И. М. (заслуженный учитель, почетный работник общего образования РФ).
    Размышления после Всероссийского съезда учителей истории и обществознания [Текст] / И. М. Фокеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 44-47 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учителя истории -- учителя обществознания -- съезды учителей -- доклады -- историческое образование -- обществоведческое образование -- повышение квалификации учителей -- роль учителя
Аннотация: Автор статьи - участница первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания - размышляет о ключевой роли учителя и проблеме повышения его квалификации, об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, рассмотренных на съезде.


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд учителей истории и обществознания



    Полюдова, Елена (кандидат педагогических наук; г. Роклин, Калифорния, США).
    Как обучать Поколение М [Текст] : педагогические технологии в художественном образовании США / Е. Полюдова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - N 16. - С. 22-24 : 2 ил., 1 табл., 1 схема. - Библиогр.: с. 24. - 1 прил.
ББК 74.26 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
мировая художественная культура -- методика преподавания МХК -- педагогические технологии -- американское образование -- теория инструкций -- теории образования США -- метод проектов -- технические средства обучения -- роль учителя -- проблемы образования -- художественное образование
Аннотация: Об образовательных технологиях, применяемых при обучении американских детей 1982-2002 годов рождения, которых принято называть Поколением М (Media Generation, Millennial Generation).


Доп.точки доступа:
Блум, Б. (профессор)



    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук).
    Роль учителя начальных классов в поддержании национального согласия в России [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 7-11 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- межнациональные отношения -- национальное согласие -- начальная школа -- межэтнические отношения -- роль учителя
Аннотация: Об опыте выстраивания благоприятных межнациональных отношений в республиках СССР. О том, что учитель начальных классов может сделать для поддержания межнационального мира в России.