Иноземцев, В. Л. [Рецензия] / В. Л. Иноземцев> // Вопросы философии. - 2001. - N 8. - С. . 171-177 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- общество -- социальное устройство -- социальный прогресс |
Дьюи, Дж. Образование и школа : "Мое педагогическое кредо" (отрывок). 1897 г. / Пер. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И.> // Завуч. - 2003. - N 8. - С. . 47-57. - 0; Мое педагогическое кредо Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование и школа -- предметное содержание образования -- природа метода -- процесс образования -- социальный прогресс -- школа как социальное учреждение -- школы |
Жожиков, А. В. Культура и образование в условиях информационного общества / А. В. Жожиков> // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 106-108 Рубрики: Культура--Организация образования--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- информатизация образования -- информационное общество -- социальная педагогика -- духовное возрождение -- духовные ценности -- нравственные ценности -- национально-этнические проблемы -- этнические проблемы -- педагогическая культура -- культура общества -- социальный прогресс -- образовательные потребности -- культурные потребности -- Интернет -- национальное самосознание -- региональные особенности -- национальная культура -- молодежь -- воспитание молодежи |
Мельничук, Виталий. Демократия как технология / Виталий Мельничук> // Экология и жизнь. - 2005. - N 5. - С. . 14-17 Рубрики: Экология--Природопользование Кл.слова (ненормированные): промышленный прогресс -- прогресс -- социальный прогресс -- потребление природных ресурсов -- природные ресурсы -- трудовые ресурсы -- государственность |
Хайтун, С. Д. Социум на фоне универсальной эволюции / С. Д. Хайтун> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 4. - С. . 124-137. - Библиогр.: с. 135-137 Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): социум -- универсальный эволюционизм -- эволюционная концепция -- социальная эволюция -- социальный прогресс -- неотения |
Рекорд, И. Г. Социальное время. Заметки об онтологии / И. Г. Рекорд> // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 137-141. - Библиогр.: с. 141 (10 назв. ). - 0; Заметки об онтологии Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): социальный прогресс -- социальный регресс -- социальное время |
Лабутина, Татьяна Леонидовна (д-р ист. наук). Английская революция и интеллектуальное развитие общества в середине XVII века / Т. Л. Лабутина> // Вопросы истории. - 2006. - N 4. - С. . 111-123. - Библиогр. в примеч. Рубрики: История--История Европы, 17 в. сер. Англия Кл.слова (ненормированные): революции -- Английская революция -- интеллектуальное развитие общества -- войны -- гражданские войны -- социальный прогресс -- печать -- печатная продукция -- цензура -- отмена цензуры -- грамотность -- образование -- литература -- наука -- искусство -- женщины -- права женщин -- мировоззрение женщин -- феминистская идеология -- брак -- семья |
Жуков, Василий Иванович (президент Союза социологов России РАН). Россия в глобальной системе социальных координат [Текст] : социологический анализ и прогноз / В. И. Жуков> // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 3-14 : 3 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (19 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): социологический анализ -- социологический прогноз -- глобализация (политика) -- мировое сообщество -- интеграция (политика) -- социальный прогресс -- геополитика -- информационное общество Аннотация: Рассматривая Россию в системе глобальных координат, автор констатирует, что российское общество за годы преобразований не приблизилось к цивилизованным и процветающим странам ни по типу социального прогресса, ни по идеологии реформ. |
Колотуша, В. В. Особенности силового принуждения на различных этапах общественного развития [Текст] / В. В. Колотуша> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 297-305. - Библиогр.: с. 304 Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): силовое принуждение -- экономическое принуждение -- цивилизация -- социальный прогресс -- общественно-экономические формации -- глобальная история -- классовое общество Аннотация: Специфические черты силового принуждения, их взаимосвязь с уровнем развития производительных сил. |
Федоров, А. И. Информатизация в контексте современных тенденций развития высшего профессионального образования [Текст] / А. И. Федоров, В. В. Логинов, Д. Л. Куликов> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 4. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- информатизация -- развитие образования -- информатизация общества -- социальный прогресс -- экономический прогресс Аннотация: Современные проблемы и тенденции развития высшего образования. Информатизация как одна из ведущих тенденций развития образования. Доп.точки доступа: Логинов, В. В.; Куликов, Д. Л. |
Дробышевский, С. А. О критериях оценки научных идей в правоведении [Текст] / Дробышевский С. А.> // История государства и права. - 2009. - N 14. - С. 9-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): научные идеи -- социальный прогресс -- теория государства -- теория права -- цели государства Аннотация: Научные идеи в юриспруденции способны находиться в непримиримом конфликте с многочисленными показателями социального прогресса. Поэтому и последние в состоянии с пользой для государства выступить критерями оценки анализируемых воззрений. |
Снетова, Нина Васильевна (кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии Пермского государственного классического университета). Психологика нигилизма в философии Н. Н. Страхова: опыт реконструкции [Текст] / Н. В. Снетова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): нигилизм -- нигилисты -- борьба с нигилизмом -- критика нигилизма -- немецкие философы -- русские философы -- социальный прогресс -- смысл жизни -- религиозность -- русский народ Аннотация: Автор утверждает, что Н. Н. Страхов в своих "Письмах о нигилизме" первым предлагает вариант развития психологики нигилистического сознания. Этот русский мыслитель стоит у истоков исследований нигилизма. Именно у Страхова возникает трактовка русского нигилизма и левого радикализма как извращенной формы религиозности. Доп.точки доступа: Страхов, Н. Н. (русский философ, публицист, литературный критик ; 1828-1896); Фейербах, Л. А. (немецкий философ ; 1804-1872) |
Чистанов, М. Н. О параллельности проблемных полей современной онтологии и философии истории [Текст] / М. Н. Чистанов> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): философия истории -- философская онтология -- социальная онтология -- предмет философии истории -- познавательный процесс -- способ отношения -- мировоззрение -- материальный объект -- идеальный объект -- онтология субъекта -- историческое сознание -- историческое познание -- социальный прогресс Аннотация: Базовые подходы в современной философии истории соответствуют способам построения философской онтологии. Статус определения современной исторической науки, трудности его определения. |
Андреева, О. А. Феномен революции в истории государства и права [Текст] / Андреева О. А.> // История государства и права. - 2010. - N 19. - С. 2-5. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право История государства и права--Россия Кл.слова (ненормированные): общественный прогресс -- революции -- революционная ситуация -- революционное переустройство общества -- социальный прогресс Аннотация: В статье исследуется феномен революции в различные периоды исторического и правового развития, а также аспекты его включения в процесс научного анализа современного общественного прогресса. |
Ермольева, Э. Г. (кандидат экономических наук). Образование как фактор социального прогресса (латиноамериканский ракурс) [Текст] / Э. Г. Ермольева> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Латинская Америка--Карибский бассейн Кл.слова (ненормированные): социальный прогресс -- факторы социального прогресса -- социальная консолидированность -- социальная включенность -- социальная обстановка -- реформы образования -- проекты -- конгрессы -- образовательные стратегии -- общеконтинентальные проекты -- латиноамериканское образование -- образовательные программы Аннотация: В статье анализируется новая коллективная инициатива стран Латинской Америки и Карибского бассейна, предусматривающая осуществление под эгидой Испании масштабного проекта в области образования на ближайшее десятилетие. В приоритетном развитии систем обучения государства региона видят ключ к поступательному социальному развитию. Доп.точки доступа: Ибероамериканский конгресс по образованию |
Гудков, Лев. Разрушительная сила единственно верных идей [Текст] / Лев Гудков> // Вокруг света. - 2011. - № 12. - С. 102-112 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Европа, 1861-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): социальные катаклизмы -- социальный прогресс -- общество -- новоевропейское общество -- развитие общества -- социальное развитие -- тоталитаризм -- национализм -- солидарность -- феномен человеческой солидарности -- эволюция общества Аннотация: Причины социальных катаклизмов и развитие общества в России и в странах Европы в последние 150 лет. |
Блажко, В. А. (доктор социологии). Особенности и тенденции политического процесса в Республике Молдова в условиях кризиса [Текст] / Блажко, В. А.> // Социологические исследования. - 2012. - № 12. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 41-42 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Политическая социология--Молдова--Республика Молдова Кл.слова (ненормированные): политические процессы -- социально-экономический кризис -- партийное строительство -- избирательные кампании -- демократическое развитие -- социальный прогресс Аннотация: Исследуя причины политического и социально-экономического кризиса в Республике Молдова, авторы на примере избирательной кампании показывают основные факторы, влияющие на развитие демократии и социального прогресса в стране. Доп.точки доступа: Мокану, В. И. (доктор социологии); Виктор Иванович; Ин-т Европ. Интеграции (Молдова); Владимир Алексеевич; Ин-т Европ. Интеграции (Молдова) |
Скуратовская, Ч. Л. Социокультурные основы развития системы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Л. Скуратовская> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 188-194. - Библиогр.: с. 194 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- интеллектуальный капитал -- информационное общество -- информационные технологии -- социальный прогресс -- технократическая цивилизация -- устойчивое развитие Аннотация: В статье исследуется социокультурный контекст процессов модернизации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья - развитие гуманистических тенденций, информатизация общества и интеграционные процессы в нем, высокая динамичность изменений во всех сферах жизни, изменение роли образования в жизни общества и каждого человека. Автор подчеркивает, что интересы личности, ее свободное развитие в технократическом обществе приносятся в жертву целям общественного, научно-технического, социального прогресса. Эти цели не согласуются друг с другом, а противопоставляются, наглядно демонстрируя бесперспективность дальнейшего развития технократической цивилизации. |
Самарская, Е. А. Социальные ценности и технический прогресс [Текст] : (историко-философский экскурс) / Е. А. Самарская> // Философские науки. - 2014. - № 7. - С. 52-65. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 64-65 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Социальная философия Метафизика. Онтология Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): марксизм -- механизированное производство -- наука -- производство -- социальные ценности -- социальный прогресс -- техника и человек -- технический прогресс -- философы -- человек и техника Аннотация: В статье дается анализ ряда историко-философских исследований, начиная от Маркса и заканчивая современными философами, позволяющих говорить о все более усиливающемся воздействии технического прогресса на социальный прогресс. |
Игнатьева, Г. А. Социальные эффекты проектно-сетевого института инновационного образования как прообразы новой общественной практики [Текст] / Г. А. Игнатьева, М. Н. Крайникова, А. Н. Матукина> // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 12-18. - Библиогр.: c. 17 (14 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- образовательные организации -- система образования -- социальная состоятельность -- социальное партнерство -- социальные эффекты образования -- социальный прогресс -- эффективность образования Аннотация: Рассмотрены различные существующие трактовки понятия "социальный эффект" в экономических и гуманитарных науках, соотношение категорий "инновационное образование" и "социальные эффекты", а также социальные эффекты инновационного образования как возможность создания новой общественной практики в рамках проектного эксперимента – организации Проектно-сетевого института инновационного образования (ПСИИО ), предметом деятельности которого является выращивание нового поколения граждан России в качестве субъектов собственной деятельности и собственного образования. Показано, что подлинные образовательные инновации оформляются внутри сложившейся системы образования, но представляют собой практики, отвечающие требованиям инновационного развития современного образования. Социальные эффекты деятельности образовательных организаций, участвующих в деятельности федеральной инновационной площадки ПСИИО, ориентированы на развитие человека как главной цели и основного условия социального прогресса. Доп.точки доступа: Крайникова, М. Н.; Матукина, А. Н. |