Малькова, Н. В.
    Интерьер кабинета химии в нашей школе / Н. В. Малькова // Химия в школе. - 2006. - N 8. - С. . 67-70. - Ил.: фот.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Йошкар-Ола (город)

    Республика Марий Эл

    Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
химия -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- обучение химии -- предметная среда -- кабинеты химии -- интерьер кабинетов -- наглядные материалы -- наглядность -- оборудование кабинетов




    Близнякова, Т.
    Мягкие модули в физкультурно-оздоровительной работе [Текст] : ранний возраст / Т. Близнякова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 20-21 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 51.28
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ранний возраст -- младшие дошкольники -- туберкулезная интоксикация -- физкультурно-оздоровительная работа -- оздоровительная работа -- оздоровление дошкольников -- мягкие игрушки -- мягкие модули -- предметная среда -- предметно-игровая деятельность
Аннотация: Мягкие модули используются во всех видах детской деятельности - как в организованной (физкультурные и музыкальные занятия, утренняя гимнастика), так и в самостоятельной (отдых, творческие занятия, индивидуальные игры). В результате интенсифицируется вентиляция легких, что благоприятно сказывается на оздоровлении детей с туберкулезной интоксикацией.




    Минкевич, Л.
    Эта веселая плитка [Текст] / Л. Минкевич // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 103-105 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- предметная среда -- интерьер ДОУ -- оформление интерьера -- дизайн интерьера
Аннотация: Опыт оформления помещений детского сада с использованием поролона, пенопласта, потолочной плитки, самоклеящейся пленки, гуаши, акварели, а также соленого теста.




    Хисамова, А.
    Хочется поделиться радостью [Текст] / А. Хисамова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 99-100 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Татарстан--Мамадыш--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- оборудование детских садов -- предметная среда -- предметно-развивающая среда -- развивающая среда
Аннотация: Оборудование и инвентарь нового детского сада в г. Мамадыш Республики Татарстан отвечает всем требованиям к организации предметно-развивающей среды для успешного развития личности каждого ребенка.




    Степанцова, Г.
    Создаем развивающую среду [Текст] / Г. Степанцова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 100-101 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- предметная среда -- предметно-развивающая среда -- развивающая среда -- дидактические пособия
Аннотация: Опыт создания предметной среды ДОУ своими руками.




    Поштарева, Т.
    Разивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 43-46 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- этническая культура -- этническая среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда
Аннотация: Как сформировать личность для последующей успешной жизнедеятельности в условиях неоднородной этнической среды? Одно из решений данной проблемы - это организация в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды этнокультурной направленности.


Доп.точки доступа:
Мажаренко, С.



    Захарова, В.
    Сюжетно-ролевые игры на прогулке [Текст] / В. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 71-74 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- прогулки дошкольников -- игры на прогулке -- ролевые игры -- сюжетно-ролевые игры -- игровая деятельность -- предметная среда -- организация предметной среды
Аннотация: Что такое игра? Жизненно важная потребность дошкольника. Поэтому играйте с ними, играйте всегда и везде! Используйте время прогулки для организации сюжетно-ролевых игр на воздухе - результат не замедлит сказаться.




    Ярыгина, Н. А.
    Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников [Текст] / Н. А. Ярыгина // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 38-40 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- детские сады -- декоративно-прикладное искусство -- народное искусство -- ДОУ -- предметная среда -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Об эстетическом воспитании детей дошкольного возраста средствами народного искусства.




    Глушкова, Г.
    Предметная среда действительно развивающая? [Текст] / Г. Глушкова, С. Мусиенко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 107-112 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда
Аннотация: Актуальные интересы и предпочтения детей 5-7 лет отличаются от интересов младших дошкольников; следовательно, насыщение группового пространства должно претерпевать существенные изменения.


Доп.точки доступа:
Мусиенко, С.



    Гребень, Е.
    Дизайнерские проекты [Текст] / Е. Гребень // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 97-102. - 1; Дорожка к Дому радости. - 1; "Рыбка" и "Капелька". - 1; Рокарий. - 1; Альпинарий. - 1; Сельский дворик. - 1; Уголок сказок. - 1; Тропинка к сосне . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ландшафтная архитектура -- ландшафтный дизайн -- ландшафты детского сада -- дизайн-проекты -- декоративное садоводство -- озеленение -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- экологическое воспитание -- воспитание в детском саду -- экология в детском саду -- конспекты занятий -- предметная среда -- организация предметной среды -- территория детского сада
Аннотация: Экологическое воспитание дошкольников невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий развития такого интереса является предметная среда. Для этого предлагается создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом.




    Софина, Л.
    Сохранить красоту [Текст] : чудеса на территории детского сада / Л. Софина, С. Жукова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 103-105 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
территория детского сада -- организация предметной среды -- предметная среда -- экология в детском саду -- воспитание в детском саду -- экологическое воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- декоративное садоводство -- озеленение -- ландшафты детского сада -- ландшафтный дизайн -- ландшафтная архитектура -- участки ДОУ
Аннотация: Опыт организации экологической и развивающей среды детского сада педагогов из Красноярска.


Доп.точки доступа:
Жукова, С.



    Толошинова, Н.
    Наши добрые соседи [Текст] / Н. Толошинова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 111 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- озеленение детских садов -- уголок природы -- оформление интерьера -- интерьер ДОУ
Аннотация: Из опыта оформления уголков природы в детском саду.




    Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук).
    Ребенок в контексте культуры [Текст] / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 5. - С. 3-6 : фот., рис. - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- игры -- логика -- эмоции -- психическое развитие детей -- дошкольное образование -- психологи -- смеховая культура -- детское творчество -- детская речь -- нормы поведения -- социальные навыки -- детский смех -- предметная среда -- психологическое общение -- языковые нормы -- дошкольники -- детские писатели -- бытовые навыки -- словесная культура -- детское словотворчество -- мышление детей -- детская логика -- слова перевертыши -- словообразовательные средства -- словесное осмысление -- осмысление предметов -- детские неологизмы -- коммуникативное познание -- эксперименты детей -- освоение предметов -- познание предметного мира -- словесные коммуникации -- нормы культурного поведения -- эмоциональная общность
Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Товий Васильевич (психолог ; 1928-1987) \т. В.\; Чуковский, Корней Иванович (детский писатель) \к. И.\



    Протасова, Екатерина Юрьевна (науч. сотрудник).
    Музеи для шума и бега [Текст] / Екатерина Протасова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 5. - С. 17-19 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Канада--Америка--США; Европа; Австрия; Вена, город

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- игры -- музеи -- родители -- конструирование -- дошкольное воспитание -- рисование -- музеи мира -- исследовательская деятельность -- экспонаты -- национальные традиции -- детское творчество -- экспериментальная деятельность -- познавательные игры -- развитие творчества -- развивающая среда -- музейные экспозиции -- предметная среда -- музейная педагогика -- дошкольники -- театральная деятельность -- детские музеи -- обучающая среда -- творческая среда -- детские музеи мира
Аннотация: Опыт использования музейной педагогики за рубежом.


Доп.точки доступа:
Музей Зум



    Воронцова, О.
    Игры на асфальте [Текст] / О. Воронцова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- двигательное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- предметная среда -- предметно-развивающая среда -- рисунки на асфальте -- игры на асфальте -- конспекты игровых занятий -- сценарии игр
Аннотация: Игры с использованием рисунков на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений.




    Мусиенко, С. И.
    Варианты проектирования предметно-пространственной среды в групповых помещениях без спален [Текст] / С. И. Мусиенко // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 79-81 : схемы . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мебель -- детские сады -- ДОУ -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- организация пространства -- детская мебель -- групповые помещения -- расстановка мебели
Аннотация: Предполагаемый набор мебели для детского сада и размещение ее в групповых комнатах.




    Скрипачева, Е. Н. (ст. воспитатель).
    Интерьер детского сада [Текст] / Е. Н. Скрипачева // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 96, 3-я с. обл. : фот. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- интерьер -- ДОУ -- предметная среда -- художественное оформление -- предметно-пространственная среда
Аннотация: О художественном оформлении дошкольных образовательных учреждений.




    Смирнова, Е.
    Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е. Смирнова // Библиотечка "Первого сентября" серия "Дошкольное образование". - 2009. - № 5, начало в № 1,3/2009. - С. 5.
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА


74.102
С 50


    Смирнова, Е.
    Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения / Е. Смирнова // Библиотечка "Первого сентября" серия "Дошкольное образование". - 2009. - № 3, начало в №1/2009. - С. 5.
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА




    Репринцева, Г.
    От развивающей игровой среды - к гармоничным детско-родительским отношениям [Текст] : приглашение к диалогу об игре и игровой среде / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 34-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- родители дошкольников -- игровая деятельность -- детские игры -- игра -- игровая среда -- развивающая игровая среда -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- организация игровой среды -- предметная среда -- развивающая предметная среда -- игровое взаимодействие
Аннотация: В статье обсуждаются воспитательные возможности организации игровой среды дошкольников и акцентируется внимание взрослых на чрезвычайной значимости для детей их участия в ребячьих играх.