Кочетков, В. Дружба и войсковое товарищество : план-конспект урока / Валерий Кочетков> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 2. - С. . 14-18 Рубрики: Военное дело--Вооруженные силы России Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- учащиеся -- планы-конспекты уроков -- конспекты -- планы -- уроки -- войсковое товарищество -- воинские коллективы -- общеобразовательные учреждения -- 10 класс -- дружба -- неуставные взаимоотношения -- морально-психологические основы -- военная служба -- микрогруппы -- межличностные взаимоотношения -- психология военнослужащих |
Семенов, М. (канд. физико-математических наук). Деловая игра "Шпаргалка" / М. Семенов> // Учитель. - 2007. - N 1. - С. . 83-85 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): группы -- деловые игры -- задания -- игры -- индивидуальные задания -- конкурсы -- микрогруппы -- правила игры |
Семенов, М. Е. (канд. физ.-матем. наук). "Шпаргалка" : правила и комментарии к деловой игре / М. Е. Семенов> // Образование в современной школе. - 2007. - N 1. - С. . 40-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- правила игры -- рекомендации -- участники -- индивидуальные задания -- конкурсы -- этапы -- микрогруппы -- победители |
Морган, Б. М. Совместное обучение в высшем образовании: рефлексия группы первокурсников по поводу сдачи экзамена в форме работы в группах : дайджест / Б. М. Морган> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 28-30 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): совместное обучение -- вузовское образование -- первокурсники -- экзамены -- микрогруппы -- феноменология -- кооператиное обучение -- когнитивное развитие -- герменевтическая феноменология -- рефлексия -- познавательные процессы |
Ольвинова, Л. А. Аналитическая деятельность завуча. План работы над методической темой "Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения" на __/__ учебный год / Л. А. Ольвинова> // Завуч. - 2003. - N 3. - С. . 39-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): завуч -- заместитель директора -- личностно ориентированное обучение -- методическая работа -- методические недели -- методические темы -- нравственное поведение -- образовательные учреждения -- открытые уроки -- педагогические советы -- предметные недели -- средняя школа -- творческие микрогруппы -- тематические педсоветы -- теоретические семинары -- учебно-воспитательная работа |
Балашов, М. М. Нормативно-правовые документы муниципального общеобразовательного учреждения - многопрофильного лицея Дмитровграда Ульяновской области / М. М. Балашов> // Завуч. - 2003. - N 6. - С. . 24-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Дмитровград Россия Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): Совет лицея -- Устав -- исследовательская работы -- кафедры -- лицеи -- научно-методические микрогруппы -- научно-методический совет -- научное ученическое общество -- нормативно-правовые документы -- общеобразовательные учреждения -- положения -- старшие классы -- структурные подразделения лицея -- учащиеся |
Лизинский, В. М. Приемы и формы в учебной деятельности / В. М. Лизинский> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 69-80. - Ил.: табл.- Продолж. Начало в N 7, 8, 2004; N 1, 2005 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- учебная деятельность -- педагогические приемы -- педагогические методы -- формы учебной деятельности -- методические материалы -- опросы -- уроки -- отстающие ученики -- коллективная подготовка уроков -- разбивка на микрогруппы -- дидактические игры -- прагматическое обучение -- педагогическое шефство -- обмены школьниками -- обмены учителями -- заповеди учителя -- администраторы -- педагоги |
Никитина, Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников / Н. Н. Никитина, И. Ю. Шустова> // Классный руководитель. - 2005. - N 2. - С. . 68-81. - Продолж. Начало: N 6, 7, 2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьники -- работа с классом -- групповая работа -- коллектив -- формы -- методы -- технологии -- обсуждение в микрогруппах -- микрогруппы -- групповое обсуждение -- мозговой штурм -- анкеты -- игры -- деловые игры Доп.точки доступа: Шустова, И. Ю. |
Морган, Б. М. Совместное обучение в высшем образовании: рефлексия по поводу сдачи экзамена в форме работы в группах (изучение рефлексий 140 университетских старшекурссников, которые участвовали в совместных псиьменных экзаменах для группы учеников) : дайджест / Б. М. Морган> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 45-49. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- March (www. Looksmart. full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- совместное обучение -- экзамены -- вузовские экзамены -- письменные экзамены -- рефлексии -- микрогруппы -- экзаменационный стресс -- когнитивное развитие -- академические достижения -- социокогнитивный конфликт |
Эффект нового подхода к групповой работе "ученик с учеником" и взаимодействие учитель-ученик [Текст] : дайджест / П. Блетчфорд [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 122-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- школьники -- школьное образование -- школьное общение -- общение учеников -- школьные занятия -- общение со сверстниками -- ученические группы -- ученические микрогруппы -- реструктурирование занятий -- навыки общения -- групповое взаимодействие Аннотация: Оценка различия между потенциалом работы группы и ограниченного использования этого метода в школах. Анализ работы в школьных микрогруппах. Исследование эффектов совместной структуры, экспериментального реструктурирования занятий в ситуации группового взаимодействия и без взаимодействия. Доп.точки доступа: Блетчфорд, П.; Байенс, Э.; Руби-Девис, К.; Бэссет, П.; Чоун, Э. |
Битянова, М. Социометрический метод в школьной практике [Текст] / М. Битянова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 70-93 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социометрия -- социометрический метод -- классическая социометрия -- тесты -- методики -- социально-психологические тесты -- статус человека -- группы (психология) -- микрогруппы -- аутосоциометрические тесты -- референтометрические тесты -- комплексные социально-психологические тесты -- семья Аннотация: История классической социометрии, происхождение и возможности теста, параметры социометрической структуры группы. Планирование и проведение социометрии. |
Пастюк, О. В. Социоигровая направленность в воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Пастюк> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игры социоигровой направленности -- социоигровая технология -- принципы социоигровой педагогики -- детские игры -- построение партнерских взаимоотношений -- участники образовательного процесса -- микрогруппы Аннотация: В статье рассмотрены современные подходы к социоигровой педагогике, определены особенности ее влияния на развитие личности учащегося начальной школы, выделены и структурированы параметры, которые должны присутствовать в работе учителя начальной школы при построении партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса. |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Психолого-педагогические особенности формирования микрогрупп для обучения иностранных военнослужащих русскому языку [Текст] / И. А. Чухлебова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические особенности -- учебные микрогруппы -- эффективность работы -- критерии отбора -- психологическая совместимость -- дифференцированный подход к обучению -- иностранные военнослужащие -- обучение русскому языку Аннотация: В статье рассмотрены психологические особенности микрогруппы, критерии отбора обучаемых в микрогруппу. |
Пастюк, О. В. (кандидат педагогических наук). Формирование профессиональной компетентности педагога при построении партнерских взаимоотношений [Текст] / О. В. Пастюк> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): партнерские взаимоотношения -- микрогруппы -- коммуникативные игры -- компетентность педагогов -- педагоги -- дети -- школьники -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- 10 лет Аннотация: В статье рассмотрены инновационные подходы к построению взаимоотношений между участниками образовательного процесса в начальной школе, основанные на равноправии - партнерских взаимоотношениях. Выделены условия работы педагогов и детей 7-10 лет. |
Горбатов, Д. С. Проблема противодействия слухам в микрогруппах [Текст] / Д. С. Горбатов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): слухи -- сплетни -- противодействие слухам -- коммуникативные микрогруппы -- коммуникативные роли Аннотация: Кратковременные коммуникативные микрогруппы (клики и диады собеседников) рассматриваются в качестве совокупных субъектов образования слухов. Признается целесообразным при планировании мер противодействия слухам учитывать специфику происходящих при их передаче диалогических процессов. На основе концепции коммуникативных ролей выделяются три перспективных направления: информационная поддержка "скептиков" в их противостоянии со "сторонниками", опережающее слух воздействие на его будущих "интерпретаторов" и удержание "вестников" от попыток дальнейшей передачи информации. Автор считает, что предлагаемый им подход будет способствовать лучшему пониманию психологических аспектов организации эффективной борьбы со слухами. |
Горбатов, Д. С. Феномен трансформации слухов в микрогруппах [Текст] / Д. С. Горбатов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): слухи -- слухи в микрогруппах -- трансформация слухов -- тенденции трансформации слухов -- кратковременные коммуникативные микрогруппы -- ролевое взаимодействие коммуникаторов Аннотация: Представлены результаты критического анализа концепции изменения слухов Г. Олпорта и Л. Постмэна, а также ее позднейшей модификации. Альтернативный подход к проблеме сформулирован на основе принципа соответствия передаваемой информации результатам интеллектуальной и эмоциональной активности собеседников. При этом кратковременные микрогруппы рассматриваются в качестве субъектов преобразований слухов, проявления механизма изменений ставятся в зависимость от диалогической природы взаимодействия носителей слухов: импликации, связанной с субъективной полнотой информации, кредитации, обеспечивающей ее необходимую достоверность, и драматизации, отражающей влияние эмоционального фона обсуждения. Доп.точки доступа: Олпорт, Г. (психолог); Постмэн, Л. (психолог) |
Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук). Факультет М. М. Поташника [Текст]. Лекция 4. Формы организации методической работы, не являющиеся профессиональными объединениями педагогов / М. М. Поташник> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 3. - С. 72-87 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 1-2. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- формы организации -- методические объединения -- учителя -- кафедры -- методобъединения -- методическая деятельность -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- творческие микрогруппы -- кружки качества -- временные творческие коллективы -- проектные команды -- лаборатории -- консилиумы -- годичные команды учителей -- профессиональные объединения педагогов -- научно-практические лаборатории Аннотация: О формах организации методической работы: методических объединениях педагогов разных специальностей и кафедрах. |
Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук). Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- микрогруппы -- оценивание работы -- технология обучения -- коллективный способ обучения -- практические задания -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- школы Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий. Доп.точки доступа: Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук) |
Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук). Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- коллективный способ обучения -- микрогруппы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- оценивание работы -- практические задания -- технология обучения -- школы Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий. Доп.точки доступа: Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук) |
Положение о проблемной микрогруппе педагогов [Текст]> // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 62 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимодействие педагогов -- воспитатели -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- методические проблемы -- микрогруппы педагогов -- педагоги -- педагогическое сотрудничество -- положения -- проблемные микрогруппы -- профессиональные компетенции -- специально-профессиональные проблемы Аннотация: Изучение специально-профессиональной методической проблемы педагогами ДОУ с целью повышения профессиональной компетенции. |