Максимова, В. Н.
    Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 171-173
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
диагностика качества образования -- управление качеством -- качество образования -- школы -- система образования -- методология образования -- образовательные системы -- модели школы -- инновации в образовании -- управление школой -- педагогическая диагностика -- диагностика в педагогике -- диагностическая служба -- программы образования -- образовательные программы




    Либеров, А. Ю. (канд. пед. наук; ст. научн. сотрудник).
    Технология обучения на основе "Стандарта" / А. Ю. Либеров // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 7-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
критериальное оценивание -- методология образования -- методы обучения -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- процесс обучения -- содержание образования -- содержание обучения -- технологии обучения -- учебные проекты




    Родзевич, Н. Н. (профессор).
    Методологические основы модернизации геоэкологического образования / Н. Н. Родзевич // География в школе. - 2004. - N 4. - С. . 20-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
география -- методология образования -- модернизация образования -- геоэкологическое образование -- природопользование -- экология -- преподавание географии -- школьный курс -- конференции




    Арановская, И. (доцент).
    Подготовка специалиста как социокультурная проблема / И. Арановская // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 115-119. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитаризация -- компетентность -- культура личности -- методологизация -- методология образования -- научность -- образование -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- развитие личности -- развитие профессиональной деятельности -- рецептурное знание -- российское образование -- социокультура -- технологии обучения -- философия образования -- фундаментальность




    Запесоцкий, А. (проф., ректор).
    Какого человека должна сформировать сегодня система образования? / А. Запесоцкий // Высшее образование в России. - 2003. - N 3. - С. . 44-60. - 0; Образование: философия, культурология, политика/А. С. Запесоцкий
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 24 января 2003 г.
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- гуманитарная культура -- дискуссии -- духовность -- круглый стол -- культура -- культуроцентризм -- методология образования -- модернизация образования -- санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов -- система образования


Доп.точки доступа:
Макаров, Е. И. (зам. Полномочного представителя Президента РФ); Гранин, Д. (писатель); Киселев, А. Ф. (первый зам. министра образования); Васильев, Ю. С. (акад.); Алферов, Ж. И.; Рыжов, Ю. А.; Краевский, В. В.; Титов, К. А.; Никандров, Н. Д.; Костомаров, В. Г.; Скатов, Н. Н.; Вознесенский, А. А.; Викторов, А. Д.; Кон, И. С.; Гоголь, А. А.; Тощенко, Ж. Т.; Сырых, В. М.



    Гречко, П. (проф.).
    Глобализация : образовательные горизонты / П. Гречко // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 102-107. - Примеч.: с. 107
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- рейтинги -- методология образования -- образование -- модель специалиста -- специалисты -- рыночная конкуренция -- вузы -- университеты




    Турченко, В. Н. (д-р филос. наук).
    Методические основы российской стратегии развития образования / В. Н. Турченко // Педагогика. - 2002. - N 10. - С. . 97-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- стратегии развития образования -- методология образования -- образовательные стратегии




    Максимова, В. Н.
    Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 171-173
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
диагностика качества образования -- управление качеством -- качество образования -- школы -- система образования -- методология образования -- образовательные системы -- модели школы -- инновации в образовании -- управление школой -- педагогическая диагностика -- диагностика в педагогике -- диагностическая служба -- программы образования -- образовательные программы




    Трофимова, И. В. (соискатель).
    Связь истории и методологии научного познания в содержании вузовского обучения / Трофимова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 66-67
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- методология образования -- содержание образования -- учебные материалы




    Харитонова, О. А.
    Технология подготовки учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении школьников / О. А. Харитонова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 13-16
ББК 74р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- методология образования -- личностно ориентированный подход -- подготовка учителя




    Цымбалюк, Е. А.
    Ребенок на уроке музыки: в чем специфика его деятельности? [Текст] = в чем специфика его деятельности? / Е. А. Цымбалюк // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв. )
ББК 74.26 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методология образования -- музыка -- музыкальное развитие -- теория образования -- уроки -- учителя музыки -- школьники -- эстетическое воспитание
Аннотация: Особенности учебных задач на уроке музыки в школе.




    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт [Текст] / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность -- методология образования -- гуманитарная методология образования -- методология субъективации -- методология коммуникации -- методология самоанализа -- методология рефлексии -- методология событийного анализа -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- атеоретичность гуманитарной методологии -- антипозитивизм -- изоморфизм -- антропологизм
Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.




    Омарова, В. К. (кандидат педагогических наук, профессор ПГПИ, заведующая лабораторией 12-летней школы Павлодарского государственного педагогического института).
    Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми [Текст] / В. К. Омарова // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- общеобразовательные школы -- методология образования -- организация педагогического процесса -- технологии педагогического процесса -- методы научного поиска
Аннотация: В статье освещаются методологические подходы, реализуемые в работе с одаренными детьми в общеобразовательных школах, технологии организации педагогического процесса. Автор статьи делает вывод, что ориентация на развитие общих способностей предполагает включение в содержание образования знаний о методологии и методах научного поиска на всех ее уровнях.




    Галагузов, А. Н.
    Культурологический подход как методологическое основание образовательной деятельности [Текст] / А. Н. Галагузов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- методология образования -- культурологическая деятельность
Аннотация: В статье раскрывается использование культурологического подхода в исследовательской и практической образовательной деятельности.




    Репида, Вячеслав Борисович (кандидат исторических наук).
    Методология подготовки специалистов: общее образование - профессиональная подготовка - трудовая деятельность [Текст] = The metodology of traning specialists: general education - professoinal traning - work activity / В. Б. Репида // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 2. - С. 37-49 : табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 48-49 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- профессиональная подготовка -- методология образования -- образовательные ценности -- педагогические технологии -- непедагогические технологии -- интегрирование технологий -- целеполагание в образовании -- подготовка специалистов -- трудовая деятельность -- смена парадигм учения -- педагогическая логика -- типы поведения -- теория неполной рациональности -- институциональные исследования -- педагоги-исследователи
Аннотация: Что и зачем нужно человеку от образования? Следует ли выделять образовательные области и отказаться от предметного разделения? На какие образовательные технологии можно делать ставку и не станет ли это очередным однобоким подходом? Возможно ли сочетание психолого-педагогических подходов и специализированных отраслевых технологий (экономических, правовых и др. ) ?




    Берулава, Г. А. (доктор психологических наук).
    Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- поведение -- деятельность -- поведенческие стереотипы -- стереотипы поведения -- когнитивные стереотипы -- формирование поведенческих стереотипов -- сетевое образование -- информационные технологии -- теория сетевого образования -- психическая активность личности -- стереотипы психической активности -- стили поведения -- методологические платформы -- методология образования -- поведенческий подход
Аннотация: Предложена и рассмотрена новая психологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.


Доп.точки доступа:
Берулава, М. Н. (доктор педагогических наук)



    Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук).
    От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения [Текст] / Р. Ф. Аврамченко // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- способы обучения -- методология образования -- познавательная деятельность -- организация урока -- знания -- знаниевая парадигма -- понимание -- обучение пониманию -- процесс обучения -- групповая работа -- коллективный способ обучения -- коллективное взаимообучение -- метод Ривина-Дьяченко -- Ривина-Дьяченко метод -- формы массового обучения -- понимательное образование -- парно-партнерское обучение
Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования.




    Чикильдина, А. Ю. (кандидат юридических наук).
    Методологические особенности преподавания дисциплин эколого-правового и природоресурсового профиля в магистратуре [Текст] / А. Ю. Чикильдина // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- экологическое право -- природоресурсное право -- высшие учебные заведения -- юридическое образование -- обучение магистрантов -- аспирантура -- научные исследования -- интерактивное обучение -- обучение юристов -- профессиональные навыки -- методика обучения -- дистанционное обучение -- методология образования
Аннотация: Особенности преподавания учебных дисциплин природоресурсового направления.




    Марченко, И. П. (доктор социологических наук).
    Стратегия и тактика в организации деятельности магистратуры [Текст] / И. П. Марченко // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- институт магистратуры -- магистерская подготовка -- магистерские программы -- магистранты -- магистратура -- методология образования -- образовательная деятельность -- принцип магистратуры -- профессиональное образование -- стратегия магистратуры -- тактика деятельности магистратуры
Аннотация: Раскрываются вопросы, связанные с возможными стратегиями института магистратуры. Освещаются методологические принципы инновационной магистерской образовательной деятельности.




    Хекало, Т. В.
    Существование и психологическое воздействие паттернов (повторяющихся геометрических форм) в курсе физколлоидной химии [Текст] / Т. В. Хекало // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 33-38. - Библиогр.: c. 37 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 24.61
Рубрики: Химия
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Коллоидная химия в целом

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные практикумы -- методология образования -- паттерны -- преподавание коллоидной химии -- психологическое воздействие паттернов -- теория нелинейных систем -- физколлоидная химия
Аннотация: В работе изучено явление паттернов (повторяющихся геометрических форм) в лабораторном практикуме по физколлоидной химии. Данная работа посвящена изучению влияния фундаментальных свойств человеческой психики на усвоение и преподавание темы "Колебательные химические реакции". Представлено, что паттерны возникают как продукты особых химических реакций (периодических или колебательных). В лабораторном практикуме для элективного курса выявлены основные паттерны (спирали, кольца, волны) ; обосновано, что паттерны оказывают на психику положительное влияние. Доказано, что преподавателям естественных дисциплин необходимо знать и учитывать существование и воздействие паттернов. Изучение паттернов студентами формирует целостную картину мира, поэтому служит усилению фундаментализации медицинского образования. Введение понятия "паттерн" в курс физколлоидной химии усиливает междисциплинарные связи этой естественной дисциплины с философией, эстетикой, психологией и теорией познания.