Андржеевская, Ирина. Задачи по биологии для сельской школы / Ирина Андржеевская> // Сельская школа. - 2006. - N 5. - С. . 99-104. - 0; Задачи решают растеневоды. - 0; Задачи решают огородники. - 0; Задачи решают пчеловоды. - 0; Задачи решают животноводы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология в школе -- задачи по биологии -- познавательная активность -- самообразование школьников |
Вязовкина, Л. М. Критерии самообразовательных достижений школьника / Л. М. Вязовкина> // Директор школы. - 2006. - N 10. - С. . 67-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самообразование школьников -- самообразование -- школьники -- мотивация школьников -- интуиция школьников -- самооценка школьников -- ключевые компетенции |
Веснина, Н. И. Познай себя / Н. И. Веснина> // Классный руководитель. - 2007. - N 1. - С. . 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные часы -- воспитание школьников -- школьники -- качества конкурентоспособного рабочего -- конкурентоспособные родители -- педагогическое тестирование -- тестирование -- самообразование школьников -- самообразование |
Левин, Э. А. Метод индивидуально-группового обучения / Э. А. Левин, О. И. Прокофьева, И. И. Люшнина> // Директор школы. - 2005. - N 9. - С. . 53-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- самообразование школьников -- индивидуально-групповое обучение -- ИЛО -- индивидуальный лист обучения Доп.точки доступа: Прокофьева, О. И.; Люшнина, И. И. |
Левин, Э. А. Самовоспитание - внутренняя "работа над собой", воспитание изнутри [Текст] / Э. А. Левин> // Директор школы. - 2008. - N 9. - С. 81-84 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- самовоспитание школьников -- самообразование школьников -- школьники -- мотивация школьников -- мотивация к учебе -- мотивация Аннотация: О роли самовоспитания и самообразования школьников. |
Кирикович, Т. Е. (канд. пед. наук). Обучение школьника по индивидуальной образовательной траектории на основе самоорганизации [Текст] / Т. Е. Кирикович, Т. Л. Марчук> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 64-65 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические модели обучения -- модели обучения -- обучение -- открытая образовательная среда -- самообразование школьников -- самоорганизация детей Аннотация: Автор предлагает дидактическую модель обучения и воспитания, построенную в соответствии с принципами синергетики, которая рассматривает отдельного ребенка и детский коллектив как открытые нелинейные социальные системы, которые обмениваются информацией, энергией, веществом с другими открытыми системами, развиваются скачкообразно, совсем необязательно в сторону прогресса, проходя на этом пути несколько этапов. Рассматриваются эти этапы, а также дидактическое сопровождение обучения с использованием открытой образовательной среды. Доп.точки доступа: Марчук, Т. Л. |
Прутченков, Александр Сергеевич (профессор; доктор педагогических наук). "Финансы вокруг нас": повышаем финансовую грамотность [Текст] / Александр Сергеевич Прутченков> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 174-179 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): финансовая грамотность -- самообразование школьников -- практические занятия -- предпринимательский успех -- школьные бизнес-компании Аннотация: Методические материалы для образовательных учреждений, вводящих финансовую тематику в образовательный процесс. Усиление практической составляющей обучения. Советы желающим самостоятельно изучать основы финансовой грамотности. |
Громыко, Г. Роль учителя в парном учебном процессе [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов> // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 57-62. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- педагогические технологии -- педагоги -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- парное обучение -- работа в парах -- самообразование школьников -- разноуровневое обучение -- индивидуальное обучение -- алгоритмическое мышление Аннотация: Новые функции учителя в процессе обучения школьников в парах. Доп.точки доступа: Рязанов, В. |
Красильникова, Наталия Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент). Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка [Текст] = Mutual learning and self education as means of realizatiom of new federal state educational standards in the process of language learning / Н. А. Красильникова, Д. С. Упорова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 137-138 (28 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- взаимообучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- коллективный способ обучения -- метод проектов -- методика преподавания иностранных языков -- методы обучения -- педагогическая деятельность -- самообразование школьников -- тандем-метод -- универсальные учебные действия -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются взаимообучение и самообразование как актуальные методы педагогической работы, смещающие в образовательном процессе акцент с персоны преподавателя на личность обучаемого. Доп.точки доступа: Упорова, Дарья Сергеевна |
Байлук, Владимир Васильевич (доктор философских наук; профессор). ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся [Текст] = Federal state educational standard of general secondary education in the light of self-education, self-cognition and self-actualization of students / В. В. Байлук> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 106-116 . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностная методология -- самовоспитание школьников -- самообразование школьников -- самопознание школьников -- самореализация личности -- социальная ответственность -- технологии саморазвития -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье дается анализ Стандарта с позиции деятельностной методологии. Отмечается концептуальная нечеткость Стандарта и отсутствие в нем таких базовых видов деятельности обучающихся, как самопознание и самовоспитание. |
Пепеляева, Е. (учитель биологии). Применение маршрутных листов на уроках биологии как средства повышения мотивации учащихся к приобретению знаний [Текст] / Е. Пепеляева> // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 27-29 : ил. . - ISSN 1997-7735
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- маршрутные листки -- методы обучения -- мотивация учащихся -- обучение биологии -- приобретение знаний -- самообразование школьников -- самостоятельное обучение -- уроки биологии Аннотация: О способах формирования умений учащихся самостоятельно усваивать знания на примере обучения биологии. |
Марченко, Федор Олегович (научный сотрудник; кандидат психологических наук). Ресурсы информального школьного образования в российском сегменте Интернета [Текст] / Федор Олегович Марченко> // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 236-245 : 5 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интернет радио -- информальное образование -- образовательное телевидение -- образовательные ресурсы -- образовательные сообщества -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-репетиторство -- онлайн-ресурсы -- порталы видеоуроков -- самообразование школьников -- электронные книги Аннотация: Об информальном образовании как получении и накоплении знаний, происходящего в рамках повседневной коммуникации. |
Марченко, Федор Олегович. Российский сегмент Интернета: информальное школьное образование [Текст] / Ф. О. Марченко> // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 6. - С. 63-77 : 6 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интернет-технологии -- информальное образование -- информационные технологии -- мобильные приложения -- образовательные технологии -- онлайн-ресурсы -- самообразование школьников -- социальные сети -- школьники Аннотация: В статье рассказывается об использовании онлайн-ресурсов российскими школьниками в образовательных целях. |