Батербиев, М. М.
    Малокомплектные сельские школы и разновозрастное обучение / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 87-98. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
разновозрастные классы -- малокомплектные школы -- сельские школы -- разновозрастное обучение -- формы образовательного процесса -- образовательный процесс -- обучение -- взаимообучение -- образование -- модели обучения -- организация образовательного процесса




    Батербиев, М. М.
    К вопросу о вариантах учебного плана малокомплектной сельской школы / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 66-71
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- малокомплектные школы -- сельские школы -- школы -- образовательный процесс -- концентрированое обучение -- обучение -- организация образовательного процесса -- систематизация учебной информации -- учебная информация -- методы обучения -- метод погружений -- погружение -- инновации в обучении -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- уроки -- пояснительные записки -- базисные учебные планы -- разновозрастное обучение




    Лебединцев, В. Б.
    Разновозрастная организация взаимообучения плюс погружение... / В. Б. Лебединцев, Т. А. Сорокина // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 72-77. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
малокомплектные школы -- сельские школы -- школы -- образовательный процесс -- целостность образовательного процесса -- обучение -- взаимообучение -- учителя -- межпредметные связи -- организация образовательного процесса -- погружение -- метод погружения -- методы обучения -- учебная деятельность -- знания -- общение -- коммуникативность -- классно-урочная система -- уроки -- разновозрастное обучение


Доп.точки доступа:
Сорокина, Т. А.



    Батербиев, М. М.
    Психолого-педагогические основы разновозрастного обучения / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 22-25
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- обучение -- общение -- сотрудничество в обучении -- воспитание -- коммуникативность -- школьники




    Батербиев, Муса (кандидат психологических наук).
    Школа с разновозрастным обучением / Муса Батербиев // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 166-174
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- классно-урочная система -- подростковые школы -- межвозрастное взаимодействие




    Лебединцев, Владимир (ст. научный сотрудник).
    Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель / Владимир Лебединцев ; Красноярский институт повышения квалификации работников образования // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 103-107. - 0; Создание малокомплектных сельских школ неклассно-урочного типа на основе разновозрастных учебных групп
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
школы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- разновозрастное обучение -- обучение -- образовательные эксперименты -- проекты -- образовательные проекты -- учебный процесс -- учителя -- педагоги -- педагогические работники -- ученики -- образовательная практика -- педагогическая практика




    Карпинский, Антон (научный сотрудник).
    Организация разновозрастного обучения вне классно-урочной школы / Антон Карпинский ; Красноярский институт повышения квалификации работников образования // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 108-112
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Российская Федерация

    Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- разновозрастное обучение -- школы -- общеобразовательная школа -- классно-урочные школы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- учителя -- педагоги -- самоуправление -- школьное самоуправление




    Батербиев, М. М.
    Психолого-педагогические основы разновозрастного обучения / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 22-25
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- обучение -- общение -- сотрудничество в обучении -- воспитание -- коммуникативность -- школьники




    Батербиев, М. М.
    Малокомплектные сельские школы и разновозрастное обучение / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 87-98. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
разновозрастные классы -- малокомплектные школы -- сельские школы -- разновозрастное обучение -- формы образовательного процесса -- образовательный процесс -- обучение -- взаимообучение -- образование -- модели обучения -- организация образовательного процесса




    Батербиев,, М. М.
    К вопросу о вариантах учебного плана малокомплектной сельской школы / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 66-71
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- малокомплектные школы -- сельские школы -- школы -- образовательный процесс -- концентрированое обучение -- обучение -- организация образовательного процесса -- систематизация учебной информации -- учебная информация -- методы обучения -- метод погружений -- погружение (метод) -- инновации в обучении -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- уроки -- пояснительные записки -- базисные учебные планы -- разновозрастное обучение




    Лебединцев,, В. Б.
    Разновозрастная организация взаимообучения плюс погружение... / В. Б. Лебединцев, Т. А. Сорокина // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 72-77. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
малокомплектные школы -- сельские школы -- школы -- образовательный процесс -- целостность образовательного процесса -- обучение -- взаимообучение -- учителя -- межпредметные связи -- организация образовательного процесса -- погружение (матод) -- метод погружения -- методы обучения -- учебная деятельность -- знания -- общение -- коммуникативность -- классно-урочная система -- уроки -- разновозрастное обучение


Доп.точки доступа:
Сорокина,, Т. А.



    Подзорова, С. В. (канд. филос. наук).
    Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения [Текст] / Поздорова, С. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 39-42. - Библиогр.: 42 ( 8 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- сельское образование -- малокомплектные школы -- малочисленные школы -- разновозрастное обучение -- реструктуризация сельских школ
Аннотация: Малокомплектная школа по числу учащихся малочисленна, а с другой - малочисленная школа может и не иметь объединенные в комплект классы. "Малокомплектность" подразумевает объединение по вертикали учащихся двух, трех, четырех классов в один класс-комплект. Это одно из основных обстоятельств, которое определяет специфику построения содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.




    Остапенко, А. А.
    Разновозрастное концентрированное обучение [Текст] : ретроспективный анализ опыта работы школы Центра комплексного формирования личности / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 93-110. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Краснодарский край--Азовская, станица
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- концентрированное обучение -- обучение -- комплексное формирование личности -- формирование личности -- личность -- дети -- подростки -- ученики -- школьники -- учебная нагрузка -- учебные планы -- эксперименты -- сельские школы -- школы -- учебные предметы -- ученические объединения -- выездные школы -- разновозрастные группы -- классы -- методы обучения -- метод погружения -- погружения метод -- педагогический коллектив -- педагоги -- учителя
Аннотация: О дидактических опытах и находках коллектива школы Центра комплексного формирования личности станицы Азовской Краснодарского края, научным руководителем которого был М. П. Щетинин. Изложены результаты первых четырех лет экспериментальной работы (1988-1992 гг. ).


Доп.точки доступа:
Щетинин \м. П.\; Центр комплексного формирования личности


Б 28


    Батербиев, М. М.
    Мировой и отечественный опыт разновозрастного обучения [Текст] / М. М. Батербиев // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- обучение -- процесс обучения -- разновозрастные группы -- Монтессори-педагогика -- Вальдорфская педагогика -- педагогические системы -- метод проектов -- проектов метод -- открытые школы -- однокомнатная сельская школа -- сельские школы -- школы -- дополнительное образование -- учебный процесс -- Дальтон-план -- Йена-план -- малокомплектная школа
Аннотация: Рассмотрены основные способы реализации разновозрастного обучения в разных педагогических системах.


Доп.точки доступа:
Паркхерст \е.\; Монтессори \м.\; Френе \с.\



    Гуляев, Виктор (преподаватель истории, заместитель директора по научно-методической работе).
    Преподавание истории в инновационном образовательном учреждении [Текст] / Виктор Гуляев // Народное образование. - 2007. - N 9. - С. 158-161
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- лицеи -- образовательные учреждения -- разновозрастное обучение -- журнальные статьи
Аннотация: Опыт изучения истории в Усть-Илимском экспериментальном лицее.


Доп.точки доступа:
Батербиева \м. М.\; Усть-Илимский экспериментальный лицей



    Чеберяк, В. В.
    Разновозрастное обучение в сельской школе [Текст] / В. В. Чеберяк, Г. И. Климанова // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 153-158.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастное обучение -- обучение -- сельские школы -- классы -- школы -- учебный коллектив -- малокомплектные школы
Аннотация: О перспективах разновозрастного обучения в сельской школе.


Доп.точки доступа:
Климанова, Г. И.



    Лебединцев, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Разновозрастный учебный коллектив: нормативно-правовые основы деятельности [Текст] / Владимир Борисович Лебединцев // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 161-169 : 4 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
разновозрастные учебные коллективы -- разновозрастное обучение -- индивидуальные учебные планы -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- основные образовательные программы -- классные журналы
Аннотация: Об опыте внедрения модели школы, обучение в которой ведется в разновозрастных учебных коллективах Красноярского края.




    Лебединцев, В. Б.
    Как регулировать деятельность разновозрастных учебных коллективов [Текст] / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 57-64.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- обучение -- разновозрастные учебные коллективы -- классы -- учебные коллективы -- школьники -- учащиеся -- индивидуальные различия -- планирование нагрузки -- разновозрастное обучение -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- рабочие программы -- учителя -- учебная нагрузка -- журналы класса -- учет учебной нагрузки
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические возможности разновозрастного обучения для развития детей.




    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник).
    Учебный процесс в разновозрастном коллективе [Текст] / В. Б. Лебединцев, Т. А. Кинстлер // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- учебный процесс -- разновозрастные коллективы -- разновозрастные группы -- коллективные учебные занятия -- разновозрастное обучение -- коллективный способ обучения
Аннотация: О обучении детей в разновозрастном коллективе. Приводятся примеры организации коллективных учебных занятий. (Из опыта работы учителя начальных классов малокомплектной школы).


Доп.точки доступа:
Кинстлер, Т. А. (учитель начальных классов)



    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник).
    Деятельность педагога в разновозрастном учебном коллективе [Текст] / В. Б. Лебединцев, И. А. Кинстлер // Начальная школа. - 2011. - N 12. - С. 12-16 : 5 табл. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- дети -- опыт работы -- разновозрастное обучение
Аннотация: Из опыта организации разновозрастного обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Кинстлер, И. А. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)