Смирнова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.) Рубрики: Психология--Детская психология Москва Россия Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- концепция генезиса общения -- кризисы развития -- общение как деятельность -- развитие личности -- самосознание -- формы общения |
Коваленко, Н. Гражданский форум: от общественного мнения к общественному суждению / Н. Коваленко [и др. ]> // Воспитание школьников. - 2006. - N 4. - С. . 5-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- патриотическое воспитание -- патриотизм -- гражданские форумы -- форумы -- обсуждения -- дети -- молодежь -- общественные обсуждения -- методики -- формы общения -- общение -- диалоги -- дебаты -- различия -- дискуссии -- анкеты -- общественное мнение -- суждения -- общественные суждения Доп.точки доступа: Комаров, К.; Чуйкова, И.; Якимович, И. |
Смирнова, Е. О. Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной [Текст] : к 80-летию М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): общение как деятельность -- формы общения -- образ я -- взаимоотношения -- самосознание -- межличностные отношения -- ребенок и взрослый -- генезис общения ребенка Аннотация: Анализируется научный вклад М. И. Лисиной в отечественную психологию. Рассматриваются основные понятия и положения концепции генезиса общения ребенка со взрослым. Приводятся работы М. И. Лисиной, в которых изучалось влияние общения на разные аспекты психики и личности ребенка. Прослеживается развитие идей М. И. Лисиной в научных исследованиях и в практике воспитания детей. Доп.точки доступа: Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\ |
Голованов, В. Часы творческого общения [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов> // Сельская школа. - 2009. - N 3. - С. 49-59 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- методические приемы -- классные часы -- формы общения -- часы общения -- огоньки знакомства -- модели огоньков -- эмоциональные впечатления Аннотация: Технология общения классного руководителя с учениками, взята из арсенала педагогики каникул - летних оздоровительных лагерей. Но эффективность этой методики - ее доверительность, искренность, личная направленность делают ее востребованной и весьма результативной для изучения школьников и воспитания классного коллектива, особенно в ситуации, когда класс и его руководитель только начинают работать вместе. Доп.точки доступа: Евтушенко, С.; Виноградов, Ю. |
Якимов, Игорь. Диалог на уроках литературы [Текст] / И. Якимов> // Искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 4-7. - Библиогр. в сносках (3 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- диалогическое сотворчество -- диалоги -- эвристические беседы -- формы общения Аннотация: Осознание и использование учителем возможностей всех форм диалогического освоения литературного произведения позволит ему выйти на новый уровень общения с учениками, создать ситуацию успешности не только для них, но и для себя. |
Иванова, Евгения Михайловна (аспирант). Полилог как тип диалога в современном обществе: интервальный подход [Текст] / Е. М. Иванова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): коммуникативные отношения -- формы общения -- полилог -- социальные коммуникации Аннотация: Инновационный тип диалога - полилог становится более востребованным типом диалога, способным реализовывать новую стратегию общения человека в социокультурном мире. |
Врыганова, Ксения Александровна (аспирантка кафедры английской филологии Ивановского государственного университета). Философские и психологические основы невербальной коммуникации [Текст] / К. А. Врыганова> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 329-334 : Фот. - Библиогр.: с. 337-338 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Общение Социальная философия Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- формы общения -- взаимопонимание людей -- вербальная коммуникация -- невербальное поведение -- невербальная коммуникация -- невербальное общение -- экспрессивный репертуар личности -- позы -- жесты -- мимика -- выражение эмоций -- двойное кодирование -- репрезентация знаний Аннотация: Исследование вербальных и невербальных форм репрезентации знания. Эволюция взглядов зарубежных психологов на невербальное общение. Основные направления исследований в отечественной психологической науке. Доп.точки доступа: Пайвио, А. (канадский психолог ; автор идеи двойного кодирования мира); Ксапо, К. (автор идеи двойного кодирования мира) |
Иванова, Е. Сам себе режиссер [Текст] / Е. Иванова> // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 53-56 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- эффективное обучение -- педагогические инновации -- педагоги -- учащиеся -- формы уроков -- педагогические приемы -- педагогическое общение -- формы общения -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по организации эффективного процесса обучения на основе общения ребенка и учителя. |
Игнатьева, Е. С. Государство Бхарат - Индия [Текст] / Е. С. Игнатьева> // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2012. - № 8. - С. 72-77 . - ISSN 1727-2459 Рубрики: Этика--Индия Этика отдыха, досуга и общения Профессиональная этика Социальное управление Деловое общение Кл.слова (ненормированные): черты национального характера -- деловой стиль страны -- деловые переговоры -- формы общения -- звания -- одежда -- жесты -- приветствия -- национальная кухня -- столовый этикет -- подарки Аннотация: Общие представления о стране Индия. Черты национального характера и деловой стиль страны. Время приезда в страну и порядок планирования встреч. Назначение и ведение деловых переговоров. Как следует приветствовать индийца? Звания и формы обращений. Язык жестов. Одежда и подарки. Национальная кухня и нюансы столового этикета. |
Арасланова, Елена Викторовна. Личностно-развивающее общение воспитателя с детьми [Текст] / Е. В. Арасланова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): проблемы общения -- личностно-развивающее общение -- взаимоотношения воспитателей и детей -- роль общения -- психическое развитие -- общение ребенка со взрослыми -- формы общения -- характеристика общения -- личностное развитие ребенка Аннотация: Проблемы общения педагогов с детьми. |
Костомаров, В. (действительный член РАО, президент Государственного института русского языка им. А. Пушкина). Наш язык в действии [Текст] / В. Костомаров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 5-7 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): общение -- виды общения -- формы общения -- звуковое общение -- тексты -- устное общение -- молодежная субкультура -- культура политиков -- письменный русский язык -- родной язык -- орфография -- грамотность Аннотация: Для каждого вида общения из языка, большого и сложного механизма, человек выбирает то, что ему нужно. |
Сорокина, Н. А. (логопед-дефектолог). Наблюдение за общением ребенка со взрослым (ребенок - взрослый), а также взрослого с ребенком (взрослый - ребенок) [Текст] / Сорокина, Н. А.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 29-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- общение -- формы общения -- мотивы общения -- средства общения -- дети -- взрослые -- коммуникативная деятельность Аннотация: Рассмотрены формы общения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная, которые определены согласно возрастным нормативам. |
Мазунова, Л. К. (доктор педагогических наук; профессор). Общение в становлении личности и языковом образовании [Текст] / Л. К. Мазунова, Л. М. Ризаева> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (15 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общение -- ситуативно-личностная форма общения -- ситуативно-деловая форма общения -- формы общения -- внеситуативно-познавательная форма общения -- внеситуативно-личностная форма общения Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить феномен общения в современном языковом образовании, обозначить его исключительную значимость в раннем онтогенезе и прямую связь уровня развитости данной способности с качеством индивидуального и социального бытия человека. Доп.точки доступа: Ризаева, Л. М. (аспирантка) |
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Можно ли "Новую дидактику" В. К. Дьяченко и М. А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? [Текст] / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 158-168. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КСО -- виды общения -- виды учебного процесса -- коллективный способ обучения -- обучение -- общение -- педагоги -- режимы обучения -- структуры общения -- учебный процесс -- формы общения -- формы организации обучения Аннотация: Практика так называемого "коллективного способа обучения", изобретенного во второй половине прошлого века известным педагогом и ученым В. К. Дьяченко, достаточно широко представлена в школах Сибири, Кузбасса, Казахстана и Армении. Но научно-теоретическая интерпретация "новой дидактики" по-прежнему остается обособленной и автономной. Автор статьи пытается разобраться в причинах этой обособленности. Доп.точки доступа: Дьяченко, В. К. (российский педагог ; 1923-2008); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук ; 1952-); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Майданкина, Н. Ю. Интеграция деятельности специалистов в ДОО [Текст] : [реализация авторской программы "Солнышко" в детском саду "Солнышко" р. п. Николаевка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина, Т. В. Семенова, Ф. Я. Карнаухова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 1. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область--Николаевка, рабочий поселок Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновская область--Николаевка, рабочий поселок Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- авторские программы -- детские сады -- деятельность специалистов -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- интеграция деятельности -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедическая работа -- нарушения речи -- недостатки в речи -- опыт работы -- развитие общения -- социально-личностное развитие -- формы общения Аннотация: Развитие у дошкольников разных форм общения, устранение недостатков в речи в процессе коррекционно-логопедической работы. Доп.точки доступа: Семенова, Т. В.; Карнаухова, Ф. Я.; Детский сад "Солнышко"; "Солнышко", детский сад |
Казакова, Е. В. К вопросу об обучении письменной иностранной речи магистрантов неязыкового вуза [Текст] / Е. В. Казакова, Т. П. Савицкая> // Дизайн и технологии. - 2014. - № 39 (81). - С. 101-112. - Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.) . - ISSN 2076-4693
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловой иностранный язык -- магистранты -- письменная речь -- письменный текст -- творческие умения -- формы общения Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме - обучению магистров письменной речи, формированию умений деловой переписки и творческих умений в письменной деятельности. Даны примеры ситуативных заданий креативного характера. Доп.точки доступа: Савицкая, Т. П. |
Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна. Общение детей: социологический анализ традиционных и инновационных форм [Текст] / С. Н. Майорова-Щеглова> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (7 назв.)
Рубрики: Социология Социология групп Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сообщества -- общение -- социальное конструирование -- социология детства -- формы общения Аннотация: Рассмотрены доказательства роли детских сообществ в совокупности процессов социального конструирования детства, с опорой на данные социологических исследований проанализированы широта, интенсивность, возрастная специфика общения детей в современной России. Выделены новые формы общения на основе интернет-технологий, позитивный и негативный аспекты общения детей, противоречия между общением детей с ровесниками и родителями. |