Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения> // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 16-31. - 0; Характеристики метода проектов, наиболее адекватные целям и задачам профильного обучения. - 0; Этапы реализации проектов. - 0; Использование метода учебных проектов в учебных предметах и образовательных областях. - 0; Математика. - 0; Физика. - 0; Биология. - 0; Информатика. - 0; География Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- педагогическое проектирование -- проектное обучение -- проектная деятельность -- учебное проектирование -- методы проектов -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- элективные курсы -- коллективный способ обучения -- деятельностный подход -- самостоятельность |
Пахомова, Н. Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения / Н. Ю. Пахомова> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 109-114. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Школоведение--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- технологии обучения -- технологии проектного обучения -- проектное обучение -- обучение -- учебное проектирование -- проектирование -- проекты -- школы -- учебные программы -- программы обучения -- метод проектов -- проектов метод -- проектная деятельность -- личность -- развитие личности -- деятельностный подход -- подходы к обучению -- учителя -- учащиеся |
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающемся образовании : дайджест / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Уразалиева> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 25-28 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностный рост -- развивающее образование -- способность учиться -- школьное образование -- умение учиться -- развивающее обучение -- взрослые -- дети -- образовательный процесс -- учебное проектирование -- директивное обучение -- неразвивающее обучение -- развивающее взаимодействие Доп.точки доступа: Уразалиева, Г. К. |
Дворецкий, С. (проф.). Формирование проектной культуры / С. Дворецкий, Н. Пучков, Е. Муратова> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 15-22. - Библиогр.: 6 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дипломное проектирование -- инженеры -- инновации -- информационная культура -- информационные технологии -- информация -- культура -- курсовое проектирование -- проектирование -- проектная культура -- профессиональная подготовка -- технологии -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебный процесс Доп.точки доступа: Пучков, Н. (проф.); Муратова, Е. (канд. пед. наук) |
Найденко, Галина (кандидат педагогических наук). Проектно-техническая деятельность молодежи как средство воспитания / Г. Найденко ; Ставропольский краевой центр детско-юношеского технического творчества> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 116-122 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Российская Федерация Россия Ставрополь (город) Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- дистанционное обучение -- дополнительное образование -- исследовательская деятельность -- конкурсы -- макаренковские конкурсы -- международные конкурсы -- молодежь -- образование -- обучение -- педагогические технологии -- подростки -- проектирование -- проектно-техническая деятельность -- творческие способности -- техническое творчество -- учебное проектирование -- центры детского творчества -- школьники |
Пахомова, Н. Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения / Н. Ю. Пахомова> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 109-114. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Школоведение--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- технологии обучения -- технологии проектного обучения -- проектное обучение -- обучение -- учебное проектирование -- проектирование -- проекты -- школы -- учебные программы -- программы обучения -- метод проектов -- проектов метод -- проектная деятельность -- личность -- развитие личности -- деятельностный подход -- подходы к обучению -- учителя -- учащиеся |
Янченкова, Е. В. Формы и методы обучения в условиях непрерывного профобразования / Е. В. Янченкова> // Профессиональное образование. - 2007. - N 4. - С. . 19-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- непрерывное образование -- проблемное обучение -- профессиональное обучение -- активные методы обучения -- учебный процесс -- учебное проектирование |
Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы / Л. Иванова> // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 11-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- методы конструирования -- педагоги -- педагогические технологии -- педагогическое взаимодействие -- приемы конструирования -- проектное обучение -- учащиеся -- учебное проектирование |
Чанова, М. В. Разработка урока "Мой город - парк" / М. В. Чанова> // География в школе. - 2007. - N 6. - С. . 73-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- школьные проекты -- учебное проектирование -- уроки географии -- школьный курс -- география -- парки -- преподавание географии -- профильное обучение |
Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы : дайджест / Л. Иванова> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 20-22. - Полностью ст. опубл.: Учитель.- 2004.- N6.- С. 11-15. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное проектирование -- технология проектного обучения -- телекоммуникация -- дидактические принципы обучения |
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающемся образовании : дайджест / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Уразалиева> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 25-28. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 52-62. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностный рост -- развивающее образование -- способность учиться -- школьное образование -- умение учиться -- развивающее обучение -- взрослые -- дети -- образовательный процесс -- учебное проектирование -- директивное обучение -- неразвивающее обучение -- развивающее взаимодействие Доп.точки доступа: Уразалиева, Г. К. |
Новикова, Е. А. Инновации в учебном проектировании / Е. А. Новикова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 23-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- профессионально-развивающие ситуации -- студенты -- учебное проектирование -- учебные проекты |
Косарев, В. В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / В. В. Косарев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 27-37 : 2 табл., ил. - Библиогр.: с. 37 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Кировская область--Кирово-Чепецк, город Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- проектная деятельность -- трудовое обучение -- уроки труда -- школы 8 вида -- учебное проектирование Аннотация: О продуктивности применения проектного метода, который дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) школа VIII вида |
Царева, С. Е. (канд. пед. наук, проф.). Проектирование уроков как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей [Текст] : на примере уроков математики / С. Е. Царева> // Начальная школа. - 2008. - N 9. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учителя начальной школы -- педагоги -- профессиональная подготовка -- учебное проектирование -- студенты -- подготовка учителей -- компетентность учителей -- профессиональная компетентность -- уроки математики -- проектирование уроков Аннотация: Рассматриваются действия, из которых может состоять процесс учебного проектирования урока, в частности, урока математики. |
Слепова, Е. К. Роль проектного метода в развитии творческих способностей обучающихся [Текст] / Слепова, Е. К.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 30-34 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): технология в школе -- методы обучения -- проектный метод обучения -- учебное проектирование -- проектная деятельность -- этапы выполнения проектов -- требования к проектам -- защита проектов -- познавательные интересы -- творческие способности -- личностно-ориентированный подход -- дифференцированный подход Аннотация: Учебное проектирование является в настоящее время единственным методом обучения, в котором перед учащимися напрямую ставятся задачи поиска нерешенных проблем в окружающем мире и формулировки требований к объекту проектирования. Использование проектов в учебном процессе позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, сделать обучение личностно значимым. |
Бычков, А. В. (д-р пед. наук). Противоречия профильного образования: проблемы созидательной минимизации [Текст] / А. В. Бычков> // Профильная школа. - 2009. - N 3. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (14 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- проблемы профильного обучения -- профильная подготовка школьников -- образовательные цели -- противоречия обучения -- базовые уровни -- профильные уровни -- учебное проектирование -- исследовательская деятельность -- инновационная грамотность -- инновационное мышление Аннотация: Раскрываются основные противоречия профильного обучения и делается попытка научно обосновать пути их устранения на современном этапе развития образования. |
Гериш, В. А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса [Текст] / В. А. Гериш> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- инновационные технологии -- инновации -- педагогические технологии -- технология проектирования -- учебное проектирование -- проектирование -- метод проектов -- проекты -- образовательные процессы -- творчество -- творческие проекты Аннотация: В статье отражена роль современных инновационных технологий, способствующих улучшению качества образовательного процесса. При этом особое внимание уделено технологии учебного проектирования, типах проектов. |
Шаталова, Л. И. Учебное проектирование - завершающий этап подготовки специалиста [Текст] / Л. И. Шаталова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- подготовка специалистов -- инновационное образование -- творческое развитие -- среднее специальное образование -- самостоятельная работа студентов -- методологические проблемы -- учебное проектирование Аннотация: Показан объект и цели исследования. Раскрыта персональная инновационная проектно-технологическая деятельность. Рассмотрены формы учебного проектирования. Предложена методология. Выделены этапы фазы проектирования. |
Сасова, И. А. (д-р пед. наук, проф.). Технологическое образование или трудовое обучение? [Текст] / И. А. Сасова> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- трудовое обучение -- общеобразовательные школы -- система трудового обучения -- история трудового обучения -- ручной труд -- метод проектов -- единая трудовая школа -- коллективный труд -- общественно полезный труд -- производительный труд -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- технология (образование) -- умения -- содержание технологического образования -- проектирование (образование) -- учебное проектирование -- метод учебного проектирования Аннотация: Определены существенные отличия трудового обучения от технологического образования. Раскрыты новые подходы к технологическому образованию школьников, основанные на проектной деятельности. |
Кравченко, А. В. (аспирант кафедры аудиовизуальных технологий обучения Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). Учебное проектирование как средство формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей [Текст] / А. В. Кравченко> // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компетенции -- учебное проектирование -- системный синтез -- мультимедиа -- учебная деятельность -- личностно ориентированный подход -- коммуникационные технологии Аннотация: В статье рассматриваются возможности метода учебного проектирования в обучении студентов педагогических вузов использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Дана краткая характеристика учебных проектов, разработанных и реализуемых в преподавании дисциплин информационно-технологического цикла кафедрой аудиовизуальных технологий обучения МПГУ. |