Ярулов, А. А. Критериально ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 150-169. - Библиогр.: 41 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика -- измерители -- качество образования -- компетентности -- критерии диагностики -- междисциплинарные измерители -- образование -- педагогические умения -- професионализм учитея -- самоанализ -- учителя |
Ярулов, А. А. Психолого-педагогический словарь от "А" до "О" : Психолого-педагогический словарь / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 220-234 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- педагогические словари -- педагогический лексикон -- психолого-педагогические словари -- словари |
Ярулов, А. А. Психолого-педагогический словарь от "П" до "Я" : Психолого-педагогический словарь / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. . 223-234 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- педагогический словарь -- психолого-педагогический словарь -- словарь педагога |
Ярулов, А. А. Познавательная компетентность школьников / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 2. - С. . 43-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ИОСО -- индивидуально-ориентированные планы -- индивидуально-ориентированный способ обучения -- инновации -- инновационные технологии -- комбинированные занятия -- культура познавательной компетентности -- мотивация -- обучение -- одаренные дети -- познавательная компетентность -- профессиональное обучение -- самостоятельная работа -- учебные занятия -- учебные планы -- школы -- школьники |
Ярулов, А. А. Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-108 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ИОСО -- УДЕ -- блочное обучение -- игровые технологии -- индивидуально-ориентированные учебные планы -- индивидуально-ориентированный подход -- индивидуально-ориентированный способ обучения -- коллективный способ обучения -- комбинированная система обучения -- контроль знаний -- модульное обучение -- образовательные технологии -- оценивание -- оценка знаний -- проблемно-модульное обучение -- проблемное обучение -- программированное обучение -- программы обучения -- система Е. Н. Ильина -- стимулирование |
Ярулов, А. А. Интегративное управление / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 116-128. - Библиогр.: с. 128 (12 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- интегративное управление -- модернизация образования -- образование -- образовательная среда -- педагогические инновации -- среда развития -- субъективно-развивающая образовательная среда -- управление школой -- школы |
Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 130-148. - Библиогр.: с. 147-148 (41 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): критериально-ориентированная диагностика -- компетентностный подход в образовании -- подходы в образовании -- обучение -- контроль знаний -- оценка знаний -- учебная деятельность -- эффективность образования -- технологии обучения -- педагогические умения -- учителя -- индивидуально-ориентированная система обучения -- ИОСО -- календарно-тематическое планирование -- планирование занятий -- уроки -- подготовка уроков -- конспекты уроков -- поощрения ученика -- устные ответы |
Ярулов, А. А. Структура занятий индивидуально-ориентированного способа обучения / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. . 103-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- обучение -- способы обучения -- ИОСО -- индивидуально-ориентированный способ обучения -- занятия -- внеучебная работа -- учебный процесс -- модели обучаемости -- модель полного усвоения -- начальная школа -- начальная классы -- подросткавая школа -- старшая школа -- уроки -- самостоятельная работа |
Ярулов, А. А. Формирование культуры социальной компететности школьников / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 97-123. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- окружающая среда -- среда обитания -- воспитание -- самовоспитание -- культура социальной компетентности -- социальная компентность -- социальные практикумы -- практикумы -- игры -- стимулирование |
Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика и культура интегрального управления / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 132-148. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика обучения -- образовательный процесс -- критериально-ориентированная диагностика -- психолого-педагогическая диагностика -- педагогическая диагностика -- воспитание -- обучение -- школьники |
Ярулов, А. А. Индивидуально-ориентированный учебный план / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 136-154. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуально-ориентированныве учебные планы -- индивидуально-ориентированные способы обучения -- учебные планы -- способы обучения -- обучение -- начальная школа -- средняя школы -- старшие классы -- одаренные дети -- профессиональное обучение |
Ярулов, А. А. Управление образовательными системами: методологические подходы [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 12-23. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление системами -- образовательные системы -- подходы в управлении -- методы управления -- среда образования -- образовательная среда -- управление образованием -- аксиологический подход -- системный подход -- синергетический подход -- акмеологический подход Аннотация: Рассмотрена методология управления образованием. |
Ярулов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Включение родителей в совместную образовательную деятельность семьи и школы [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 118-125 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): договорные отношения -- метод совместного управленческого заказа -- младшие школьники -- образовательная деятельность семьи -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- педагогические технологии -- программы образовательной деятельности -- разделы программы -- родители -- семьи -- совместный управленческий заказ -- управление образованием Аннотация: В статье представлен один из инструментов реализации эффективной системы работы с родителями "Программа образовательной деятельности семьи на учебный год". |
Ярулов, А. А. Технология включения семьи в образовательную деятельность [Текст] / А. А. Ярулов> // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 17-26 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- родители -- семья и школа -- управленческие заказы -- успеваемость школьников Аннотация: Привлечение родителей к активному участию в обучении и воспитании своих детей. |
Ярулов, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор кафедры управления развитием образовательных систем). Интегративное построение системы учебных занятий [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 31-36 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интегративное построение -- компоненты учебных занятий -- организация системы занятий -- построение учебных занятий -- система учебных занятий -- структурно-логический способ -- технология интегративного построения -- учебные занятия Аннотация: В статье раскрываются основные аспекты технологии интегративного построения системы учебных занятий. |
Ярулов, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор кафедры управления развитием образовательных систем). Культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 31-41. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дисциплина -- контроль исполнения заказа -- культура поведения -- культурная среда -- культурно-нормативный подход -- культурные нормы -- организация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- педагогическая свобода -- педагогическое взаимодействие -- программы профессионального совершенствования -- профессионально-личностное совершенствование -- профессионально-организованный стиль -- сертификат успешности -- совместный управленческий заказ -- стили педагогического взаимодействия -- табло контроля исполнения Аннотация: Взращиванию педагогов-профессионалов как свободных, но и ответственных личностей способствует культурно-нормативный подход к организации педагогической деятельности, методом содействия становится метод совместного управленческого заказа, а способом реализации выступает программа совершенствования и обогащения профессионально-личностной культуры учителя. |
Ярулов, А. А. (доктор педагогических наук; доцент). Развитие личности в условиях образовательной среды школы [Текст] / А. А. Ярулов> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 20-23 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность -- образовательная среда -- общеобразовательные организации -- педагогическое содействие -- развитие личности -- школы Аннотация: В статье обсуждается вопрос организации педагогического содействия развитию личности в условиях образовательной среды образовательной организации. |