Васюра, С.
    Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? [Текст] / С. Васюра // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 33-36 : 4 табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- коммуникативная активность -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- гендерная вариативность -- психологические исследования -- детско-родительские отношения -- дети и родители -- родительские представления
Аннотация: Автор знакомит с результатами психологического исследования коммуникативных особенностей дошкольников. Во-первых, на коммуникативность активность ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: это и отношения между родителями, их личностные особенности, гендерные различия родительских ролей. Во-вторых, коммуникативная активность детей дошкольного возраста обладает гендерной вариативностью и имеет, по мнению родителей, определенные особенности у мальчиков и у девочек. В-третьих, на эти особенности оказывает влияние семья как основной институт полоролевой социализации.




    Трушкина, С. В.
    Модели материнства у женщин с нормальным и нарушенным родительским поведением [Текст] / С. В. Трушкина // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
родительские отношения -- модели материнства -- ранний возраст -- диадические отношения -- родительские представления -- социальные нормы материнства -- нормальное родительское поведение -- девиантное материнство -- нарушенное родительское поведение
Аннотация: Анализируются представления современных городских женщин о "нормальном материнстве". Выявлены и описаны модели материнства у женщин, имеющих детей раннего возраста. Определена специфика представлений о нормах материнства у женщин с девиантным родительским поведением. На основе экспериментального исследования показано, что реализация матерью той или иной модели материнства отражается на особенностях психического развития ребенка и на эмоциональном состоянии обоих членов диады.




    Авдулова, Т. П.
    Социальное пространство семьи как фактор образования личности ребенка [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 40-51 : ил. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские представления -- маккевиализм отцов -- младшие дошкольники -- общение дошкольников -- родители -- родительские представления -- родительско-детские отношения -- родительское манипулирование -- самоотношение -- семьи -- социализация -- социальная неопределенность -- социальное пространство -- социальное пространство
Аннотация: Влияние социального пространства семьи на особенности общения и представлении о себе у детей. Взаимосвязи между уровнем общения дошкольников и уровнем маккевиализма отцов, взаимосвязи родительских и детских представлений о себе у младших дошкольников.