Полулященко, Инна Владимировна.
    Оптимизация процесса коррекции тяжелых нарушений речи в условиях детской поликлиники / И. В. Полулященко // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 31-33
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
детская поликлиника -- коррекция -- логопедическая помощь -- логопедические кабинеты -- логопедия -- логопеды -- нарушения речи -- речевое развитие -- речевые дефекты -- тяжелые нарушения речи




    Хайкевич, Юрий.
    Плацдарм для техники речи / Ю. Хайкевич // Техника-молодежи. - 2007. - N 2. - С. . 10-11
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
Кл.слова (ненормированные):
дикция -- произношение -- речевые дефекты -- техника речи -- речевые тренировки




    Лалаева, Р. И.
    Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 29-33. - Библиогр.: с. 33 (23 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- умственно отсталые -- школьники




    Филатова, Ю. О.
    Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 34-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники




    Черкасова, Е. Л.
    К организации преемственности обучения учащихся с нарушениями речи в различных типах учреждений / Е. Л. Черкасова // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 27-34
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальные школы -- речевые расстройства -- логопедическая поддержка -- речевые дефекты -- образовательные учреждения -- логопедические группы -- коррекционно-развивающие центры -- детские сады компенсирующего вида -- логопункты -- речевые патологии -- неосложненные дефекты -- комбинированные дефекты -- осложненные дефекты -- комплексный дефект -- логокоррекционное воздействие




    Туманова, Т. В.
    К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 34-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальные школы -- речевые расстройства -- логопедическая поддержка -- речевые дефекты -- процессы словообразования -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- навыки словообразования -- словообразовательные операции -- словообразовательные навыки -- обучение грамоте -- словообразовательные морфемы -- лексическая система языка -- коррекционное воздействие -- логопедическое воздействие -- словообразовательная система




    Русецкая, М. Н.
    Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников / М. Н. Русецкая // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 42-49. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальные школы -- речевые расстройства -- дислексия -- функциональная система чтения -- логопедия -- речевые дефекты -- зрительный гнозис -- зрительные функции -- навыки устной речи -- навыки чтения -- скорость чтения -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- речевые ошибки -- ошибки чтения -- зрительные ошибки -- педагогика -- специальные школы -- гностический компонент зрения




    Голод, В. И.
    Особенности переработки зрительной информации у детей младшего школьного возраста / В. И. Голод ; предисл. А. Х. Алле, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 66-73. - Библиогр.: с. 65 (15 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые дефекты -- дефекты развития -- познавательное развитие -- диагностические методики -- слухо-речевая память -- зрительная память -- феномен квазиреминесценций -- коррекционное воздействие




    Макаускене, В.
    Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 70-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 21 в.
   Психология--Медицинская психология

   Литва
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- коррекционная педагогика -- зарубежный опыт -- заикание -- коммуникативные проблемы -- речевые проблемы -- дефекты речи -- речевые дефекты -- дети -- дефекты речи у детей -- заикающиеся дети -- психологи -- логопеды -- логопедия -- навыки эффективного общения -- психологические тренинги -- речевой страх


Доп.точки доступа:
Орзекаускене, Ю.



    Щукина, Елена Сергеевна.
    Концепция формирования речевой активности у дошкольников с нарушениями речи через работу "семейной гостиной" [Текст] / Е. С. Щукина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 59-60 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекция речевых нарушений -- нарушение речи -- речевые дефекты -- речевое развитие ребенка -- формирование речевой активности -- личностно-ориентированный подход -- адаптивная модель -- социальная адаптация ребенка -- межличностные отношения в семье -- взаимодействия с детьми -- логопед и родители -- детский сад и семья -- педагогика сотрудничества -- семейная гостиная
Аннотация: Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей, в которой путем личностно-ориентированного подхода, через раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи будут созданы условия для более качественной абилитации ребенка с речевыми нарушениями.




   
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; предупреждайте и устраняйте недостатки письменной речи у детей. Ч. 1 / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 1-16 вкл. : Цв. ил.
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- младшие школьники -- устная речь -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- речевые дефекты -- дошкольники -- недоразвитие речи -- недостатки устной речи
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на преодоление недостатков звуковой стороны речи детей с нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. \.\



    Самойлюк, Л. А.
    К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. - 2009. - N 5. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- мотивация -- нарушения речи -- речевые дефекты -- заикание -- рефлексия -- педагоги -- специальная психология -- психологическая компенсация
Аннотация: Обобщаются результаты исследования некоторых аспектов самосознания, мотивационных стратегий, личностной рефлексии, защитного поведения, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию заикающихся подростков в условиях специальной (коррекционной) и общеобразовательной школ, анализируются условия, способствующие психологической компенсации переживаний, связанных с заиканием.




    Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук).
    Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи
Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук)



    Колесникова, Т. С.
    О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии [Текст] : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- фонематический слух -- речевая слуховая агнозия -- распад слова -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- реабилитационная помощь
Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии.


Доп.точки доступа:
Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В.



    Кудрявцева, Светлана Владимировна (учитель-логопед).
    Виды работы по развитию фонематических процессов у детей с ОНР [Текст] / С. В. Кудрявцева // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- логопедические загадки -- скороговорки -- развитие четкости дикции -- логопедические игры
Аннотация: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия, фонематических представлений.




    Семичева, Наталья Николаевна (зав. МДОУ д/с N 28 "Вишенка").
    Проект психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников "Мой ребенок. Я могу ему помочь! " [Текст] / Н. Н. Семичева, Г. А. Предводителева, Г. А. Дубравина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 53-56 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- совместная коррекционная работа -- коррекция речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- детский сад и родители -- детский сад и семья -- дети и родители -- новые формы работы -- проекты (педагогика) -- нормативно-правовое обеспечение -- должностные инструкции -- планы выполнения проектов
Аннотация: Предлагаются новые формы работы с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи. Устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную деятельность семьи и педагогов ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия "ребенок + родитель".


Доп.точки доступа:
Предводителева, Галина Александровна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка"); Дубравина, Галина Анатольевна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка")



    Самойлюк, Л. А.
    Психологические защиты заикающихся подростков [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 20-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Иркутск--Ангарск

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- подростки -- психологические защиты -- бессознательные психологические защиты -- осознанные психологические переживания -- защитные переживания -- саногенная рефлексия -- речевая тревога -- речевые дефекты -- самооценка -- исследования -- психологическая помощь
Аннотация: Проанализированы особенности психологических защит заикающихся подростков в разных условиях обучения, рассмотрены половые различия в использовании защит.




    Газизулина, Д. Ш. (логопед).
    Нарушения владения морфологическими средствами языка у больных с разными формами афазии [Текст] / Д. Ш. Газизулина, Т. Г. Визель // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 75-82 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 82 (23 назв. )
ББК 74.3 + 56.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- афазии -- парадигматические нарушения -- синтагматические нарушения -- дизморфологии -- поражения головного мозга -- нарушения высших психических функций -- нарушения мозгового кровообращения -- эксперименты -- анализ речевой деятельности -- нейропсихологическое тестирование -- морфологический код языка
Аннотация: Описываются результаты исследования владения морфологическими средствами языка и их невербальными эквивалентами у больных с разными формами афазии.


Доп.точки доступа:
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник)



    Маевская, Н. В. (старший преподаватель).
    Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" [Текст] / Н. В. Маевская // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. )
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- технологии обучения студентов -- дети с общим недоразвитием речи -- студенты-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- новые средства обучения -- информационные технологии в обучении -- специальное обучение -- базы данных -- проектирование базы данных -- дети с нарушениями развития -- речевые дефекты -- заикание -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- принципы подбора детских случаев -- степень выраженности нарушений -- направления логопедического обследования -- требования к видеосъемке
Аннотация: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.




    Газизулина, Д. Ш. (логопед).
    Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии [Текст] / Д. Ш. Газизулина // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 65-73 : 1 схема, 1 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. )
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
афазии -- нарушения речи -- речевые дефекты -- морфологические коды языка -- импрессивные дизморфологии -- экспрессивные дизморфологии -- методики восстановления речи -- исследования -- констатирующие эксперименты -- нейропсихологическое обследование -- экспериментальное восстановительное обучение
Аннотация: Обсуждаются пути восстановления способности больных с афазией к грамматическому структурированию высказывания - словообразованию и словоизменению. Показано, что нарушение морфологической способности снижает речемыслительные способности в целом, предлагаются методы работы с больными, дифференцированные в зависимости от характера аграмматизма, один из которых обозначен, как парадигматический, обусловленный очагами поражения "заднего мозга", а другой как синтагматический, обусловленный очагами поражения "переднего мозга".