Семья, Г. В. Психологическая защищенность детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации и замещающей семьи [Текст] / Г. В. Семья> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- психологическая защищенность -- институционализация -- замещающая семья -- состояния защищенности Аннотация: Понятие психологической защищенности для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Калашникова, М. Б. Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде [Текст] / М. Б. Калашникова> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальная среда -- образовательная среда -- психологическая безопасность в образовании -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- метод персонификации Аннотация: В статье рассматривается среда детского дошкольного учреждения как особый вид образовательной среды. Раскрываются различные аспекты понятия "психологическая безопасность в образовании". Доказывается актуальность исследования психологической безопасности субъектов воспитательного процесса в среде дошкольного учреждения. |
Фесенко, Юрий Анатольевич (д-р мед. наук ; проф каф. клинической психологии). Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности [Текст] / Ю. А. Фесенко> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 8-11 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): безопасность детей -- личная безопасность -- воспитание в семье -- дети и родители -- советы родителям -- полноценное развитие -- психологическая защищенность Аннотация: Знакомство ребенка с возможными опасностями не только запугает его, но и приведет к задержке развития. Он не сможет беззаботно бегать и играть, будет прислушиваться к каждому шороху, представляя себе картины возможных ужасных последствий нападений. Следовательно, его развитие затормозится. Обязанность родителей - оберегать и обучать своего ребенка. Обученный ребенок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблем - систему собственной личной безопасности. |
Шакина, Наталья Витальевна (заведующая). Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада [Текст] / Н. В. Шакина, И. А. Степанова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- адаптация к детскому саду -- степени адаптации -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- цветовая образовательная среда Аннотация: Различные приемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды группы раннего возраста в зависимости от степени адаптации ребенка к детскому саду через использование цвета. Предлагаются инновационные технологии и приемы работы с цветными материалами, а также авторское оборудование, позволяющее максимально решить задачи развития активности, самостоятельности в современной познавательной деятельности детей. Доп.точки доступа: Степанова, Ирина Александровна (воспитатель) |
Соколова, О. В. Готовимся к школе вместе с папой и мамой [Текст] / О. В. Соколова, Л. П. Хорошева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 95-102 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): работа с родителями -- будущие первоклассники -- подготовительная группа -- подготовительная к школе группа -- подготовка к школе -- психологическая защищенность -- развитие индивидуальности Аннотация: Взаимодействие педагогов и родителей будущих первоклассников на примере одной из встреч в "Педагогической гостиной". Доп.точки доступа: Хорошева, Л. П. |
Семья, Г. В. Социально-психологические основы участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь [Текст] / Г. В. Семья> // Социальная педагогика. - 2011. - № 6. - С. 9-14 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- права детей -- дети-сироты -- детские дома -- выпускники детских домов -- психологическая защищенность -- психологическое капсулирование -- квазизащищенность -- принятие решений -- самостоятельная жизнь подростков Аннотация: Соблюдение прав детей и вовлечение их в процесс принятия решений, влияющих на их жизнь. Условия, способствующие формированию чувства психологической защищенности у выпускников детских домов. |
Раймова, Е. Г. Психологическая защищенность личности в "обществе риска" [Текст] / Раймова Е. Г.> // Психотерапия. - 2012. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 68-70 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активная неадаптивность -- когнитивная сложность -- личность -- надситутативная активность -- общество риска -- поисковая активность -- психологическая защищенность -- психологическая защищенность личности -- стрессовоустойчивость Аннотация: Рассматриваются понятия "психологическая защищенность", "надситутативная активность", "поисковая активность" и "активная неадаптивность". В результате эксперимента было выявлено, что процесс поисковой, надситуативной активности повышает стрессовоустойчивость и психологическую защищенность личности. |