Семья, Г. В.
    Психологическая защищенность детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации и замещающей семьи [Текст] / Г. В. Семья // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- психологическая защищенность -- институционализация -- замещающая семья -- состояния защищенности
Аннотация: Понятие психологической защищенности для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




    Калашникова, М. Б.
    Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде [Текст] / М. Б. Калашникова // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальная среда -- образовательная среда -- психологическая безопасность в образовании -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- метод персонификации
Аннотация: В статье рассматривается среда детского дошкольного учреждения как особый вид образовательной среды. Раскрываются различные аспекты понятия "психологическая безопасность в образовании". Доказывается актуальность исследования психологической безопасности субъектов воспитательного процесса в среде дошкольного учреждения.




    Фесенко, Юрий Анатольевич (д-р мед. наук ; проф каф. клинической психологии).
    Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности [Текст] / Ю. А. Фесенко // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 8-11 . - ISSN 1726-0973
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- личная безопасность -- воспитание в семье -- дети и родители -- советы родителям -- полноценное развитие -- психологическая защищенность
Аннотация: Знакомство ребенка с возможными опасностями не только запугает его, но и приведет к задержке развития. Он не сможет беззаботно бегать и играть, будет прислушиваться к каждому шороху, представляя себе картины возможных ужасных последствий нападений. Следовательно, его развитие затормозится. Обязанность родителей - оберегать и обучать своего ребенка. Обученный ребенок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблем - систему собственной личной безопасности.




    Шакина, Наталья Витальевна (заведующая).
    Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада [Текст] / Н. В. Шакина, И. А. Степанова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- адаптация к детскому саду -- степени адаптации -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- цветовая образовательная среда
Аннотация: Различные приемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды группы раннего возраста в зависимости от степени адаптации ребенка к детскому саду через использование цвета. Предлагаются инновационные технологии и приемы работы с цветными материалами, а также авторское оборудование, позволяющее максимально решить задачи развития активности, самостоятельности в современной познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Степанова, Ирина Александровна (воспитатель)



    Соколова, О. В.
    Готовимся к школе вместе с папой и мамой [Текст] / О. В. Соколова, Л. П. Хорошева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 95-102 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
работа с родителями -- будущие первоклассники -- подготовительная группа -- подготовительная к школе группа -- подготовка к школе -- психологическая защищенность -- развитие индивидуальности
Аннотация: Взаимодействие педагогов и родителей будущих первоклассников на примере одной из встреч в "Педагогической гостиной".


Доп.точки доступа:
Хорошева, Л. П.



    Семья, Г. В.
    Социально-психологические основы участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь [Текст] / Г. В. Семья // Социальная педагогика. - 2011. - № 6. - С. 9-14
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- права детей -- дети-сироты -- детские дома -- выпускники детских домов -- психологическая защищенность -- психологическое капсулирование -- квазизащищенность -- принятие решений -- самостоятельная жизнь подростков
Аннотация: Соблюдение прав детей и вовлечение их в процесс принятия решений, влияющих на их жизнь. Условия, способствующие формированию чувства психологической защищенности у выпускников детских домов.




    Раймова, Е. Г.
    Психологическая защищенность личности в "обществе риска" [Текст] / Раймова Е. Г. // Психотерапия. - 2012. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 68-70 . - ISSN 2074-0166
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активная неадаптивность -- когнитивная сложность -- личность -- надситутативная активность -- общество риска -- поисковая активность -- психологическая защищенность -- психологическая защищенность личности -- стрессовоустойчивость
Аннотация: Рассматриваются понятия "психологическая защищенность", "надситутативная активность", "поисковая активность" и "активная неадаптивность". В результате эксперимента было выявлено, что процесс поисковой, надситуативной активности повышает стрессовоустойчивость и психологическую защищенность личности.