Расулов, Ч. Особенности личностного развития специалистов рекламно-производственного дела / Ч. Расулов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 67-69 Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): рекламное дело -- реклама -- специалисты -- профессионалы -- профессионализм -- самосознание -- профессиональное самосознание -- личностные качества -- опросы -- тесты -- тестирования -- опросники -- гендерные опросы -- гендерные особенности -- мужчины -- женщины |
Клуб "ТМ" / И. Горшкова, С. Моисеев, В. Смирнов, К. Ярополов, Г. Рычков, К. Кокова, К. Арсеньев, Г. Смирнов> // Техника-молодежи. - 2007. - N 4. - С. . 60-61. - 0; Женщины, будьте осторожны! / Ирина Горшкова. - 0; Галилео, ты не прав/ Константин Ярополов. - 0; Крепостные художники/ Герман Смирнов. - 0; Парадоксы смысла слов и выражений/ Рычков Г. - 0; Календарь осьмого года/ Корней Арсеньев. - 0; А спринцевать - это не по моей части... / Владимир Смирнов. - 0; В будущем году гелиоэнергетике исполнится 140 лет/ Ксения Кокова. - 0; Предсказание механика Модсли/ Станислав Моисеев Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): телескопы -- художники -- гендерные особенности -- лексика -- книгоиздание -- гелиоэнергетика -- астрономические обсерватории Доп.точки доступа: Горшкова, Ирина \.\; Моисеев, Станислав \.\; Смирнов, Владимир \.\; Ярополов, Константин \.\; Рычков, Григорий \.\; Кокова, Ксения \.\; Арсеньев, Корней \.\; Смирнов, Герман \.\ |
Каменская, В. Г. (д-р психол. наук). Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки) / В. Г. Каменская, С. В. Зверева> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 4. - С. . 77-88. - Библиогр.: с. 88 (28 назв. ). - Ил.: табл., рис. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология развития -- биологический пол -- психологический пол -- система психологических защит -- психологическая защита -- маскулинность -- фемининность -- подростки -- юношество -- уровень экстра- -- интроверсия -- нейротизм -- возрастные особенности -- гендерные особенности Доп.точки доступа: Зверева, С. В. (канд. психол. наук) |
Тюменева, Ю. А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений / Ю. А. Тюменева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 23-32. - Библиогр.: с. 32 (24 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): регуляция поведения -- подростки -- подростковый возраст -- гендерные особенности |
Ушакова, М. Ю. Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста / М. Ю. Ушакова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Детская психология, 21 в. нач. Россия Российская Федерация; РФ Сибирь, Иркутск (город) Кл.слова (ненормированные): гендерные особенности -- дошкольный возраст -- речевая деятельность -- развитие речи |
Першина, Л. А. Пора "гормональных бурь", или Психологический портрет подростка [Текст] / Л. А. Першина> // Директор школы. - 2008. - N 1. - С. 83-87 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростки -- психология подростков -- поведение подростков -- половое созревание -- акселераты (психология) -- ретарданты (психология) -- типы взросления -- взросление -- гендерные особенности Аннотация: Психологический портрет подростка, особенности его характера, требующие понимания и внимания со стороны взрослых. Три типа взросления подростка. |
Мищенко, Л. В. Влияние образовательных инновационных технологий на развитие гендерных структур индивидуальности младших школьников [Текст] / Л. В. Мищенко> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 57 - 58 ( 15 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- инновационные технологии -- образовательные инновационные технологии -- гендерные структуры -- младшие школьники -- индивидуальность младших школьников -- учебная деятельность -- гендерные особенности -- интегральная индивидуальность -- гендерные различия -- интеллектуальное развитие -- функциональное состояние -- психофизические показатели -- личностная организация -- интегральная индивидуальность Аннотация: Специфика гендерных структур индивидуальности младших школьников в различных условиях учебной деятельности и в зависимости от разнообразных свойств субъекта деятельности. |
Колиниченко, И. А. Представления о морали и успехе в обыденном сознании будущих предпринимателей [Текст] / И. А. Колиниченко> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (11 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мораль -- успех -- обыденное сознание -- будущие предприниматели -- ролевые позиции -- будущая профессия -- гендерные особенности -- категориальные структуры -- моральные суждения -- личность предпринимателя -- психосемантика -- студенты вузов Аннотация: Особенности идентификации испытуемых с предложенными ролевыми позициями с целью определения личностно значимой и психологически близкой для них области. Влияние будущей профессии, гендерных особенностей на оценку морали и успеха. Анализ категориальных структур воспринимаемых моральных суждений как системообразующих факторов, отражающих представления о морали и успехе. |
Челнокова, Анастасия Владимировна. Гендерные аспекты креативности [Текст] / А. В. Челнокова, Л. Я. Дорфман> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 58-60 (31 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- исследование креативности -- креативность -- гендерные исследования креативности -- гендерные различия -- гендерное сходство -- гендерные особенности -- структурный подход Аннотация: Дается краткий обзор современных гендерных исследований креативности. Показано, что в гендерных исследованиях креативности акцент делается скорее на гендерных различиях, чем на гендерном сходстве. По областям исследования проблематика гендера в креативности распадается на несколько групп: креативность и гениальность, креативность и одаренность, специальные способности, собственно креативность. Прямые гендерные сравнения по креативности приводят к противоречивым результатам. В русле структурного подхода обнаруживаются гендерные различия в отношении предикторов креативности. Доп.точки доступа: Дорфман д-р психол. наук ; проф., Леонид Яковлевич |
Ижванова, Е. М. Гендерные особенности отношения к браку [Текст] / Ижванова Е. М.> // Психотерапия. - 2008. - N 12. - С. 45-50 : 2 табл. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): брак -- семья -- психология семьи -- гендерные особенности -- эмоциональное отношение к браку -- отношение к браку -- эмоциональные образы партнеров -- ожидания от брака -- любовно-брачные отношения -- семейная сплоченность -- сплоченность -- семейная адаптация -- адаптация -- реальные семьи -- идеальные семьи -- коэффициент корреляции Спирмена -- Спирмена коэффициент корреляции -- женщины -- мужчины -- семейные ценности -- ценности Аннотация: Работа посвящена исследованию гендерных особенностей эмоционального отношения к браку в двух возрастных группах: 20-30 лет и 40 лет. Показано их отличное отношение к браку: с возрастом ценность брака возрастает. |
Федосюк, Н. В. Гендерные различия в развитии личностной рефлексии у младших школьников [Текст] / Н. В. Федосюк> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- личностная рефлексия -- гендерные особенности -- младший школьный возраст -- познание -- коммуникация -- самосознание -- рефлексивные ожидания Аннотация: Возрастная динамика и гендерные особенности развития личностной рефлексии в младшем школьном возрасте в рамках концепции культурно-исторической психологии, деятельностного подхода. Контексты существования рефлексии: познание, коммуникация и самосознание. Гендерные и возрастные особенности рефлексии. |
Быстров, Александр Николаевич (канд. биол. наук; доцент). Гендерная характеристика поступающих в вуз [Текст] / А. Н. Быстров> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерные характеристики -- половая идентичность -- вузы -- высшие учебные заведения -- поступление в вуз -- выпускники школ -- подростки -- старшие подростки -- личность подростка -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- индивидные характеристики -- физическое развитие -- региональные особенности -- северные регионы -- южные регионы -- личностные характеристики -- половые различия -- гендерные различия -- исследования -- методы исследования Аннотация: Исследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России. |
Савченков, Ю. И. К вопросу о пластичности свойств темперамента [Текст] / Ю. И. Савченков, Е. Ю. Петросян> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): поведение человека -- свойства личности -- психические свойства личности -- темперамент -- изменчивость темперамента -- региональные особенности -- гендерные особенности -- возрастные особенности -- этнические особенности -- психологи Аннотация: Обсуждаются результаты исследований особенностей проявления свойств темперамента при воздействии на человека внутренних и внешних факторов. Доп.точки доступа: Петросян, Е. Ю.; Русалов, Владимир Михайлович (российский психолог ; 1939-) \в. М.\ |
Беткер, Л. М. Психологические детерминанты понимания эмоций другого человека [Текст] / Л. М. Беткер> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): невербальная коммуникация -- социально-перцептивная деятельность -- эмоционально-образная сфера -- интерпретация -- воображение -- гендерные особенности -- эмпатия Аннотация: Интерпретация и понимание эмоций как основные социально-перцептивные процессы и механизмы познания по внешней экспрессивной выразительности являются одной из малоизученных проблем психологической науки. Значение исследований в этом направлении все возрастает, так как информационные процессы в обществе требуют коммуникативной компетенции, навыков эффективной переработки информации в общении с другими. |
Васюра, С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? [Текст] / С. Васюра> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 33-36 : 4 табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- коммуникативная активность -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- гендерная вариативность -- психологические исследования -- детско-родительские отношения -- дети и родители -- родительские представления Аннотация: Автор знакомит с результатами психологического исследования коммуникативных особенностей дошкольников. Во-первых, на коммуникативность активность ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: это и отношения между родителями, их личностные особенности, гендерные различия родительских ролей. Во-вторых, коммуникативная активность детей дошкольного возраста обладает гендерной вариативностью и имеет, по мнению родителей, определенные особенности у мальчиков и у девочек. В-третьих, на эти особенности оказывает влияние семья как основной институт полоролевой социализации. |
Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук, доцент). Гендерные и социокультурные особенности имплицитных теорий семьи у взрослых [Текст] / А. Г. Лидерс, О. А. Минеева, А. П. Познанская> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 4. - С. 28-59. - Библиогр.: с. 58-59 (41 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- имплицитные теории семьи -- образы семьи -- исследования -- гендерные особенности -- социокультурные особенности -- мужчины -- женщины -- национальности -- американцы -- русские Аннотация: Представлено описание исследования того, какой образ семьи характерен для современных молодых американских и русских мужчин и женщин. Доп.точки доступа: Минеева, О. А.; Познанская, А. П. |
Ерохина, Ольга Анатольевна. Гендерные особенности проявлений девиантного поведения среди студентов I курса [Текст] / О. А. Ерохина, А. Э. Буров> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 373-377 : 2 табл. - Библиогр.: с. 376-377 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): первокурсники -- студенты I курсов -- девиантное поведение студентов -- гендерные особенности -- психические состояния -- профессиональные склонности -- анкетирование студентов Аннотация: Наличие различных форм отклоняющегося поведения среди первокурсников вузов негативно влияет на процесс профессионального становления. В работе изучены и проанализированы дезадаптирующие факторы и особенности их проявления в психическом состоянии студентов I курса. Доп.точки доступа: Буров, Александр Эдуардович (канд. пед. наук : доц.) |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |
Горшкова, Т. А. (ассистент кафедры технологии). О реализации гендерного подхода на уроках технологии [Текст] / Т. А. Горшкова> // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): уроки технологии -- федеральные программы -- гендерный подход -- гендерные особенности Аннотация: В федеральной программе развития образования России указывается на необходимость перехода от знаниево ориентированной парадигмы к личностно ориентированной, что связано с реформированием образования, его поворотом к обучающемуся. |
Мацута, В. В. Гендерные особенности внутренней коммуникации личности [Текст] / В. В. Мацута> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 328 (нояб. - С. 161-164. - Библиогр.: с. 164 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникация личности -- гендерные особенности -- внутренняя коммуникация личности -- личность Аннотация: Результаты исследования внутренней коммуникации личности. |