Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия |
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия |
Грибова, О. Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования / О. Е. Грибова> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 15-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детская речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- механизмы речи -- психолинвистика -- развитие психики -- развитие речи -- речевые патологии |
Черкасова, Е. Л. К организации преемственности обучения учащихся с нарушениями речи в различных типах учреждений / Е. Л. Черкасова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 27-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- речевые расстройства -- логопедическая поддержка -- речевые дефекты -- образовательные учреждения -- логопедические группы -- коррекционно-развивающие центры -- детские сады компенсирующего вида -- логопункты -- речевые патологии -- неосложненные дефекты -- комбинированные дефекты -- осложненные дефекты -- комплексный дефект -- логокоррекционное воздействие |
Лагутина, А. В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР / А. В. Лагутина> // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 49-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- дети -- раннее обучение чтению -- дошкольники -- нарушения речи -- обучение чтению -- методики обследования -- дошкольники -- ОНР -- общее нарушение речи -- речевые патологии |
Троицкая, Л. А. (канд. психол. наук, доц.). Характер нарушений чтения и письма у детей [Текст] / Л. А. Троицкая> // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 15-17 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- коррекционная педагогика -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- дислексия -- дисграфия -- нарушения чтения -- нарушения письма -- речевые патологии Аннотация: О самых распространенных формах речевой патологии у детей младшего школьного возраста: дислексии и дисграфии. |
Пастухова, И. Домашний музей [Текст] : что он может дать детям? / И. Пастухова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 111-115 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопаты -- музеи -- домашние музеи -- речевые патологии -- речевые нарушения -- коррекционная педагогика -- домашние экспозиции -- мини-музеи -- музейно-образовательная деятельность -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей Аннотация: Об опыте музейно-образовательной работы в социальной адаптации ребенка-логопата и в установлении эмоциональной близости в детско-родительских отношениях. |
Тихонова, Е. С. Состояние эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. С. Тихонова> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 39-47 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эмоции -- развитие речи -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- тесты -- тревожность -- эмоциональная сфера -- межличностные отношения -- речевые патологии -- эмоционально-личностные связи -- специальная психология Аннотация: О проблеме исследования эмоциональной сферы дошкольников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. Представлены сравнительные результаты изучения таких характеристик эмоциональной сферы как тревожность, психоэмоциональное напряжение, направленность на сферу межличностных отношений. |
Науменко, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- речевые патологии -- ОНР -- речь -- нарушения -- знаково-символическая деятельность -- дети -- предметная форма замещения -- изобразительная форма замещения -- абстрактно-символическая форма замещения -- дидактические игры Аннотация: В статье предлагается система коррекционно-развивающей работы по формированию различных форм замещения у дошкольников с ОНР. Реализация предложенной системы в значительной мере повысит возможность развития из способности к знаковому опосредованию действительности. |
Малинина, Е. В. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями речи средствами АФК [Текст] / Е. В. Малинина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 31-32, 49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое развитие детей -- адаптивная физическая культура -- АФК -- социально-педагогическая реабилитация -- адаптивно-физическая реабилитация -- социальная адаптация -- речевые патологии -- нарушения речи -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- дети -- исследования Аннотация: Об исследовании нарушений двигательной сферы детей с речевой патологией с целью разработки комплексной программы коррекционного адаптивного физического воспитания. |
Бестужева, Е. Невербальные средства коммуникации [Текст] : из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста / Е. Бестужева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (11 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- психическое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые патологии -- речевые нарушения -- коммуникативные навыки -- межличностное взаимодействие -- средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации Аннотация: О специфических особенностях эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР и о необходимости специальной работы по обогащению их эмоциональных представлений, формированию способов вербального и невербального выражения эмоций и чувств, закреплению навыков межличностного взаимодействия. |
Антонова, Оксана Александровна (учитель-логопед). Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием [Текст] / О. А. Антонова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- дошкольники -- старшие дошкольники -- речевые патологии -- речевые нарушения -- заикание -- логопедическая работа -- логопедическая ритмика -- комплексные подходы -- коррекционно-развивающие занятия -- профилактика рецидивов заикания -- навыки плавной речи -- логоритмические занятия -- просодические компоненты речи Аннотация: Регулирование темпа речи - необходимая составная часть большинства методов восстановления речи заикающихся. Спокойный темп способствует уменьшению числа запинок, позволяет детям лучше контролировать свою речь. Конспект занятия по логопедической ритмике. |
Кудрявцева, Светлана Владимировна (учитель-логопед). Виды работы по развитию фонематических процессов у детей с ОНР [Текст] / С. В. Кудрявцева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- логопедические загадки -- скороговорки -- развитие четкости дикции -- логопедические игры Аннотация: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия, фонематических представлений. |
Семичева, Наталья Николаевна (зав. МДОУ д/с N 28 "Вишенка"). Проект психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников "Мой ребенок. Я могу ему помочь! " [Текст] / Н. Н. Семичева, Г. А. Предводителева, Г. А. Дубравина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 53-56 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- совместная коррекционная работа -- коррекция речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- детский сад и родители -- детский сад и семья -- дети и родители -- новые формы работы -- проекты (педагогика) -- нормативно-правовое обеспечение -- должностные инструкции -- планы выполнения проектов Аннотация: Предлагаются новые формы работы с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи. Устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную деятельность семьи и педагогов ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия "ребенок + родитель". Доп.точки доступа: Предводителева, Галина Александровна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка"); Дубравина, Галина Анатольевна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка") |
Вакуленко, Любовь Сергеевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Формирование понимания и употребления синонимичных значений слов у детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / Л. С. Вакуленко, Е. А. Соловьева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 39-43 : 3 табл. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые патологии -- логопедическая работа -- учителя-логопеды -- подгрупповые занятия -- перспективное планирование занятий -- словарный запас -- обогащение словарного запаса -- употребление синонимичных значений -- синонимы -- дидактические игры Аннотация: Одна из важнейших задач логопедической работы в детском саду - подготовка ребенка к овладению русским языком, которое является одним из условий школьной успеваемости. Эта задача не может быть решена при бедности словарного запаса и неточном понимании смысловых значений многих слов, которые характерны для детей с ОНР. Обогащение словарного запаса старших дошкольников с ОНР синонимами. Доп.точки доступа: Соловьева, Елена Анатольевна (воспитатель) |
Типсина, Наталья Михайловна (учитель-логопед социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних). Коррекционно-развивающие технологии в работе с речевыми нарушениями детей в условиях социально-реабилитационного центра [Текст] / Н. М. Типсина> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011. - N 1. - С. 31-45. - Библиогр.: с. 44-45 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- дети -- психологическая помощь -- речевые нарушения -- речевые нарушения детей -- коррекционно-развивающие технологии -- речевые патологии -- здоровьесберегающие технологии -- физическое здоровье детей -- психическое здоровье детей Аннотация: О сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей с речевой патологией. Приоритетным направлением в комплексной социально-реабилитационной работе с детьми выступают здоровьесберегающие технологии. Доп.точки доступа: Кольцова, М. М. |
Леханова, О. Л. (кандидат психологических наук; доцент). Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / О. Л. Леханова> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 17-25 : 1 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): невербальные средства общения -- речевая деятельность -- дошкольники с общим недоразвитием речи -- речевые патологии -- невербальные предпосылки речи -- невербальные составляющие общения -- невербальные выражения значений -- интерпретация невербальных знаков -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены исследования и характеристика особенностей употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Выделены специфические ошибки невербального выражения информации и понимания значений невербальных знаков дошкольниками с общим недоразвитием речи. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования. |
Летуновская, Татьяна Анатольевна (учитель-логопед). Учебная программа "Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте" [Текст] / Т. А. Летуновская, В. В. Сеничкина> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 27-36 : 9 табл. - Библиогр.: с. 36 (24 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- дошкольные логопункты -- логопункты -- логопедические занятия -- содержание логопедической работы -- тематическое планирование занятий -- учебные программы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекция нарушений устной речи -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- документация учителя-логопеда -- учителя-логопеды Аннотация: Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие, навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Доп.точки доступа: Сеничкина, Валентина Васильевна (учитель-логопед) |
Дьякова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Логопедический массаж при разных клинических формах заикания [Текст] / Е. А. Дьякова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевые патологии -- речевые дефекты -- заикание -- формы заикания -- невротическое заикание -- неврозоподобное заикание -- коррекционно-логопедическая помощь -- реабилитация заикающихся -- логопедический массаж Аннотация: В статье рассмотрены различные формы заикания и их особенности. Описаны виды и приемы логопедического массажа в процессе реабилитации заикающихся. |