Добрякова, З.
    Мы - команда / З. Добрякова, Е. Фокина, С. Оберемок // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 55-58
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- детский сад и семья -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- работа с родителями -- родители дошкольников -- взаимодействие с семьей -- социализация дошкольников -- кризис семьи -- сотрудничество с семьями


Доп.точки доступа:
Фокина, Е.; Оберемок, С.



    Семакина, С.
    "Просто так" / С. Семакина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 109-110
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей -- детский сад и семья -- совместная деятельность




    Гашенко, Анна Викторовна.
    Папа - гордость моя! Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника отечества [Текст] / А. В. Гашенко // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 34-35 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- праздники в детском саду -- оздоровительные праздники -- здоровье дошкольников -- физическое развитие -- физическое здоровье -- 23 февраля -- сценарии праздников -- досуг дошкольников -- семейные оздоровительные праздники -- детский сад и семья -- конкурсы




    Сергиенко, Татьяна Евгеньевна.
    Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни [Текст] / Т. Е. Сергиенко // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 58-62 : 2 схемы, 1 табл. - Библиогр.: с. 61-62 (22 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- детский сад и семья -- детский сад-родители -- родительские клубы -- здоровый образ жизни -- направленность воспитания -- принципы воспитания -- возрастные особенности ребенка -- опыт работы
Аннотация: Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Центральным звеном этого сада, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб. Проблема объединения - воспитание здорового ребенка.




    Тимофеева, Марина Владимировна.
    Клуб "Молодая семья" для родителей детей раннего дошкольного возраста [Текст] / М. В. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 52-57 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- ранний дошкольный возраст -- опыт работы -- детский сад и семья -- детский сад и родители -- молодая семья -- семейные клубы -- формы взаимодействия с родителями -- педагогическая культура родителей
Аннотация: Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, а закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей. Эта проблема потребовала разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры родителей. Так сформировался семейный клуб, где обменивались опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.




    Пеньковская, Галина Алексеевна.
    Взаимодействие специалистов медицинского и педагогического профилей в ДОУ коррекционного вида [Текст] / Г. А. Пеньковская // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 39-43 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Калининский, район--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- общее недоразвитие речи -- тяжелые нарушения речи -- система интеллектуального развития -- коммуникативные технологии -- проектная деятельность -- сказкотерапия -- песочная терапия -- мнемотехника -- детский сад и семья -- связь с семьей -- роль семьи
Аннотация: Опыт работы детского сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга. Используются новейшие технологии. По итогам года было отмечено, что действующая программа коррекции на высоком уровне решает вопросы интеллектуального развития детей.




    Гончарова, Татьяна Леонидовна.
    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам [Текст] / Т. Л. Гончарова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 47-49 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- нравственно-патриотическое воспитание -- семейные отношения -- семейное воспитание -- отношения к родственникам -- чувственные отношения к родственникам -- детский сад и семья -- анкетирование родителей -- генеалогическое древо семьи -- совместные работы детей и родителей -- семейные традиции -- чувственные ощущения
Аннотация: Через призму отношений ребенка к его близким, педагоги, имеют уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера. Активное взаимодействие семьи и педагогов позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру, что позволит осуществить основную и важную задачу - формирование личности ребенка.




    Кузьмина, Ирина Викторовна.
    Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Кузьмина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 49-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- детский сад и семья -- семейное воспитание -- родственные отношения -- семейные ценности -- семейные вечера -- семейное общение
Аннотация: Один из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью - это определить один вечер в неделю "семейным вечером". Таким образом, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого отношения.




    Мертвищева, Нина Аркадьевна.
    Повышение уровня педагогической компетентности родителей [Текст] / Н. А. Мертвищева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- детский сад и семья -- взаимодействие с родителями -- педагогическая компетентность родителей -- анкетирование родителей -- детско-родительские отношения
Аннотация: Опыт работы детского сада по вопросам организации педагогического взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей проводится по четырем направлениям. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.




    Короткова, Ольга Васильевна.
    Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Короткова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 5. - С. 48-49 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- детский сад и семья -- взаимодействие с родителями -- коррекционно-образовательное пространство -- речевые нарушения -- формирование правильной речи -- коррекционная работа
Аннотация: Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы "догнать" в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии.




    Щукина, Елена Сергеевна.
    Концепция формирования речевой активности у дошкольников с нарушениями речи через работу "семейной гостиной" [Текст] / Е. С. Щукина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 59-60 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекция речевых нарушений -- нарушение речи -- речевые дефекты -- речевое развитие ребенка -- формирование речевой активности -- личностно-ориентированный подход -- адаптивная модель -- социальная адаптация ребенка -- межличностные отношения в семье -- взаимодействия с детьми -- логопед и родители -- детский сад и семья -- педагогика сотрудничества -- семейная гостиная
Аннотация: Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей, в которой путем личностно-ориентированного подхода, через раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи будут созданы условия для более качественной абилитации ребенка с речевыми нарушениями.




    Густомясова, А.
    Воспитание социальной компетентности [Текст] / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- социальная компетентность -- детский сад и семья -- интеграция семьи и ДОУ -- взаимодействие семьи и ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- семья -- родители дошкольников -- работа с родителями -- работа с семьей -- взаимодействие с семьей -- проектная деятельность -- совместная деятельность -- совместные проекты
Аннотация: Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольников. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды.




    Лебедева, Наталья Борисовна.
    Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений [Текст] / Н. Б. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 55-58 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- психологическая поддержка -- семейное воспитание -- развитие компетентности семьи -- компетентность родителей -- детско-родительские отношения -- понимание внутренних переживаний -- детский сад и семья -- занятия с родителями -- наказание детей -- способы наказания
Аннотация: Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы. В проявлении компетентности родителей одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает, какую эмоцию вкладывает в это сообщение, каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще, какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка.




    Дергач, Лидия Николаевна.
    Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / Л. Н. Дергач // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 21-26 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- патриотическое воспитание дошкольников -- виды деятельности дошкольника -- основные направления работы -- детский сад и семья
Аннотация: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполноценными. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина - нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью.




    Абдрашитова, Алена Владимировна.
    Половое воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Абдрашитова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 13-19 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- детский сад и семья -- задачи поролевого воспитания -- поролевое поведение
Аннотация: Организация полового воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов и требующей высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей.




    Теплова, Ирина Анатольевна.
    Методические подходы к организации и проведению занятий с мячом [Текст] / И. А. Теплова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 22-25 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- физическое развитие -- двигательная деятельность -- игры с мячом -- виды действий с мячом -- нетрадиционные формы работы -- детский сад и семья -- семейные конкурсы
Аннотация: Игры с мячом развивает у детей внимание, координацию, реакцию на предмет, скоростную реакцию, воспитывает аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, помогает детям дружить, понимать друг друга, повышают эмоциональное состояние и дисциплинируют детей.




    Петренко, В. О.
    Детский сад и семья - единое образовательное пространство [Текст] / В. О. Петренко // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 61-62 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- взаимодействия детского сада и семьи -- детский сад и семья -- преемственность семьи и детского сада -- единое образовательное пространство -- практические советы родителям -- анкетирование родителей -- пожелания родителей -- отец-воспитатель -- культура родителей
Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. Процесс характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада.




    Шаламова, Елена Ивановна.
    Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей [Текст] / Е. И. Шаламова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 29-33 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- методическая работа в ДОУ -- самообразование педагогов -- духовно-нравственное воспитание -- социально-нравственное воспитание -- уголки патриотического воспитания -- комнаты русского быта -- семейные клубы -- детский сад и семья -- смотры-конкурсы
Аннотация: Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов.




    Попкова, Татьяна Гермоновна.
    Консультация для воспитателей "Наглядные формы работы с родителями" [Текст] / Т. Г. Попкова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 52-54 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- управление ДОУ -- консультации воспитателям -- взаимодействие педагогов -- повышение педагогической культуры -- просвещение родителей -- наглядная информация -- формы работы с семьей -- детский сад и семья
Аннотация: Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются подходы к оформлению наглядной информации в детском саду. Информационные уголки оформляются в одном стиле.




    Жданова, Ирина Николаевна.
    Возможности использования традиций народной педагогики в работе с семьей на современном этапе [Текст] : конспекты музыкально-тематических занятий в младшей группе детского сада / И. Н. Жданова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 18-22 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- детский сад и семья -- семейная педагогика -- проблемы семейной педагогики -- народная педагогика -- музыкальное развитие -- музыкально-тематические занятия
Аннотация: Множество проблем в воспитании - прямой результат родительского непонимания и незнания тех или иных вопросов в педагогическом отношении. Поэтому родителям необходимо оказать помощь, выработать совместный план воспитательных усилий по отношению к ребенку, что будет способствовать достижению общих целей семейного и общественного воспитания. Используются различные формы работы с семьей.