Степанова, О. О логопункте при ДОУ / О. Степанова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 26-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- коррекционно-речевая помощь -- логопедические пункты -- логопункты |
Костюк, А. От логопедической группы к логопункту в ДОУ / А. Костюк> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические группы -- логопункты -- логопедические пункты -- игровые занятия -- конспекты занятий |
Тумакова, Н. Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи Доп.точки доступа: Мицкевич, А. |
Руднев, В. А. Анализ временных параметров речи в норме и при патологии центральной нервной системы / В. А. Руднев, С. В. Прокопенко, О. Н. Никольская и др.> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 3-5. - Библиогр.: с.5 (12 назв.) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Невропатология Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- темпоритмовая коррекция -- коррекция речи -- временные характеристики -- виды речи -- компьютерный анализ -- индивидуальные компьютерные гистограммы (ИКГ) -- логопедическая ритмика Доп.точки доступа: Прокопенко, С. В.; Никольская, О. Н.; Гук, Р. Ю. |
Зеленская, Ю. Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей / Ю. Б. Зеленская> // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 76-87. - Библиогр.: с. 86-87 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Западная Европа Россия США Кл.слова (ненормированные): Видимая речь (программа) -- вспомогательные средства -- глухие -- дети -- компьютер в спецшколах -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедия -- обучающие программы -- обучение глухих -- сурдопедагогика -- устная речь глухих -- формирование речи -- школьники |
Ушакова, Т. Н. Принципы развития ранней детской речи / Т. Н. Ушакова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 4-15. - Библиогр.: c. 14-15 (35 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): первичные вокальные проявления -- ранняя детская речь -- речевой онтогенез -- речевой механизм -- дефектология -- детская психология -- речеязыковые структуры -- имитативные вокализации -- лексическое развитие -- интеллектуальное развитие -- развитие ребенка -- речевое развитие -- дефектология -- речевой механизм новорожденного -- коррекция речи -- логопедия |
Красавина, Наталья Васильевна. Примерное тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с заикающимися дошкольниками / Н. В. Красавина, Н. А. Соколова, Е. В. Дергачева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 18-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- образовательная работа -- коррекционно-образовательная работа -- дошкольники -- дошкольный возраст -- заикание -- логопедическая работа -- развитие речи -- активизация словаря -- заикающиеся дошкольники -- коррекция общей моторики -- коррекция речевой моторики -- коррекция заикания -- коррекция речи -- развитие речи -- тематическое планирование Доп.точки доступа: Соколова, Наталья Александровна; Дергачева, Елена Владимировна |
Рудакова, Н. С. Формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи предложно-падежных конструкций в условиях специализированного детского сада / Н. П. Рудакова> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 200 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- коррекция речи -- образование -- общее недоразвитие речи -- предлоги -- речь дошкольников -- электронные версии |
Парцалис, Е. Плохо читает...С ошибками пишет... / Е. Парцалис> // Семья и школа. - 2005. - N 10. - С. . 16-17. - 0; С ошибками пишет Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нейрология -- дисграфия -- дислексия -- речь -- устная речь -- коррекция речи -- школа |
Косарева, Е. Речь, музыка, движение / Е. Косарева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 67-72. - Окончание следует. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дефекты речи -- речевые нарушения -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения |
Косарева, Е. Речь, музыка, движение / Е. Косарева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 75-79. - Библиогр.: с. 79 (14 назв. ). - Окончание. Начало в N 3. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- дефекты речи -- дошкольники -- логопедия -- логоритмика -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедическая ритмика -- комплексы упражнений -- музыкально-ритмическая деятельность -- логоритмические игры -- логоритмические упражнения -- дыхательные упражнения -- голосовые упражнения |
Коррекция речи подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Уфимцева Л. П.Сафонова Л. М.Рогозина В. Е.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 49-54. - С. 2007. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- логопедия -- подростки -- нарушения развития -- коррекция речи -- умственное недоразвитие -- коммуникации -- дефекты звукопроизношения -- словарный запас -- речь -- грамматический строй -- связная речь -- обучение грамоте -- невербальное общение -- вербальное общение -- символы Доп.точки доступа: Уфимцева Л. П. (доктор педагогических наук, профессор); Сафонова Л. М.; Рогозина В. Е. |
Пескишева, Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Пескишева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 86-91 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- языковая среда -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- малые фольклорные формы -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические занятия -- конспекты занятий Аннотация: Автор надеется, что описание развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм поможет вовлечь педагогов в поиск новых методов коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими нарушениями речи. |
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева, О. Громова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- трехлетние дети -- четвертый год жизни -- речевое развитие -- речевые нарушения -- развитие речи -- речь дошкольников -- неправильное произношение -- трудности произношения -- звукопроизношение -- логопедические занятия -- недоразвитие речи -- домашние занятия -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекция речи Аннотация: Домашние занятия с детьми четвертого года жизни. Доп.точки доступа: Громова, О. |
Ситдикова, Д. Коррекционно-развивающие игры [Текст] : (индивидуальные занятия с детьми) / Д. Ситдикова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 122-123 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- коррекция речи -- коррекционно-речевые игры -- коррекционные игры -- логопедические игры -- развивающие игры -- конспекты игровых занятий -- индивидуальные занятия Аннотация: Конспекты речевых игр и упражнений, которые могут проводиться в детском саду и в семье, с одним ребенком или группой детей. |
Голова, И. И. Некоторые приемы работы над звукопроизношением детей школьного возраста с различными формами ДЦП в условиях стационара (из опыта работы) [Текст] / И. И. Голова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 77-80 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- логопедия -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекция речи -- звукопроизношение -- дизартрия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- фонетические нарушения -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- психоневрологические отделения Аннотация: Автор статьи предлагает рассмотреть приемы коррекции фонетического аспекта речи детей школьного возраста с дизартрией в условиях стационара. |
Сафонова, Людмила Михайловна. Педагогическое обеспечение социальной адаптации подростков с выраженной степенью нарушения интеллекта [Текст] / Л. М. Сафонова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 295-304 : 2 табл, 1 рис. - Библиогр.: с. 304 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-развиваюшая работа -- умственная отсталость -- дети с особыми потребностями -- социальной адаптации подростков -- педагогические средства -- комплекс педагогических средств -- дидактические принципы обучения -- содержание обучения -- методы обучения -- формы обучения -- коррекция психомоторики -- коррекция речи -- навыки самообслуживания Аннотация: Представлено теоретическое обоснование комплекса педагогических средств способствующих социальной адаптации подростков с выраженной степенью умственной отсталости, а также результаты его практической реализации. |
Постоева, Л. "Вместе весело играем! " [Текст] : интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 3 лет / Л. Постоева, Л. Мартыненко> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 97-105 : фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- нарушения речи -- речевые нарушения -- коррекция речи -- интегрированные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- трехлетние дети -- развитие восприятия -- логопедические занятия -- психолого-логопедические занятия -- конспекты занятий Аннотация: Публикуются конспекты 12 занятий, направленных на развитие восприятия и познавательной деятельности детей с нарушением речи. Занятия проводятся с использованием оборудования сенсорной комнаты. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также доступности формы. Занятия проводятся психологами и логопедами. Доп.точки доступа: Мартыненко, Л. |
Писарева, Надежда Евгеньевна (учитель-логопед ГДОУ д/с N 12). Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР [Текст] / Н. Е. Писарева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекция речи -- игровое обучение -- логопедические занятия -- мыслительные процессы -- тяжелые нарушения речи -- наглядно-образное мышление Аннотация: Дети я тяжелыми нарушениями речи не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Коррекция речи для них длительный процесс, они отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления. Логопед должен строить свою работу так, чтобы она включала в себя различные упражнения и игры. |
Мамаева, Ю. Современная коррекционная предметно-пространственная среда [Текст] : организация и развитие / Ю. Мамаева, Е. Гаркунова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 78-80 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевые нарушения -- коррекция речи -- речь дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- предметно-пространственная среда -- коррекционная предметная среда -- предметная среда ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады Аннотация: Педагоги - авторы статьи делятся опытом моделирования предметно-развивающей среды для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи дошкольников. Доп.точки доступа: Гаркунова, Е. |