Крушельницкая, Ольга (психолог). Ошибки и секреты деловой мамы / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова> // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): работающие мамы -- воспитание детей -- психологические ловушки -- чувство вины -- семейное общение -- контроль -- ревность -- няни -- умение слушать -- правильное баловство -- дети и родители Доп.точки доступа: Третьякова, Антонина (психолог) |
Крушельницкая, Ольга (психолог). Ошибки и секреты деловой мамы / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова> // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): работающие мамы -- воспитание детей -- психологические ловушки -- чувство вины -- семейное общение -- контроль -- ревность -- няни -- умение слушать -- правильное баловство -- дети и родители Доп.точки доступа: Третьякова, Антонина (психолог) |
День семейного общения в Ульяновске> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 19. - С. . 8 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Россия Российская Федерация Ульяновск Кл.слова (ненормированные): семейное общение -- семья -- дети |
Кузьмина, Ирина Викторовна. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Кузьмина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 49-52 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- детский сад и семья -- семейное воспитание -- родственные отношения -- семейные ценности -- семейные вечера -- семейное общение Аннотация: Один из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью - это определить один вечер в неделю "семейным вечером". Таким образом, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого отношения. |
Зачесова, И. А. Взаимопонимание собеседников и его роль в развитии диалога [Текст] / И. А. Зачесова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- семейный дискурс -- интенции собеседников -- понимание интенций -- интент-анализ -- интенциональное содержание -- интенциональная организация -- взаимопонимание собеседников -- семейное общение Аннотация: Представлены результаты изучения интенционального содержания повседневного речевого общения в семье и выявления роли понимания собеседниками интенций в развитии диалога. Используется метод интент-анализа, который позволяет реконструировать стоящие за речью интенции коммуникантов (в том числе и неосознаваемые, но воспринимаемые партнером) и выявить их влияние на организацию диалога. Представлены новые данные, касающиеся особенностей интенциональной организации бытовых семейных диалогов, интенционального согласования реплик, типовых случаев неверного, искаженного истолкования интенций и факторов, влияющих на непонимание интенционального подтекста. |
Репринцева, Г. И. (канд. пед. наук). Социально-педагогический анализ детско-родительских отношений в сельской семье [Текст] / Г. И. Репринцева> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- семьи -- сельские семьи -- анкетирование -- характеристики сельской семьи -- внутрисемейные отношения -- дошкольники -- родители -- семейное общение -- младшие школьники -- здоровье детей -- гармонизация отношений -- воспитание ребенка -- профессиональная помощь -- формы профессиональной помощи -- методы профессиональной помощи -- прародители -- социально-педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- направления деятельности Аннотация: В статье представлен анализ детско-родительских отношений в сельской семье и компетентности родителей в сфере воспитания детей. |
Дорошина, И. Г. Особенности супружеских отношений на разных этапах семейного цикла [Текст] / И. Г. Дорошина> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 90-94 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семейных отношений -- семья -- супружеские отношения -- семейные циклы -- этапы семейного цикла -- семейные роли -- семейное общение -- конфликты в семье -- удовлетворенность браком -- дети в семье -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- семьи с детьми -- семьи без детей Аннотация: Сравниваются некоторые особенности отношений между супругами на разных этапах семейного цикла: без детей, с детьми дошкольного и школьного возраста. Автор анализирует семейные роли, причины конфликтов и удовлетворенность браком. |
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук). Секреты семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях [Текст] / Н. А. Горлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): семейное общение -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- типы семейного общения -- типы сознания -- возбудимость детей -- гиперактивность детей -- долговременная память -- оперативная память -- мыслительные операции -- тревожность детей -- агрессивность детей -- настойчивость детей -- требовательность детей Аннотация: Рассмотрены особенности развития современных детей, обладающих новым типом сознания и сделаны выводы о том, что необходимо учитывать эти особенности в воспитании и обучении детей в семье. |
Бикеева, Алина. Дети и телевизор, или ТЕЛЕвизация против цивилизации [Текст] / А. Бикеева> // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): телевидение -- телепередачи -- семейное общение -- детство -- родители Аннотация: О вреде бесконтрольного просмотра телепередач детьми, о разрушении телевидением семейного общения. |
Вахрушева, И. (педагог-психолог). Стоя на одной ноге...или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] : методическая разработка родительского собрания для учащихся основного звена / И. Вахрушева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 21-23 : 2 ил. - Библиогр.: с. 23. - Дополнительый материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения родителей и детей -- вопросы воспитания -- методические разработки -- подростки -- психологическое сопровождение школьников -- родительская компетентность -- родительские собрания -- семейное консультирование -- семейное общение -- эмоциональная сфера подростков Аннотация: Родительское собрание, посвященное проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста. |
Бикеева, Алина. Общение по правилам [Текст] / А. Бикеева> // Семья и школа. - 2014. - № 3/4. - С. 18-19
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательные игры -- детство -- доброта -- душевность -- межличностное общение -- отзывчивость -- родители -- семейное общение -- семейные взаимоотношения -- чуткость Аннотация: Простые правила общения родителей с детьми в семейной жизни. |
Ушакова, Т. (кандидат психологических наук; заведующая). Портрет Химеры [Текст] : опыт применения проективной техники в работе с семьей / Т. Ушакова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 41-42 : 2 ил.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- взаимоотношения родителей и детей -- проективные методики -- психодиагностика -- решение семейных проблем -- рисуночные методики -- семейное консультирование -- семейное общение Аннотация: О приемах семейной психокоррекции. |
Разинкова, В. (психолог). Жертва, преследователь, спасатель... [Текст] : что такое созависимость и как работать с созависимыми родителями / В. Разинкова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 43-46 : 4 ил.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения родителей и детей -- дисфункции в семье -- компульсивные формы поведения -- признаки созависимости -- психологические сломы -- психологические травмы -- решение семейных проблем -- самооценка -- семейное консультирование -- семейное общение -- созависимость -- созависимые родители -- стереотипы поведения Аннотация: О феномене созависимости. |
Коваленко, Н. (педагог-психолог). Куда бегут дети из семьи? [Текст] : случай из практики / Н. Коваленко> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 11. - С. 39-41 : 2 ил.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения родителей и детей -- взаимоотношения со сверстниками -- нестандартное поведение -- побеги из дома -- побеги из семьи -- подростковые кризисы -- психокоррекция -- психологические проблемы -- психологические травмы -- решение семейных проблем -- семейное консультирование -- семейное общение -- семейные конфликты -- системный семейный подход Аннотация: О том, почему дети убегают из дома. |
Осипова, Д. (педагог-психолог). Пленники своих способностей [Текст] : родительское собрание, посвященное психологическому здоровью / Д. Осипова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 36-39 : 5 ил. - Дополнительый материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения родителей и детей -- вопросы воспитания -- личностное развитие детей -- методические разработки -- психологическое здоровье -- психологическое сопровождение школьников -- родительские собрания -- семейное консультирование -- семейное общение -- способности Аннотация: Об условиях, благотворно влияющих на развитие ребенка в семье. |