Тюнина, М. Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей [Текст] / М. Тюнина> // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 35-38 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети и родители -- детско-родительские отношения -- просвещение родителей -- родительские собрания -- агрессивность детей -- агрессия -- анкетирование -- анкеты для родителей -- анкеты для учащихся -- родительская компетентность Аннотация: Перемены, происходящие в социально-экономической жизни страны, привели к кризису семьи и детско-родительских отношений. Подготовка родительского собрания на тему "Агрессия, ее причины и последствия". |
Гриднева, Т. Программа психологического сопровождения семьи, принимающей ребенка подросткового возраста [Текст] / Т. Гриднева> // Беспризорник. - 2010. - N 3. - С. 28-40 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): программы психологического сопровождения -- работа с родителями -- родительско-детские отношения -- тренинги -- приемные семьи -- групповые занятия -- игры -- практические упражнения -- родительская компетентность Аннотация: Представлены групповые занятия с подростками и родителями, направленные на профилактику неудач в приемной семье. Доп.точки доступа: ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"; "Радуга", ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
Влайкова, К. В. (педагог-психолог). Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности [Текст] / К. В. Влайкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): родители -- специальная педагогика -- консультации -- тренинги -- дошкольники -- эмоциональные нарушения -- коррекционно-развивающий процесс -- программы психологической коррекции -- родительская компетентность -- познавательные нарушения Аннотация: О программе психологической коррекции познавательных и эмоциональных нарушений у дошкольников "Рост`ОК", основной особенностью которой стало не только присутствие родителей на занятиях, но и активное участие в них. |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор). Кризис сельской семьи и социально-педагогические подходы к его преодолению [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 44-49 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): сельские семьи -- семейное неблагополучие -- детское неблагополучие -- родительская компетентность -- социальные институты села -- социально-педагогическая деятельность -- семейная политика -- социальная политика -- этика семейной жизни -- подготовка к семейной жизни -- дополнительное образование -- школьное образование -- воспитание -- социальная педагогика -- консультационные услуги Аннотация: Статья посвящена проблемам сельского социума, сельской семьи, кардинальное разрешение которых позволило бы минимизировать такие явления, как семейное неблагополучие, детское неблагополучие. |
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук; доцент). Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-67 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- взаимодействия ДОУ с семьей -- детский сад и семья -- родительская компетентность -- компетентность родителей -- организация встречь с родителями -- семинары-практикумы -- тематическое планирование -- потенциальные опасности -- повышение компетентности родителей -- воспитание культуры безопасности -- культура безопасности Аннотация: В старшем дошкольном возрасте возникают объективные предпосылки формирования у детей начал культуры безопасности. Основы данного компонента культуры закладываются в семье, именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности. Насколько эффективным будет процесс воспитания, во многом зависит от компетентности родителей в данном вопросе. Предлагается семинар-практикум для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников. Доп.точки доступа: Королева, Надежда Ивановна (директор) |
Бондарева, М. Какой я родитель? [Текст] : тренинг родительской эффективности / М. Бондарева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 40-41 : 2 ил. Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): родители -- тренинги -- родительская эффективность -- родительская компетентность -- взаимоотношения с детьми -- родители и дети Аннотация: Представлен тренинг повышения уровня родительской компетенции. |
Лебедева, Г. А. (психотерапевт). Формирование аксиологического компонента родительской компетентности при помощи фольклорного материала [Текст] / Лебедева, Г. А.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 54-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): функциональная семья -- родительская компетентность -- родительские ценности -- ценностные ориентации -- традиционная культура -- сказки -- психолого-педагогическая поддержка -- воспитание дошкольников -- детско-родительские отношения -- фольклор Аннотация: В статье описан опыт использования элементов народной культуры в развитии аксиологического (ценностного) компонента родительской компетентности. Представлена программа "Открытый детский сад" как форма работы психолога с функциональной семьей. Раскрывается понятие родительской компетентности и ее составляющих. Типичные для русской народной культуры представления о мире, жизненном цикле и отношениях между поколениями иллюстрируются на примере сказки "Курочка Ряба". |
Бусс, О. Расти здоровым, малыш! [Текст] / О. Бусс> // Беспризорник. - 2013. - № 5. - С. 46-48 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Томская область--Каргасокский район, 21 в. нач. Дефектология. Специальные школы--Россия--Томская область--Каргасокский район, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- опыт работы -- психолого-педагогические услуги -- родительская компетентность -- социально-реабилитационные центры -- тематические планы Аннотация: На базе "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних" Каргасокского района Томской области реализуется комплекс психолого-педагогических, медико-социальных услуг для семей, имеющих детей до 4 лет с нарушениями в развитии. Доп.точки доступа: ОГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Каргасокского района"; "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Каргасокского района", ОГКУ |
Бондарькова, Ю. А. (аспирант). Повышение родительской компетенции в условиях поликлинического приема [Текст] / Ю. А. Бондарькова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дошкольники -- логопеды -- поликлиники -- помощь семьям -- родительская компетентность -- формирование родительской компетентности Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Предложен опыт работы логопеда с детьми раннего возраста на базе консультативно-диагностической поликлиники. Доп.точки доступа: Морозовская детская городская клиническая больница |
Ефимова, Светлана Андреевна (старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения). Подготовка детей раннего возраста к детскому саду в условиях центра игровой поддержки ребенка [Текст] / Светлана Андреевна Ефимова, Фаина Ильинична Елисеева, Татьяна Анатольевна Пугачева> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 40-49 : 5 рис. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- игровая поддержка -- игровые занятия -- игровые технологии -- работа с семьей -- родительская компетентность -- социализация -- формы работы Аннотация: В статье описывается опыт подготовки детей раннего возраста к детскому саду в условиях центра игровой поддержки ребенка. Большое внимание уделяется проблеме повышения родительской компетентности и формам работы с родителями будущих воспитанников. Доп.точки доступа: Елисеева, Фаина Ильинична (воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения); Пугачева, Татьяна Анатольевна (музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения) |
Удалова, Алена Сергеевна (старший преподаватель). Социальное партнерство семьи и школы [Текст] / Алена Сергеевна Удалова> // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 135-138 : схема Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): качество образования -- психогимнастика -- родительская компетентность -- социальное партнерство -- эффективность образования Аннотация: Об эффективности образования. |
Тимофеева, Л. Л. Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности [Текст] : [опыт работы детского сада № 79 "Сказка" г. Орла] / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 84 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город Дошкольная педагогика--Россия--Орел, город Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- безопасность окружающих -- выход из опасных ситуаций -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- знания об источниках опасности -- источники опасности -- культура безопасности -- личная безопасность -- личностные качества педагогов -- опасные ситуации -- опыт работы -- организационно-методическая работа -- перспективные планы -- практикумы -- предметно-пространственная среда -- предупреждение опасности -- профессионализм педагогов -- родительская компетентность -- средства предупреждения опасности -- технологические карты Аннотация: Формирование у дошкольников культуры безопасности, а именно, системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, физической готовности к выходу из опасных ситуаций. Факторами успеха в этой деятельности являются родительская компетентность, личностные качества и профессионализм педагогов, соответствие предметно-пространственной среды поставленным задачам. Доп.точки доступа: Корнеичева, Е. Е.; Грачева, Н. И.; Детский сад № 79 "Сказка"; "Сказка", детский сад № 79 |
Вахрушева, И. (педагог-психолог). Стоя на одной ноге...или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] : методическая разработка родительского собрания для учащихся основного звена / И. Вахрушева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 21-23 : 2 ил. - Библиогр.: с. 23. - Дополнительый материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения родителей и детей -- вопросы воспитания -- методические разработки -- подростки -- психологическое сопровождение школьников -- родительская компетентность -- родительские собрания -- семейное консультирование -- семейное общение -- эмоциональная сфера подростков Аннотация: Родительское собрание, посвященное проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста. |
Удалова, А. Как выстраивать алгоритмы успешного социального партнерства семьи и школы? [Текст] / А. Удалова> // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 5. - С. 131-136
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- партнерские отношения -- педагоги -- родители -- родительская компетентность -- семьи -- семья -- социальное партнерство -- учителя -- школа -- школы Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования партнерских отношений между родителями и педагогами. |
Ватанская, М. И. (начальник). Играем вместе [Текст] / Ватанская М. И.> // Социальная работа. - 2014. - № 11. - С. 20-21
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Астраханская область Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- воспитание -- дети -- игровое взаимодействие -- родители -- родительская компетентность -- социальные проекты Аннотация: О реализации социального проекта "Играем вместе" с целью активного вовлечения родителей в процесс формирования позитивных взаимоотношений с ребенком в Астраханской области. |
Каргина, А. (педагог-психолог). Дочки-сыночки-матери [Текст] : тренинг детско-родительских отношений / А. Каргина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адекватная модель родительства -- детско-родительские отношения -- навыки эмоциональной саморегуляции -- повышение психологической культуры родителей -- психологические проблемы -- родители -- родительская компетентность -- тренинги с родителями Аннотация: Тренинг, направленный на формирование адекватной родительской модели. |
Растокуева, М. В. (педагог-психолог). Диагностика эмоционального взаимодействия и форм диалога в системе "Родитель - Ребенок" [Текст] / Растокуева М. В.> // Социальная работа. - 2015. - № 4. - С. 54-56
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ленинградская область Кл.слова (ненормированные): видеонаблюдение -- дети -- психологические методы -- родители -- родительская компетентность -- эмоциональное взаимодействие Аннотация: Рассказывается о методе видеонаблюдения в работе с семьями. |