Вартанова, И. И.
    Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений / И. И. Вартанова // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- мотивация деятельности -- самоотношение -- учебная деятельность -- родительско-детские отношения -- личность ребенка




    Иванова И. А.
    Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии / Иванова И. А. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 67-70. - С. 2007. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонения в развитии -- родительско-детские отношения -- семья -- внутрисемейные отношения -- ЗПР -- задержка психического развития -- социальные ценности -- взаимоотношения братье и сестер




    Чарова, О. Б.
    Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта [Текст] / О. Б. Чарова // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 13-19 : 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- родительско-детские отношения -- нарушения развития -- патология развития -- интеллектуальное развитие -- материнские установки -- умственно отсталые дети -- специальная психология -- социальная компенсация
Аннотация: Представлены результаты исследования родительских установок в отношении детей с нарушениями интеллектуального развития, факторы, оказывающие влияние на их формирование, а также роль установок в процессах социальной компенсации дефекта.




    Смолярчук, И.
    Любим друг друга, но не всегда понимаем [Текст] / И. Смолярчук // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 88.5 + 74.1
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети и родители -- родительско-детские отношения -- взаимоотношения детей и родителей -- семейная психология -- семейные отношения -- конфликты в семье -- психологическое сопровождение семьи -- психолог в детском саду -- работа с родителями -- психолого-педагогическая коррекция
Аннотация: Исследуя особенности взаимоотношений родителей с детьми, автор пришел к выводам, о которых он и рассказывает в своем материале. Делится он и своим опытом психологического сопровождения семьи.




    Репринцева, Г.
    От развивающей игровой среды - к гармоничным детско-родительским отношениям [Текст] : приглашение к диалогу об игре и игровой среде / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 34-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- родители дошкольников -- игровая деятельность -- детские игры -- игра -- игровая среда -- развивающая игровая среда -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- организация игровой среды -- предметная среда -- развивающая предметная среда -- игровое взаимодействие
Аннотация: В статье обсуждаются воспитательные возможности организации игровой среды дошкольников и акцентируется внимание взрослых на чрезвычайной значимости для детей их участия в ребячьих играх.




    Черемных, Г. И.
    Тренинг родительско-детских отношений "Успех миссии" [Текст] / Г. И. Черемных // Образование в современной школе. - 2009. - N 7. - С. 59-62. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- родители -- методические материалы -- девочки -- подростковый возраст -- доверительные отношения -- тренинги -- педагогический опыт -- старшие подростки -- родительско-детские отношения -- нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Представленный тренинг способствует установлению или закреплению близких, доверительных отношений матери и дочери; ориентирован на формирование полоролевого поведения девочек старшего подросткового возраста.




    Ижванова, Е. М.
    Личностные особенности матерей и взрослых дочерей в созависимых детско-родительских отношениях [Текст] / Ижванова И. М., Ратникова О. А. // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 60-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личность матери -- личность дочери -- матери -- дочери -- взрослые дочери -- родительско-детские отношения -- созависимость -- доминирование -- отзывчивость -- общительность -- проектирование образа ребенка -- образ ребенка -- исследования
Аннотация: Работа посвящена изучению личностных особенностей матерей и их взрослых дочерей, находящихся в созависимых отношениях. Установлено, что психологические портреты созависимых матерей и дочерей сходны в таких характеристиках, как доминирование, неумение строить отношения и быть по-настоящему отзывчивыми к нуждам близких.


Доп.точки доступа:
Ратникова, О. А.



    Башаева, М. Р.
    Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье [Текст] / М. Р. Башаева // Научное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 154-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные отношения -- дети-инвалиды -- нарушения в развитии -- ограниченные возможности -- проблемы интеллектуального развития -- родительско-детские отношения -- семейное воспитание -- семьи
Аннотация: О родительско-детских отношениях в семьях, где есть дети с нарушениями в развитии.




    Воробьева, К. А.
    Решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях [Текст] / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2010. - N 4. - С. 66-68 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родительско-детские отношения -- неполные семьи -- подростки -- психологическая безопасность -- рекомендации -- родители -- семьи -- суицид
Аннотация: Рекомендации по решению проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях.




    Лешин, В. В. (кандидат психологических наук, доцент).
    Структура нарушений родительско-детских отношений в семье с соматически больным ребенком [Текст] / В. В. Лешин // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейные конфликты -- родители -- родительско-детские отношения -- внутрисемейные отношения -- самообвинение -- подчинение -- изъятие посильных видов деятельности -- зависимость -- уступки -- больные дети -- соматически больные дети -- нарушения воспитания -- материнская любовь -- сделка -- откуп
Аннотация: В статье рассматривается психологическая природа конфликтов между родителями и соматически больными детьми с тяжелыми формами болезней.




    Гриднева, Т.
    Программа психологического сопровождения семьи, принимающей ребенка подросткового возраста [Текст] / Т. Гриднева // Беспризорник. - 2010. - N 3. - С. 28-40 : фот.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
программы психологического сопровождения -- работа с родителями -- родительско-детские отношения -- тренинги -- приемные семьи -- групповые занятия -- игры -- практические упражнения -- родительская компетентность
Аннотация: Представлены групповые занятия с подростками и родителями, направленные на профилактику неудач в приемной семье.


Доп.точки доступа:
ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"; "Радуга", ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних



    Неелова, Е. К. (аспирант).
    Родительско-детские отношения в семьях дошкольников с тяжелой двигательной патологией [Текст] / Е. К. Неелова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- двигательные патологии -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- родители -- родительско-детские отношения -- психологическая помощь родителям -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассмотрены психологические проблемы родителей, воспитывающих детей с ДЦП.




    Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения).
    Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи [Текст] / Л. В. Викторова, Ю. О. Смирнов, И. В. Самохина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети раннего возраста -- детские сады -- службы ранней помощи -- коррекционная работа -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- социально-психологическая поддержка семьи -- социальная адаптация детей -- детско-родительские группы -- родительско-детские отношения
Аннотация: О деятельности "Службы ранней помощи" дошкольного образовательного учреждения, на примере Детского сада № 1645 г. Москвы. Представлены выборочные варианты конспектов игровых занятий в детско-родительских группах.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Ю. О. (педагог-психолог); Самохина, И. В. (учитель-дефектолог)



    Неелова, Е. Л. (старший преподаватель).
    Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. Л. Неелова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- дети-инвалиды -- двигательные патологии -- детский церебральный паралич -- дцп -- родительско-детские отношения -- родители -- психодиагностика
Аннотация: Итоги исследования эмоционально-личностного состояния родителей, воспитывающих детей с двигательными патологиями.




    Евсюкова, Т. С.
    Особенности взаимодействия родителя с ребенком в процессе игровой деятельности [Текст] / Т. С. Евсюкова, Н. П. Чурсина, Н. А. Абдусаламова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные учреждения -- службы ранней помощи -- дети раннего возраста -- семейное воспитание -- родители -- родительско-детские отношения -- работа с родителями -- отклонения в развитии -- дети с отклонениями в развитии -- игры -- игровая деятельность
Аннотация: О работе с родителями детей раннего возраста с отклонениями в развитии в "Службе ранней помощи" при дошкольном образовательном учреждении, на примере Детского сада № 1537 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Чурсина, Н. П.; Абдусаламова, Н. А.



    Шувалов, Александр (кандидат психологических наук, руководитель).
    Мамина школа [Текст] : шаги навстречу книге / А. Шувалов, Т. Боева ; рис. В. Солдатенко // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 17. - С. 41-45 : 6 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- фасилитация -- работа с родителями -- занятия с родителями -- чтение -- приобщение детей к чтению -- дошкольники -- оптимизация деятельности человека
Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений. Рассматривается роль родителей в приобщении детей к чтению.


Доп.точки доступа:
Боева, Татьяна (педагог-психолог); Солдатенко, В. \.\



    Барцалкина, В. В.
    Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей [Текст] / В. В. Барцалкина // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- аддикция -- аддиктивное поведение -- эмоциональные травмы -- треугольник созависимости -- дети -- родительско-детские отношения
Аннотация: Представлена попытка построения теоретической модели, описывающей один из возможных психологических механизмов влияния родительско-детских отношений на формирование аддикций у детей.




    Боева, Т.
    "Мамина школа" в условиях дошкольного образования [Текст] / Т. Боева // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 42-46 : 4 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- работа с семьями -- работа с родителями -- занятия с родителями -- групповые занятия -- семейное воспитание -- фасилитация -- оптимизация деятельности человека -- приобщение к чтению
Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений.




    Нечаева, Александра Матвеевна (доктор юридических наук).
    Защита личных (неимущественных) интересов ребенка по Семейному кодексу Азербайджанской Республики [Текст] / Александра Матвеевна Нечаева // Государство и право. - 2013. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Азербайджан

Кл.слова (ненормированные):
права детей -- ответственность родителей -- интересы ребенка -- личные интересы -- неимущественные интересы -- родительско-детские отношения
Аннотация: В статье рассматриваются положения Семейного кодекса Азербайджана, касающиеся прав ребенка, родительско-детских отношений.




    Ховрин, А. Н.
    Психолого-педагогические основы экологии родительско-детских отношений [Текст] / Ховрин А. Н., Ховрина Г. Б. // Психотерапия. - 2012. - № 12. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 58-59 (16 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 74.1 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
родительско-детские отношения -- дошкольники -- родители -- дошкольные учреждения -- проживание событий -- событийная жизнь -- подростки -- школьники -- школы -- образовательные учреждения
Аннотация: Включенность родителей в событийную жизнь образовательного учреждения позволяет им увидеть своего ребенка в различных ситуациях общения и со взрослыми, и со сверстниками, лучше узнать друг друга.


Доп.точки доступа:
Ховрина, Г. Б.