Вартанова, И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений / И. И. Вартанова> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- мотивация деятельности -- самоотношение -- учебная деятельность -- родительско-детские отношения -- личность ребенка |
Иванова И. А. Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии / Иванова И. А.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 67-70. - С. 2007. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- отклонения в развитии -- родительско-детские отношения -- семья -- внутрисемейные отношения -- ЗПР -- задержка психического развития -- социальные ценности -- взаимоотношения братье и сестер |
Чарова, О. Б. Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта [Текст] / О. Б. Чарова> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 13-19 : 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- родительско-детские отношения -- нарушения развития -- патология развития -- интеллектуальное развитие -- материнские установки -- умственно отсталые дети -- специальная психология -- социальная компенсация Аннотация: Представлены результаты исследования родительских установок в отношении детей с нарушениями интеллектуального развития, факторы, оказывающие влияние на их формирование, а также роль установок в процессах социальной компенсации дефекта. |
Смолярчук, И. Любим друг друга, но не всегда понимаем [Текст] / И. Смолярчук> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети и родители -- родительско-детские отношения -- взаимоотношения детей и родителей -- семейная психология -- семейные отношения -- конфликты в семье -- психологическое сопровождение семьи -- психолог в детском саду -- работа с родителями -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: Исследуя особенности взаимоотношений родителей с детьми, автор пришел к выводам, о которых он и рассказывает в своем материале. Делится он и своим опытом психологического сопровождения семьи. |
Репринцева, Г. От развивающей игровой среды - к гармоничным детско-родительским отношениям [Текст] : приглашение к диалогу об игре и игровой среде / Г. Репринцева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 34-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- родители дошкольников -- игровая деятельность -- детские игры -- игра -- игровая среда -- развивающая игровая среда -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- организация игровой среды -- предметная среда -- развивающая предметная среда -- игровое взаимодействие Аннотация: В статье обсуждаются воспитательные возможности организации игровой среды дошкольников и акцентируется внимание взрослых на чрезвычайной значимости для детей их участия в ребячьих играх. |
Черемных, Г. И. Тренинг родительско-детских отношений "Успех миссии" [Текст] / Г. И. Черемных> // Образование в современной школе. - 2009. - N 7. - С. 59-62. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- родители -- методические материалы -- девочки -- подростковый возраст -- доверительные отношения -- тренинги -- педагогический опыт -- старшие подростки -- родительско-детские отношения -- нравственно-психологическое здоровье Аннотация: Представленный тренинг способствует установлению или закреплению близких, доверительных отношений матери и дочери; ориентирован на формирование полоролевого поведения девочек старшего подросткового возраста. |
Ижванова, Е. М. Личностные особенности матерей и взрослых дочерей в созависимых детско-родительских отношениях [Текст] / Ижванова И. М., Ратникова О. А.> // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 60-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): личность матери -- личность дочери -- матери -- дочери -- взрослые дочери -- родительско-детские отношения -- созависимость -- доминирование -- отзывчивость -- общительность -- проектирование образа ребенка -- образ ребенка -- исследования Аннотация: Работа посвящена изучению личностных особенностей матерей и их взрослых дочерей, находящихся в созависимых отношениях. Установлено, что психологические портреты созависимых матерей и дочерей сходны в таких характеристиках, как доминирование, неумение строить отношения и быть по-настоящему отзывчивыми к нуждам близких. Доп.точки доступа: Ратникова, О. А. |
Башаева, М. Р. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье [Текст] / М. Р. Башаева> // Научное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 154-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- дети-инвалиды -- нарушения в развитии -- ограниченные возможности -- проблемы интеллектуального развития -- родительско-детские отношения -- семейное воспитание -- семьи Аннотация: О родительско-детских отношениях в семьях, где есть дети с нарушениями в развитии. |
Воробьева, К. А. Решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях [Текст] / К. А. Воробьева> // Воспитание школьников. - 2010. - N 4. - С. 66-68 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родительско-детские отношения -- неполные семьи -- подростки -- психологическая безопасность -- рекомендации -- родители -- семьи -- суицид Аннотация: Рекомендации по решению проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях. |
Лешин, В. В. (кандидат психологических наук, доцент). Структура нарушений родительско-детских отношений в семье с соматически больным ребенком [Текст] / В. В. Лешин> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- семейные конфликты -- родители -- родительско-детские отношения -- внутрисемейные отношения -- самообвинение -- подчинение -- изъятие посильных видов деятельности -- зависимость -- уступки -- больные дети -- соматически больные дети -- нарушения воспитания -- материнская любовь -- сделка -- откуп Аннотация: В статье рассматривается психологическая природа конфликтов между родителями и соматически больными детьми с тяжелыми формами болезней. |
Гриднева, Т. Программа психологического сопровождения семьи, принимающей ребенка подросткового возраста [Текст] / Т. Гриднева> // Беспризорник. - 2010. - N 3. - С. 28-40 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): программы психологического сопровождения -- работа с родителями -- родительско-детские отношения -- тренинги -- приемные семьи -- групповые занятия -- игры -- практические упражнения -- родительская компетентность Аннотация: Представлены групповые занятия с подростками и родителями, направленные на профилактику неудач в приемной семье. Доп.точки доступа: ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"; "Радуга", ГУСО "Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
Неелова, Е. К. (аспирант). Родительско-детские отношения в семьях дошкольников с тяжелой двигательной патологией [Текст] / Е. К. Неелова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- двигательные патологии -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- родители -- родительско-детские отношения -- психологическая помощь родителям -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Рассмотрены психологические проблемы родителей, воспитывающих детей с ДЦП. |
Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения). Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи [Текст] / Л. В. Викторова, Ю. О. Смирнов, И. В. Самохина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети раннего возраста -- детские сады -- службы ранней помощи -- коррекционная работа -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- социально-психологическая поддержка семьи -- социальная адаптация детей -- детско-родительские группы -- родительско-детские отношения Аннотация: О деятельности "Службы ранней помощи" дошкольного образовательного учреждения, на примере Детского сада № 1645 г. Москвы. Представлены выборочные варианты конспектов игровых занятий в детско-родительских группах. Доп.точки доступа: Смирнов, Ю. О. (педагог-психолог); Самохина, И. В. (учитель-дефектолог) |
Неелова, Е. Л. (старший преподаватель). Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. Л. Неелова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- дети-инвалиды -- двигательные патологии -- детский церебральный паралич -- дцп -- родительско-детские отношения -- родители -- психодиагностика Аннотация: Итоги исследования эмоционально-личностного состояния родителей, воспитывающих детей с двигательными патологиями. |
Евсюкова, Т. С. Особенности взаимодействия родителя с ребенком в процессе игровой деятельности [Текст] / Т. С. Евсюкова, Н. П. Чурсина, Н. А. Абдусаламова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольные учреждения -- службы ранней помощи -- дети раннего возраста -- семейное воспитание -- родители -- родительско-детские отношения -- работа с родителями -- отклонения в развитии -- дети с отклонениями в развитии -- игры -- игровая деятельность Аннотация: О работе с родителями детей раннего возраста с отклонениями в развитии в "Службе ранней помощи" при дошкольном образовательном учреждении, на примере Детского сада № 1537 г. Москвы. Доп.точки доступа: Чурсина, Н. П.; Абдусаламова, Н. А. |
Шувалов, Александр (кандидат психологических наук, руководитель). Мамина школа [Текст] : шаги навстречу книге / А. Шувалов, Т. Боева ; рис. В. Солдатенко> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 17. - С. 41-45 : 6 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- фасилитация -- работа с родителями -- занятия с родителями -- чтение -- приобщение детей к чтению -- дошкольники -- оптимизация деятельности человека Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений. Рассматривается роль родителей в приобщении детей к чтению. Доп.точки доступа: Боева, Татьяна (педагог-психолог); Солдатенко, В. \.\ |
Барцалкина, В. В. Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей [Текст] / В. В. Барцалкина> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- аддикция -- аддиктивное поведение -- эмоциональные травмы -- треугольник созависимости -- дети -- родительско-детские отношения Аннотация: Представлена попытка построения теоретической модели, описывающей один из возможных психологических механизмов влияния родительско-детских отношений на формирование аддикций у детей. |
Боева, Т. "Мамина школа" в условиях дошкольного образования [Текст] / Т. Боева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 42-46 : 4 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- работа с семьями -- работа с родителями -- занятия с родителями -- групповые занятия -- семейное воспитание -- фасилитация -- оптимизация деятельности человека -- приобщение к чтению Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений. |
Нечаева, Александра Матвеевна (доктор юридических наук). Защита личных (неимущественных) интересов ребенка по Семейному кодексу Азербайджанской Республики [Текст] / Александра Матвеевна Нечаева> // Государство и право. - 2013. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
Рубрики: Право Право отдельных стран--Азербайджан Кл.слова (ненормированные): права детей -- ответственность родителей -- интересы ребенка -- личные интересы -- неимущественные интересы -- родительско-детские отношения Аннотация: В статье рассматриваются положения Семейного кодекса Азербайджана, касающиеся прав ребенка, родительско-детских отношений. |
Ховрин, А. Н. Психолого-педагогические основы экологии родительско-детских отношений [Текст] / Ховрин А. Н., Ховрина Г. Б.> // Психотерапия. - 2012. - № 12. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 58-59 (16 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): родительско-детские отношения -- дошкольники -- родители -- дошкольные учреждения -- проживание событий -- событийная жизнь -- подростки -- школьники -- школы -- образовательные учреждения Аннотация: Включенность родителей в событийную жизнь образовательного учреждения позволяет им увидеть своего ребенка в различных ситуациях общения и со взрослыми, и со сверстниками, лучше узнать друг друга. Доп.точки доступа: Ховрина, Г. Б. |