Кутепова, Е. Н. (канд. пед. наук). Д. Н. Исаев. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Е. Н. Кутепова> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 71. - Рец. на кн.: Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб.: Речь, 2003 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): абилитация -- дети -- диагностика -- коррекционная педагогика -- подростки -- психолого-педагогическая коррекция -- рецензии -- умственная отсталость |
Тарасова, С. (доц.). Становление специалиста : психолого-педагогический мониторинг / С. Тарасова, Е. Таранова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 129-132 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Ставрополь Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- подготовка специалистов -- становление специалистов -- специалисты -- становление личности профессионалов -- личность профессионалов -- профессионалы -- психолого-педагогический мониторинг -- психологическая диагностика -- профессиональная диагностика -- диагностика -- профессиональное консультирование -- консультирование -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-коррекционная работа Доп.точки доступа: Таранова, Е. (канд. пед. наук) |
Тарасова, С. Становление специалиста: психолого-педагогический мониторинг : дайджест / С. Тарасова, Е. Таранова> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 62-65. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2006.- N2.- С. 129-132. Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): становление личности -- профессиональное становление -- психолого-педагогический мониторинг -- профессиональные задачи -- деятельностно-ориентированная парадигма -- социальный заказ общества -- профессиональная практика -- образовательный процесс -- психологическая диагностика -- профессиональная диагностика -- профессиональное консультирование -- психолого-педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- педагогическая коррекция -- будущие специалисты Доп.точки доступа: Таранова, Е. |
Ященко, Е. Ф. Особенности самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью : дайджест / Е. Ф. Ященко> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2006.- N3.- С. 31-41. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- самоактуализация студентов -- профессиональная направленность -- самоактуализация -- экономическое образование -- техническое образование -- направленность личности -- психологическая диагностика -- профессиональная диагностика -- профессиональное консультирование -- психолого-педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- педагогическая коррекция -- будущие специалисты |
Калинина, Татьяна Валентиновна. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе с депривированными детьми / Т. В. Калинина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 52-53 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Педагоги-психологи -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Психолого-педагогическая коррекция -- Дети без попечения родителей -- Подготовка педагогов-психологов -- Депривированные дети |
Колотыгина, Е. А. Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях [Текст] / Е. А. Колотыгина> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 66-70 : 1 табл. - Библиогр.: с 70 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальная среда развития -- умственно отсталые дети -- недоразвитие эмоциональной сферы -- эмоции -- психолого-педагогическая коррекция -- самооценка -- арттерапия -- психогимнастика -- куклотерапия -- психическое развитие детей -- социальная депривация Аннотация: Краткий анализ результатов исследования и психолого-педагогической коррекции особенностей эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, воспитывающихся в разных условиях. |
Дианова, В. И. (канд. психол. наук). Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. И. Дианова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 53-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярск, город Кл.слова (ненормированные): психологическая коррекция -- диагностика -- социализация -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая коррекция -- коррекционная помощь -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая работа Аннотация: Социализация рассматривается как главная цель сопровождения ребенка в течение всего периода его нахождения под патронажем Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Доп.точки доступа: Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения |
Бусыгина, И. Программа реабилитации детей [Текст] / И. Бусыгина> // Беспризорник. - 2009. - N 1. - С. 46-50 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Красноярский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социализация ребенка -- социальная коррекция -- психолого-педагогическая коррекция -- программы реабилитации -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка -- физическое воспитание -- умственное воспитание -- нравственное воспитание -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- психологическая диагностика -- групповые занятия -- развитие личности -- дошкольники |
Волкова, О. В. Волевое действие часто болеющих детей старшего дошкольного возраста: исследование и перспективы психолого-педагогической коррекции [Текст] / О. В. Волкова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- часто болеющие дети -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая коррекция -- волевое поведение -- волевые действия -- материнское отношение -- здоровый образ жизни Аннотация: Описаны результаты выявления особенностей волевого действия часто болеющих детей дошкольного возраста, показаны возможные направления психолого-педагогической коррекции. |
Смолярчук, И. Любим друг друга, но не всегда понимаем [Текст] / И. Смолярчук> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети и родители -- родительско-детские отношения -- взаимоотношения детей и родителей -- семейная психология -- семейные отношения -- конфликты в семье -- психологическое сопровождение семьи -- психолог в детском саду -- работа с родителями -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: Исследуя особенности взаимоотношений родителей с детьми, автор пришел к выводам, о которых он и рассказывает в своем материале. Делится он и своим опытом психологического сопровождения семьи. |
Пятибратова, Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР [Текст] / Н. Пятибратова, С. Шаховская> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- речь дошкольников -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- внимание -- зрительное восприятие -- речевое недоразвитие -- психологическое обследование -- тесты -- игры -- упражнения -- коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: В статье представлена возможная модификация тестов по обследованию внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР III уровня. Представлен сопоставительный анализ результатов обследования у детей с общим недоразвитием речи и без общего недоразвития речи. Приводятся примеры некоторых игр и упражнений по развитию зрительного восприятия и внимания. Доп.точки доступа: Шаховская, С. |
Нозикова, Н. В. Становление семейно-ориентированной и материнской направленности девушек-студенток [Текст] / Н. В. Нозикова> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): направленность личности -- материнство -- семейная направленность -- мотивация -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: Изучение возрастных особенностей структуры мотивов семейной и материнской направленности девушек в возрасте 15-17 и 18-22 лет. |
Шильцова, Ю. К вопросу о формировании ассертивного поведения старшего дошкольника как средства его социальной адаптации [Текст] : опыт зарубежных исследователей / Ю. Шильцова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- социальная адаптация -- ассертивное поведение -- тревожность -- агрессивность -- уверенность в себе -- повышение самооценки -- психолого-педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- коррекционная психология Аннотация: Рассматривается проблема формирования ассертивного поведения старших дошкольников, которая может быть решена в процессе организации специально подобранных видов деятельности в условиях ДОУ. Рассматриваются способы решения этой проблемы американскими коллегами. Доп.точки доступа: Ареццо, Д.; Хендрикс, К.; Роделл, У. С.; Слэби, Р. Дж. |
Болотова, Н. П. Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей [Текст] / Н. П. Болотова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 5. - С. 35-37 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки Болезни опорно-двигательной системы Кл.слова (ненормированные): опорно-двигательный аппарат -- психологические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- дети -- подростки -- исследования -- психодиагностическое тестирование -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- тревожность -- психолого-педагогическая коррекция -- психокоррекция -- самооценка подростков -- страх Аннотация: Психодиагностическое тестирование подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При этом определялись уровни тревожности, страха и самооценки. |
Фирсина, Екатерина Юрьевна. Опытно-экспериментальная работа по изучению личностного развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Skilled-experimental work on studying personal development of children of the senior preschool age / Е. Ю. Фирсина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 70-77 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- дошкольники -- дети старшего дошкольного возраста -- личностное развитие -- социальные мотивы -- самооценка дошкольников -- психокоррекция самооценки -- сказкотерапия -- психолого-педагогическая коррекция -- педагогическая коррекция -- методика Де-Грефе -- Де-Грефе методика -- методика Васиной Е. З. -- Васиной Е. З. методика Аннотация: Фрагмент дипломной работы "Психолого-педагогическая коррекция самооценки детей старшего дошкольного возраста". Предметом исследования в данной работе стала эффективность психолого-педагогической коррекции самооценки старших дошкольников методом сказкотерапии. Доп.точки доступа: Карстен, А. |
Жукова, Оксана Геннадьевна (канд. пед. наук ; доц.). Комплексный подход к организации продуктивных видов деятельности как средства психолого-педагогической коррекции [Текст] / О. Г. Жукова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 6-9 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- проблемы развития дошкольников -- психолого-педагогическая коррекция -- коррекционно-развивающие задачи -- коррекционное обучение -- комплексные подходы -- продуктивные виды деятельности -- изобразительная деятельность -- ручной труд Аннотация: Предлагается содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно-развивающие задачи, к которым относится физическое и моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное социально-личностное, коммуникативное, речевое, эстетическое развитие ребенка. Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе физического воспитания, формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности. |
Селютина, А. В. (аспирант). Психолого-педагогическая коррекция познавательной и психоэмоциональной сфер младших школьников "группы риска" на уроках физической культуры [Текст] = Psychological and Pedagogical Correction of Cognitive and Psychoemotional Sphere of Younger Schoolboys at the Lessons of Physical Culture with Children of "Risk Group" / А. В. Селютина, Л. П. Канакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 91-95 : ил., табл. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): классы компенсирующего обучения -- школьная тревожность -- дети группы риска -- младшие школьники -- уроки физической культуры -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: На основе выявленных в исследовании показателей был разработан комплекс элементов психолого-педагогической коррекции для использования на уроках физической культуры как с детьми "группы риска", так и с младшими школьниками. Доп.точки доступа: Канакова, Л. П. (канд. пед. наук; доц.) |
Константинова, И. С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях [Текст] / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- сложные нарушения развития -- специальные школы -- специальные сады -- музыкальные занятия -- развивающие музыкальные занятия -- методики занятий -- групповые занятия -- индивидуальные занятия -- музыкальные игры -- коррекционная помощь -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: Представлен опыт развивающих музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития. Выделены начальные этапы работы по формированию процессов программирования, регуляции и контроля поведения у детей с грубыми нарушениями этой составляющей высших психических функций. Рассматриваются возможности музыкальных занятий по вовлечению ребенка во взаимодействие и развитию произвольной организации собственной активности. |
Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией [Текст] / О. В. Львова, Е. В. Ермолаева> // Социальная работа. - 2011. - N 5. - С. 46-48 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети-аутисты -- аутизм -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- ранний детский аутизм -- РДА -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая коррекция -- холдинг-терапия -- арт-терапия -- медикаментозная терапия Аннотация: Об опыте работы специалистов Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей и методах реабилитации детей-инвалидов с психической патологией. Доп.точки доступа: Ермолаева, Е. В. (заведующая отделением психолого-педагогической помощи); Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей |