Коновалов, В. Ю. Психосоматические аспекты обучения и коррекции детей дошкольного возраста : дайджест / В. Ю. Коновалов> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 106-107 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дошкольники -- детское развитие -- психосоматическое развитие -- вербально-соматический эталон -- психосоматическая ситуация -- психосоматическая коррекция -- соматические функции -- покомоторное Я -- коррекционная деятельность -- взаимопространственные представления |
Яшина, Наталья (методист). Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Наталья Яшина ; Центр развития образования> // Народное образование. - 2004. - N 7. - С. . 131-139 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика -- диагностические карты -- знания -- качество образования -- коррекционная деятельность -- образование -- обученность -- оценивание знаний -- педагогическая диагностика -- предметная обученность -- учащиеся -- ученики |
Перегуд, Анна Ивановна. Коррекция психо-эмоциональной и физической сфер детей с проблемами в развитии через синтез искусств [Текст] / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 36-40 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- дети с проблемами в развитии -- эмоциональное состояние детей -- круглосуточное пребывание в детском саду -- коррекционно-воспитательная работа -- коррекционная работы -- коррекционная деятельность -- психологическая коррекция -- психокоррекция -- интегрированный подход -- комплексный подход -- музыкотерапия -- рецептивная музыкотерапия -- активная музыкотерапия -- музыкальная деятельность в детском саду -- игровая деятельность -- игровые формы коррекции -- художественная деятельность -- изобразительное творчество -- прикладное творчество -- опыт работы Аннотация: Для преодоления имеющихся у детей нарушений, предупреждения формирования патологических изменений, психологической и поведенческой культуры целесообразно использовать комплексные методы, направленные на сохранение и улучшение индивидуального состояния здоровья, повышения эффективности коррекционной работы, что достигается реализацией интегрированного подхода на основе синтеза искусств. Доп.точки доступа: Конкевич, Светлана Владимировна (канд. пед. наук) |
Лебедева, Ирина Николаевна (канд. пед. наук). Играем и рассказываем по картине: модель обучения [Текст] / И. Н. Лебедева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 43-44 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционно-логопедическая работа -- нарушения речи -- речевое развитие -- речевое общение -- речевая деятельность -- рассказывание по картине -- модель обучения -- восприятие картины -- игровые приемы -- символико-моделирующие виды Аннотация: Представлена модель обучения рассказывания по картине, которая обеспечивает большую эффективность коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи за счет взаимодополняющего взаимодействия речевой и символико-моделирующих видов деятельности в процессе коррекционно-логопедической работы. |
Семичева, Наталья Николаевна (зав. МДОУ д/с N 28 "Вишенка"). Проект психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников "Мой ребенок. Я могу ему помочь! " [Текст] / Н. Н. Семичева, Г. А. Предводителева, Г. А. Дубравина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 53-56 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- совместная коррекционная работа -- коррекция речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- детский сад и родители -- детский сад и семья -- дети и родители -- новые формы работы -- проекты (педагогика) -- нормативно-правовое обеспечение -- должностные инструкции -- планы выполнения проектов Аннотация: Предлагаются новые формы работы с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи. Устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную деятельность семьи и педагогов ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия "ребенок + родитель". Доп.точки доступа: Предводителева, Галина Александровна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка"); Дубравина, Галина Анатольевна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка") |
Горшкова, М. Ю. Социально-реабилитационный центр для детей несовершеннолетних: основные направления работы педагога-психолога [Текст] / М. Ю. Горшкова> // Социальная педагогика. - 2011. - № 6. - С. 83-85 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологическая работа -- социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние -- дети без попечения родителей -- реабилитационная деятельность -- коррекционная деятельность Аннотация: Деятельность психолога в социально-реабилитационном центре "Исток" Волгоградской области. |
Науменко, Ю. В. Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 3. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коррекционная деятельность -- школьники -- коррекционная работа -- предметная подготовка -- здоровьеформирующее образование -- коррекционное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- здоровье Аннотация: В статье излагаются содержание и принципы организации коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования. Описывается алгоритм деятельности медико-психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения, который является системообразующим элементом коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы. Выделены личностные, метапредметные и возможные предметные результаты коррекционной деятельности. |
Гадалова, Н. С. Реабилитационная работа классного руководителя с трудными подростками [Текст] / Н. С. Гадалова> // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 89-98 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- диагностическое исследование -- индивидуальные планы -- классное руководство -- коррекционная деятельность -- метод наблюдения -- подростки -- реабилитационная работа -- трудные подростки Аннотация: Система коррекционно-реабилитационной деятельности классного воспитателя. |
Новожилова, Марина Анатольевна (учитель-логопед). Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения [Текст] / М. А. Новожилова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 48-50 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимодействия взрослых -- дошкольники -- дошкольные общеобразовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционные занятия -- логопеды -- развитие связной речи -- рекомендации воспитателям -- речевые нарушения -- родители -- старший дошкольный возраст |
Мухина, Светлана Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук). Развитие психомоторных способностей детей - путь к предупреждению школьной неуспешности [Текст] / Светлана Николаевна Мухина> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 141-145 : 3 табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная деятельность -- коррекционная помощь -- младший школьный возраст -- образовательные стандарты -- психомоторное развитие -- психомоторные способности -- развивающая деятельность -- развивающие упражнения -- режим занятий -- тематические планы -- физкультурные занятия -- школьная неуспешность -- школьники Аннотация: Эффективная коррекционно-развивающая работа с детьми. Развитие компонентов психомоторных способностей, гармонизация взаимодействия психической и моторной сферы. |