Фигдор, Гельмут. Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 21-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации. Доп.точки доступа: Видра, Диана \.\ |
Фигдор, Гельмут. Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 35-41 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации. Доп.точки доступа: Видра, Диана \.\ |
Тюнина, М. Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей [Текст] / М. Тюнина> // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 35-38 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети и родители -- детско-родительские отношения -- просвещение родителей -- родительские собрания -- агрессивность детей -- агрессия -- анкетирование -- анкеты для родителей -- анкеты для учащихся -- родительская компетентность Аннотация: Перемены, происходящие в социально-экономической жизни страны, привели к кризису семьи и детско-родительских отношений. Подготовка родительского собрания на тему "Агрессия, ее причины и последствия". |
Попкова, Татьяна Гермоновна. Консультация для воспитателей "Наглядные формы работы с родителями" [Текст] / Т. Г. Попкова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 52-54 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- управление ДОУ -- консультации воспитателям -- взаимодействие педагогов -- повышение педагогической культуры -- просвещение родителей -- наглядная информация -- формы работы с семьей -- детский сад и семья Аннотация: Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются подходы к оформлению наглядной информации в детском саду. Информационные уголки оформляются в одном стиле. |
Марченко, Е. В. (педагог-психолог школы-лицея N 1). Взаимодействие педагога-психолога с родителями одаренного ребенка [Текст] / Е. В. Марченко> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- формирование конкурентноспособной личности -- социальная компетентность -- школьные психологи -- взаимодействие психологов с родителями -- родители одаренных детей -- родительские собрания -- категории родителей -- просвещение родителей Аннотация: Система взаимодействия школы с родителями одаренного ребенка направлена на формирование его социальной компетентности, положительной "Я - концепции", потребности в самопознании и самоактуализации, культуры самовыражения. Практическая работа психолога с родителями реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. |
Кирзиенок, И. Родители и воспитатели вместе [Текст] : семинар «Создадим условия для воспитания счастливого дошкольника» / И. Кирзиенок> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 72-76 : 3 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие с семьей -- обучение родителей -- просвещение родителей -- системы дошкольного воспитания -- работа в команде -- методические семинары -- семинары -- конспекты семинаров -- сценарии методических семинаров Аннотация: Публикуется сценарий методического семинара для родителей дошкольников, цель которого - формировать активную позицию родителей в воспитании их ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и требований педагога. |
Григорьева, О. «Знаете ли вы своего ребенка? » [Текст] : родительское собрание в форме семейной гостиной / О. Григорьева, И. Александрова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- воспитание дошкольников -- родители дошкольников -- работа с родителями -- обучение родителей -- просвещение родителей -- родительские собрания -- семейные гостиные -- конспекты родительских собраний Аннотация: Публикуется конспект родительского собрания в форме семейной гостиной, которое проводят воспитатель и педагог-психолог. Задачами родительского собрания: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. Доп.точки доступа: Александрова, И. |
Рыбак, Е. Аксикреативные потенциалы социального образования молодых родителей в условиях дошкольного учреждения [Текст] / Е. Рыбак> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (11 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 101. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss101_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): молодые семьи -- молодые родители -- демографический кризис -- социально-педагогическая помощь -- образование родителей -- просвещение родителей -- аксикреативные потенциалы -- социальные ценности -- преемственность -- социальная компетентность -- сотворчество -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- помощь семье -- работа с родителями -- родители дошкольников -- работа с семьей Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы становления системы социально-педагогической помощи молодым родителям. Показано, что в условиях нестабильного общества исследователи относят молодую семью как социально-демографическую группу к "группе риска". Описаны основные противоречия социального функционирования молодой семьи и потенциалы развития системы социального образования молодых родителей в контексте "выращивания" (аксикреации) социальных ценностей в условиях дошкольного учреждения. |
Копытова, Ольга Александровна (инструктор по физической культуре). Школа семейного воспитания [Текст] / О. А. Копытова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 56-60 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- старшие дошкольники -- детский сад и семья -- просвещение родителей -- сотрудничество с семьей -- совместные занятия -- организация совместных занятий -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- интегрированные занятия -- физкультурно-речевые занятия -- программное содержание Аннотация: Современные методы и приемы в игровой деятельности на занятиях по физическому воспитанию. Предлагается конспект интегрированного совместного занятия детей старшей группы и их родителей. |
Бунина, Л. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода [Текст] / Л. Бунина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 57-62 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- гендерная идентичность -- дошкольники -- гендерные особенности -- гендерный подход -- половые различия -- родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- воспитательно-образовательная работа -- педагогическая культура родителей -- просвещение родителей -- познавательные занятия -- конспекты занятий Аннотация: Автор описывает опыт построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом гендерных особенностей воспитанников. Особое внимание уделяется одному из самых сложных направлений деятельности - работе с родителями дошкольников. |
Миленко, В. Каковы труды - таковы и плоды! [Текст] : папка-передвижка как форма информирования родителей / В. Миленко> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 71-74 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): родители дошкольников -- просвещение родителей -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- взаимодействие педагога с родителями -- формы работы с родителями -- папки-передвижки -- информационное обеспечение -- информирование родителей Аннотация: Папка-передвижка для родителей - это папка, в которой собрана информация по одной из проблем воспитания. А передвижкой она называется потому, что переходит из одних рук в другие, из одной семьи в другую. Это особая форма работы с родителями, позволяющая воспитателю реализовать свой творческий потенциал в умении отобрать и скомпоновать содержание информации, искусстве оформления текстов и фотографий, возможности содержательного профессионального общения-взаимодействия с родителями. |
Гарькуша, С. Здравствуй, музей! [Текст] : работа с родителями по музейно-педагогической программе / С. Гарькуша> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 75-76 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие ДОУ и семьи -- музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- художественно-эстетическое развитие -- дошкольники -- музейная культура -- просвещение родителей -- педагогическое просвещение Аннотация: В статье представлен опыт организации работы с родителями дошкольников по музейно-педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного". |
Дорохова, И. На улице - не в комнате, вы все об этом помните?! [Текст] : родительское собрание о правилах дорожного движения / И. Дорохова, И. Шеванова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 68-70 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- безопасность дорожного движения -- правила дорожного движения -- безопасность жизнедеятельности -- поведение на улице -- родители дошкольников -- работа с родителями -- просвещение родителей -- родительские собрания -- сценарии -- конспекты родительских собраний Аннотация: Сценарий встречи с родителями дошкольников, посвященной воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Доп.точки доступа: Шеванова, И. |
Астахов, Сергей Владимирович (директор школы). Актуальные методы и приемы вовлечения родителей в образовательный процесс [Текст] / С. В. Астахов> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 26-29 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Связь школы с семьей и общественностью Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- младшие школьники -- родители -- гуманная педагогика -- актуализация жизни школьников -- 2 класс -- актуализация жизни школьников -- вовлечение родителей -- просвещение родителей Аннотация: Представлены методы и приемы работы с родителями, разработанные с позиций гуманной педагогики, позволяющие успешно решать задачу вовлечения родителей в образовательный процесс. |
Телина, И. А. Социально-педагогическое просвещение родителей в школе [Текст] / И. А. Телина> // Социальная педагогика. - 2011. - № 6. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- социальные педагоги -- школьные социальные педагоги -- просвещение родителей -- социально-педагогическая деятельность -- социальная работа -- помощь семье -- работа с семьей -- семья -- школа и семья Аннотация: О том, как может быть построена работа с семьей школьного социального педагога. |
Довгаль, Г. С. (преподаватель правовых дисциплин). Родительское собрание - одна из форм педагогического просвещения родителей [Текст] / Г. С. Довгаль> // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 32-43 : 2 фот. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): родительские собрания -- педагогическое просвещение родителей -- формы педагогического просвещения -- просвещение родителей -- классные руководители -- семьи -- студенты -- студенты техникумов -- анкетирование -- виды родительских собраний -- темы родительских собраний Аннотация: Основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей. Одной из форм педагогического просвещения является родительское собрание и индивидуальная работа с родителями. Родительское собрание позволяет соединить цели учебного заведения и возможности семьи в воспитании детей. Приведены цели, задачи, виды, темы и основные этапы подготовки родительского собрания в техникуме. Для более эффективного взаимодействия классного руководителя с семьей и студентами необходимо хорошо знать своих студентов. Для это целесообразно провести анкетирование. |
Киркина, Г. М. Музыкальные занятия для детей от 1, 5 до 2 лет [Текст] : (в группах кратковременного пребывания) : [опыт работы дет. сада N 58, г. Саранск, Республика Мордовия] / Киркина Г. М., Уфаева С. И> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 9. - С. 106-113 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мордовия--Саранск, город Дошкольная педагогика--Россия--Мордовия--Саранск, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- группы кратковременного пребывания -- дети раннего возраста -- адаптация детей к детскому саду -- просвещение родителей -- педагогическое просвещение родителей -- психологическое просвещение родителей -- музыкальные занятия -- сценарии музыкальных занятий -- опыт работы Аннотация: Адаптация детей к детскому саду посредством музыкальных занятий в группах кратковременного пребывания. Доп.точки доступа: Уфаева, С. И; Детский сад N 58 |
Михеева, Н. Б. (заместитель директора). План проведения психолого-педагогического просвещения родителей [Текст] / Н. Б. Михеева> // Классный руководитель. - 2013. - № 3. - С. 65-70 : 1 фот., 4 табл. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- родители учащихся -- просвещение родителей -- психолого-педагогическое просвещение -- родительские собрания -- планы родительских собраний Аннотация: Проведение психолого-педагогических мероприятий - это реальная помощь родителям решить те или иные проблемы, объяснить возрастные особенности их детей, а также вовлечь родителей в школьную жизнь и учебно-воспитательный процесс в целом. Представлен план проведения психолого-педагогического просвещения родителей на 2008-2013 учебные года. |
Грицай, Л. А. Проведение родительских собраний с использованием наследия русских педагогов [Текст] / Л. А. Грицай> // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): родительские собрания -- родители -- ценностные основы семьи -- семьи -- семейные ценности -- ценности семей -- семейное воспитание -- воспитание в семье -- история семейного воспитания -- семейные отношения -- дети -- родительские консультации -- родительские чтения -- консультации -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- просвещение родителей -- лекции -- беседы -- сотрудничество -- взаимодействие Аннотация: Подготовка родительских собраний с элементами родительских консультаций и родительских чтений. Цикл лекций-бесед по курсу "История семейного воспитания" как одна из форм просвещения родителей в рамках взаимодействия школы и семьи. |