Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование Доп.точки доступа: Печерский, А. В. |
М 69 Михайлов, Г. С., Влияние руководителя на коллективную психологию / Г. С., Михайлов, А. Г. Комендант> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 86-96 Рубрики: Педагогика--Педагогика взрослых, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): внушение -- коллективная психология -- коммуникативная активность -- межличностные отношения -- психологический климат -- убеждение Доп.точки доступа: Комендант, А. Г. |
М 69 Михайлов, Г. С., Проблемы эффективного общения в деятельности руководителя / Г. С., Михайлов, А. Г. Комендант> // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 91-101 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): внушение -- коллективная психология -- коммуникативная активность -- межличностные отношения -- психологический климат -- убеждение Доп.точки доступа: Комендант, А. Г. |
Вараксин, В. Развитие коммуникативной активности вожатого (тренинги) / В. Вараксин> // Воспитание школьников. - 2005. - N 6. - С. . 52-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вожатые -- деятельность вожатых -- коммуникативная активность -- детские коллективы -- детские лагеря -- тренинги -- коммуникативные навыки -- навыки -- голос -- голосовой аппарат -- артикуляция -- вербальная коммуникация -- невербальная коммуникация -- гимнастика голосового аппарата -- интонации -- мимика -- пластика -- упражнения -- групповая коммуникация -- коммуникации |
Васюра, С. А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста и ее развитие / С. А. Васюра> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 35-44. - Библиогр.: 16 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): активность -- группы -- коммуникативная активность -- межличностные отношения -- общение -- подростки |
Мухина, С. Н. Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях [Текст] / С. Н. Мухина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коммуникативная активность -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательное развитие -- ориентировка в пространстве -- выразительность движений -- музыкально-ритмические занятия -- развитие эмоциональности Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья. |
Васюра, С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? [Текст] / С. Васюра> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 33-36 : 4 табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- коммуникативная активность -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- гендерная вариативность -- психологические исследования -- детско-родительские отношения -- дети и родители -- родительские представления Аннотация: Автор знакомит с результатами психологического исследования коммуникативных особенностей дошкольников. Во-первых, на коммуникативность активность ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: это и отношения между родителями, их личностные особенности, гендерные различия родительских ролей. Во-вторых, коммуникативная активность детей дошкольного возраста обладает гендерной вариативностью и имеет, по мнению родителей, определенные особенности у мальчиков и у девочек. В-третьих, на эти особенности оказывает влияние семья как основной институт полоролевой социализации. |
Буянова, Галина Витальевна (соиск. каф. общей и клинической психологии). Темперамент как фактор выбора профессии [Текст] / Г. В. Буянова> // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 81-87 : 1 рис. - Библиогр.: с. 87 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): первокурсники -- профессиональное самоопределение -- выборы профессий -- факторы выбора профессий -- профессиограммы -- профессиональные предпочтения -- темперамент -- темперамент и профессии -- профессия и темперамент -- психомоторная активность -- интеллектуальная активность -- коммуникативная активность -- темпераментные особенности студентов Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования профессиональных предпочтений и свойств темперамента студентов-первокурсников, получающих высшее образование по разным специальностям. Анализируются особенности индивидуальности студентов в трех сферах поведения (психомоторной, интеллектуальной, коммуникативной) и их соответствие требованиям выбранного ими типа профессий. |
Васюра, С. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УГУ). Особенности коммуникативной активности студентов с разным соотношением ценности и доступности общения [Текст] / С. А. Васюра> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативная активность -- студенты -- ценности -- ценность общения -- доступность общения -- активность -- общение -- сфера общения -- субъектный подход -- методики (психология) -- внутриличностные конфликты -- потребность в общении -- кластерный анализ -- кластерные центры -- ценностная сфера -- ценность свободы -- ценность здоровья -- эгоцентрическая мотивация -- аэргичность -- интернальность -- астеничность -- узость круга общения -- интернальная регуляция коммуникативной активности -- экстернальная регуляция коммуникативной активности -- динамические показатели -- регулятивные показатели -- исследования Аннотация: В статье обсуждаются результаты изучения субъектных проявлений коммуникативной активности студентов, полученные с применением методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения "ценности " и "доступности" в различных сферах" (УСЦД). Доп.точки доступа: Фанталова, Е. Б. |
Фокина, Олеся Сергеевна (старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин; преподаватель английского языка). Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов [Текст] / О. С. Фокина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- интеллектуально-коммуникативная компетенция -- интеллектуальная компетенция -- коммуникативная компетенция -- педагогические принципы -- целесообразность -- последовательность -- коммуникативная активность -- групповые формы работы -- групповое обучение -- индивидуальные формы работы -- индивидуальное обучение -- эмоциональный фон -- положительные эмоции -- педагогические эксперименты -- опытно-экспериментальная работа Аннотация: Описана совокупность педагогических принципов, которая представляет систему основных требований к организации опытно-экспериментальной работы и способствует эффективному формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. |
Кузнецова, Татьяна Геннадьевна (ассистент). Использование интернет-технологий для развития коммуникативной познавательной активности учащихся при обучении иностранному языку в техническом вузе [Текст] / Т. Г. Кузнецова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычные коммуникации -- интернет-технологии -- исследовательская работа -- коммуникативная активность -- оценка информации -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Представлены главные характеристики использования Интернет-технологий для развития коммуникативной и познавательной активности студентов. Также приведены примеры использования Интернет-технологий при обучении иностранному языку студентов технических вузов. |