Андреева, Ю. В. (канд. психол. наук). Развитие конкурентоспособности студентов-журналистов / Ю. В. Андреева> // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 67-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- журналисты -- конкурентоспособность журналистов -- психологическая культура -- СМИ -- средства массовой информации -- педагогические принципы -- принципы педагогики |
Геворкян, Марина. Психолог в коррекционном классе / Марина Геворкян> // Сельская школа. - 2006. - N 5. - С. . 126-133. - 0; Если ребенок рассеян. - 0; Если ребенок застенчив. - 0; Если ребенок тревожен и испытывает страхи. - 0; Если ребенок агрессивен. - 0; Если ребенок лжет. - 0; Если ребенок медлителен. - 0; Если ребенок гипердинамичен. - 0; Если ребенок плохо запоминает. - 0; Если ребенок безволен... Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая служба -- школьные психологи -- психологическая культура -- психологическая поддержка -- психическое развитие -- дезадаптация -- коррекционная работа -- коррекционные программы -- проблемные дети -- трудные дети -- дети группы риска -- практические рекомендации -- агрессивные дети -- гипердинамичные дети -- детские страхи -- тревожность -- ложь -- медлительность -- застенчивость -- рассеяность -- безволие |
Ядагаева, Г. Е. (проректор по научно-методичекой работе). О некоторых психологических аспектах урока / Ядагаева Г. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 11-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аспекты уроков -- воспитание личности -- качества учителей -- личностные качества -- образовательный процесс -- особенности педагогов -- педагогическое общение -- психологическая культура -- психологические аспекты -- уроки -- школьные уроки |
Пальчевский, Б. В. (д-р пед. наук, проф.). Культурологические основания готовности к разработке учебно-методических комплексов / Б. В. Пальчевский> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УМК -- учебно-методические комплексы -- средства обучения -- готовность -- разработка УМК -- готовность к разработке -- кульурологическая подготовка -- типы культуры -- психологическая культура -- организационно-управленческая культура -- духовно-нравственная культура -- информационная культура -- научно-теоретическая культура -- художественно-эстетическая культура -- педагогическая культура -- редакционно-издательская культура -- дидактические позиции -- методические позиции |
Андреева, Ю. В. (канд. психол. наук). Развитие конкурентоспособности студентов-журналистов / Ю. В. Андреева> // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 67-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- журналисты -- конкурентоспособность журналистов -- психологическая культура -- СМИ -- средства массовой информации -- педагогические принципы -- принципы педагогики |
Ядагаева, Г. Е. (проректор по научно-методичекой работе). О некоторых психологических аспектах урока / Ядагаева Г. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 11-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аспекты уроков -- воспитание личности -- качества учителей -- личностные качества -- образовательный процесс -- особенности педагогов -- педагогическое общение -- психологическая культура -- психологические аспекты -- уроки -- школьные уроки |
Шеломанова, И. Психологическое просвещение учителя / И. Шеломанова> // Учитель. - 2003. - N 5. - С. . 30-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Луховицы Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназия N10 -- педагоги -- психологическая культура -- психологическое просвещение -- психолого-педагогические семинары |
Дубровина, И. В. О преподавании психологии в школе / И. В. Дубровина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): культура -- образование -- психологическая культура -- психология-учебный предмет -- преподавание психологии |
Колмогорова, Л. С. (зав. кафедрой педагогики и психологии нач. образования, д-р психол. наук, проф.). Психологическая культура как условие и средство сохранения психического здоровья детей / Л. С. Колмогорова> // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 18-23. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ). - Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- психологическая культура -- дети -- психическое здоровье -- здоровье детей -- образование -- образовательная деятельность |
Романов, К. Психологическая культура специалистов как фактор профессионального мастерства / К. Романов> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 1. - С. . 19-28. - Библиогр.: 12 назв. Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): культура специалистов -- профессиональное матсерство -- психологическая культура -- психологическое мышление |
Егорова, Т. Е. Психологическая культура и саморегуляция состояний тревожности [Текст] : дайджест / Т. Е. Егорова> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 132-133 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психологическая культура -- тревожность личности -- тревожные состояния -- диагностика понимания -- саморегуляция тревожности -- психика человека -- психологическая культура -- личность студента -- студенты вузов -- профессиональная деятельность Аннотация: Состояние тревожности личности как центральная проблема современной цивилизации. Выявление психологических и педагогических условий, которые могут позволить не допускать разрушительных проекций тревожных состояний на психику человека. |
Марищук, Л. В. Культура и психологическая культура личности - синонимы? [Текст] / Л. В. Марищук> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 8-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): культура -- культура личности -- психологическая культура -- педагогическое образование -- духовность -- образовательная среда -- субъективность -- мировоззрение -- эрудиция Аннотация: Попытка анализа психологической культуры личности с позиций системного подхода. Пути и возможности формирования и развития культуры, в том числе психологической. |
Дубровина, И. В. Учебный предмет "Психология" и воспитание психологической культуры школьников [Текст] / И. В. Дубровина> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детская психология -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психологические знания -- психология -- школьники Аннотация: Обсуждается актуальность, цели и содержание психологического образования в школе. преподавание предмета "Психология" в средней школе представляется авторам необходимым и естественным для нормального развития человека и является важным направлением совершенствования системы образования. Рассматриваются школьные учебники по психологии. |
Соловьева, М. А. Предмет, который обучает искусству жить [Текст] / М. А. Соловьева> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 32-33 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание психологии -- психологические знания -- психология (курс) -- учебный материал -- школьники -- школьные предметы -- родители -- психологическая культура Аннотация: Анализируется опыт преподавания курса "Психология" в московских школах, привлечение родителей к формированию психологической культуры детей. |
Виноградова, Е. М. Специфика преподавания психологии в школе [Текст] / Е. М. Виноградова> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 42-44 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания психологии -- подростки -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психология (курс) -- школьники -- семейные конфликты Аннотация: Рассматриваются методические приемы работы на уроках психологии, влияние курса "Психология" на урегулирование семейных конфликтов, на рещение проблемы общения в семье. |
Ермишкина, Е. А. Опыт преподавания психологии в "слабых" классах [Текст] / Е. А. Ермишкина> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 50-53 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): 3-й класс -- 4-й класс -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психологические знания -- психология -- школьники Аннотация: В статье описывается опыт преподнесения курса "Психология" в "слабых" классах. Анализируется преподавание психологии в 3-х и 4-х классах. |
Каменская, И. В. Приемы работы на уроках психологии [Текст] / И. В. Каменская> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 54-63. . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): закрепление материала -- методика преподавания -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психологические знания -- психология -- таблицы -- школьники -- истории -- схемы Аннотация: Рассматривается использование схем, таблиц, историй в изучении курса "Психология" в школе. |
Меркелова, Ю. В. Урок в третьем классе по теме "Произвольное и непроизвольное внимание" [Текст] / Ю. В. Меркелова> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 64-69 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, Россия Кл.слова (ненормированные): 3-й класс -- внимание -- преподавание психологии -- психологическая культура -- психология -- сказки -- школьники Аннотация: Приводится детально план урока по психологии, посвященного вниманию. |
Караваева, Е. А. Самостоятельная работа учащихся на уроках психологии в старших классах [Текст] / Е. А. Караваева> // Психология и школа. - 2008. - N 2. - С. 69-75 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание психологии -- проверочные задания -- психологическая культура -- психологические знания -- психология -- самостоятельная работа -- школьники Аннотация: Рассматриваются особенности организации самостоятельной работы школьников на уроках психологии. Особое внимание уделяется разработке автодидактических проверочных заданий. |
Аветисян, К. А. Программа "Развитие психологической культуры младших школьников" [Текст] / К. А. Аветисян> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- младшие школьники -- модель адаптивного поведения -- модель развивающего поведения -- образование личности -- общение (психология) -- организационная культура -- программы -- программы (психология) -- профессии -- психологическая культура -- психологические игры -- развивающие игры -- сказки -- чувства (психология) Аннотация: Предложена программа "Развитие психологической культуры младших школьников". |