Гукаленко, О. В. (д-р. пед. наук, проф.). Воспитание в современной России / О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ). - 0; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы. - 0; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. - 0; Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- политика государства -- государственная политика -- государство и воспитание -- коммунистическое воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные проблемы -- система воспитания -- дополнительное образование -- личностно ориентированное воспитание -- национальное воспитание -- национальная школа -- православное воспитание -- традиции в воспитании -- семейное воспитание -- общественное воспитание -- девиантное поведение -- социальная дезадаптация -- дезадаптация детей -- патриотическое воспитание Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук). Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2003. - N 1. - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 60-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): личность в педагогике -- педагогика -- педагогическая антропология |
Гукаленко, О. В. (д-р. пед. наук, проф.). Воспитание в современной России / О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ). - 0; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы. - 0; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. - 0; Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- политика государства -- государственная политика -- государство и воспитание -- коммунистическое воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные проблемы -- система воспитания -- дополнительное образование -- личностно ориентированное воспитание -- национальное воспитание -- национальная школа -- православное воспитание -- традиции в воспитании -- семейное воспитание -- общественное воспитание -- девиантное поведение -- социальная дезадаптация -- дезадаптация детей -- патриотическое воспитание Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) |
Данилюк, А. Я. Актуальные проблемы антропологии / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 121-123. - Рец. на кн.: Педагогическая антропология : учеб. пособие / под ред. Редько Л. Л., Шиянова Е. Н.- Ставрополь : Сервисшкола, 2005.- 696 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): антропология -- педагогическая антропология -- проблемы антропологии -- учебные пособия -- рецензии |
Роль образования в формировании гражданского общества / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 42-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание личности -- гражданское общество -- социализация личности -- содержание образования -- гражданское воспитание -- гуманистическая педагогика -- кооперативный класс -- ученическое сообщество -- классные собрания -- колективы -- детский коллектив -- педагогическое сопровождение -- моделирование -- метод моделирования -- теоретическое моделирование -- образовательное пространство -- пространство образования -- личностное развитие -- развитие личности Доп.точки доступа: Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Тимофеев, И. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Хуторской, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\ |
Перспективные направления развития дидактики / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 43-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\ |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Учебник по чтению в традициях К. Д. Ушинского [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 120-121 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники чтения -- расположение материала -- народность воспитания -- принцип народности воспитания -- связь с жизнью -- содержание учебников -- первоклассники -- 1 классы -- 2 классы Аннотация: В статье рассказывается об учебнике чтения для 1 класса К. П. Шестипаловой, соответствующем требованиям и принципам К. Д. Ушинского. Доп.точки доступа: Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1871) \к. Д.\; Шестипалова \к. П.\ |
Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Нравственное и гражданское воспитание: взгляд компаративиста [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 112-116 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- проблемы воспитания -- патриотическое воспитание -- социальное воспитание -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- монографии -- рецензии Доп.точки доступа: Вульфсон (д-р пед. наук, проф.) \б. Л.\ |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 88-93 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- школьное воспитание -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- ценности -- начальная школа -- ценностный социокультурный ряд -- воспитательные программы -- направления -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- школьная внеучебная деятельность -- внешкольная деятельность -- семейное воспитание -- религии -- культурологические основы религии -- исторические основы религии -- воспитательное пространство Аннотация: О содержании духовно-нравственного воспитания в начальной школе. |
Мареев, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация высшего педагогического образования [Текст] / В. И. Мареев, А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 66-72 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- классические университеты -- федеральные университеты -- педагогические институты -- структурные подразделения -- подготовка учителей -- функции педагогических институтов -- преподаватели вузов -- кафедры -- направления работы -- реформирование высшего образования -- реформирование педагогического образования -- двухуровневое образование -- непрерывное образование -- школы (образование) -- педколледжи -- педагогические колледжи -- вузы -- социальная работа -- воспитание -- воспитательная работа -- языковая культура -- качество образования -- управление качеством образования Аннотация: Об основных направлениях деятельности и функциях Педагогического института в структуре Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Куликовская, И. Э. (д-р пед. наук, проф.); Южный федеральный университет \педагогический институт\; ЮФУ \педагогический институт\Ростовский государственный университет; Педагогическое образование, Ассоциация образовательных учреждений Ростовской области |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Принцип культурогенеза в образовании [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 3-8. . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- принципы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- принцип культуросообразности -- поликультурность -- принцип поликультурности -- культуросообразность образования -- поликультурное образование -- культуротворчество -- принцип культуротворчества -- культурогенез -- принцип культурогенеза Аннотация: О принципах культурологической модели образования. Доп.точки доступа: Дистервег, Адольф (1790-1866) \а.\ |
О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования [Текст] / А. Г. Асмолов [и др. ]. ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 9-28 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- общее образование -- доклады -- цели образовательного стандарта -- задачи образовательного стандарта -- инновационность стандарта -- функции стандарта -- качество образования -- образовательные результаты -- содержание образование -- фундаментальное ядро образования -- деятельностный подход -- воспитание -- социализация -- программы (образование) -- программы воспитания -- программы социализации -- духовно-нравственное развитие -- структура образовательного стандарта -- требования к результатам -- требования к структуре -- общеобразовательные программы -- аттестация -- итоговая аттестация -- государственная итоговая аттестация -- проектирование образовательного стандарта -- стратегии проектирования Аннотация: О структуре Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Богуславский, М. В.; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Дронов, В. П.; Илюшин, Л. С.; Никандров, Н. Д.; Феденко, Л. Н.; Козлов, В. В.; Кондаков, А. М. (д-р пед. наук, проф.); Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Кучма, В. Р.; Рыжаков, М. В. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.) |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- начальная школа -- начальное образование -- воспитание -- социализация -- младшие школьники -- примерные программы -- духовно-нравственное развитие -- уклад школьной жизни -- нравственный уклад -- цели воспитания -- задачи воспитания -- личностная культура -- семейная культура -- социальная культура -- ценностные установки -- источники нравственности -- аксиологический подход -- ценности -- системно-деятельностный подход -- развивающий подход -- виды деятельности -- формы занятий -- родители -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- результаты воспитания -- результаты социализации Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук) |
Данилюк, А. Я. (чл. -кор. РАО). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Извлечения [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Российское образование. - 2010. - N 1. - С. 29-36 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- концепции -- духовно-нравственные концепции -- духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- организация воспитательного процесса Аннотация: Предложены основные фрагменты Концепции при подготовке которой ее авторы прибегли к широкой общественной экспертизе документа. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (чл. -кор. РАО); Тишков, В. А. (чл. -кор. РАО) |
Данилюк, А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков> // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 5-15 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): концепции воспитания -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- воспитание личности -- педагоги -- социально-педагогическое партнерство -- национальный воспитательный потенциал -- воспитательный процесс -- базовые национальные ценности -- национальные ценности -- нравственность -- личность гражданина России -- гражданская идентичность Аннотация: Основные положения Концепции. Национальный воспитательный потенциал. Понятие и феномен духовно-нравственного воспитания. Базовые национальные ценности и источники нравственности. Доп.точки доступа: Кондаков, А.; Тишков, В. |
Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол |
Данилюк, А. Я. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация -- технологическая модернизация -- общество потребления -- культура потребления -- социокультурная модернизация -- типы модернизации -- инновационный уклад жизни -- воспитание -- общеобразовательные школы -- социализация -- дети -- образовательные стандарты -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты образования -- воспитательный идеал -- социально-педагогическая среда -- уровни социально-педагогической среды -- организация социально-педагогической среды Аннотация: В статье рассматривается соотношение и раскрывается содержание понятий "модернизация", "социокультурная модернизация", "инновационный уклад жизни общества". Определена роль воспитания и социализации в решении важнейших задач современного этапа модернизации России. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор) |