Налетова, И. В. (канд. социол. наук). Национальная эклектичность и политика интеграции в европейском образовательном пространстве / И. В. Налетова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 65-75. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- болонский процесс |
Никитина, Е. Е. (учитель нач. классов). Обучение младших школьников творческим работам на основе интеграции языковой и литературной подготовки : составление рассказа по серии сюжетных картинок / Е. Е. Никитина> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ). - 0; Кому достался белый гриб Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- обучение -- русский язык (образование) -- языковое образование -- творческие работы -- языковая подготовка -- литературная подготовка -- интеграция (образование) -- рассказы -- составление рассказов -- сюжетные картинки -- картинки -- интегрированный подход (образование) -- опыт работы Доп.точки доступа: Шим, Э. (писатель) \.\ |
Кобылянский, В. (доктор философских наук, член-корреспондент РАО). Актуальное исследование постсоветского образовательного пространства / В. Кобылянский, Г. Зимирев> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 90-92. - Рец. на кн.: Мясников В. А., Найденова Н. Н. Постсоветское образовательное пространство в контексте педагогических измерений.- М.: ИТИП, 2006.- 480 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- качество образования -- образовательная политика -- образовательное пространство -- развитие образования -- рецензии -- сфера образования Доп.точки доступа: Зимирев, Г. (канд. социологических наук) |
Свистунов, И. Интеграция и образование / И. Свистунов> // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 84-85. - Рец. на кн.: Развитие образования в странах СНГ: тезисы докладов Международной научной конференции/ под ред. В. А. Мясникова.- М.: Институт теории педагогики РАО: Фонд эффективного образования, 2005 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- образовательные системы -- педагогическая практика -- педагогические теории -- развитие образования -- рецензии -- системы образования |
Исламова, Т. А. (учитель нач. классов). Формирование мировоззренческих представлений у младшего школьника в процессе интеграции учебной и внеклассной деятельности / Т. А. Исламова, Н. Г. Корнеева> // Начальная школа. - 2007. - N 10. - С. . 20-22. - 0; Имя существительное Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- мировоззренческие представления -- учебная деятельность -- внеклассная деятельность -- интеграция (образование) -- межпредметные связи -- уроки -- интегрированные уроки -- русский язык (образование) -- окружающий мир (образование) -- имена существительные Доп.точки доступа: Корнеева, Н. Г. (учитель нач. классов) |
Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худ. образования ребенка). Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Начальная школа. - 2007. - N 12. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обученией (образование) -- фольклор (образование) -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- языковое образование -- этнокультура (образование) -- этнокультурное образование -- метаметодики (образование) -- метаметодические подходы (образование) -- уроки-погружения -- циклы уроков -- интеграция (образование) -- инновации (образование) -- этнопедагогика -- народная культура -- погружения (теория обучения) -- методы погружения (теория обучения) Аннотация: Цель статьи - познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией в начальной школе на примере освоения этнокультурного материала. Автор статьи разработала и апробировала один из путей этнокультурного образования в условиях сохранения традиционных предметов и классно-урочной системы. Это своего рода четвертная инновационная педагогическая форма, представленная как цикл уроков "Дни погружения в этнокультуру". Данный цикл уроков представляет собой метаметодическую концепцию и имеет этнопедагогическую направленность в русле интегративных тенденций современной педагогики. |
Малыхина, Л. Две ветви нашего образования: что мешает их интеграции? [Текст] / Л. Малыхина> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 78-82 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): основное общее образование -- дополнительное образование -- интеграция (образование) -- деловое сотрудничество -- управление образованием -- педагогические работники -- межличностные взаимоотношения -- организационная культура -- организационно-педагогическая культура -- педагогические коллективы -- групповая сплоченность Аннотация: Проблемы интеграции основного и дополнительного образования. Какие типы организационно-педагогических культур характерны для школьных педагогов и для их коллег из дополнительного образования. Управление совершенствованием педагогических работников. Критерии и показатели развития организационно-педагогической культуры "групповая сплоченность". |
Корожнева, Л. А. (канд. пед. наук, доц.). Интегрированные уроки при изучении предмета "окружающий мир" [Текст] / Л. А. Корожнева, Э. Л. Мельник> // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- обучение -- окружающий мир (образование) -- уроки окружающего мира -- интегрированные уроки -- интеграция (образование) Аннотация: Интеграция в начальном обучении и интегрированные уроки. Методика проведения интегрированного урока по предмету "окружающий мир". Доп.точки доступа: Мельник, Э. Л. (канд. биол. наук, доц.) |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- межпредметные связи -- гуманизация образования -- межпредметная интеграция -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интегрированные технологии -- внеклассная работа Аннотация: В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции. |
Савина, А. К. (доктор педагогических наук). Польская школа: межпредметные модули - новое качество образования [Текст] / А. К. Савина> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 119-124. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Польша Организация образования Кл.слова (ненормированные): польские школы -- общее образование -- школы (образование) -- содержание образования -- межпредметные модули -- интеграция (образование) -- европейское образование -- межпредметные связи -- реализация модуля образования Аннотация: В статье раскрываются способы обогащения содержания общего образования в польской школе за счет включения международной тематики в виде модуля "европейское образование". |
Волчегорская, Е. Ю. (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики, психологии и предметных методик). Интеграция основного и дополнительного образования как фактор повышения качества жизни младших школьников [Текст] / Е. Ю. Волчегорская, Н. Г. Синицина> // Начальная школа. - 2011. - N 3. - С. 95-98 : 3 табл. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- основное образование -- дополнительное образование детей -- интеграция (образование) -- модели интеграции (образование) -- качество жизни -- исследования -- школы (образование) -- опыт работы Аннотация: О модели интеграции основного и дополнительного образования "Школа полного дня", осуществляющей свою деятельность в школе N 15 г. Челябинска. Было проведено исследование качества жизни школьников, занимающихся в "Школе полного дня". Доп.точки доступа: Синицина, Н. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); Школа \школа полного дня\ |
Кузовлева, Н. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения). Компетентностный подход в формировании культуры умственного труда при подготовке магистра начального образования [Текст] / Н. В. Кузовлева, Н. Н. Пачина> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 69-75 : 1 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- компетентностный подход -- умственный труд -- культура умственного труда -- магистры -- начальное образование -- учебные курсы -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- подготовка магистров -- интеграция (образование) Аннотация: Рассматривается феномен культуры умственного труда в компетентностном подходе, реализующемся посредством интеграции. Теоретические положения иллюстрируются учебными курсами, ориентированными на воспитание каждого из компонентов культуры умственного труда. Доп.точки доступа: Пачина, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии) |
Дивногорцева, С. Ю. (кандидат педагогических наук). Развитие православной педагогической культуры в современной России [Текст] / С. Ю. Дивногорцева> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): православная педагогическая культура -- педагогическая культура -- парадигмы воспитания -- православная культура -- воспитание -- обучающее воспитание -- православно-педагогическая теория -- содержание знаний -- принципы отбора знаний -- интеграция (образование) -- духовно-нравственное воспитание -- образовательное пространство -- направления интеграции -- православные образовательные учреждения Аннотация: Цель данной статьи - дать целостное описание феномена православной педагогической культуры, охарактеризовать основные тенденции ее становления и развития в России. |
О создании "Санкт-Петербургского научно-образовательного культурологического центра" Российской академии образования [Текст]> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 112-114 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): культурология -- педагогическая наука -- интеграция (образование) -- концепции образования -- культуроцентристские концепции образования -- культурологические центры -- научно-образовательные центры -- научно-образовательные культурологические центры Аннотация: В статье речь идет о необходимости интеграции педагогики и культурологии, так как настало время, опираясь на современные достижения культурологии, уточнить место РАО, системы образования, педагогической теории и практики в государственной и общественной жизни России, в ее культуре в целом. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский научно-образовательный культурологический центр Российской академии образования; Российская академия образования \санкт-петербургский научно-образовательный культурологический центр\ |
Ермолинская, Е. А. (кандидат педагогических наук). Мы в ответе за нашу природу [Текст] : интегрированное занятие-праздник / Е. А. Ермолинская> // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78. - 0; Самоделкины из школы N 541 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- опыт работы -- экологическое воспитание -- занятия-праздники -- праздники -- интегрированные занятия -- интеграция (образование) -- сценарии занятий -- художественные события (образование) Аннотация: Размышляя об интеграции в начальной школе, автор статьи - учитель начальных классов - приводит сценарий интегрированного занятия "Самоделкины из школы N 541". Форма проведения занятия - художественное событие. |
Чошанов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Технология интеграции в педагогике США [Текст] / М. А. Чошанов, Н. К. Чапаев> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--США Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные школы -- колледжи -- студенты -- интеграция (образование) -- естественно-математическая подготовка -- общепрофессиональная подготовка -- профессиональное образование -- структурная интеграция -- компонентная интеграция -- содержательная интеграция -- процессуальная интеграция -- интегративный подход -- MSAT -- Mathematics, Science and Technology -- интеграция MSAT -- MSAT интеграция -- команды преподавателей -- учебные программы -- интегративные команды преподавателей -- комплексные проекты -- интегративные проекты -- работа над проектами -- учебные порфолио -- подготовка учителей -- интегративная модель подготовки -- интеграция теории и практики -- блочные программы подготовки -- командный подход -- конструктивное педагогическое мышление -- профессиональное портфолио Аннотация: Многомерная модель интеграции. представленная в данной статье, определяется основными целями и ключевыми задачами профессионального образования в колледжах США и включает в себя организационную, структурную и компонентную составляющие. Доп.точки доступа: Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор) |
Целищева, И. И. (доцент). Интеграция в математической подготовке к школе [Текст] / И. И. Целищева, М. Д. Большакова, И. Б. Румянцева> // Начальная школа. - 2011. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- дошкольники -- дети -- окружающий мир (образование) -- природоведение -- математика (образование) -- математическая подготовка -- подготовка к школе -- интеграция (образование) -- программы (образование) -- учебные программы Аннотация: О программе "Математика вокруг нас", которая способствует качественной подготовке детей к изучению начального курса математики. В программе математика соединена с природоведением (с основами экологии). Приводятся примеры конспектов занятий по этой программе для детей старшего дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Большакова, М. Д. (кандидат биологических наук, доцент); Румянцева, И. Б. (кандидат психологических наук, доцент) |
Кузьмина, А. А. (учитель начальных классов). Интегрированный урок в контексте предметности обучения [Текст] / А. А. Кузьмина, Т. Д. Донева> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 119-127. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- изобразительное искусство (образование) -- интеграция (образование) -- интегрированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- окружающий мир (образование) -- планы уроков -- предметность обучения -- стандарты образования -- сценарные планы уроков -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлен один из педагогически целесообразных вариантов реализации ФГОС в начальной школе на примере интеграции содержания учебного материала по предметам "окружающий мир" и "изобразительное искусство" с использованием идеи предметности обучения. Доп.точки доступа: Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) |
Ахмедбекова, Р. Р. (кандидат педагогических наук, доцент). Интеграция предметов - одно из условий формирования познавательной активности школьников [Текст] / Р. Р. Ахмедбекова> // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- интеграция (образование) -- интегрированные курсы -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательная деятельность Аннотация: Актуальность интеграции в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, где наблюдается ярко выраженная интеграция общественных, естественно-научных и технических знаний. Наиболее эффективной формой интеграции в начальной школе выступают интегрированные курсы. В процессе обучения по интегрированному курсу активизируется познавательная деятельность младших школьников. Это показано на примере интегрированного курса "Литературное чтение и изобразительное искусство". |