Хлебников, В. А.
    О создании системы оценки учебных достижений учащихся / В. А. Хлебников // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 153-158
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
система оценки -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- учащиеся -- обучение -- эффективность обучения -- тестирование -- качество обучения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены -- итоговая аттестация -- шкала оценивания -- нормы оценивания -- принципы образования -- система образования -- образовательная система -- доступность образования -- бесплатное образование -- экономика образования




    Тестов, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Фундаментальность образования: современные подходы / В. А. Тестов // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
фундаментальность образования -- содержание образования -- тринитарная методология -- триады -- принципы образования -- принцип генерализации знаний




    Калинникова, М. (доцент).
    Экологизация - важнейшая инновация / М. Калинникова // Высшее образование в России. - 2003. - N 1. - С. . 84-86. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- инновации -- принцип гуманизации -- принцип междисциплинарности -- принцип прогностичности -- принцип системности -- принципы образования -- саратовский государственный университет -- экологизация -- экологическое образование




    Хаффазова, Е. Р.
    Многомерное пространство начальной школы / Е. Р. Хаффазова // Образование в современной школе. - 2004. - N 9. - С. . 16-18
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дидактическая многомерная технология -- логико-смысловые модели -- многомерное пространство -- начальная школа -- начальное образование -- образовательные учреждения -- педагогический опыт -- принципы образования -- формы обучения




    Тестов, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Фундаментальность образования: современные подходы / В. А. Тестов // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
фундаментальность образования -- содержание образования -- тринитарная методология -- триады -- принципы образования -- принцип генерализации знаний




    Крупнов, Ю. В.
    Проблема учебника как символа состоятельности российского образования и России в начале XXI века / Ю. В. Крупнов // Школьные технологии. - 2004. - N 2. - С. . 11-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научно-методическое обеспечение -- новое поколение учебников -- образование -- образованность -- принципы образования -- учащиеся -- учебники нового поколения -- учителя -- федеральный принцип образования




    Хлебников,, В. А.
    О создании системы оценки учебных достижений учащихся / В. А. Хлебников // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 153-158
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
система оценки -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- учащиеся -- обучение -- эффективность обучения -- тестирование -- качество обучения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены -- итоговая аттестация -- шкала оценивания -- нормы оценивания -- принципы образования -- система образования -- образовательная система -- доступность образования -- бесплатное образование -- экономика образования




    Тубельский, А. Н.
    Об изменении содержания образования / А. Н. Тубельский // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 35-41
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- инновации в образовании -- школы -- инновационные школы -- принципы образования -- направления образования -- умения -- навыки -- знания -- воспитание




    Корнетов, Г. Б.
    Педагогическая система И. Г. Песталоцци / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 48-58. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.03 + 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- педагоги -- системы в педагогике -- элементное образование -- наглядность в образовании -- обучение -- цели обучения -- народная школа -- школы -- природосообразность -- методы обучения -- принципы образования -- нравственное образование -- элементарное образование




    Волов, В. Т. (д-р пед. наук, проф.).
    Инновационные принципы системы образования / В. Т. Волов // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 108-114
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- принципы образования -- система образования -- синергетика -- синергетический принцип -- принцип синергетики -- фундаментальные инновации -- прикладные инновации -- частные инновации -- социальные институты -- конвергенция социальных институтов -- парадигмы образования -- дивергенция -- принцип устойчивости развития -- развитие системы образования -- преемственность развития -- изменчивость развития -- единство преемственности и изменчивости -- принцип единства -- экстремальность в образовании




    Редлих, С. М.
    Сопоставительный анализ бихевиоризма, прогрессивизма, гуманизма и конструктивизма применительно к образованию США / С. М. Редлих, Ю. В. Ерастов // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 2. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гуманизм -- конструктивизм -- образование -- педагогическая мысль -- принципы образования -- прогрессивизм -- философия образования -- философские течения -- формы образования


Доп.точки доступа:
Ерастов, Ю. В.



    Трубайчук, Л. В.
    Реализация принципа преемственности в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 10-14 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преемственность -- общеобразовательная школа -- принципы образования -- образовательные системы -- личностно ориентированный подход
Аннотация: Об основных направлениях в преемственности образовательного процесса.




   
    Функции и методы мониторинга в сфере образования [Текст] / А. Шаталов [и др. ] // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 18-31
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг (образование) -- педагогический мониторинг -- функции мониторинга -- методы мониторинга -- социальный мониторинг -- принципы образования -- стратегия образования -- социальность образования -- мониторинговые методы -- мониторинг-стратегия образования -- мониторинговые индикаторы -- стандартизация (образование) -- целевая направленность мониторинга -- маркетинг (образование) -- образовательные услуги -- мониторинг образовательных услуг -- реформирование педагогического образования -- система педагогического образования -- педагогическое образование
Аннотация: Применение мониторинга в образовании может быть самым широким: от менеджмента в руководстве образовательным учреждением до разработки концепций, принятия директивных установок по поводу жизнедеятельности системы образования страны и конкретного региона.


Доп.точки доступа:
Шаталов, А.; Афанасьев, В.; Афанасьева, И.; Гвоздева, Е.; Пичугина, А.



    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Принцип культурогенеза в образовании [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 3-8. . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- принципы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- принцип культуросообразности -- поликультурность -- принцип поликультурности -- культуросообразность образования -- поликультурное образование -- культуротворчество -- принцип культуротворчества -- культурогенез -- принцип культурогенеза
Аннотация: О принципах культурологической модели образования.


Доп.точки доступа:
Дистервег, Адольф (1790-1866) \а.\



    Российский союз ректоров.
    Стратегическая инициатива "Новое образовательное измерение" [Текст] : от 20. 03. 2009 / Российский союз ректоров // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 13. - 2-я с. обл. . - ISSN 0234-7512
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- стратегическая инициатива -- российское образование -- принципы образования




    Финкельштейн, Э. Б.
    Синергетика как принцип образования [Текст] : лекция. 4 / Финкельштейн Э. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 1. - С. 124-127 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизация -- синергетика -- система образования -- принципы образования -- синергетический подход -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- синергетика образования
Аннотация: Синергетический подход к образованию.




    Кропотова, Г. А. (старший преподаватель ТГУ).
    Роль педагога в реализации здоровьесберегающего принципа образования [Текст] / Г. А. Кропотова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Самарская область--Тольятти, город
   Гигиена детей и подростков--Россия--Самарская область--Тольятти, город

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- здоровье детей -- здоровье школьников -- принципы образования -- здоровьесберегающий принцип образования -- здоровьесберегающие технологии (образование) -- забота о здоровье -- здоровье школьников -- гигиена детей -- гигиена подростков -- охрана здоровья детей -- охрана здоровья подростков -- образовательная среда -- влияние учебного процесса на здоровье -- подрастающее поколение -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- факторы влияния -- педагогические проблемы -- культура здоровья -- неблагополучие здоровья школьников -- организация здоровьесберегающего обучения -- здоровьесберегающее обучение -- здоровый образ жизни -- знания о формировании здоровья детей -- педагогические основы здоровья -- оздоровительные мероприятия -- компетентность педагогов -- учебные курсы -- спецкурсы
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения в образовательной среде. Дается анализ направленности педагогов на реализацию здоровьесберегающего принципа образования. Представлены результаты внедрения курса "Педагогические основы здоровья" для студентов Тольяттинского государственного университета.




    Хагуров, Темыр Айтечевич (д-р социолог. наук).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] = Estimation of quality of education the socioligical approach / Т. А. Хагуров // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 20-38. - Библиогр. в примеч.: 20 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- социологический подход -- цели образования -- принципы образования -- образовательные услуги -- ценности -- система ценностей
Аннотация: Образование рассматривается как сфера услуг, что приводит к существенным изменениям в понимании целей и содержания образования и пересмотру критериев оценки качества образования.




    Двуличанская, Наталья Николаевна (канд. техн. наук; доцент).
    Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.57 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- довузовское профессиональное образование -- образовательные учреждения -- довузовские образовательные учреждения -- колледжи -- технические колледжи -- фундаментализация образования -- фундаментализация профессионального образования -- фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная подготовка -- общеобразовательная подготовка -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентность -- системно-аксиологический подход -- принципы образования -- развивающее обучение -- преемственность образования -- исследования
Аннотация: Исследование актуальных аспектов фундаментализации профессионального образования. Принципы и подходы к реализации непрерывной общеобразовательной естественнонаучной подготовки в системе "колледж-вуз", способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся.




    Волов, В. Т.
    О принципах системы образования [Текст] / В. Т. Волов // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 4-11 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
принципы образования -- инновации -- синергетические принципы
Аннотация: О роли инноваций в образовании, социоэкономических принципах развития системы образования.