Самарцева, О. В. Технология развивающего обучения в союзе с новым учебником по биологии / Самарцева О. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 26-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология в школе -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебная литература -- учебно-методический комплект -- развивающее обучение -- развитие мышления -- рефлексия -- образовательный процесс -- критическое мышление |
Ларионова, Н. К. Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу "Литература" / Ларионова Н. К.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 48-52. - 0; Литература Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по литературе -- содержание учебников -- стандарты -- многообразие учебников -- выбор учебников -- литература -- методические рекомендации -- программы по базовому уровню -- программы по литературе -- программы углубленного изучения -- программы элективных курсов -- элективные курсы |
Ковынева, Леонора Андреевна (канд. эконом. наук). О воспитании экономического мышления школьников / Леонора Ковынева> // Экономика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 91-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экономика в школе -- экономическое мышление -- экономическая грамотность -- экономическое образование -- экономическое воспитание -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебная литература -- образовательные стандарты -- образовательный процесс |
Шогенов, Ахмед (кандидат психологических наук). Экспертиза школьных учебников : рекомендации издательствам и авторам учебников по совершенствованию учебников второй ступени общего образования / Ахмед Шогенов> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 38-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебная литература -- экспертиза учебников -- содержание учебников |
Ковынева, Леонора Андреевна (канд. эконом. наук). О воспитании экономического мышления школьников / Леонора Ковынева> // Экономика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 91-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экономика в школе -- экономическое мышление -- экономическая грамотность -- экономическое образование -- экономическое воспитание -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебная литература -- образовательные стандарты -- образовательнЫЙ процесс |
Киселева, И. Г. Сравнительный анализ содержания учебников физики для основной школы / Киселева И. Г.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 1. - С. . 49-54. - прилож.Табл. 4. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники физики -- содержание учебников -- сравнительный анализ -- стандарты -- многообразие учебников -- выбор учебников |
Ларионова, Н. К. Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу "Литература" / Ларионова Н. К.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 48-52. - 0; Литература. - прилож.Ил.: 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по литературе -- содержание учебников -- стандарты -- многообразие учебников -- выбор учебников -- литература -- методические рекомендации -- программы по базовому уровню -- программы по литературе -- программы углубленного изучения -- программы элективных курсов -- элективные курсы |
Гафурова, А. (ст. преподаватель). Структурирование содержания электронного учебника / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.) |
Петухова, И. (канд. пед. наук). Верните дидактику в школу / И. Петухова> // Учитель. - 2007. - N 5. - С. . 78-82 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дидактика -- индивидуальные образовательные программы -- модернизация образования -- педагогические знания -- процесс обучения -- развитие образования -- содержание учебников -- учебники -- учебники по истории -- школы |
"Не важен размер бочки с медом, важно, чтобы туда не попала ложка дегтя"> // Вестник образования. - 2007. - N 18. - С. 10-12. - С. 2007 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): пресс-конференции -- школьные учебники -- содержание учебников -- проблемы содержания учебников -- учебники истории экспертиза учебников -- государственное образование -- общее образование |
Вахромеев, Владимир (генеральный директор издательства "Русское слово"). Владимир Вахромеев: "Чиновники не должны нести ответственность за содержание учебника" [Текст] / В. Вахромеев> // Вестник образования. - 2008. - N 6. - С. 20-24 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): школы -- учебники -- экспертиза учебников -- содержание учебников -- рецензии -- технология создания учебников Аннотация: Как новые правила экспертизы учебников повлияли на технологию их создания, рассказывает генеральный директор издательства "Русское слово" Владимир Вахромеев. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Учебник по чтению в традициях К. Д. Ушинского [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 120-121 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники чтения -- расположение материала -- народность воспитания -- принцип народности воспитания -- связь с жизнью -- содержание учебников -- первоклассники -- 1 классы -- 2 классы Аннотация: В статье рассказывается об учебнике чтения для 1 класса К. П. Шестипаловой, соответствующем требованиям и принципам К. Д. Ушинского. Доп.точки доступа: Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1871) \к. Д.\; Шестипалова \к. П.\ |
Микрюков, В. Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания [Текст] / В. Ю. Микрюков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- военно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- учебники по истории -- Великая Отечественная война -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- начальная военная подготовка -- военная безопасность -- учебники по ОБЖ -- содержание учебников -- содержание учебных пособий -- литературное образование -- граждановедение -- учебники по граждановедению Аннотация: Автор критикует содержание учебных программ, учебников и учебных пособий, которые должны играть немаловажную роль в военно-патриотическом воспитании и начальной военной подготовке учащихся. |
Данилов, А. А. (д-р истор. наук, проф.). Новые образовательные стандарты и учебники отечественной истории [Текст] / А. А. Данилов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- учебники истории -- национальная история -- отечественная история -- содержание учебников -- дегероизация истории Аннотация: Учебники истории в последние годы претерпели радикальное обновление, прежде всего, содержательного характера. Произошла переоценка недавнего прошлого, что привело к появлению нигилизма в подростковой и молодежной среде. Главная же цель исторического образования - воспитание патриота и гражданина. |
Сахипова, З. Г. (кандидат педагогических наук). Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности [Текст] / З. Г. Сахипова> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- школьные учебники -- русский язык -- обучение русскому языку -- методика обучения языку -- второй язык -- младшие школьники -- начальные классы -- национальные школы -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты -- содержание учебников -- языковая личность -- толерантное сознание -- развивающее обучение -- дидактические принципы -- проблемное обучение -- преемственность обучения -- перспективность изучения языка -- воспитательные цели -- инновационность учебников -- социальная значимость языка Аннотация: Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным (нерусским) языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов. |
Валеева, Н. А. (канд. пед. наук). Современный школьный учебник истории: взгляд учителей [Текст] / Н. А. Валеева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 14-19 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания истории -- содержание учебников -- школьные учебники -- вариативность учебников -- анкетирование Аннотация: Результаты анкетирования практикующих учителей-историков о выборе школьных учебников истории. |
Ермаков, А. М. (канд. ист. наук). История нацистской Германии в школьных учебниках ФРГ [Текст] / А. М. Ермаков> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 35-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Германия--ФРГ Кл.слова (ненормированные): учебники истории -- школьные учебники -- зарубежные страны -- немецкие учебники истории -- нацизм -- антитоталитарное согласие -- преодоление тоталитарного прошлого -- учебные программы -- курс среднего образования -- содержание учебников -- структура учебников -- учебники для средней ступени -- учебники для старшей ступени -- история национал-социализма -- история германского фашизма Аннотация: Анализ освещения истории национал-социализма в современной немецкой литературе для школьников среднего и старшего звена с учетом специфики системы образования ФРГ и особенностей немецких школьных учебников. |
Соколов, А. Б. (д-р ист. наук). Учебник истории в США (XIX - начало XX в. ) [Текст] / А. Б. Соколов ; [авторы цитат У. Марсден и др. ]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 45-54. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--США, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учебники истории -- школьные учебники -- зарубежные страны -- американские учебники истории -- содержание учебников -- структура учебников -- учебные программы -- патриотическое воспитание -- гражданственность -- воспитание патриотизма -- религиозное обучение -- научная объективность -- исторические личности -- политические деятели -- президенты -- государственные деятели Аннотация: Краткий обзор американских школьных учебников по истории периода 19 - начало 20 вв., их содержания и структуры. Доп.точки доступа: Марсден, У. \.\; Гудрич, С. Д. \.\; Митчелл, С. \.\; Моро, Д. \.\; Пенн, У. (квакер); Франклин, Б. (политический деятель); Вашингтон, Д. (государственный деятель); Джефферсон, Т. (политический деятель); Линкольн, А. (государственный деятель) |
Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 50-53 : табл. . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): осведомленность учителей -- учителя -- преподаватели -- новейшая история -- школьные учебники -- учебники истории -- содержание учебников -- качество преподавания Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г. Доп.точки доступа: Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование |