Нечаев, В. (проф.). Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии / В. Нечаев, С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 86-95. - Библиогр.: С. 94-95 (17 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высококвалифицированные специалисты -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система образования -- кафедры -- образование -- российское образование -- рынок труда -- системы образования -- специалисты -- учебные заведения Доп.точки доступа: Шаронова, С. (доцент) |
Запесоцкий, А. (д-р культуролог. наук). Ставка - будущее России. Азартная игра - Болонский процесс / А. Запесоцкий> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 3-8. - Примеч.: с. 8. - 0; Азартная игра - Болонский процесс Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформа образования -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- наука -- Болонский процесс -- бакалавры -- магистры -- автономия вузов -- самостоятельность вузов -- высшие учебные заведения |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). "Анти-Болонья" : позиция или поза? / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 8-14. - Примеч.: с. 13-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- модернизация образования -- образование -- Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- система образования -- автономия вузов -- самостоятельность вузов -- высшие учебные заведения -- ректоры |
Егоров, А. (проф.). Готовность к вхождению в Болонский процесс : (региональный опыт) / А. Егоров, Е. Сухова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 47-55 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2005 г. Россия Смоленск Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- региональные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- европейская интеграция -- интеграция -- двухуровневая система образования -- системы образования -- межвузовское сотрудничество -- обмен студентами -- социологические исследования Доп.точки доступа: Сухова, аспирант Смоленск. гос. пед. ун-та |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации : решение коллегии от 16. 12. 2004, N ПК-8. ПК-8 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 7. - С. . 85-87 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- коллегии -- декларации -- интеграция в образовании -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- система зачетных единиц -- качество образования -- образовательные учреждения -- образовательные программы -- Болонский процесс |
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук). Педагогика, которую мы преподаем / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- абитуриенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- педагогическая теория -- педагогическая наука |
Иванова, В. И. (канд. пед. наук). Болонский процесс и российское высшее образование / В. И. Иванова> // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- высшее образование -- система образования -- системы обучения -- многоступенчатые системы обучения -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- ступени ВПО -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- магистры -- высшие учебные заведения -- вузы -- кредиты -- системы кредитов -- ECTS -- европейская система перезачета зачетных единиц трудоемкости -- докторантура |
Шаг вперед или два шага назад? : министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко: "Концепция реформы затронет весь образовательный процесс..."> // Учитель. - 2005. - N 1. - С. . 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- модернизация образования -- реформирование образования -- финансирование образования -- высшее образование -- двухуровневая система образования |
Дьяконов, С. (проф.). Концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров [Текст] / С. Дьяконов, Р. Зинурова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 64-69 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры-инженеры -- магистры-исследователи -- химические технологии -- технологии образования Аннотация: Предлагается концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров по направлению "Химическая технология". Доп.точки доступа: Зинурова, Р. (проф.); Казанский государственный технологический университетКГТУ |
Нуриев, Н. (проф.). Двухуровневая образовательная система [Текст] : благо или вред? / Н. Нуриев, Л. Журбенко, С. Старыгина> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры -- учебные материалы -- традиционный учебный формат -- метрический компетентностный формат -- компетентностный образовательный формат -- проектно-конструктивная деятельность -- компетенции -- инженеры-бакалавры -- инженеры-магистры Аннотация: С дидактической точки зрения предлагается методика переформатирования учебного материала из традиционного учебного формата в метрический компетентностный формат для инженера (бакалавра, магистра). Доп.точки доступа: Журбенко, Л. (проф.); Старыгина, С. (зав. лаб.) |
Ловецкий, Николай. Вхождение в Болонский процесс: экономический аспект [Текст] / Николай Ловецкий> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 40-45 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- непрерывное образование -- двухуровневая система образования -- двухступенчатая система -- зачетные единицы -- единая система зачетных единиц Аннотация: Развитие экономики современного мира можно охарактеризовать так: "рычаг - технологии, точка опоры - бизнес и высшее образование". Интеграция России в европейское образовательное пространство требует тесного соотношения реформы высшего образования с происходящими изменениями в европейском образовательном пространстве. |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Совершенствование учебной и методической работы в условиях инновационного вуза [Текст] / И. Гоник [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 105-111 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные вузы -- учебная работа -- методическая работа -- системы образования -- двухуровневая система образования -- учебно-методические комплексы дисциплин -- рейтинговый контроль -- контроль учебного процесса -- учебный процесс -- учебно-методические объединения Аннотация: Представлен опыт работы Волгоградского государственного технического университета по упорядочению контрольных мероприятий в сфере учебной и методической деятельности. Доп.точки доступа: Гоник, И. (доц.; проректор); Андросюк, Е. (доц.); Подлеснов, В. (доц.); Кучеров, В. (проф.); Садовников, В. (доц.); Волгоградский государственный технический университет \учебно-методическое объединение\; Учебно-методическое объединение ВолгГТУ; ВолгГТУ |
Сальников, Н. (проф.). Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор) |
Игнатьев, В. П. (проф.). Болонский процесс [Текст] / В. П. Игнатьев, авт. Л. Ф. Варламова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 138-140 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- системы образования -- двухуровневая система образования Аннотация: Рассматриваются позитивные и негативные моменты перехода российской высшей школы на двухуровневую систему профессионального образования. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Варламова, Л. Ф. (ст. преподаватель) |
Наумкин, Н. И. Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности при обучении общетехническим дисциплинам [Текст] / Н. И. Наумкин> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 52-56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система образования -- методические системы обучения -- диагностические компоненты Аннотация: Методическая система обучения общетехническим дисциплинам, построенная на основе интеграции основных положений существующих методических подходов, обеспечивающих формирование у студентов способности к инновационной инженерной деятельности. |
Булкин, В. В. (д-р техн. наук, проф. каф. САПР ЭС Муром. ин-та Владим. гос. ун-та). Социокультурная российская образовательная среда и ее совместимость с асинхронным учебным процессом [Текст] / В. В. Булкин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательные парадигмы -- субъект-субъектная парадигма -- асинхронный учебный процесс -- коллективистские психотипы -- психологические типы -- индивидуалистские психотипы -- двухуровневая система образования Аннотация: Рассматриваются проблемы перехода отечественных вузов к субъект-субъектной образовательной парадигме и асинхронному учебному процессу. Отмечается несоответствие новой образовательной парадигмы сложившимся в российском обществе взаимоотношениям и учебным традициям. Предлагается ряд мер, позволяющих преодолеть выявленные проблемы при переходе к двухуровневой системе образования. |
Цигулева, Олеся Владимировна (канд. пед. наук). Проблемы интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования [Текст] = The problems of integration of the russian higher education into the european system of higher education / О. В. Цигулева> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- система высшего образования -- европейская система образования -- аккредитация -- аккредитация образовательных программ -- двухуровневая система образования -- интеграция -- интеграция высшей школы Аннотация: Статья посвящена интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук). Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 37-46 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация педагогического образования -- программы модернизации -- учителя -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- профессиональная подготовка -- принципы модернизации образования -- социальный статус педагога -- материальный статус педагога -- педагогизация педагогического образования -- педагогизация профессионального образования -- система педагогического образования -- региональные системы образования -- региональные педагогические институты -- государственный заказ -- подготовка педагогических кадров -- интеграция (образование) -- открытые профессиональные системы -- двухуровневая система образования -- высшее образование -- индивидуализация профессиональной подготовки -- рынок образовательных ресурсов Аннотация: В статье раскрыта сущностная особенность модернизации современного педагогического образования: переход от подготовки учителя-предметника к учителю - носителю социально и профессионально значимых качеств. Посредством системы принципов определена модель подготовки учителя. |