Горичева, Людмила Григорьевна.
    История формирования социального сознания западноевропейского общества / Л. Горичева // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 1. - С. . 58-69. - Библиогр. в сносках
ББК 63.3(4) + 60.52
Рубрики: История--История Европы, 6-18 вв.
   Социология--Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейское общество -- западноевропейская цивилизация -- социальная генетика -- социальное сознание -- социальная культура -- социальное милосердие -- антропоцентризм -- юридизм




    Флиер, А. Я.
    Принадлежит ли культура только человеку? / А. Я. Флиер // Общественные науки и современность. - 2006. - N 3. - С. . 155-161. - Библиогр.: с. 160-161
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур
Кл.слова (ненормированные):
культура -- субкультура -- этническая культура -- социальная культура -- конфессиональная культура -- политическая культура -- языковая культура -- гуманитарная культура -- эволюция человека




    Филипенко, Александр Васильевич (губернатор Ханты-Мансийского автономного округа).
    Полет в новую эру / Александр Филипенко // Родина. - 2005. - N 12. - С. . 39-43. - Ил.: 13 фото
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России, 21 в.
   Россия
    РФ

    Ханты-Мансийский автономный округ

    Югра

Кл.слова (ненормированные):
национальные приоритеты -- социальная политика -- качество жизни -- экономический рост -- территории -- экономическое развитие -- иммиграционная политика -- интеграционные процессы -- ханты -- манси -- аборигены -- бытовая культура -- социальная культура -- государственная власть -- коммуникации




    Монгуш, Зоя Мытпылаевна (канд. пед. наук).
    Социодинамика культуры [Текст] / Зоя Мытпылаевна Монгуш, Валерий Александрович Фокеев // Мир библиографии. - 2009. - N 1. - С. 20-28 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 1560-7968
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
культура -- социодинамика культуры -- социальная культура -- библиокультура -- библиографическая информация -- гуманитарная культура -- мозаичная культура
Аннотация: Характеристика социодинамического подхода к культуре, который, по предположению авторов, может быть с успехом использован в библиографоведении.


Доп.точки доступа:
Фокеев, Валерий Александрович (проф.)



    Столяров, Андрей.
    Окончательный диагноз [Текст] / А. Столяров // Октябрь. - 2009. - N 2. - С. 137-151 . - ISSN 0132-0637
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
цивилизации -- национальный характер -- психика -- социальная среда -- правовое общество -- архетипы -- социальная культура -- подсознание
Аннотация: Влияние разных цивилизаций (русской и европейской) на коллективный архетип наций.




    Селиверстова, Оксана Владимировна (преподаватель).
    Концепт "Социально-профессиональная культура" в контексте личностного бытия человека [Текст] / О. В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 58-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (22 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 87 + 87.3(0) + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Всемирная история философии

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-профессиональная культура -- социальная культура -- профессиональная культура -- культура -- концепты -- личностное бытие человека -- бытие личности -- личность человека -- человек -- вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты
Аннотация: В философском аспекте рассматривается взаимоотношения личности с культурой социально-профессиональной сферы в контексте личностного подхода.




    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- начальная школа -- начальное образование -- воспитание -- социализация -- младшие школьники -- примерные программы -- духовно-нравственное развитие -- уклад школьной жизни -- нравственный уклад -- цели воспитания -- задачи воспитания -- личностная культура -- семейная культура -- социальная культура -- ценностные установки -- источники нравственности -- аксиологический подход -- ценности -- системно-деятельностный подход -- развивающий подход -- виды деятельности -- формы занятий -- родители -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- результаты воспитания -- результаты социализации
Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук)



    Есаков, Валерий.
    Мегаполис и его культура [Текст] / В. Есаков // Этносфера. - 2009. - N 11 (134). - С. 42-44 : фот. цв.
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- культура города -- культурное наследие -- социокультура -- социальная культура -- политика -- города -- культурная политика
Аннотация: Культурная политика современных мегаполисов.




    Коломийченко, доц. (канд. пед. наук).
    Организация предметной среды в процессе социального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Коломийченко // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальное развитие -- дошкольный возраст -- дошкольное образование -- культуротворчество -- ДОУ -- развивающая среда -- обучение дошкольников -- предметная среда -- дошкольные образовательные учреждения -- социальная культура -- дошкольники -- социальное воспитание
Аннотация: Основные требования к организации развивающей среды в ДОУ.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 7; Детский сад N 4



    Амельченко, Т. В.
    Социально-педагогическое образование: содержание и стратегические ориентиры развития [Текст] / Т. В. Амельченко // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон; 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- подготовка специалистов -- социальная культура -- саморазвитие личности -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетентности
Аннотация: В статье раскрывается сущность и содержание понятий "социально-педагогическое образование", рассмотрены основные направления в развитии объекта социальной педагогики как научно-теоретической базовой основы для подготовки всех категорий специалистов социальной сферы указываются стратегические ориентиры развития социально-педагогического образования.




    Кабуш, В. Т.
    Культура как содержание воспитания школьника [Текст] / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 12-17 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культуры мира -- воспитание школьников -- базовые основы культуры -- средние школы -- общеобразовательные школы -- основы культуры -- гендерная культура -- семейная культура -- социальная культура -- национальная культура -- гражданская культура -- школьники -- ученики -- учащиеся -- общечеловеческая мораль -- мораль -- нравственные ценности -- нравственное воспитание
Аннотация: Гендерная, семейная, социальная, национальная, гражданская культуры и культуры мира как средство воспитания у школьников общечеловеческой морали.


Доп.точки доступа:
Трацевская, А. В.



    Михеева, Л. Н.
    Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 4-7 . - ISSN 2072 - 25
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- социально-педагогические технологии -- социальная культура -- национальная идея -- гражданская позиция -- духовно-нравственное развитие
Аннотация: Автор статьи считает, что в воспитании гражданина важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, трудовых коллективах, в сфере массовой информации, но наиболее последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.




    Дмитриева, Т. В.
    Применение синергетической интегративной модели группового процесса [Текст] = Application of synergetic integrative model of group proccess / Дмитриева Т. В. // Психотерапия. - 2010. - N 12. - С. 8-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
динамическая психотерапия -- синергетическая интегративная модель -- синергетическая модель -- интегративная модель -- групповой процесс -- групповая культура -- социальная групповая культура -- социальная культура -- семейная культура -- семейная групповая культура
Аннотация: Динамическая психотерапия - это психотерапия с помощью группового процесса. В статье дана идея интегративной синергетической модели группового процесса и показано, как работать с этой моделью в группах.




    Орлова, Эльна Александровна (доктор философских наук ; профессор ; директор Института социальной и культурной антропологии, Москва).
    Концепция социокультурного пространства: познавательные возможности [Текст] / Э. А. Орлова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 96-112 : 1 фот. - Библиогр.: с. 112 (17 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
классовое общество -- институционализация -- стратификация -- территориальность -- социальная культура -- знания -- религия -- наука -- философия -- искусство -- ценности -- методология
Аннотация: Социокультурное пространство как микродинамика совместной жизни людей по степени сложности. Институциональное и стратификационное измерение социокультурного пространства. Распределение социокультурного потенциала по типам поселений. Методологическая модель изучения структурно-функциональных, семантических и динамических аспектов.




    Сладкова, Ольга Борисовна (доктор культурологии ; профессор : заведующая кафедрой информационно-аналитической деятельности Московского государственного университета культуры и искусства).
    Количественные методы в исследовании социокультурного пространства [Текст] / О. Б. Сладкова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 113-123 : 1 фот. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- социальная культура -- управление культурой -- социокультурное познание -- мониторинг -- функции мониторинга -- манипулирование -- методология
Аннотация: Роль количественных методов в формировании знания о социокультурной среде. Мониторинг как технология, основанная на использовании количественных методов. Преимущества и недостатки применения мониторинга в познании социокультурной среды и управлении происходящими в ней процессами.




    Коломийченко, Л. В.
    Культурологические основания формирования социально-педагогической компетентности адъюнктов [Текст] / Л. В. Коломийченко // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 69-71 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая компетентность -- социальная культура -- культурологический подход
Аннотация: В работе рассматриваются сущностные характеристики военно-профессиональной подготовки адъюнктов военных институтов в аспекте формирования их социально-педагогической компетентности.




    Майданкина, Н. Ю.
    Игровой проект "Автоцентр" [Текст] : (для детей среднего дошкольного возраста) / Майданкина Н. Ю., Михайлова Л. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 103-109
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игровые проекты -- игровая деятельность -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- средний дошкольный возраст -- социальные навыки -- социальная культура -- культура общения -- игры -- проблемные ситуации -- взаимоотношения дошкольников -- транспорт -- изучение правил дорожного движения -- безопасное поведение на дорогах -- сценарии
Аннотация: Формирование социальных навыков в процессе развития игровой деятельности. Приобщение детей к общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Л. А.



   
    Программа духовно-нравственного развития и воспитания [Текст] // Завуч начальной школы. - 2013. - № 1. - С. 99-122. - Прил. . - ISSN 1996-1804
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
прогимназии -- государственные общеобразовательные учреждения -- ГОУ -- младшие школьники -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- программы воспитания -- личностная культура -- социальная культура -- семейная культура -- ценностные установки -- родители -- педагогическая культура
Аннотация: Представлена программа духовно-нравственного развития и воспитания Прогимназии № 1723 г. Москвы.




    Подобрий, Анна Витальевна.
    Приёмы и способы формирования национальных диалоговых отношений в поликультурной литературе [Текст] : на материале новеллистики 1920-х годов / А. В. Подобрий // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2013. - № 1 (июль). - С. 94-102 : фот. - Библиогр.: с. 102 (2 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Содерж.:. - Рез. англ. . - ISSN 1024-1817
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- диалог культур -- инокультура -- национальная культура -- поликультурная литература -- русскоязычная литература -- социальная культура -- субкультура
Аннотация: Литература 1920-х годов дала богатый художественный материал, в котором совместились, взаимопроникая друг в друга, различные национальные и социальные культуры. В данной статье предлагается методика анализа текстов, написанных на русском языке, но включающих в себя диалог различных этносов.




    Судьин, Сергей Александрович (кандидат социологических наук; доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук).
    Психическая болезнь в массовом сознании: динамика представлений [Текст] / C. А. Судьин // Личность. Культура. Общество. - 2014. - Т. 16, № 81/82, вып. 1/2. - С. 254-262 : 1 табл. 1 фот. - Библиогр.: с. 261-262 (10 назв. ). - Аннот. и библиогр. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 88.35 + 88.6
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
болезни психические -- культура общества -- массовое сознание -- метод виньеток -- обыденные представления о психических болезнях -- представления о психических болезнях -- психика -- психические болезни -- социальная культура -- социология психического здоровья -- стигматизация психического расстройства
Аннотация: Краткий обзор теоретических и эмпирических исследований в сфере обыденных представлений о психических болезнях. Метод виньеток.
This is a brief overview of theoretical and empirical surveys of the trivial notions of mental illness and provides the main results of the author’s study conducted with the use of the vignettes method.