Евсеенко, Л. В. (соискатель). Современное состояние организации образовательного процесса в высших учебных заведениях технологического профиля / Евсеенко Л. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 86-87 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- модернизация высшего образования -- модернизация образования -- реформирование высшего образования -- технологические вузы -- технологическое образование |
Лиман, И. А. Организационно-экономические проблемы формирования высшего образования РФ и создание учебно-научно-производственных комплексов [Текст] / И. А. Лиман> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 103-111 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- образовательные реформы -- учебно-научно-производственные комплексы -- диссертационные исследования -- диссертации -- образовательная политика -- научно-технический прогресс -- образованность -- системы образования -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: Уровень образования и эффективность проникновения научно-технического прогресса в экономику России. |
Монастырская, Татьяна Игоревна. Реализация идей Болонского процесса в Германии: дискуссии и реальность [Текст] / Татьяна Монастырская, Армин Нассеи> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 10-13 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформирование высшего образования -- высшее образование -- подготовка специалистов -- образовательное пространство -- специалисты -- образовательная политика -- единое образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- многоуровневая модель подготовки специалистов Аннотация: Система высшего образования в Европе находится в стадии реформирования. В ходе реализации Болонской декларации запущен в жизнь сложный процесс, предполагающий адаптацию национальных систем образования к принимаемым Европейским сообществом единым нормам. Доп.точки доступа: Нассеи, Армин |
Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук). Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования. Доп.точки доступа: Фридман, И. \.\ |
Жукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук). Основные направления развития организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период [Текст] / Н. М. Жукова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. последняя четверть Кл.слова (ненормированные): история высшей школы -- постсоветский период -- подготовка специалистов -- реформирование высшего образования -- реформы высшего образования -- организационно-управленческая структура -- трансформация организационной структуры -- диверсификация программ -- переориентация образовательной деятельности -- негосударственные вузы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики изменений организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период. выявлены и проанализированы основные направление ее развития, законодательно-нормативные основы организационных преобразований и их влияние на качество подготовки специалистов. Приведены результаты эмпирического исследования программной документации по учебным предметам и дисциплинам. |
Тюрина, Юлия Александровна (канд. социол. наук, доцент). Образовательная ситуация в Дальневосточном регионе в представлениях студентов [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 123-127 : табл. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций--Россия--Дальний Восток Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- Болонский процесс -- студенчество -- вузовское образование -- реформирование высшего образования Аннотация: Автор рассматривает некоторые особенности современной ситуации в сфере образования в дальневосточном регионе России в представлении студенчества - основного субъекта вузовского образовательного процесса и участника происходящих в нем изменений. |
Мареев, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация высшего педагогического образования [Текст] / В. И. Мареев, А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 66-72 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- классические университеты -- федеральные университеты -- педагогические институты -- структурные подразделения -- подготовка учителей -- функции педагогических институтов -- преподаватели вузов -- кафедры -- направления работы -- реформирование высшего образования -- реформирование педагогического образования -- двухуровневое образование -- непрерывное образование -- школы (образование) -- педколледжи -- педагогические колледжи -- вузы -- социальная работа -- воспитание -- воспитательная работа -- языковая культура -- качество образования -- управление качеством образования Аннотация: Об основных направлениях деятельности и функциях Педагогического института в структуре Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Куликовская, И. Э. (д-р пед. наук, проф.); Южный федеральный университет \педагогический институт\; ЮФУ \педагогический институт\Ростовский государственный университет; Педагогическое образование, Ассоциация образовательных учреждений Ростовской области |
Шленов, Юрий Викторич (д-р техн. наук ; проф.; президент РГУИТП). Инновационное развитие высшей школы России: реалии, опыт, перспективы [Текст] = Innovative Development of the Higner School of Russia: Realities, Experience, Prospects / Ю. В. Шленов, А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 6. - С. 2-10 : 3 рис. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- инновационное развитие -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- реформирование высшего образования -- инновационная деятельность вузов Аннотация: Авторы анализируют результаты реформирования высшей школы, а также цели и возможные пути ее дальнейшего развития. Особое внимание уделено инновационной деятельности вузов. Доп.точки доступа: Андрейчиков, Александр Валентинович (д-р техн. наук ; проф.; проф. каф. прикладной информатики); Андрейчикова, Ольга Николаевна (д-р техн. наук ; проф.; проф. каф. упр. инновациями) |
Романов, А. М. (кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора по внедрению Института научной информации и мониторинга РАО). Интеграция современных подходов к организации педагогического процесса в вузах [Текст] / А. М. Романов> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональное образование -- педагогический процесс -- компетентностный подход -- педагоги -- педагогическое мастерство -- студенты -- самостоятельная работа студентов -- социализация -- толерантность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная мотивация -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- реформирование образования -- реформирование высшего образования -- педагогический процесс Аннотация: Рассмотрена интеграция современных подходов к организации педагогического процесса вуза, сформулированы основания реформирования системы высшего профессионального образования, показана тенденция к интеграции компетентностного и личностно ориентированного подходов. Профессиональная компетентность рассматривается как необходимое условие и составная часть развития личности. В состав базовых компетенций включают такие личностные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. |
Гуськова, Ирина Владимировна (канд. эконом. наук; доцент; ответственный секретарь ученого совета). Реформирование негосударственного сектора системы высшего образования [Текст] / И. В. Гуськова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 13-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия, 2009-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- негосударственное высшее образование -- негосударственный сектор образования -- реформирование высшего образования -- стратегические идеи -- высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- филиалы вузов -- региональные вузы -- экономическое образование -- рынок труда Аннотация: Предложены стратегические идеи реформирования негосударственной системы высшего образования в России на период до 2015 года. |
Веретенникова, Н. В. Институциональные ловушки российской системы высшего образования [Текст] / Н. В. Веретенникова> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2009. - N 1 (5). - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (14 назв. ) . - ISSN 1998-8648 Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- реформирование высшего образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- трансакционные издержки -- институциональный конфликт -- академическая свобода -- академический стандарт -- институциональные ловушки -- экономика образования Аннотация: Причины формирования в российской системе высшего образования неэффективных институтов (институциональных ловушек). |
Панфилова, Т. В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? [Текст] / Т. В. Панфилова> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 4. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшего образования -- бюрократизация -- бюрократическая прослойка Аннотация: В ходе реформирования высшего образования сложилась и быстро увеличивается бюрократическая прослойка. Почему так случилось и как оценивать это явление, каковы его последствия для образования? |
Российский Союз ректоров предложил свой подход к выработке путей реформы высшей школы [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 23 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- ректоры вузов -- заседания -- комиссии -- модернизация экономики Аннотация: 24 мая 2010 года состоялось заседание Совета Российского Союза ректоров, на котором обсуждались вопросы активного включения высшей школы в процесс модернизации экономики. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик ; 1939-); Федоров, И. Б. (вице-президент Российского Союза ректоров); Стронгин, Р. Г. (вице-президент Российского Союза ректоров); Романов, В. Е. (вице-президент Российского Союза ректоров); Российский Союз ректоров \совет\; Совет Российского Союза ректоров; Заседание Совета Российского Союза ректоров; Комиссия по выработке предложений о развитии высшего образования в процессе модернизации экономики |
Морозова, Л. А. (доктор юридических наук, профессор МГЮА им. О. Е. Кутафина). Специфика преподавания "Теории государства и права" в условиях реформирования высшего юридического образования [Текст] / Л. А. Морозова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 97-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Право--Россия Право. Юридические науки в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): теория государства и права -- преподавание теории государства и права -- юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- реформирование высшего образования -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- основы государства и права -- основы юридических знаний -- юридические знания -- юридические науки -- бакалавриат -- магистратура -- вузы -- высшие учебные заведения -- юридические вузы -- студенты-юристы -- юристы -- фундаментальные знания -- двухуровневое обучение -- содержание учебных курсов -- содержание учебных дисциплин -- содержание обучения -- философия права -- подготовка юристов -- Болонский процесс -- декларации -- сравнительное правоведение Аннотация: О безусловности модернизации программного обеспечения и содержательной наполненности базовой, фундаментальной учебной дисциплины "Теория государства и права", в связи с переходом российского высшего юридического образования на двухуровневую систему. |
Каюмов, А. Т. (проф.). Социальные основания проблем современной высшей школы [Текст] = Social grounds of higher school problems / А. Т. Каюмов> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- реформирование высшего образования Аннотация: Анализируются социальные проблемы развития института подготовки кадров. |
Романичева, Елена Станиславовна. Развивая традиции и отвечая на вызов времени... О новом практикуме контекстного типа по теории и методике обучения литературе [Текст] / Романичева Елена Станиславовна, Пранцова Галина Васильевна> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 24-27. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания литературы -- высшее педагогическое образование -- реформирование высшего образования -- модернизация общего образования -- учебно-методические комплексы -- УМК -- учителя-словесники -- контекстное обучение -- модели обучения -- модели поведения -- профессиональная модель поведения -- школьники -- школьная практика -- самостоятельное чтение -- внеклассное чтение Аннотация: О необходимости создания практикума по теории и методике обучения литературе контекстного типа, описание его содержания и структуры; решение проблемы самостоятельного чтения школьников в методической науке и школьной практике. Доп.точки доступа: Пранцова, Галина Васильевна |
Глинер, Роман Ефимович (доктор технических наук; профессор). О реформировании высшего образования в области металловедения и термической обработки металлов [Текст] / Р. Е. Глинер> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 20-24 : ил., табл., фот. - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss20_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшего образования -- металловедческое образование -- металловедение -- металлы -- термическая обработка металлов -- термическое производство -- металлургическое производство -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка специалистов -- уровневая подготовка специалистов -- магистерская подготовка -- уровневое высшее образование -- магистерское образование -- магистранты -- магистры -- концепции обучения -- учебные программы -- профессиональные задачи -- формы обучения -- диссертационные работы -- диссертации -- магистерские диссертации -- опыт работы Аннотация: Представлена концепция магистерской подготовки специалистов по программе "Управление качеством металла" в Нижегородском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный технический университет |
Хуштокова, Е. В. О некоторых аспектах реформирования высшего образования России (конец 80-х - 90-е годы XX века) [Текст] / Е. В. Хуштокова> // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 137-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- управление вузами -- образовательные услуги -- обучение студентов -- преподавание в вузах -- рыночные отношения -- государственная образовательная политика -- университеты -- образовательная политика -- финансирование образования -- государственное финансирование образования -- экономика образования -- законы -- официальные документы -- официальные материалы Аннотация: Проблема реформирования содержания образования и управления вузами России в конце XX века. |
Дубровина, С. Ю. (кандидат юридических наук). Российское высшее образование: современные тенденции и проблемы [Текст] / С. Ю Дубровина> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 37-41 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные реформы -- профессиональное образование -- реформирование высшего образования -- административное право -- правовое положение вузов -- прокурорские работники -- подготовка специалистов -- следователи Аннотация: Современные подходы в высшем профессиональном образовании России, подготовка специалистов для всех отраслей и сфер жизни страны. |