З-50 Зельцер, В. Дж. Куьтурно-антропологический подход к семейной психотерапии: мифы и магия / В. Дж. Зельцер, М. Р. Зельцер> // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 93-102 Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- идеальный план -- материальный план -- ритуальное вмешательство -- семейная культура -- семейная психотерапия Доп.точки доступа: Зельцер, М. Р. |
Извеков, Игорь. Познай свою семью [Текст] / Игорь Извеков> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 236-240 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новгородская область--Великий Новгород Теория и методика воспитания--Россия--Новгородская область--Великий Новгород Кл.слова (ненормированные): генеалогическая культура -- семейная культура -- социальная память -- историческая генеология -- история семьи -- элективные курсы -- школы -- университеты -- семейная генеалогия -- центры организационно-методического сопровождения Аннотация: Об опытно-экспериментальной работе по нравственному воспитанию школьников в процессе изучения ими истории своей семьи. В школе N 25 "Олимп" г. Великий Новгород, разработана программа и содержание элективного курса "Генеалогия и история семьи". Доп.точки доступа: Новгородский государственный университет, школа "Олимп"; Центр организационно-методического сопровождения процесса дополнительного образования и воспитания детей |
Кунгурцева, И. А. (зам. министра). Семья и будущее России [Текст] / И. А. Кунгурцева> // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С. 36-37 Рубрики: Экономика--Свердловская область Социальное страхование. Социальное обеспечение--Свердловская область Социология--Свердловская область Социология семьи, родства, брака--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): благополучные семьи -- социальные портреты -- социальное сиротство -- неблагополучные семьи -- социальные исследования -- семейная культура -- семейная политика Аннотация: О научных исследованиях современной семьи. |
Прудникова, Т. Семья как общечеловеческая ценность в педагогическом наследии М. К. Цебриковой [Текст] / Т. Прудникова> // Воспитание школьников. - 2007. - N 8. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 19 в. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семья -- общечеловеческие ценности -- ценности -- нравственные ценности -- семейная культура -- дошкольное воспитание -- формирование личности -- воспитание в семье -- нравственное воспитание -- трудовое воспитание -- умственное воспитание -- физическое воспитание -- педагоги -- русская литература -- русские писатели -- русские писательницы -- педагогическое наследие -- значение семьи -- выдающиеся люди Аннотация: В статье рассмотрены педагогические взгляды Марии Константиновны Цебриковой, первой в русской литературе женщины-критика, публициста, популярной в демократических кругах писательницы, мыслителя-педагога, принадлежащей к категории выдающихся людей конца 19 века, о возрождении семейной культуры. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- начальная школа -- начальное образование -- воспитание -- социализация -- младшие школьники -- примерные программы -- духовно-нравственное развитие -- уклад школьной жизни -- нравственный уклад -- цели воспитания -- задачи воспитания -- личностная культура -- семейная культура -- социальная культура -- ценностные установки -- источники нравственности -- аксиологический подход -- ценности -- системно-деятельностный подход -- развивающий подход -- виды деятельности -- формы занятий -- родители -- педагогическая культура -- повышение педагогической культуры -- результаты воспитания -- результаты социализации Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук) |
Кабуш, В. Т. Культура как содержание воспитания школьника [Текст] / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская> // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 12-17 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культуры мира -- воспитание школьников -- базовые основы культуры -- средние школы -- общеобразовательные школы -- основы культуры -- гендерная культура -- семейная культура -- социальная культура -- национальная культура -- гражданская культура -- школьники -- ученики -- учащиеся -- общечеловеческая мораль -- мораль -- нравственные ценности -- нравственное воспитание Аннотация: Гендерная, семейная, социальная, национальная, гражданская культуры и культуры мира как средство воспитания у школьников общечеловеческой морали. Доп.точки доступа: Трацевская, А. В. |
Дмитриева, Т. В. Применение синергетической интегративной модели группового процесса [Текст] = Application of synergetic integrative model of group proccess / Дмитриева Т. В.> // Психотерапия. - 2010. - N 12. - С. 8-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): динамическая психотерапия -- синергетическая интегративная модель -- синергетическая модель -- интегративная модель -- групповой процесс -- групповая культура -- социальная групповая культура -- социальная культура -- семейная культура -- семейная групповая культура Аннотация: Динамическая психотерапия - это психотерапия с помощью группового процесса. В статье дана идея интегративной синергетической модели группового процесса и показано, как работать с этой моделью в группах. |
Нартина, Н. «Вся семья вместе, так и душа на месте! » [Текст] : пословицы и поговорки в приобщении дошкольников к традиционной семейной культуре / Н. Нартина, С. Лапина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 37-40 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- нравственные ценности -- этические ценности -- семейная культура -- традиционная культура -- семейные ценности -- семейные традиции -- фольклор в детском саду -- малые фольклорные формы -- пословицы -- поговорки -- средства воспитания -- дидактические игры Аннотация: Тема данной статьи - как помочь дошкольникам освоить нравственные и этические ценности традиционной семейной культуры посредством малых форм фольклора. Доп.точки доступа: Лапина, С. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания [Текст]> // Завуч начальной школы. - 2013. - № 1. - С. 99-122. - Прил. . - ISSN 1996-1804 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): прогимназии -- государственные общеобразовательные учреждения -- ГОУ -- младшие школьники -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- программы воспитания -- личностная культура -- социальная культура -- семейная культура -- ценностные установки -- родители -- педагогическая культура Аннотация: Представлена программа духовно-нравственного развития и воспитания Прогимназии № 1723 г. Москвы. |
Тебенькова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук). Общечеловеческие ценности как универсальный язык в работе с детьми и семьями [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 7-10 : табл. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): воспитание характера -- детские ценности -- духовное развитие -- культура родителей -- младшие школьники -- начальная школа -- нравственное развитие -- общечеловеческие ценности -- педагогическая культура -- почитание родителей -- родители -- семейная культура -- семейные ценности -- система преподавания -- ценности детей Аннотация: Рассматривается вопрос о системе преподавания, формирующей общечеловеческие ценности в начальной школе. |
Михайлов, А. В. Конспект занятия "Семья - как много в этом слове..." [Текст] / А. В. Михайлов> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 64-69 . - ISSN 2070-9005 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитанники детского дома -- конспекты занятий -- подготовка к семейной жизни -- семейная культура -- семейные конфликты -- семейные традиции -- семейные ценности Аннотация: В статье представлен конспект занятия по формированию ценностного отношения к семье у воспитанников детского дома. |
Сатыбалдина, Елена Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Особенности семейной культуры жителей уральского моногорода [Текст] / Е. В. Сатыбалдина> // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 146-147 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): города -- индустриальные города -- моногорода -- патриархальность -- семейная культура -- семейные династии -- семья Аннотация: Анализируется история становления семейной культуры особого типа уральского индустриального города. Рассматриваются такие черты семейной культуры, как сплоченность, консерватизм в организации семейного досуга. По мнению автора сохранение некоторых черт данного типа семейной культуры будет способствовать успешному экономическому развитию уральского региона. |