Бердашкевич, Анатолий (канд. юрид. наук). О федеральных государственных стандартах третьего поколения [Текст] / Анатолий Бердашкевич> // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- нормативные документы -- нормативное сопровождение -- официальные материалы Аннотация: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволит обеспечить единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории России, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ. |
Разумова, Елена. Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики [Текст] / Елена Разумова> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 42-49 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- вариативность образования Аннотация: Введение стандартов в образование, весьма спорный на момент возникновения идеи и такой необходимый в настоящее время, кардинально меняет образовательные условия. Одна из важнейших функций стандарта в том, чтобы, определив обязательный минимум содержания образования, создать возможности для расширения его вариативности. |
Куркин, Евгений (канд. пед. наук). Судьба образовательного стандарта: что дальше, каким ему быть? [Текст] / Евгений Куркин> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 50-57 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- новые образовательные стандарты -- качество общего образования Аннотация: О судьбе многострадальных государственных стандартов. Тема государственных образовательных стандартов очень актуальна. До сих пор ни один вариант стандартов полностью не опубликован. Общество ждет широкого их обсуждения. Понятно и другое: стандарт не может быть разработан раз и навсегда, он требует постоянного обновления и совершенствования. Дело это трудное, но необходимое. |
Осовецкая, Нина. Новый образовательный стандарт [Текст] / Нина Осовецкая> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 41-48 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- новые образовательные стандарты -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- портрет выпускника школ -- потребности личности -- педагогические технологии Аннотация: Создание стандарта общего образования - это принципиальный новый взгляд на то, каким хотим видеть будущего выпускника средней школы, и, соответственно, новый взгляд на технологию обучения. Эта работа не на один-два года, а, как минимум, на десятилетие. Важно, чтобы вся остальная работа по выработке требований к образованию не закончилась формированием очередных "оптимальных программ обучения", что обсуждается куда чаще, чем поиск портрета будущего выпускника. Россия не первая страна, перед которой время поставило новые требования к школе. |
Данилов, А. А. (д-р истор. наук, проф.). Новые образовательные стандарты и учебники отечественной истории [Текст] / А. А. Данилов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- учебники истории -- национальная история -- отечественная история -- содержание учебников -- дегероизация истории Аннотация: Учебники истории в последние годы претерпели радикальное обновление, прежде всего, содержательного характера. Произошла переоценка недавнего прошлого, что привело к появлению нигилизма в подростковой и молодежной среде. Главная же цель исторического образования - воспитание патриота и гражданина. |
Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года [Текст] : информация агентства "ИТАР-ТАСС" от 19 января 2010 года> // Вестник образования России. - 2010. - N 3. - С. 65-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.; 2011 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- введение новых стандартов -- начальная школа -- начальные классы -- российское образование Аннотация: Краткая информация по заявленной теме. |
Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев). Президент. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа! " [Текст] : утв. Президентом РФ Д. А. Медведевым / Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев), Президент> // Вестник образования России. - 2010. - N 4. - С. 63-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- инновации в образовании -- инновационное развитие -- общее образование -- развитие общего образования -- школа будущего -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- современные школы -- современная школа -- современное образование -- новые образовательные стандарты -- поддержка талантливых детей -- талантливые дети -- учителя -- школьная инфраструктура -- здоровье школьников -- самостоятельность школ |
ФГОС начального общего образования в Новосибирской области: проблемы апробации и перспективы внедрения [Текст] / З. В. Бродовская [ и др. ]> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 26-30 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- организация образовательного процесса -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- оценки достижения -- планируемые результаты -- информатизация начального образования -- ресурсное обеспечение Аннотация: Апробация требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования проводилась на базе семи образовательных учреждений города и области. Экспертами было отмечена необходимость разработки методических рекомендаций по достижению планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию инструментария их оценки. Доп.точки доступа: Бродовская, З. В. (канд. пед. наук); Волчек, М. Г. (канд. пед. наук); Дмитриенко, З. И.; Молокова, А. В. (д-р пед. наук ; проф.); Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук) |
Конференция "Новые информационные технологии в образовании" [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 82 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции -- информационные технологии -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- инициативы -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- педагоги -- оплата труда -- повышение квалификации Аннотация: 2-3 февраля 2010 года в Москве прошла X Международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании". Доп.точки доступа: Международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании"; "Новые информационные технологии в образовании", Международная научно-практическая конференция |
Зиновьева, Т. И. (зав. кафедрой филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе, факультет нач. классов). Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов в области языкового образования [Текст] / Т. И. Зиновьева> // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальные классы -- начальная школа -- начальное обучение -- опыт работы -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- подготовка учителей -- подготовка педагогических кадров -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- профессиональная компетенция -- компетенции (образование) -- формирование профессиональной компетенции -- языковое образование -- новые образовательные стандарты -- стандарты нового поколения (образование) Аннотация: Сегодня, в ситуации перехода на образовательные стандарты нового поколения, перед высшей школой стоит вопрос подготовки учителей начальных классов к работе в новых условиях. В статье данная проблема рассматривается применительно к предмету "русский язык". (Из опыта работы Московского городского педагогического университета). Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет |
Стойлова, Л. П. (канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в нач. школе). Математическое образование учителя начальных классов в новых условиях [Текст] / Л. П. Стойлова> // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальные классы -- начальная школа -- начальное обучение -- опыт работы -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- подготовка учителей -- подготовка педагогических кадров -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- образовательные стандарты -- программы (образование) -- образовательные программы -- учебные программы -- новые образовательные стандарты -- содержание образования -- математическое образование Аннотация: Сегодня, в ситуации перехода на образовательные стандарты нового поколения, перед высшей школой стоит вопрос подготовки учителей начальных классов к работе в новых условиях. В статье данная проблема рассматривается применительно к предмету "математика". Представлена примерная программа дисциплины "математика", согласно которой осуществляется подготовка учителя начальных классов в Московском городском педагогическом университете. Доп.точки доступа: Московский городской педагогический университет |
Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев). Президент. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст] : утверждена Президентом РФ 04. 02. 2010, N Пр-271 / Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев), Президент> // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 9. - С. 5-12 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): национальная образовательная инициатива -- национальная инициатива -- образовательная инициатива -- новая школа -- школа будущего -- развитие общего образования -- новые образовательные стандарты -- поддержка талантливых детей -- изменение школьной инфраструктуры -- школьная инфраструктура -- здоровье школьников -- самостоятельность школ -- поддержка учительства -- талантливые дети -- общее образование -- образовательные стандарты -- официальные материалы |
Российская Федерация. Правительство. [Об утверждении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год] [Текст] : распоряжение от 27. 02. 2010, N 246-р / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 12. - С. 26-33 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- распоряжения -- модернизация образования -- общее образование -- новые образовательные стандарты -- планы модернизации образования -- образовательные стандарты -- талантливые дети -- учителя -- школьная инфраструктура -- здоровье школьников -- самостоятельность школ |
Стандарты общего образования Приднестровской Молдавской Республики как фактор укрепления единого образовательного пространства СНГ [Текст] / Е. В. Бомешко [и др. ]> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Приднестровская Молдавская Республика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- компоненты образовательного пространства -- образовательные стандарты -- образовательная политика -- государственная образовательная политика -- государственные образовательные стандарты -- социальные проблемы -- новые образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются аспекты выстраивания образовательного пространства Приднестровский Молдавской Республики с учетом тенденций развития общемировой образовательной системы и сохранения особенностей образования, специфичных для Республики. Авторы особое внимание уделяют проблеме воспитания гражданской идентичности подрастающего поколения через содержание школьного образования. Доп.точки доступа: Бомешко, Е. В. (канд. хим. наук); Пащенко, М. Р. (канд. пед. наук); Макарова, М. Я. (канд. пед. наук); Турчак, С. К. (канд. пед. наук); Содружество независимых государств; СНГ |
Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол |
Ланда, Б. Х. II Международный конгресс учителей физической культуры "Здоровье - в школы", Петрозаводск, 30. 06 - 4. 07. 10 [Текст] / Б. Х. Ланда> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 10. - С. 88 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): школьный спорт -- здоровье школьников -- новые образовательные стандарты -- физические упражнения -- физическое развитие -- физическое состояние -- школьные уроки Аннотация: В работе конгресса приняли участие более 400 делегатов из 37 субъектов Российской Федерации и 12 зарубежных стран. Выступление автора статьи было посвящено опыту Республики Татарстан в решении актуальной проблемы проведения мониторинга физического состояния учащихся в построении системы оценки качества обучения. Доп.точки доступа: Международный конгресс учителей физической культуры |
Кузнецова, Лидия Михайловна. Волшебная дудочка учителя [Текст] / Л. Кузнецова> // Директор школы. - 2011. - N 1. - С. 71-75 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- учащиеся -- процесс обучения -- учебно-познавательная деятельность -- мотивация деятельности -- мотивация к учебе -- компетентность учащихся -- школьные учебники -- новые образовательные стандарты Аннотация: Требования к школьному учебнику, соответствующему требованиям новых образовательных стандартов и способствующему формированию у школьников мотивации к учебе. |
Данилюк, А. Я. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация -- технологическая модернизация -- общество потребления -- культура потребления -- социокультурная модернизация -- типы модернизации -- инновационный уклад жизни -- воспитание -- общеобразовательные школы -- социализация -- дети -- образовательные стандарты -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты образования -- воспитательный идеал -- социально-педагогическая среда -- уровни социально-педагогической среды -- организация социально-педагогической среды Аннотация: В статье рассматривается соотношение и раскрывается содержание понятий "модернизация", "социокультурная модернизация", "инновационный уклад жизни общества". Определена роль воспитания и социализации в решении важнейших задач современного этапа модернизации России. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор) |
Кирилина, Л. И. (преподаватель). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка [Текст] / Л. И. Кирилина> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 72-76 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- новые образовательные стандарты -- советы педагогам -- педагогическая деятельность -- творчество учителя -- дидактические требования -- приемы обучения -- методы обучения -- графическая наглядность -- графический разбор -- наглядные пособия -- урок-беседа -- беседы на уроках Аннотация: Урок русского языка - это та часть учебного процесса, в рамках которой реализуются все основные проблемы обучения, воспитания и развития личности. Эффективный и творческий урок требует серьезной психолого-педагогической и методической подготовки учителя. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике. |
Акулова, В. В. (учитель). Федеральный государственный образовательный стандарт и применение компьютера в обучении младших школьников технологии [Текст] / В. В. Акулова, А. В. Молокова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : 1 табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Новосибирск--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- уроки технологии -- обучении технологии -- 2 классы -- информатизация образовательного процесса -- профессиональный проект -- поисково-исследовательская деятельность учителя -- авторские образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- ИКТ на уроках -- информационно-коммуникативные технологии -- новые образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Применение ИКТ в обучении технологии - малоисследованная с методической точки зрения область педагогического знания. В связи с этим в ходе стажировки на кафедре начального образования НИПКиПРО проводилась поисково-исследовательская деятельность учителя, результатом которой стало создание пакета электронных дидактических материалов для уроков технологии во втором классе, проводимых с использованием учебно-методического комплекта "Планета знаний". Доп.точки доступа: Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор); НИПКиПРО \кафедра начального обучения\Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования \кафедра начального обучения\ |