Рогова, И. А.
    Исследовательская работа обучающихся в рамках школьного образования [Текст] / И. А. Рогова // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 14-19 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- исследовательское обучение -- деятельность учителей -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- познавательная активность
Аннотация: Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования.




    Иванова, Е. Н.
    Исследовательская деятельность гимназистов как условие их саморазвития и профессионального самоопределения [Текст] / Е. Н. Иванова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 60-65
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- исследования школьников -- учебный процесс -- система творческих дел -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- творческий потенциал -- одаренные дети -- мотивация творчества -- профессиональное самоопределение -- гимназии
Аннотация: В статье обосновывается необходимость приобретения учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, а, следовательно, мотивации к познанию, творчеству, обучению, самообучению и профессиональному самоопределению.




    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент
Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.)



    Иванова, М. В.
    "Праздник цветка России": взаимодействие учителя технологии, воспитателя, педагогов дополнительного образования [Текст] / М. В. Иванова, Н. В. Щербакова // Школа и производство. - 2009. - N 8. - С. 43-44 : Вклеены 4 л. ил. 1 фото . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- интеграции -- искусственные цветы -- праздники -- учителя технологии -- воспитатели -- педагоги дополнительного образования -- формирование коллектива
Аннотация: Рассмотрены возможности взаимодействия учителя технологии, воспитателя, педагогов дополнительного образования при подготовке и проведении "Праздника цветка России".


Доп.точки доступа:
Щербакова, Н. В.; Праздник цветка России



    Экелекян, Э. Ж. (учитель экологии и биологии).
    Школьный экологический клуб "Гармония": интеграция предметных знаний, урочной и внеурочной деятельности [Текст] / Э. Ж. Экелекян, Л. А. Ковтунова // Школа и производство. - 2010. - N 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьные клубы -- экологические клубы -- предметные знания -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- межпредметная интеграция -- экологическое воспитание -- природоохранная деятельность
Аннотация: Создан школьный экологический клуб "Гармония", объединивший в своих кружках и секциях 350 учащихся с 1 по 11 классы.


Доп.точки доступа:
Ковтунова, Л. А. (учитель изобразительного искусства, черчения и технологии); Гармония, школьный экологический клуб



   
    Рабочая программа факультатива "Информационная переработка текста" [Текст] / сост. Н. Томилова [и др. ] // Учитель. - 2010. - N 3. - С. 45-48 : фото. - Библиогр.: с. 48
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- информационная компетентность -- младшие школьники -- переработка информации -- программы -- урочная деятельность -- учителя начальных классов -- факультативы
Аннотация: Представлены все аспекты рабочей программы факультатива "Информационная переработка текста", которая предназначена для учителей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Томилова, Н. \.\; Игнатьева, А. \.\; Подкорытова, С. \.\; Ключникова, Н. \.\



    Добрынина, Е. Ю. (зам. директора по внекл. работе).
    Формирование здорового образа жизни [Текст] / Е. Ю. Добрынина, И. В. Тирских, А. А. Зайчиков // Физическая культура в школе. - 2010. - N 6. - С. 29-35 : фот. . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- программы -- гимназии -- клубы -- здоровый образ жизни -- двигательная активность -- дополнительное образование -- опыт работы -- секции -- урочная деятельность -- традиционные мероприятия
Аннотация: Опыт работы гимназии N 3 города Иркутска по активизации двигательной активности обучающихся: урочная деятельность, традиционные мероприятия и система дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Тирских, И. В. (учитель ОБЖ); Зайчиков, А. А. (учитель физ. культуры); Гимназия N 3



    Ивашова, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Работа с таблицами и диаграммами в ходе проектной деятельности [Текст] / О. А. Ивашова, Т. А. Арикайнен // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 34-40 : фот., рис., табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- проекты (образование) -- проектная деятельность (образование) -- метод проектов (образование) -- семинары -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- 2 класс -- семья -- Великая Отечественная война -- таблицы -- диаграммы -- работа с таблицами -- работа с диаграммами
Аннотация: Во Всеволжском районе Ленинградской области два года работает семинар творческой группы учителей начальных классов по проблеме "Сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников в ходе проектной деятельности". В статье описан проект, реализованный в рамках работы этой группы в апреле 2010 г. во 2-м классе. Цель проекта: собрать сведения и обобщить знания учащихся о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны, представив числовые данные в виде таблиц и диаграмм.


Доп.точки доступа:
Арикайнен, Т. А. (учитель начальных классов); Сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников в ходе проектной деятельности, семинар



    Новикова, Е. Б.
    Проектирование воспитательной системы класса [Текст] / Е. Б. Новикова // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 42-46 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные системы -- проектирование воспитательных систем -- классы -- классное сообщество -- младшие школьники -- проектная деятельность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- средние школы -- общеобразовательные школы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- проекты -- хлеб
Аннотация: Понятие "воспитательная система класса". Пример воспитательной системы класса "Лучик" в ГОУ СОШ N 1038 г. Москвы. Также в статье публикуется методический паспорт проекта "История брошенной булки".


Доп.точки доступа:
ГОУ СОШ N 1038; Школа N 1038; Средняя общеобразовательная школа N 1038



    Болотова, Елена Леонидовна (профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета).
    Консультации [Текст] / Елена Леонидовна Болотова // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 147-150
ББК 67.404.0 + 67.405.1
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- режим работы -- педагогическая нагрузка -- общеобразовательные школы -- стимулирующие надбавки -- педагогический стаж -- рабочие программы -- учебные планы школ -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- поурочные планы -- реорганизация школ -- продолжительность уроков -- урочная деятельность -- тематические планы
Аннотация: Юрист отвечает на вопросы читателей журнала.




    Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Образовательные эффекты обучения решению компетентностных задач в начальной школе [Текст] / М. В. Дубова, И. В. Конева, С. В. Маслова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.05 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение решению задач -- решение компетентностных задач -- математика -- уроки математики -- компетентностные задачи -- начальная школа -- вариативное образование -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- урочная деятельность
Аннотация: Раскрыты образовательные эффекты обучения решению компетентностных задач, выявленные в рамках урочной деятельности.


Доп.точки доступа:
Конева, Ирина Владимировна (учитель начальных классов); Маслова, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук)



    Крысанова, О. А.
    Воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся [Текст] / О. А. Крысанова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства интеграции -- физика -- изучение физики -- воспитательный потенциал среды -- интеграция -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- средства интеграции -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- ситуационные задачи -- междисциплинарный образовательный проект -- метапредметный проект -- стандарт второго поколения -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- нравственные ценности -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- методические конструкторы
Аннотация: В статье рассматриваются различные формы направленности личности как основание проектирования содержания воспитания в рамках стандарта второго поколения. Предлагается проектировать внеурочную деятельность учащихся в форме методического конструктора. Анализируется воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся при изучении физики.




    Клепиков, В. Н.
    Аксиологическая интеграция как образовательная технология этического воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- аксиологическая интеграция -- этический потенциал -- образовательные учреждения -- школьники -- ученики -- учащиеся -- учебные предметы -- этическое воспитание -- образовательные технологии -- средние школы -- общеобразовательные школы -- ценности -- сохранение ценностей -- ценностное измерение -- интеграция ценностей
Аннотация: Аксиологическая интеграция как средство для открытия перспективы переосмысления целей и задач преподавания предмета, чтобы обнаружить в нем ценностное измерение и перейти к обсуждению вопросов, личностно значимых как для учеников, так и для учителя.




    Куприянов, Б. В.
    Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции [Текст] / Б. В. Куприянов // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 3-7 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- новые стандарты образования -- финансирование -- образовательные учреждения -- школьники -- ученики -- учащиеся -- образовательные программы -- методические службы -- программы дополнительного образования -- муниципальные внешкольные учреждения -- внешкольные учреждения -- муниципальные задания -- муниципальный заказ
Аннотация: Опыт деятельности управления образования и методической службы по маркировке (присвоении определенных отметок) программ дополнительного образования детей, реализуемых в муниципальных внешкольных учреждениях. Маркировка каждой образовательной программы позволит обеспечить условия для формирования муниципального задания для данного типа образовательных учреждений.




    Чехордуна, Е. П. (кандидат педагогических наук).
    Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности [Текст] / Е. П. Чехордуна // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Республика Саха

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- этнопедагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- героические эпосы -- олонхо -- героический эпос олонхо -- якутский героический эпос -- философский аспект -- исторический аспект -- этнопедагогический аспект -- аксиологический аспект -- социокультурный аспект -- учебно-воспитательный процесс -- подходы к обучению -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- семейное воспитание
Аннотация: В решении проблем духовно-нравственной культуры, героико-патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов, мировоззренческих установок, нравственно-этических норм, традиций и обрядов, описываемых в олонхо (якутский героических эпос), в современные формы, методы и способы воспитания; процесс интеграции научных знаний и практических умений и навыков.




    Шелковская, В. М. (учитель английского языка).
    Поддержка и развитие одаренных детей в урочной и неурочной деятельности [Текст] / В. М. Шелковская // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 80-84
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- исследовательская деятельность -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- педагогические технологии -- проектное обучение -- развивающее обучение -- проблемное обучение
Аннотация: Автор статьи делится опытом работы по проектному, развивающему и проблемному обучению.




    Федоров, Г. М.
    Организация урочной и внеурочной деятельности в агрошколах в условиях реализации нового образовательного стандарта [Текст] / Г. М. Федоров // Воспитание школьников. - 2012. - № 10. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
урочная деятельность -- север -- внеурочная деятельность -- агрошколы -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- традиционные знания -- хозяйственная деятельность -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- школьники -- ученики -- учащиеся -- народы -- северные народы -- инновации -- инновационные технологии воспитания -- инновационные технологии обучения
Аннотация: Инновационные технологии воспитания и обучения школьников при изучении традиционных видов хозяйственной деятельности народов Севера.




    Гусарова, Е. В.
    Программа "Интеллект" по работе с обучающимися, имеющими высокую познавательную мотивацию [Текст] / Е. В. Гусарова // Завуч начальной школы. - 2012. - № 8. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 14 (13 назв.) . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающие программы -- младшие школьники -- одаренность -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- способные учащиеся -- высокая познавательная мотивация
Аннотация: Излагается содержание программы "Интеллект", направленной на развитие одаренности младших школьников.




    Григорьева, М. Н. (учитель; МБОУ "Ивнянская СОШ № 1").
    Развитие социальной компетенции одаренных школьников на уроках английского языка и во внеурочное время [Текст] / Григорьева, М. Н. // Одаренный ребенок. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 124-133
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- английский язык -- одаренные учащиеся -- одаренные школьники -- социальные компетенции -- личностные качества -- исследовательская деятельность школьников -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность
Аннотация: Представлена педагогическая модель развития социальных компетенций одаренных учащихся в условиях общеобразовательного учреждения. Основная идея состоит в том, что если при обучении одаренных детей английскому языку создать условия для их социализации, развить некоторые личностные качества и сформировать определенный уровень социальных умений, то это позволит им реализовать свои способности в дальнейшем.




    Гулевич, Г. И. (учитель; МБОУ "СОШ № 37", г. Кемерово).
    Детская одаренность: пути ее развития [Текст] / Гулевич, Г. И. // Одаренный ребенок. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 134-140. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- личностные качества одаренных детей -- одаренность -- развитие одаренности -- школьные кружки -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- учебные предметы -- литературное чтение -- школьные олимпиады -- начальная школа -- 2 класс
Аннотация: В работе выделена группа важных способностей ребенка, которые характеризуют его умственную одаренность. Главной задачей родителей и педагогов является раннее выявление устойчивых специальных интересов и наклонностей ребенка. Для их развития необходимо включение ребенка в специальную деятельность. Такой деятельностью в школе является учебная и внеклассная работа по предметам. Перечислены различные формы внеклассной работы, способствующие усилению интереса ребенка и развитию его способностей. Предложена олимпиада по литературному чтению для учащихся 2-го класса.